Применение электронных таблиц в работе диспетчера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 19:21, курсовая работа

Описание работы

В современных социально-экономических условиях одной из задач, которая стоит перед системой образования, является предоставление широким слоям населения качественного и доступного образования. В связи с этим возрастает актуальность использования такой технологии обучения как дистанционное обучение (ДО). Количество образовательных учреждений, в том или ином объеме использующих технологию ДО, стремительно растет. Процесс развития ДО может сдерживаться традиционными причинами – отсутствием хорошего материально-технического обеспечения, дефицитом компьютерной техники, ограниченными возможностями связи, отсутствием электронного содержания ресурсов.

Содержание работы

Введение
Создание сайта «Электронные таблицы Excel»
Функциональные возможности табличного процессора Excel
Запуск и завершение работы Excel
Окно программы
Структура электронной таблицы
Ввод и редактирование данных
Операция перемещения, копирования, вставки
Средства автоматизации ввода и редактирования данных. Заполнение ячеек
Использование маркера автозаполнения
Создание и редактирование диаграмм в документе Excel 2000
Редактирование и форматирование диаграмм
Типы данных в ячейках электронной таблицы
Адреса ячеек
Форматирование данных и защита информации в Excel
Защита информации таблицах Excel
Средства автоматического обобщения и анализа данных электронной таблицы
Задачи для самостоятельной работы
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая 3.doc

— 897.50 Кб (Скачать файл)

Если этой единственной заменой дело пока не ограничивается, нажимать кнопку Добавить не обязательно.

  1. Нажмите кнопку ОК. Окно диалога будет закрыто.
  2. Выделите ячейку В3, напечатайте фа и нажмите клавишу Enter. То, что вы ввели в ячейке, автоматически заменилось на «Фирма А&К group».

 Заполните таблицу.  Начиная с ячейки А9 и далее в столбик введите данные:

  • Статьи дохода
  • Компьютеры
  • Комплектующие
  • Периферия
  • Доход всего
  • Статьи расхода
  • Реклама
  • Аренда
  • Налоги
  • Расход всего
  • Прибыль

Статьи компьютеры, комплектующие, периферия, реклама, аренда, налоги заполните произвольными значениями. В ячейку Н8 введите Всего. После выполнения всех указанных действий ваша таблица должна иметь вид

 

Рис 5

 

Создание и редактирование диаграмм в документе Excel 2000

Excel обеспечивает возможность  наглядного отображения числовых  данных электронных таблиц - в виде диаграмм и графиков.

В Excel диаграммы можно создавать  различными способами:

  • с помощью команды меню ВСТАВКА – Диаграмма;
  • с помощью кнопки панели инструментов окна Excel Мастер диаграмм;
  • с помощью команды меню ВСИАВКА – Объект – Новый – Диаграмма Microsoft Graph 2000;
  • щелчком по кнопке Создать диаграмму текущего типа;
  • с помощью клавиши F11.

В документах Excel диаграмма  может представлять собой объект, внедренный в лист рабочей книги, содержащий исходную таблицу, или может  быть помещена в отдельный рабочий лист.

Для построения диаграмм в Excel обычно используют Мастер диаграмм. Перед вызовом Мастера диаграмм заранее рекомендуется выделить диапазон данных, на основе которых будет создаваться диаграмма. Если диаграмма создается на основе целой таблицы, то достаточно просто установить курсор в одной из её ячеек.

Для запуска мастера диаграмм нужно  ввести команду меню ВСТАВКА – Диаграмма или щелкнуть по его кнопке на стандартной панели инструментов.

Первое  диалоговое окно Мастера – Шаг 1 из 4 (рис. 6) – Тип диаграммы имеет две вкладки – Стандартные и Нестандартные. На этом шаге нужно выбрать подходящий вариант строящейся диаграммы из нескольких десятков имеющихся образцов.

 

рис 6

 

Для перехода к каждому  последующему шагу Мастера диаграмм нужно использовать кнопку Далее>.

Во  втором окне Мастера диаграмм (рис.7) Источник данных диаграммы на вкладке Диапазон данных отображаются адрес выделенного диапазона исходных данных и образец строящейся диаграммы.

 

рис. 7

 

Третье  окно Мастера диаграмм (рис.8) содержит следующие вкладки:

  • Заголовок – для ввода текста заголовка диаграммы и подписей осей;
  • Оси – определения отображения и маркировки осей координат;
  • Линии сетки – для выбора типа линий и характера отображения сетки;
  • Легенда – для отображения или скрытия легенды и определения ее места на диаграмме. Легенда – небольшое подокно на диаграмме, в котором отображаются названия рядов данных и образцы их раскраски на диаграмме (в виде ключа легенды);
  • Подписи данных – для управления отображением надписей, соответствующих отдельным элементам данных на диаграмме;
  • Таблица – для добавления к диаграмме (или скрытия) таблицы данных, использованной для построения диаграммы.

рис. 8

 

Последнее (четвертое) Мастера диаграмм (рис. 9) служит для определения места ее в рабочей книге.

рис. 9

 

рис. 10 итоговая диаграмма

 

В Excel 2000 имеются удобные  способы, которые позволяют мгновенно  создавать диаграммы без использования Мастера диаграмм – за один шаг. В этих случаях по умолчанию создается диаграмма стандартного типа (гистограмма) (рис. 11).

При последующем редактировании тип диаграммы можно изменить.

 

Рис. 11

 

Редактирование и форматирование диаграмм

 

Созданные в Excel диаграммы  можно редактировать – добавлять  или удалять ряды, изменять тип  диаграммы, изменять, редактировать и форматировать любые элементы диаграммы. Кроме этого с помощью инструментов панели Рисование к готовой диаграмме можно добавлять рисунки, стрелки, линии, текстовые поля, содержащие пояснения, и т.п.

Для изменения и редактирования любого элемента диаграммы следует выделить этот элемент, щелкнув по нему мышью, а потом использовать кнопки панели инструментов, контекстные меню окна Диаграмма и Формат, соответствующие этому элементу диаграммы. Для дополнительного оформления диаграмм готовыми иллюстрациями и добавления к ним новых элементов можно использовать кнопки панели Рисование и команды меню Вставка.

Для удаления диаграммы  или ее выделенных элементов можно  использовать клавишу Delete, команду контекстного меню Очистить или соответствующие кнопки в диалоговых окнах. Диаграмму можно просматривать и выводить на печать вместе с рабочим листом, на котором она находится, или отдельно. Выделенная диаграмма печатается отдельно от рабочего листа.

☺ Попробуем построить диаграмму работы нашей виртуальной фирмы за месяцы январь и февраль:

  1. Выделите диапазон А8:D19;
  2. На панели инструментов нажмите значок Мастера диаграмм. В появившемся окне выберите тип диаграммы (допустим гистограмма) и нажмите кнопку Далее;
  3. Второй шаг Мастера диаграмм. Выберите закладку Диапазон данных и установите переключатель Ряды – в строках;
  4. На закладке Ряд удалите строки не содержащие данных (статьи дохода, доход всего, статьи расхода, расход всего прибыль). Нажмите кнопку Далее;
  5. Третий шаг. Перейдите на закладку Легенда и установите её расположение «внизу» и нажмите Далее;
  6. Четвертый шаг. Поместите диаграмму на имеющемся листе.

Наша диаграмма готова (см. рис. 12). Самостоятельно сделайте диаграмму за все месяцы работы фирмы.

 

рис. 12

Типы данных в ячейках электронной  таблицы

 

Ячейки рабочего листа электронной таблицы могут содержать:

  • исходные, или первичные данные, имеющие, как правило, постоянные значения;
  • производные данные, которые являются результатом различных арифметических или иных операций, совершаемых с помощью формул над первичными данными.

В каждую ячейку могут  быть введены данные следующего типа:

  • текст, например: МП-15, с.120, В10+В11;
  • число;
  • формула, например: =А1*А2, =В10-В11;
  • дата и время.

Тип данных подразумевает:

    1. допустимое множество значений, которое может принимать константа или переменная этого типа;

допустимое множество  операций над этими данными.

Тип входных данных, содержащихся в каждой ячейке, определяется первым символом, который должен трактоваться не только как часть данных, но и команда переключения режима.

Текст. Для манипуляции с текстовыми данными в Excel существуют специальные текстовые функции. Если текстовые данные используются в качестве аргумента функции, их обязательно нужно заключать в кавычки (“Текст”). В противном случае Excel рассматривает текст как имя и выдает сообщение об ошибке: #ИМЯ? (рис.13)

 

рис. 13

 

Числа. Числовые данные могут быть представлены:

  • целыми числами;
  • в виде десятичных дробей;
  • в виде обыкновенных (рациональных) дробей;
  • в научном (экспоненциальном) формате – в виде мантиссы порядка для отображения очень больших и очень малых чисел, например 2,35Е+08 для числа<span class="dash041e_0431_044b_0

Информация о работе Применение электронных таблиц в работе диспетчера