Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 09:21, контрольная работа
Проблемы обеспечения информационной безопасности России в той или иной степени находят свое отражение не только в исследованиях и теоретических разработках отечественных и зарубежных ученых, но и в официальных документах. Такие понятия, как: «национальная безопасность», «информационная безопасность», «информационная организация государства» закладываются в основание различного рода политических доктрин и концепций большинства общественных, политических организаций и движений страны. Они стали предметом законотворческого процесса, привлекают пристальное внимание средств массовой информации.Наряду с тем, что в большинстве сфер деятельности государства происходят позитивные изменения в реализации реформ, необходимо подчеркнуть, что развитие информационной организации государства объективно переживает сложный период.
Введение……………………………………………………………………….......3
1. Информационная безопасность государства………………………..4-5
2. Государственные информационные ресурсы……………………….6-8
3. Влияние защищенности российского сегмента глобальной сети Интернет на состояние информационной безопасности государства……9-16
Заключение………………………………………………………………………17
Литература………………………………
Другим недостатком государственных планов и программ по формированию информационного пространства России является их ведомственный характер.
Причинами этого, на наш взгляд, во многом являются: отсутствие надлежащей системы разработки, обоснования, согласования, рассмотрения и утверждения таких программ и планов. До сих пор в процессе планирования развития компонентов информационной организации нет четкого представления о принципах, путях и подходах, которыми следует руководствоваться при формировании и практической реализации информационной политики России. Между тем накопленный опыт позволяет говорить о том, что на всех этапах подготовки и принятия решений по проблемам защиты информационного пространства необходимо:
· четкое формулирование
целей, обоснование задач и
· комплексное решение проблем, исключающее нерациональное использование средств, дублирование и параллеризм в решении задач одного порядка, которое обеспечивает экономию ресурсов:
· определение взаимоувязанной системы единых исходных параметров (качественных и количественных показателей) для всех планов и программ формирования и развития информационного пространства Российской Федерации;
· обеспечение системного взаимодействия разработчиков разноведомственных программ и планов, а также их корреляция с реальными экономическими и социально-политическими потребностями и возможностями государства;
· активное участие
в решении проблем
Оптимизация политического механизма требует создания специальной системы (органа), координирующей деятельность субъектов информационной политики в масштабе государства.
В условиях действующей ныне Конституции России роль органа, в наибольшей степени предназначенного сочетать в своей деятельности координирующие и управленческие функции в отношении всех министерств и ведомств, а также органов государственной власти в части, касающейся реализации задач обеспечения информационной безопасности государства, может выполнить Совет Безопасности Российской Федерации, председателем которого является Президент России.
Координация деятельности органов управления представляет собой согласование, установление целесообразного соотношения между какими-нибудь действиями. Координация, в отличие от взаимодействия, не содержит в себе элемент подчинения воле координирующего органа. В отличие от этого взаимодействие организуется и поддерживается непосредственным подчинением управленческим инстанциям.
Координация деятельности органов государственной власти не является самоцелью, а ориентирована на достижение комплексного решения проблем защиты информационного пространства страны в интересах гарантированного выполнения поставленных задач.
Следует подчеркнуть, что при реформировании информационной организации, да и в целом решения задач в информационной сфере, важно руководствоваться исторически обоснованным принципом: дробление основных структур информационной организации государства, ослабление централизации управления ими не совместимы с ростом его защиты.
Именно поэтому для объединения усилий государственных органов, их региональных структур важно устранить возникающие между ними противоречия, разрушить устоявшиеся стереотипы, которые порождают «самостийность» и, в конечном счете, приводят к стихийным разобщенным действиям.
Заключение
Роль и значение информационной безопасности в обществе возрастают. Отставание в информатике может привести в перспективе к уязвимости компьютерных сетей страны и всей ее информационной, управленческой инфраструктуры.
Защита информационного пространства должна стать одной из значимых задач модернизации российской государственности, предопределяющей во многом содержание и динамику внутриполитических процессов в российском обществе, специфику самоидентификации Российского государства, определения его места и роли в трансформирующемся мировом сообществе.
Актуализация проблемы защиты информационного пространства и его влияния на информационную безопасность непосредственно связана с существующими реальными и потенциальными угрозами и вызовами безопасности государства, уровень и масштабы которых в последнее десятилетие многократно возросли и приобрели крайне опасный характер.
Информационный век приносит много новых вопросов, которыми должны заняться законодательная и исполнительные власти, - среди них онлайновая безопасность и удостоверение личности, конфиденциальность и защита данных, юрисдикция в киберпространстве и налогообложение электронной коммерции, правовые аспекты коммуникационного общения и ответственность за киберпреступления.
Литература
1. Закон РФ «Об информации,
информатизации и защите
2. Закон РФ "О размещении заказов
на поставки товаров,
3. Федеральная целевая
программа "Электронная Россия»
4. Общая теория национальной безопасности: Учебник/Под общ. ред. А.А.Прохожева. - М.: Изд-во РАГС, 2002. -С.39.
5. Бочаров Е.П., Колдина А.И. Интегрированные
корпоративные информационные
7. Информационные технологии бухгалтерского учета :[Учебник для студ. и препод. эконом. спец. вузов и бухг.] /Ильина О.П. -СПб.: Питер, 2001.
8. Корнейчук Б.В. Информационная экономика. Учебное пособие. - СПб.:Питер, 2006.
Информация о работе Правовые основы информационной безопасности