Правовые основы информационной безопасности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 09:21, контрольная работа

Описание работы

Проблемы обеспечения информационной безопасности России в той или иной степени находят свое отражение не только в исследованиях и теоретических разработках отечественных и зарубежных ученых, но и в официальных документах. Такие понятия, как: «национальная безопасность», «информационная безопасность», «информационная организация государства» закладываются в основание различного рода политических доктрин и концепций большинства общественных, политических организаций и движений страны. Они стали предметом законотворческого процесса, привлекают пристальное внимание средств массовой информации.Наряду с тем, что в большинстве сфер деятельности государства происходят позитивные изменения в реализации реформ, необходимо подчеркнуть, что развитие информационной организации государства объективно переживает сложный период.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….......3
1. Информационная безопасность государства………………………..4-5
2. Государственные информационные ресурсы……………………….6-8
3. Влияние защищенности российского сегмента глобальной сети Интернет на состояние информационной безопасности государства……9-16
Заключение………………………………………………………………………17
Литература………………………………

Файлы: 1 файл

Содержание1.doc

— 118.00 Кб (Скачать файл)

Другим недостатком  государственных планов и программ по формированию информационного пространства России является их ведомственный характер.

Причинами этого, на наш взгляд, во многом являются: отсутствие надлежащей системы разработки, обоснования, согласования, рассмотрения и утверждения  таких программ и планов. До сих  пор в процессе планирования развития компонентов информационной организации нет четкого представления о принципах, путях и подходах, которыми следует руководствоваться при формировании и практической реализации информационной политики России. Между тем накопленный опыт позволяет говорить о том, что на всех этапах подготовки и принятия решений по проблемам защиты информационного пространства необходимо:

· четкое формулирование целей, обоснование задач и определение  временных этапов их решения при  условиях приоритетного финансирования расходов на указанные цели;

· комплексное  решение проблем, исключающее нерациональное использование средств, дублирование и параллеризм в решении задач  одного порядка, которое обеспечивает экономию ресурсов:

· определение  взаимоувязанной системы единых исходных параметров (качественных и количественных показателей) для всех планов и программ формирования и развития информационного пространства Российской Федерации;

· обеспечение  системного взаимодействия разработчиков  разноведомственных программ и планов, а также их корреляция с реальными экономическими и социально-политическими потребностями и возможностями государства;

· активное участие  в решении проблем информационной безопасности всех ветвей власти, профессионалов, а также независимых экспертов, что потребует большей открытости и доступности информации, не наносящей ущерба безопасности страны.

Оптимизация политического  механизма требует создания специальной  системы (органа), координирующей деятельность субъектов информационной политики в масштабе государства.

В условиях действующей ныне Конституции России роль органа, в наибольшей степени предназначенного сочетать в своей деятельности координирующие и управленческие функции в отношении всех министерств и ведомств, а также органов государственной власти в части, касающейся реализации задач обеспечения информационной безопасности государства, может выполнить Совет Безопасности Российской Федерации, председателем которого является Президент России.

Координация деятельности органов управления представляет собой  согласование, установление целесообразного соотношения между какими-нибудь действиями. Координация, в отличие от взаимодействия, не содержит в себе элемент подчинения воле координирующего органа. В отличие от этого взаимодействие организуется и поддерживается непосредственным подчинением управленческим инстанциям.

Координация деятельности органов государственной власти не является самоцелью, а ориентирована  на достижение комплексного решения  проблем защиты информационного  пространства страны в интересах  гарантированного выполнения поставленных задач.

Следует подчеркнуть, что при реформировании информационной организации, да и в целом решения  задач в информационной сфере, важно  руководствоваться исторически  обоснованным принципом: дробление  основных структур информационной организации государства, ослабление централизации управления ими не совместимы с ростом его защиты.

Именно поэтому  для объединения усилий государственных  органов, их региональных структур важно  устранить возникающие между  ними противоречия, разрушить устоявшиеся стереотипы, которые порождают «самостийность» и, в конечном счете, приводят к стихийным разобщенным действиям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Роль и значение информационной безопасности в обществе возрастают. Отставание в информатике  может привести в перспективе к уязвимости компьютерных сетей страны и всей ее информационной, управленческой инфраструктуры.

Защита информационного  пространства должна стать одной  из значимых задач модернизации российской государственности, предопределяющей во многом содержание и динамику внутриполитических процессов в российском обществе, специфику самоидентификации Российского государства, определения его места и роли в трансформирующемся мировом сообществе.

Актуализация  проблемы защиты информационного пространства и его влияния на информационную безопасность непосредственно связана с существующими реальными и потенциальными угрозами и вызовами безопасности государства, уровень и масштабы которых в последнее десятилетие многократно возросли и приобрели крайне опасный характер.

Информационный  век приносит много новых вопросов, которыми должны заняться законодательная  и исполнительные власти, - среди  них онлайновая безопасность и удостоверение  личности, конфиденциальность и защита данных, юрисдикция в киберпространстве  и налогообложение электронной коммерции, правовые аспекты коммуникационного общения и ответственность за киберпреступления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1. Закон РФ «Об информации, информатизации и защите информации»  Принят Государственной Думой  25 января 1995 года (в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ)

2. Закон РФ "О размещении заказов  на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". от 21.07.2005 N 94-ФЗ

3. Федеральная целевая  программа "Электронная Россия»  (2002-2010 годы)

4. Общая теория национальной  безопасности: Учебник/Под общ. ред.  А.А.Прохожева. - М.: Изд-во РАГС, 2002. -С.39.

5. Бочаров Е.П., Колдина А.И. Интегрированные  корпоративные информационные системы:  Учеб. пособие - М.:Финансы и кредит, 2005. Информационные технологии управления: Учеб. пособие для вузов / Под  ред. Проф. Г.А. Титоренко - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

7. Информационные технологии бухгалтерского учета :[Учебник для студ. и препод. эконом. спец. вузов и бухг.] /Ильина О.П. -СПб.: Питер, 2001.

8. Корнейчук Б.В. Информационная  экономика. Учебное пособие. - СПб.:Питер, 2006.




Информация о работе Правовые основы информационной безопасности