Отчёт по практике в приемной комиссии ВУЗа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2012 в 21:23, отчет по практике

Описание работы

Задачи:
• рассмотреть организационную структуру СФ ГОУ ВПО МГУПИ;
• изучить нормативные документы;
• изучить особенности функционирования приемной комиссии;
• изучить должностные обязанности работника приемной комиссии;
• ознакомиться с программными продуктами, которые используются в приемной комиссии;
• получить навык работы со специальными программными продуктами;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………...
1. Характеристика организации …………………………...….…….…..
2. Организационная структура ВУЗа …………………………………..
3. Цели организации………………………………………………….......
4. Использование программных продуктов……………….………........
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………...…………

Файлы: 1 файл

отчёт руслан.docx

— 1.04 Мб (Скачать файл)

6. Распределяет обязанности между членами приемной комиссии.

7. Утверждает   тексты   билетов   устных   вступительных   экзаменов, варианты письменных заданий, тексты изложений и другие экзаменационные

материалы.

  1. Утверждает расписание вступительных испытаний всех форм.
  2. Осуществляет общее руководство работой предметных экзаменационных комиссий университета. 
  3. Участвует в собеседованиях с поступающими.
  1. Проводит прием граждан по вопросам поступления в вуз.
  1. Руководит работой по переводу и восстановлению.

 

Ответственный секретарь приемной комиссии

1.  Готовит проекты приказов, касающиеся  организации и проведения приема, готовит проекты материалов, регламентирующих работу приемной комиссии.

  1.   Готовит материалы к заседаниям приемной комиссии.
  2.   Готовит проекты плана и графика работы приемной комиссии.
  3.   Осуществляет общее руководство отборочными комиссиями.
  4.   Организует учебу и инструктаж персонала приемной комиссии.
  5.   Контролирует правильность оформления документов поступающих и ведение регистрационного журнала.
  6.   Организует подготовку бланков документации комиссии.
  7.   Ведет прием граждан, дает ответы на письма по вопросам приема.
  8. Организует агитационную и профориентационную работу приемной 
    комиссии. По   поручению   председателя   приемной   комиссии   осуществляет 
    оперативное   управление   службами,   обеспечивающими   работу   приемной 
    комиссии.
  9.   Организует и контролирует тиражирование экзаменационных материалов в необходимом количестве комплектов.
  10.   Обеспечивает организованное проведение вступительных испытаний, консультаций и апелляций. Организует   размещение   экзаменационных   групп   по   аудиториям   и индивидуальную рассадку абитуриентов по рабочим местам.
  11.   Руководит   проведением   шифровки   и дешифровки   письменных экзаменационных работ поступающих.
  12.   Определяет работы, направляемые на ручную проверку во время проведения вступительных испытаний.
  13.   Контролирует правильность оформления личных дел.
  14.   Организует оформление и обеспечение необходимым инвентарем и оборудованием помещений для работы приемной комиссии, аудиторий для проведения вступительных испытаний и консультаций.
  15.   Руководит работой по профориентации, учету и статистике.
  16.   Обеспечивает организацию и контроль за проведением дней открытых дверей факультетов и университета, олимпиад, вступительных испытаний, ЕГЭ и т.д.
  17.   Осуществляет координацию работы подразделения, занимающегося 
    довузовской подготовкой.
  18.   Обеспечивает сохранность документов и имущества комиссии.
  19.   Организует подготовку и сдачу документов приемной комиссии в отдел кадров и в архив.
  20.   Готовит проект отчета приемной комиссии для федерального (центрального)   органа   управления   высшим   профессиональным   образованием 
    России.
  21.   Контролирует работу своих заместителей и при необходимости выполняет их отдельные функции.

 

Член приемной комиссии ответственный  за организацию приема на целевые места

1. Участвует в подготовке материалов, в том числе приказов по университету, касающихся организации и проведения приема на места, выделяемые из числа бюджетных мест, государственным и муниципальным органам для решения социально-экономических проблем регионов.

  1.    Готовит Положение о приеме на целевые места в МГУПИ. Организует 
    информационную работу по реализации приема на целевые места.
  2.    Подготавливает и рассылает информационные письма муниципальным и административным органам о целевом приеме в МГУПИ.

4. Принимает и систематизирует письма - заявки от администраций 
государственных и муниципальных образований с просьбой о выделении мест 
для целевого приема.

  1.   Готовит проект решения Совета университета относительно выделения 
    целевых мест государственным и муниципальным органам.
  2.   Ведет прием граждан, дает ответы на их письма по вопросам целевого 
    приема.

7. Контролирует ввод информации об абитуриентах, представленных в 
письмах-заявках на выделение целевых мест.

8.  Подготавливает договоры МГУПИ  с администрациями муниципальных  образований о выделении целевых мест.

9. Готовит    информационные    письма    главам    государственных    и муниципальных   образований   о   принятом  Советом   университета  решении относительно   выделения   целевых   мест   государственным   муниципальным 
образованиям.

10. Подготавливает      договора      МГУПИ      с      администрациями 
государственных и муниципальных образований о реализации дополнительных 
образовательных услуг.

11.    Готовит приказ о реализации дополнительных образовательных услуг абитуриентам, поступившим по целевому набору.

 

Член приемной комиссии ответственный  за организации» приема на места с оплатой стоимости обучения (дополнительные места)

1. Участвует в подготовке материалов, в том числе приказов по университету, касающихся организации и проведения приема абитуриентов на места с компенсацией стоимости обучения (дополнительные места).

2.  Готовит Положение о приеме на места с компенсацией стоимости обучения (дополнительные места) в МГУПИ.

  1.   Организует распространение рекламной информации о приеме на места с компенсацией стоимости обучения (дополнительные места).
  2.   Готовит проект договора об обучении на дополнительных местах. Согласует его текст с экономическими и юридическими службами МГУПИ.

5.   Ведет прием граждан, дает ответы на их письма по вопросам приема на места с оплатой стоимости обучения (дополнительные места).

  1.    Готовит проект приказа о наборе в МГУПИ.
  2.    Организует оформление помещения отборочной комиссии по приему 
    на места с компенсацией стоимости обучения (дополнительные места).
  3.    Проводит инструктаж технического секретариата отборочной комиссии и реализует постоянный контроль за его работой.
  1.    Руководит работой отборочной комиссией по приему на места с компенсацией стоимости обучения (дополнительные места).
  1.   Несет личную ответственность за правильность приема и оформление 
    документов абитуриента, а также за их сохранность.
  2.   Контролирует оформление личных дел абитуриентов.

12.  Проводит работу по организации  и контролю статистического учета  абитуриентов в отборочной комиссии факультета.

  1.   Осуществляет контроль за правильностью оформления экзаменационных листов абитуриентов факультета.
  2.   Организует проведение вступительных испытаний для абитуриентов, 
    поступающих на места с компенсацией стоимости обучения (дополнительные места).
  3.   Обеспечивает сохранность документов абитуриента в отборочной комиссии.
  4.   Организует и проводит собрание абитуриентов для зачисления на факультете.
  5.   Производит подготовку и сдачу личных дел студентов в отдел кадров и в архив.

18. Производит и  несет персональную  ответственность за рассылку документов, не востребованных абитуриентами, не прошедшими по конкурсу.

19.  Готовит материалы для отчета  отборочной комиссии по приему  на места с компенсацией стоимости обучения.

20. Готовит проекты приказа о зачислении на места с компенсацией 
стоимости обучения (дополнительные места).

 

3. Цели организации

Миссией университета является создание обучающимся  условий, необходимых для освоения ими основных образовательных программ высшего профессионального, послевузовского профессионального образования, а также образовательных программ дополнительного профессионального образования путем целенаправленной организации учебного процесса, выбора форм, методов и средств обучения (образовательных технологий).

Целью университета является формирование  условий для развития профессионального образования инженерных, управленческих и экономических кадров.

В процессе осуществления своей деятельности университет выполняет следующие  задачи:

    • осуществляет   подготовку,   переподготовку   и   (или)   повышение   квалификации специалистов со средним профессиональным образованием,  специалистов с высшим профессиональным образованием, магистров и научных кадров повышенного творческого потенциала в области приборостроения и информатики, технологии и автоматизации производства,  экономики  и  права и других  приоритетных  направлений естественно - научного и социально-экономического профиля;
    • выполняет фундаментальные и прикладные научные исследования по широкому спектру наук;
    • является ведущим научным и методическим центром в области своей деятельности.
    • повышение качества подготовки выпускаемых специалистов всех уровней образования, расширение номенклатуры специальностей, подготовки специалистов в условиях перехода к рыночной экономике, востребованности выпускаемых специалистов на рынке труда;
    • создание условий для гармоничного развития личности как преподавателей и сотрудников, так и студентов;
    • укрепление и развитие материально-технической базы: оснащение новым учебным оборудованием, увеличение учебно-лабораторных площадей, расширение спортивной базы и мест для отдыха преподавателей и студентов и т.д.

Для решения  поставленных задач необходимо иметь  квалифицированный и грамотный  управленческий аппарат; это в первую очередь директора филиалов, заведующие кафедрами, а также административно-управленческий персонал.

Университет реализует следующие уровни подготовки кадров в сферах управления экономики и др.:

    • подготовку специалистов с высшим профессиональным образованием,
    • подготовку бакалавров и магистров.

Приемная  комиссия СФ МГУПИ информирует абитуриентов по всем вопросам, связанным с поступлением в Московский государственный университет приборостроения и информатики, а именно:

    • по каким направлениям подготовки бакалавров и магистров проводится набор и обучение;
    • правила проведения вступительных испытаний для поступления в МГУПИ;
    • какие правила приема в МГУПИ утверждены на 2011/2012 учебный год;
    • ознакомиться с основной образовательной программой по направлениям подготовки.

Согласно  положению «Об организации работы приемной комиссии», приемная комиссия СФМГУПИ выполняет следующие  задачи:

    • Прием документов и их обработка;
    • Ввод и передача их в центральную базу данных «Абитуриент» ответственному за Поток члену ПК;
    • Получение результатов вступительных испытаний в виде индивидуальных конвертов и экзаменационных листов;
    • Подготовка личных дел и их передача в студенческий отдел кадров.

 

 

4. Использование программных продуктов

В приемной комиссии СФ МГУПИ имеется два  рабочих места оборудованных  ПК. В каждом ПК имеется доступ в интернет.

Посредством ПК осуществляются следующие действия:

    • Заведение личных дел в базу данных программы «1С: Предприятие: Абитуриент 2011»;
    • Составление рейтингов абитуриентов;
    • Составление ежедневной статистики поданных заявлений;
    • Оформление объявлений полученных от головного ВУЗа;
    • Оформление пропусков ЕГЭ (для абитуриентов, сдающих ЕГЭ в июле);
    • Формирование и рассылка подготовительных материалов к экзаменам в ВУЗе.

Работа  технического секретаря с ПК, в основном, состоит в заведении личных дел в базу данных программы «1С: Предприятие: Абитуриент 2011»;

Доступ к программе и базе данных личных дел абитуриентов осуществляется посредством удаленного рабочего стола (Рисунок 2)

Программа «1С: Предприятие: Абитуриент 2011» позволяет внести информацию следующего характера:

    • Фамилия, имя, отчество;
    • Дата рождения;
    • Адрес регистрации и фактического места проживания;
    • Контактная информация (номера телефонов, адрес электронной почты);
    • Форма обучения;
    • Желаемые направления обучения;
    • Количество баллов по ЕГЭ и т.д.

После запуска  программы на вкладке «Ввод данных»  необходимо выбрать «Ввод нового абитуриента» (Рисунок 3)

Рисунок 2 – Доступ к программе «1С: Предприятие: Абитуриент 2011» посредством удаленного рабочего стола.

Информация о работе Отчёт по практике в приемной комиссии ВУЗа