Построение корпоративной информационной системы авиакомпании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 13:42, курсовая работа

Описание работы

Целью выполнения курсовой работы по дисциплине «Корпоративные информационные системы» является изучение технологии создания корпоративной информационной системы и умелое применение знаний на практике.
Задачи:
1. Построить корпоративную информационную систему предприятия.
2. Выполнить планирование, ввести данные о текущем выполнении и сравнить фактические данные с плановыми, используя 2 вида программного обеспечения – Project Expert и Инталев: Навигатор – в качестве информационной системы.

Содержание работы

Введение 4
Цель выполнения курсовой работы. 5
Задачи: 5
1.Задачи внедрения корпоративной информационной системы на предприятии 5
1.1.Обзор современных корпоративных систем 5
1.2.Краткая характеристика предприятия 8
1.3.Задачи внедрения корпоративной информационной системы на предприятии 9
2.Практическая часть. Построение корпоративной информационной системы предприятия. 10
2.1.Экспериментальное использование Project Expert 7 в качестве программного обеспечения корпоративной информационной системы. 10
2.2.Экспериментальное использование Инталев:Навигатор в качестве программного обеспечения корпоративной информационной системы. 21
3.Оценка эффективности внедрения корпоративной информационной системы. 35
3.1.Оценка эффективности Project Expert. 35
3.2.Оценка эффективности Инталев:Навигатор. 36
3.3.Сравнительный анализ использованных информационных систем. Выбор наилучшего варианта. 38
Вывод 42
Список литературы 43

Файлы: 1 файл

Курсовая Вежнина Ю.А. Пиэн-410.doc

— 1.96 Мб (Скачать файл)

 

1.3.Задачи внедрения корпоративной информационной системы на предприятии

Основная задача корпоративной информационной системы - повышение прибыли компании за счет наиболее эффективного использования всех ресурсов компании и повышения качества принимаемых управленческих решений.

Задачи проектирования и внедрения КИС:

             комплексная деятельность по решению бизнес-задач средствами современных информационных технологий;

             обеспечивать качественный рост предприятия;

             визуализировать деятельность предприятия, обеспечив руководству возможность правильно оценить имеющиеся недостатки и отыскать источники потенциала и направления усовершенствования;

             сократить время настройки ИСУ под специфические особенности предприятия;

             отобразить и зафиксировать в готовом для последующего развертывания виде варианты реализации ИСУ, каждый из которых может быть выбран при переходе на очередную ступень развития предприятия;

             ежемесячно получать результаты деятельности предприятия. 

 

2.Практическая часть. Построение корпоративной информационной системы предприятия.

2.1.Экспериментальное использование Project Expert 7 в качестве программного обеспечения корпоративной информационной системы.

С помощью мастера создаем новый проект. Целью составления является бизнес-план.

Начальный год разработки план:2007

Длительность проекта принимается 3 года.

За дату начала продаж принимаем 01.10.2009 – конец крайнего этапа календарного плана подготовки производства.

Для оценки ставки дисконтирования в инвестиционном анализе применяются следующие альтернативные подходы: модифицированная модель оценки капитальных активов (CAPM), метод средневзвешенной стоимости капитала (WACC) и факторный метод расчета скорректированной на риск ставки дисконтирования.

Итоговая величина ставки дисконтирования в российских рублях, рассчитанная кумулятивным методом по формуле (1), равна 19,7%:

rRUB = (1+0,0279)∙(1+0,053)∙(1+0,106) - 1 = 19,7%.

Формула 1.Расчет ставки дисконтирования

 

Стартовый баланс заполняем по данным планового баланса за 2007 год.

Денежные средства              100 000,00р.

Товарно-материальные запасы              100000,00р.

Чистая недвижимость и оборудование              40000,00р.

Нематериальные активы              10 000,00р.

Другие активы              50000,00р.

Обязательства и капитал акционеров:

Краткосрочные обязательства              200 000,00р.

Начисленные расходы              10 000,00р.

 

 

 

 

Налог на прибыль к уплате              10000,00р.

Обычные акции              80000,00р.

Стартовый баланс формируется автоматически.

Актив равняется пассиву.

Система учета выбирается руководством предприятия, в нашем случае – произвольно.

Курс доллара взят из интернета.

Ставки налогов берем из официальных источников.

Заполняем календарный план предприятия.

Для ввода цен сбыта продукции во вкладке «План сбыта» ставится галочка в опцию «Детальное описание», нужно перейти во вкладку «Ценообразование» и выбрать опцию «По схеме». Масштаб «По годам».

Рассчитываем цены:

Вводим объем продаж в физическом выражении:

Вводим объём производства в физическом выражении:

Вводим данные по персоналу. Используем сложную схему выплат для того, чтобы зарплата отличалась по годам.

Управленческий персонал:

Производственный персонал:

Выполняется расчет проекта.

Анализируются основные финансовые показатели проекта до начала проекта.

 

Далее вводим начальные затраты для осуществления проекта в разделе «Финансирование» во вкладке «Другие выплаты».

Выполняется расчет проекта.

Просмотр основных финансовых показателей в разделе «Результаты».

Для определения возможного недостатка финансовых средств возвращаемся в раздел «Финансирование» во вкладку «Займы».

 

Баланс имеет положительную величину, следовательно, проект прибыльный.

Построили финансовую модель авиакомпании с помощью Project Expert. Данная программа позволяет вести отслеживание выполнения плана работ и проанализировать изменения между плановыми и фактическими показателями.

Далее рассмотрим построение модели в Инталев:Навигатор.

 

2.2.Экспериментальное использование Инталев:Навигатор в качестве программного обеспечения корпоративной информационной системы.

2.2.1.Начало работы

Заходим в программу Администратор. Добавляем новый сервер. Создаем новую модель Авиакомпания

Запускаем Навигатор. Здесь отображается структура модели.

2.2.2.Score-анализ

Score-анализ направлен на анализ работы существующей компании. С его помощью осуществляется обследование компании и ее должностных лиц.

Добавляем новые Score:

Заполняем группу Президент.

Симптомы:

Причины:

Результаты:

Эффекты:

Ресурсы Score:

Заполнение проекций.

Причины симптомов:

Эффекты от результатов:

Требуемые мероприятия:

Выводим отчет.

Соответственно заполняем все остальные группы.

 

2.2.3.SWOT и PEST-анализы

Создаем группу PEST-анализ

Заполним группу классификаторами Политика, Экономика, Социальные факторы и Технология.

Заполняем группу экономика:

Заполняем группу политика:

Социальные факторы:

Технология:

Заполнение группы SWOT-анализа

Силы:

Возможности:

Слабости:

Угрозы:

Заполняем проекции.

Ориентиры развития:

Ориентиры преобразований:

Потенциальные преимущества:

Ограничения развития:

Сформировали отчет по SWOT-анализу

 

2.2.4.Проектирование карты ССП

Заполняем элементами классификатор Перспективы. Для модели компании, ориентированной на клиента их должно быть 4:

Заполняем Типы показателей

Заполняем классификатор Единицы Измерения

Классификатор Периодичность

Создаем карту стратегических целей верхнего уровня

Добавляем перспективы. Выделяем цели и создаем связи

Создаем показатели деятельности

Отражаем их на диаграмме

Создаем для показателя выручка от продаж Формулу:

 

2.2.5.Проверка сбалансированности карты

При проверке карты на вертикальную сбалансированность выяснилось, что нижестоящие цели обеспечивают выполнение вышестоящей цели, так что выбирать другие цели нет необходимости.

Классификатор Причинно-следственных связей (показывет связи между целями):

Проекция индикаторы(покзывает связи между целями и показателями):

Горизонтальная сбалансированность показывает связи между показателями, а также целями и показателями.

2.2.6.Декомпозиция показателей

Заполняем классификаторы Должности и Организационные единицы

В группе взаимоотношения с клиентами заполняем Контрагенты, Персоны.

Заполняем классификатор Целевые группы

Заполняем проекции.

Проекция ожидания (показывает ожидания клиентов):

Проекции Руководство, Участие и Кооперация (показывают связи между отделами, контрагентами, персонами и должностями):

Проекция Ответственные за показатели (показывает связь между организционными единицами, дожностями и персонами с показателями)

Проекция Следование Стратегии (показывет связь целей с силами и возможностями, слабостями и угрозами)

2.2.7.Мероприятия

Заполняем классификатор Мероприятия

 

Просматриваем шкалу мероприятий

Проекция Инициативы (связывает мероприятие с целью)

 

2.2.8.Планирование и отслеживание показателей

Открываем окно редактора свойств для показателя Выручка от продажи. Проводим Анализ чувствительности, Анализ «Что-если» и выводим Отчет по показателю.

Анализ чувствительности (показывает зависимость целевого показателя от изменения исходных:

Анализ Что-если (показывает значения показателей и позволяет подобрать оптимальное значение):

 

2.2.9.Планирование и отслеживание показателей

Добавляем в классификатор Персоны все должности из классификатора Должности.

Заполняем проекцию Избранные показатели (показывает какие показатели контролируются пользователями)

Устанавливаем пользователей домена Windows

На данном этапе построили финансовую модель авиакомпании с использованием Инталев:Навигатор. Данная программа позволяет установить зависимости между всеми показателями компании. Также можно подобрать оптимальное значение показателей.

 

3.Оценка эффективности внедрения корпоративной информационной системы.

3.1.Оценка эффективности Project Expert.

Рассмотрим модель оценки эффективности КИС на примере  Project Expert (Рисунок 1): Выделяются ключевые факторы, полученные при внедрении КИС и определяется, какой (прямой или косвенный) экономический эффект они обеспечивают.

Рисунок 1. Анализ эффективности внедрения Project Expert

 

Также рассмотрим эффективность внедрения Project Expert в авиакомпанию Энские Авиалинии в числовом выражении:

             стоимость лицензии 55 – 200 тыс. рублей;

             увеличение выручки 6 млрд. рублей за 2007-2009 год;

             повышение эффективности использования ресурсов  30%;

             повышение уровня обслуживания клиентов 40%;

             снижение затрат 10%;

             снижение операционных и управленческих затрат  15%;

             снижение транспортно-заготовительных расходов на 20%.

В результате проведения анализа эффективности можно сказать, что внедрение Project Expert в авиакомпанию окупается в несколько раз и значительно повышает качество и скорость работы.

Далее рассмотрим модель эффективности на примере Инталев:Навигатор.

 

3.2.Оценка эффективности Инталев:Навигатор.

Построим модель оценки эффективности внедрения КИС в авиакомпанию на примере Инталев:Навигатор (Рисунок 2).

Также рассмотрим эффективность внедрения Инталев:Навигатор в авиакомпанию Энские Авиалинии в числовом выражении:

             стоимость лицензии 100 – 200 тыс. рублей;

             увеличение выручки 4 млрд. рублей за 2007-2009 год;

             повышение эффективности использования ресурсов  40%;

             повышение уровня обслуживания клиентов 40%;

             снижение затрат 10%;

             снижение операционных и управленческих затрат  25%;

             снижение транспортно-заготовительных расходов на 10%.

 

Рисунок 2. Анализ эффективности внедрения Инталев:Навигатор

 

В результате проведения анализа эффективности можно сказать, что внедрение Инталев:Навигатор в авиакомпанию также окупается в несколько раз, но менее чем в Project Expert. Инталев предоставляет более широкие возможности по контролю за сотрудниками и проведением мероприятий.

 

3.3.Сравнительный анализ использованных информационных систем. Выбор наилучшего варианта.

В результате проведения анализа эффективности можно сказать, что Project Expert является более дешевым продуктом, чем Инталев:Навигатор. Позволяет более подробно рассчитать денежные затраты, что важно для крупного предприятия, как авиакомпания. Project Expert наиболее прост в работе и не требует введения множества информации. Дает возможность получения различных финансовых отчетов и анализа проекта по финансовым показателям.

Информация о работе Построение корпоративной информационной системы авиакомпании