Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 13:42, курсовая работа
Целью выполнения курсовой работы по дисциплине «Корпоративные информационные системы» является изучение технологии создания корпоративной информационной системы и умелое применение знаний на практике.
Задачи:
1. Построить корпоративную информационную систему предприятия.
2. Выполнить планирование, ввести данные о текущем выполнении и сравнить фактические данные с плановыми, используя 2 вида программного обеспечения – Project Expert и Инталев: Навигатор – в качестве информационной системы.
Введение 4
Цель выполнения курсовой работы. 5
Задачи: 5
1.Задачи внедрения корпоративной информационной системы на предприятии 5
1.1.Обзор современных корпоративных систем 5
1.2.Краткая характеристика предприятия 8
1.3.Задачи внедрения корпоративной информационной системы на предприятии 9
2.Практическая часть. Построение корпоративной информационной системы предприятия. 10
2.1.Экспериментальное использование Project Expert 7 в качестве программного обеспечения корпоративной информационной системы. 10
2.2.Экспериментальное использование Инталев:Навигатор в качестве программного обеспечения корпоративной информационной системы. 21
3.Оценка эффективности внедрения корпоративной информационной системы. 35
3.1.Оценка эффективности Project Expert. 35
3.2.Оценка эффективности Инталев:Навигатор. 36
3.3.Сравнительный анализ использованных информационных систем. Выбор наилучшего варианта. 38
Вывод 42
Список литературы 43
Основная задача корпоративной информационной системы - повышение прибыли компании за счет наиболее эффективного использования всех ресурсов компании и повышения качества принимаемых управленческих решений.
Задачи проектирования и внедрения КИС:
комплексная деятельность по решению бизнес-задач средствами современных информационных технологий;
обеспечивать качественный рост предприятия;
визуализировать деятельность предприятия, обеспечив руководству возможность правильно оценить имеющиеся недостатки и отыскать источники потенциала и направления усовершенствования;
сократить время настройки ИСУ под специфические особенности предприятия;
отобразить и зафиксировать в готовом для последующего развертывания виде варианты реализации ИСУ, каждый из которых может быть выбран при переходе на очередную ступень развития предприятия;
ежемесячно получать результаты деятельности предприятия.
С помощью мастера создаем новый проект. Целью составления является бизнес-план.
Начальный год разработки план:2007
Длительность проекта принимается 3 года.
За дату начала продаж принимаем 01.10.2009 – конец крайнего этапа календарного плана подготовки производства.
Для оценки ставки дисконтирования в инвестиционном анализе применяются следующие альтернативные подходы: модифицированная модель оценки капитальных активов (CAPM), метод средневзвешенной стоимости капитала (WACC) и факторный метод расчета скорректированной на риск ставки дисконтирования.
Итоговая величина ставки дисконтирования в российских рублях, рассчитанная кумулятивным методом по формуле (1), равна 19,7%:
rRUB = (1+0,0279)∙(1+0,053)∙(1+0,106) - 1 = 19,7%.
Формула 1.Расчет ставки дисконтирования
Стартовый баланс заполняем по данным планового баланса за 2007 год.
Денежные средства 100 000,00р.
Товарно-материальные запасы 100000,00р.
Чистая недвижимость и оборудование 40000,00р.
Нематериальные активы 10 000,00р.
Другие активы 50000,00р.
Обязательства и капитал акционеров:
Краткосрочные обязательства 200 000,00р.
Начисленные расходы 10 000,00р.
Налог на прибыль к уплате 10000,00р.
Обычные акции 80000,00р.
Стартовый баланс формируется автоматически.
Актив равняется пассиву.
Система учета выбирается руководством предприятия, в нашем случае – произвольно.
Курс доллара взят из интернета.
Ставки налогов берем из официальных источников.
Заполняем календарный план предприятия.
Для ввода цен сбыта продукции во вкладке «План сбыта» ставится галочка в опцию «Детальное описание», нужно перейти во вкладку «Ценообразование» и выбрать опцию «По схеме». Масштаб «По годам».
Рассчитываем цены:
Вводим объем продаж в физическом выражении:
Вводим объём производства в физическом выражении:
Вводим данные по персоналу. Используем сложную схему выплат для того, чтобы зарплата отличалась по годам.
Управленческий персонал:
Производственный персонал:
Выполняется расчет проекта.
Анализируются основные финансовые показатели проекта до начала проекта.
Далее вводим начальные затраты для осуществления проекта в разделе «Финансирование» во вкладке «Другие выплаты».
Выполняется расчет проекта.
Просмотр основных финансовых показателей в разделе «Результаты».
Для определения возможного недостатка финансовых средств возвращаемся в раздел «Финансирование» во вкладку «Займы».
Баланс имеет положительную величину, следовательно, проект прибыльный.
Построили финансовую модель авиакомпании с помощью Project Expert. Данная программа позволяет вести отслеживание выполнения плана работ и проанализировать изменения между плановыми и фактическими показателями.
Далее рассмотрим построение модели в Инталев:Навигатор.
2.2.1.Начало работы
Заходим в программу Администратор. Добавляем новый сервер. Создаем новую модель Авиакомпания
Запускаем Навигатор. Здесь отображается структура модели.
2.2.2.Score-анализ
Score-анализ направлен на анализ работы существующей компании. С его помощью осуществляется обследование компании и ее должностных лиц.
Добавляем новые Score:
Заполняем группу Президент.
Симптомы:
Причины:
Результаты:
Эффекты:
Ресурсы Score:
Заполнение проекций.
Причины симптомов:
Эффекты от результатов:
Требуемые мероприятия:
Выводим отчет.
Соответственно заполняем все остальные группы.
2.2.3.SWOT и PEST-анализы
Создаем группу PEST-анализ
Заполним группу классификаторами Политика, Экономика, Социальные факторы и Технология.
Заполняем группу экономика:
Заполняем группу политика:
Социальные факторы:
Технология:
Заполнение группы SWOT-анализа
Силы:
Возможности:
Слабости:
Угрозы:
Заполняем проекции.
Ориентиры развития:
Ориентиры преобразований:
Потенциальные преимущества:
Ограничения развития:
Сформировали отчет по SWOT-анализу
2.2.4.Проектирование карты ССП
Заполняем элементами классификатор Перспективы. Для модели компании, ориентированной на клиента их должно быть 4:
Заполняем Типы показателей
Заполняем классификатор Единицы Измерения
Классификатор Периодичность
Создаем карту стратегических целей верхнего уровня
Добавляем перспективы. Выделяем цели и создаем связи
Создаем показатели деятельности
Отражаем их на диаграмме
Создаем для показателя выручка от продаж Формулу:
2.2.5.Проверка сбалансированности карты
При проверке карты на вертикальную сбалансированность выяснилось, что нижестоящие цели обеспечивают выполнение вышестоящей цели, так что выбирать другие цели нет необходимости.
Классификатор Причинно-следственных связей (показывет связи между целями):
Проекция индикаторы(покзывает связи между целями и показателями):
Горизонтальная сбалансированность показывает связи между показателями, а также целями и показателями.
2.2.6.Декомпозиция показателей
Заполняем классификаторы Должности и Организационные единицы
В группе взаимоотношения с клиентами заполняем Контрагенты, Персоны.
Заполняем классификатор Целевые группы
Заполняем проекции.
Проекция ожидания (показывает ожидания клиентов):
Проекции Руководство, Участие и Кооперация (показывают связи между отделами, контрагентами, персонами и должностями):
Проекция Ответственные за показатели (показывает связь между организционными единицами, дожностями и персонами с показателями)
Проекция Следование Стратегии (показывет связь целей с силами и возможностями, слабостями и угрозами)
2.2.7.Мероприятия
Заполняем классификатор Мероприятия
Просматриваем шкалу мероприятий
Проекция Инициативы (связывает мероприятие с целью)
2.2.8.Планирование и отслеживание показателей
Открываем окно редактора свойств для показателя Выручка от продажи. Проводим Анализ чувствительности, Анализ «Что-если» и выводим Отчет по показателю.
Анализ чувствительности (показывает зависимость целевого показателя от изменения исходных:
Анализ Что-если (показывает значения показателей и позволяет подобрать оптимальное значение):
2.2.9.Планирование и отслеживание показателей
Добавляем в классификатор Персоны все должности из классификатора Должности.
Заполняем проекцию Избранные показатели (показывает какие показатели контролируются пользователями)
Устанавливаем пользователей домена Windows
На данном этапе построили финансовую модель авиакомпании с использованием Инталев:Навигатор. Данная программа позволяет установить зависимости между всеми показателями компании. Также можно подобрать оптимальное значение показателей.
Рассмотрим модель оценки эффективности КИС на примере Project Expert (Рисунок 1): Выделяются ключевые факторы, полученные при внедрении КИС и определяется, какой (прямой или косвенный) экономический эффект они обеспечивают.
Рисунок 1. Анализ эффективности внедрения Project Expert
Также рассмотрим эффективность внедрения Project Expert в авиакомпанию Энские Авиалинии в числовом выражении:
стоимость лицензии 55 – 200 тыс. рублей;
увеличение выручки 6 млрд. рублей за 2007-2009 год;
повышение эффективности использования ресурсов 30%;
повышение уровня обслуживания клиентов 40%;
снижение затрат 10%;
снижение операционных и управленческих затрат 15%;
снижение транспортно-заготовительных расходов на 20%.
В результате проведения анализа эффективности можно сказать, что внедрение Project Expert в авиакомпанию окупается в несколько раз и значительно повышает качество и скорость работы.
Далее рассмотрим модель эффективности на примере Инталев:Навигатор.
Построим модель оценки эффективности внедрения КИС в авиакомпанию на примере Инталев:Навигатор (Рисунок 2).
Также рассмотрим эффективность внедрения Инталев:Навигатор в авиакомпанию Энские Авиалинии в числовом выражении:
стоимость лицензии 100 – 200 тыс. рублей;
увеличение выручки 4 млрд. рублей за 2007-2009 год;
повышение эффективности использования ресурсов 40%;
повышение уровня обслуживания клиентов 40%;
снижение затрат 10%;
снижение операционных и управленческих затрат 25%;
снижение транспортно-заготовительных расходов на 10%.
Рисунок 2. Анализ эффективности внедрения Инталев:Навигатор
В результате проведения анализа эффективности можно сказать, что внедрение Инталев:Навигатор в авиакомпанию также окупается в несколько раз, но менее чем в Project Expert. Инталев предоставляет более широкие возможности по контролю за сотрудниками и проведением мероприятий.
В результате проведения анализа эффективности можно сказать, что Project Expert является более дешевым продуктом, чем Инталев:Навигатор. Позволяет более подробно рассчитать денежные затраты, что важно для крупного предприятия, как авиакомпания. Project Expert наиболее прост в работе и не требует введения множества информации. Дает возможность получения различных финансовых отчетов и анализа проекта по финансовым показателям.
Информация о работе Построение корпоративной информационной системы авиакомпании