Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 19:21, курсовая работа
В современных социально-экономических условиях одной из задач, которая стоит перед системой образования, является предоставление широким слоям населения качественного и доступного образования. В связи с этим возрастает актуальность использования такой технологии обучения как дистанционное обучение (ДО). Количество образовательных учреждений, в том или ином объеме использующих технологию ДО, стремительно растет. Процесс развития ДО может сдерживаться традиционными причинами – отсутствием хорошего материально-технического обеспечения, дефицитом компьютерной техники, ограниченными возможностями связи, отсутствием электронного содержания ресурсов.
Введение
Создание сайта «Электронные таблицы Excel»
Функциональные возможности табличного процессора Excel
Запуск и завершение работы Excel
Окно программы
Структура электронной таблицы
Ввод и редактирование данных
Операция перемещения, копирования, вставки
Средства автоматизации ввода и редактирования данных. Заполнение ячеек
Использование маркера автозаполнения
Создание и редактирование диаграмм в документе Excel 2000
Редактирование и форматирование диаграмм
Типы данных в ячейках электронной таблицы
Адреса ячеек
Форматирование данных и защита информации в Excel
Защита информации таблицах Excel
Средства автоматического обобщения и анализа данных электронной таблицы
Задачи для самостоятельной работы
Заключение
Список литературы
Электронная таблица Excel состоит из 65 536 строк и 256 столбцов. Строки нумеруются числами(то 1 до 65 536), а столбцы обычно обозначаются буквами латинского алфавита А, В, С,..., Z. После столбца Z следуют столбцы AA, AB, AC, BA,BB...IV.
Заголовок столбца служит не только для обозначения столбца, но и для выделения всего столбца и изменения его ширины.
Заголовок строки выполняет аналогичные функции для строк.
Ячейка – область электронной таблицы, находящаяся на пересечении столбца и строки, это наименьшая структурная единица на рабочем листе.
Формат и размер ячеек – ширину столбцов и высоту строк можно изменить команд меню, а так же вручную – с помощью мыши или клавиш.
Текущая (активная ячейка) – ячейка, в которой в данный момент находится курсор. Она выделяется на экране жирной черной рамкой. Для выделения любой ячейки достаточно щелкнуть по ней мышью. В активную ячейку можно вводить данные, производить над ней различные операции. Каждая ячейка имеет свой адрес, который используется для указания на ячейку – при ссылке на неё, например, А1.
Ссылка – способ(формат) указания адреса(имени) ячейки. Вводится в строке формул электронной таблицы.
Адреса ячеек могут быть относительными или абсолютными. Ячейки могут иметь собственные имена.
Ссылки на ячейку используются в формулах и функциях в качестве аргументов. При выполнении вычислений на место ссылки вставляется значение, находящееся в ячейке, на которую указывает ссылка.
Типичными установками, принимаемыми по умолчанию на уровне всех ячеек таблицы, являются:
Блок (диапазон)ячеек – группа последовательных ячеек. Блок ячеек может состоять из одной ячейки, строки или столбца, а также последовательности строк или столбцов.
Блок используемых ячеек может быть указан или выделен двумя способами:
Ввод данных в таблицу Excel можно начинать в том случае, если в строке состояния высвечивается индикатор режима Готово. Во время ввода данных в строке состояния высвечивается индикатор режима Ввод.
На одном рабочем листе рекомендуется размещать не более одной таблицы. После помещения данных в ячейки таблицы Excel эти данные необходимо зафиксировать:
Попытка в режиме ввода данных ввести исправления в ячейку, уже содержащую ранее введенные данные, приводит к потере данных. Чтобы этого не произошло, необходимо перейти в режим редактирования, который позволяет вносить изменения в содержимое ячейки без полного повторения его набора. Для редактирования содержимого ячейки нужно:
Двойной щелчок по ячейке позволяет произвести редактирование непосредственно в активной ячейке.
Если ширина ячейки недостаточна для размещения в ней числовых данных, то ячейка имеет следующий вид:[########]. Для отображения содержимого такой ячейки необходимо увеличить ширину столбца.
Текст в ячейки таблицы можно вводить в виде нескольких строк.
Разделить строки в одной ячейке можно с помощью комбинации клавиш Alt+Enter или с помощью команды ФОРМАТ – Ячейки - Переносить по словам(ячейка будет заполняться в несколько строк).
Для добавления ячеек, строк, столбцов и листов используется команды меню окна ВСТАВКА – Ячейки(Строки, Столбцы, Лист) или команды контекстного меню Добавить ячейки(лист). Команда ВСТАВКА – Ячейки и Добавить ячейки вызывают диалоговое окно Добавление ячеек, в котором нужно указать направление сдвига уже заполненных ячеек. Добавить пустые ячейки можно слева или сверху от выделенной ячейки или строки. Чтобы вставить новые пустые ячейки с помощью контекстного меню надо:
Операции удаления и очистки. Для удаления выделены ячеек, столбцов и строк в Excel используются команды меню ПРАВКА – Удалить или команды контекстного меню Удалить. Для удаления выделенных листов используется команда меню ПРАВКА – Удалить лист или команда контекстного меню листа Удалить.
Для удаления информации, находящейся в выделенных фрагментах таблицы, используется команда меню ПРАВКА – Очистить, клавиша Delete или команда контекстного меню Очистить содержимое.
При копировании или перемещении формул действует правило относительной ориентации ячеек, т.е. происходит автоматическая настройка содержащихся в них относительных ссылок(адресов). Это значит, что при переносе формулы на некоторое число позиций каждая относительная ссылка в этой формуле заменяется на другую ячейку, смещенную относительно исходной ячейки на такое же число позиций в том же направлении. При вырезке и последующей вставке формул относительные ссылки не настраиваются.
Для перемещения и копирования рабочих листов через буфер обмена используют контекстное меню или команду меню окна Excel ПРАВКА – Переместить/Скопировать лист. Переместить лист внутри рабочей книги можно путем перемещения (перетаскивания) его ярлычка.
☺ Мы будем изучать Excel на примере создания отчета для некоторой абстрактной компьютерной фирмы. Пусть это вас не смущает, но на этом примере будет проще показать основные операции, которые выполняются при работе с Excel.
Итак, начнем.
Откройте новую рабочую книгу Книга1 Excel:
Теперь рабочий лист
следует сохранить перед
Приступим к редактированию данных:
В последних версиях Excel имеются разнообразные средства для автоматизированного ввода данных в ячейки электронной таблицы:
Автозавершение используется для ускорения ввода текстовых данных в столбцы электронной таблицы. Табличный процессор предвидеть намере6ния пользователя. При вводе текста в некоторый столбец Excel формирует список слов, содержащихся в этом столбце, и пытается завершить набор повторяющихся слов после ввода лишь его первых символов. Пользователь может принять вариант автозавершения или не обращая внимания ввести свой текст.
Операцию автозавершения удобно использовать при создании таблиц, содержащих большое количество строк с повторяющимися текстовыми данными.
Автозамена используется в Excel, как и в других приложения MC Office, для исправления наиболее распространенных опечаток и ускорения ввода часто используемых фрагментов.
Заполнение ячеек служит для упрощения ввода в электронную таблицу однотипных данных и формул. Для заполнения пустых ячеек данными, содержащимися в ранее заполненных ячейках, используются:
При вводе команды меню ПРАВКА – Заполнить – Прогрессия (рис. 4) в диалоговом окне
Прогрессия можно задать точные параметры заполнения ячеек:
рис.4
В Excel копировать и размножать содержимое ячеек(горизонтальные и вертикальные блоки) по столбцам и строкам можно также с помощью маркера автозаполнения, перетаскивая установленный на нем указатель мыши.
Маркер автозаполнения – небольшой черный квадрат, расположенный в нижнем правом углу выделенной ячейки или диапазона ячеек. С помощью маркера автозаполнения можно:
Для копирования и размножения содержимого ячеек (горизонтальных и вертикальных блоков) нужно:
☺ Продолжим создание отчета. Познакомимся теперь с одним полезным инструментом Excel – Автозаполнением.
В результате в диапазоне С8:G8 появилась последовательность месяцев с января по май…
Автозамена.
Информация о работе Применение электронных таблиц в работе диспетчера