Проект информационной системы учета продаж торговой фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 16:48, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является разработка информационной системы для учета продаж торговой фирмы.
Для достижения цели курсового проекта необходимо решить следующие задачи:
описать основные направления деятельности предприятия, его организационную структуру;
описать функции автоматизируемого подразделения, и создать схему информационных потоков автоматизируемых процессов;
создать функциональную модель автоматизируемых процессов в стандарте IDEF0;
описать требования и ограничения проектируемой ИС

Содержание работы

Введение 3
1. Аналитическая часть 5
1.1. Анализ предметной области 5
1.2. Функции автоматизируемого подразделения и схема его информационных потоков 7
1.3. Функциональная модель автоматизируемых процессов 8
1.4. Требования и ограничения проектируемой ИС, выбор средств разработки и его обоснование 14
2. Проектная часть 17
2.1. Модель процессов ИС 17
2.2. Модель данных ИС с использованием стандарта IDEF1X 20
2.3. Программная реализация ИС 25
2.4. График выполнения проекта 32
2.5. Расчет основных экономических показателей 34
Заключение 38
Библиографический список 39

Файлы: 1 файл

Курсовая ПИС Титова.docx

— 600.99 Кб (Скачать файл)

Входной информацией  будут являться деньги, личные данные клиента и желание покупателя, а выходной – акт о приемке-передаче товара и сам товар.

Рис. 1.3. Контекстная диаграмма «Учет продаж»

Диаграмма декомпозиции содержит родственные работы, т. е. дочерние работы, имеющие общую родительскую работу. Работы на диаграммах декомпозиции обычно располагаются по диагонали от левого верхнего угла к правому нижнему.

Диаграмма декомпозиции процесса «Учета закупок  и продаж» состоит из трех последовательных блоков работ: заказа товаров, заключение договора купли-продажи, передвижение товаров на складе, она представлена на рисунке 1.4. Она является вторым  уровнем процесса учета продаж.

Выходная  информация из работы заказ товаров  – это неподтвержденная заявка покупателя, она одновременно является входной  информацией работы заключение договора. Подписанный договор – это выходная информация «заключения договора» и входная – «передвижения товара на складе».

 

Рис. 1.4. Диаграмма декомпозиции процесса «Учет продаж»

Третий уровень  рассматриваемого процесса – диаграмма декомпозиции процесса «заказа товара», изображен на рисунке 1.5. Первым этапом заказа товара является формирование заказа менеджером по продажам с учетом пожеланий клиента. На основе требований клиента создается заявка, которая направляется на склад для проверки наличия товара под руководством зав. склада – второй этап. На третьем этапе происходит резервирование товара на складе, если он соответствует пожеланию покупателя, выходным документом становится неподтвержденная заявка покупателя. Все действия происходят в соответствии с уставом организации.

 

Рис. 1.5. Диаграмма декомпозиции процесса «Заказ товара»

 

Диаграмма декомпозиции процесса «Заключение договора купли-продажи» изображена на рисунке 1.6. На основе неподтвержденной заявки происходит согласование условий договора с директором. Затем выдаются копии договора, и подписывается сам договор на основе ГК РФ, здесь непосредственное участие также принимает директор.

 

Рис. 1.6. Диаграмма декомпозиции процесса «Заключение договора купли-продажи»

Диаграмма декомпозиции процесса передвижение товара на складе изображена на рисунке 1.7. Она состоит из пяти работ: ознакомление покупателя с товаром и комплектация заказа, оплата товара, формирование сопроводительных документов, оформление расходного ордера, передача товара покупателю. Также на это диаграмме появляется дополнительная управляющая стрелка, которой нет на композиционной диаграмме это «кладовщик». Она выходит из другого процесса, поэтому не влияет на другие диаграммы, ее можно затуннелировать – поместить в круглые скобки.

 

Рис. 1.7. Диаграмма декомпозиции процесса «Передвижение товара на складе»

Диаграмма дерева узлов (рис.1.8) показывает иерархию работ в модели и позволяет рассмотреть всю модель целиком, но не показывает взаимосвязи между работами (стрелки). Процесс создания модели работ является итерационным, следовательно, работы могут менять свое расположение в дереве узлов многократно. Чтобы не запутаться и проверить способ декомпозиции, следует после каждого изменения создавать диаграмму дерева узлов.

Рис. 1.8. Диаграмма дерева узлов

 

    1.  Требования и ограничения проектируемой ИС, выбор средств разработки и его обоснование

Программа должна производить  сбор заказов клиента, делать анализ имеющейся на складе продукции, чтобы  при необходимости заказать данный товар у поставщиков. ИС должна обеспечивать увеличение скорости оформления заказов, получения необходимой информации о состоянии склада и свойствах товара. ИС должна соответствовать требованиям технического задания на ее создание и развитие, а также требованиям нормативно-технических документов, действующих в ведомстве заказчика ИС.

Требования  к надёжности:

Надёжность работы системы обеспечивается резервным  копированием базы данных. Корректность вводимых данных обеспечивается алгоритмом ввода пожеланий клиента, не позволяющего к примеру запросить расстояние до моря в горнолыжном туре.

Условия эксплуатации:

Условия эксплуатации совпадают с условиями эксплуатации IBM/PC совместимых компьютеров. Требования к обслуживающему персоналу: знание принципов работы на компьютере на уровне пользователя

Требования  к составу и параметрам технических  средств

Минимальное аппаратное обеспечение:

Celeron IV

64 Мбайт ОЗУ

100 Мбайт свободного  пространства на HDD

видеокарта и  монитор, поддерживающие разрешение 1280х720

мышь

Информационное  обеспечение ИС должно включать:

данные о клиентах

данные о сотрудниках

данные о поставщиках

данные о товарах

данные о состоянии  склада

Требования к  информационной и программной совместимости:

Программа работает под управлением ОС Windows XP, Vista, Seven. Требуется MS SQL Server 2008 для хранения БД, объектно-ориентированная система программирования – Visual Studio.

Microsoft SQL Server — система управления реляционными базами данных (СУБД), разработанная корпорацией Microsoft. Основной используемый язык запросов — Transact-SQL, создан совместно Microsoft и Sybase.

Система SQL Server 2008 отталкивается от концепции платформы данных Майкрософт: она упрощает управление любыми данными в любом месте и в любой момент времени. Она позволяет хранить в базах данных информацию, полученную из структурированных, полуструктурированных и неструктурированных источников, таких как изображения и музыка. В SQL Server 2008 имеется большой набор интегрированных служб, расширяющих возможности использования данных: вы можете составлять запросы, выполнять поиск, проводить синхронизацию, делать отчеты, анализировать данные. Все данные хранятся на основных серверах, входящих в состав центра обработки данных. К ним осуществляется доступ с настольных компьютеров и мобильных устройств. Таким образом, вы полностью контролируете данные независимо от того, где вы их сохранили.

Система SQL Server 2008 позволяет обращаться к данным из любого приложения, разработанного с применением технологий Microsoft .NET и Visual Studio, а также в пределах сервисно-ориентированной архитектуры и бизнес-процессов — через Microsoft BizTalk Server. Сотрудники, отвечающие за сбор и анализ информации, могут работать с данными, не покидая привычных приложений, которыми они пользуются каждый день, например приложений выпуска 2007 системы Microsoft Office. SQL Server 2008 позволяет создать надежную, производительную, интеллектуальную платформу, отвечающую всем требованиям по работе с данными.

Среда разработки Visual Studio 2008 позволяет разрабатывать программы на нескольких языках программирования: C++, C#, Visual Basic и ASP .NET. Visual Studio 2008 продолжает традиции, заложенные предыдущими версиями продукта, и содержит множество новинок, предназначенных как для упрощения создания приложений для различных платформ отдельными разработчиками, так и для повышения производительности всей проектной команды.

Новинки, появившиеся в Microsoft Visual Studio 2008, можно разделить на три категории: повышение производительности разработчиков, поддержка новейших технологий и управление всем циклом создания приложений.

К новинкам в области повышения производительности разработчиков можно отнести  расширения в языках программирования, поддержку написания кода для  нескольких версий .NET Framework (multi-targeting), улучшенные средства интеграции между данными и языками программирования в Visual Basic .NET и C# (технология Language Integrated Query, LINQ), а также существенные улучшения в поддержке создания web-приложений, включающие расширения в дизайнере HTML/CSS и поддержку технологии Intellisense для JavaScript и расширенные средства отладки.

В группе поддержки новейших технологий относятся  следующие новинки: поддержка создания приложений для Windows Server 2008, Windows Vista (включая Common Dialogs) и Microsoft Office 2007 (включая новую версию Visual Studio Tools for Office и развертывание через ClickOnce), а также средства для работы с SQL Server 2008. В частности, в Visual Studio 2008 полностью поддерживается создание приложений для платформы .NET Framework 3.0 и 3.5, а также обеспечивается интегрированная поддержка таких технологий, как ASP .NET AJAX и Microsoft Silverlight.

Средства  управления циклом создания приложений (Visual Studio Team System) обогатились расширенным набором поддерживаемых ролей, включая издание для работы с базами данных — Team Edition for Database Professionals. Помимо этого расширена функциональность модульного тестирования, обеспечена поддержка нагрузочного тестирования для корпоративных сценариев и реализованы новые средства измерения производительности и диагностики.

В большинстве  своем (а всего в Visual Studio 2008 можно насчитать более 200 новых и расширенных функций) эти новинки применимы к разработке web- и Windows-приложений, а также к созданию решений на платформе Microsoft Office, хотя не забыты и приложения для мобильных устройств, а также поддержка создания сервисов. 

  1. Проектная часть
    1. Модель процессов ИС

Найденные в модели AS-IS недостатки исправляются путем создания модели ТО-ВЕ (как будет), т.е. модели новой организации процессов на предприятии. Создание и внедрение ИС приводит к изменению условий выполнения отдельных операций, структуры процессов и предприятия в целом. Это приводит к необходимости изменения системы правил, используемых на предприятии, модификации должностных инструкций сотрудников. Функциональная модель TO-BE позволяет уже на стадии проектирования будущей ИС определить эти изменения. Применение функциональной модели TO-BE позволяет не только сократить сроки внедрения информационной системы, но также снизить риски, связанные с невосприимчивостью персонала к информационным технологиям.

Функциональная модель TO-BE позволит четко определить распределение ресурсов между операциями делового процесса, что дает возможность оценить эффективность использования ресурсов после предлагаемого реинжинири.

Модель процессов, созданная в среде BpWin с использованием методологии Data flow diagramming (DFD), автоматизирует учет заказов (продаж) торговой фирмы. В контекстная диаграмма представлена на рисунке 2.1.

Рис.2.1. Контекстная диаграмма ИС «Учет продаж торговой фирмы»

 

Работа создаваемой  информационной системы заключается  в выполнении нескольких последовательных действий: обработка заказа, оформление сопутствующих документов и оплата товаров. Данные заказа и личные данные клиента используются для обработки заказа. Процесс обработки заказов будет рассмотрен ниже более подробно. Затем оформляются документы, такие как накладные на покупку, различные отчеты, и оплачивается товар с последующей выдачей чека и накладной. Диаграмма декомпозиции ИС «Учет заказов клиентов» представлена на рисунке 2.2.

Рис.2.2. Диаграмма декомпозиции ИС «Учет заказов клиентов»

 

Во время  обработки заказа личные данные клиентов вводятся в таблицу базы  данных, затем каждому клиенту присваиваются  его товары (сведения о них берутся  из таблицы БД),  после происходит оформление заказа. Диаграмма декомпозиции «Обработка заказов» представлена на рисунке 2.3.

 

Рис.2.3. Диаграмма декомпозиции ИС «Обработка заказа»

Для оформления заказа, на основе полученного сведений делают запрос о наличии товара на складе, эта информация предоставляется  таблицей БД, в при наличии товара на складе необходимый товар резервируется. Диаграмма декомпозиции «Оформление заказа» представлена на рисунке 2.4.

 

Рис.2.4. Диаграмма декомпозиции ИС «Оформление заказа»

На диаграмме дерева узлов (рис.2.5) видны все 4 уровня работ иерархии модели.

Рис.2.5. Диаграмма дерева узлов

 

Функциональная  модель автоматизируемых процессов (AS-IS) соответствует модели данных информационной системы (TO-BE). Информационная система предусматривает все работы, производимые в рассматриваемом подразделении.

 

    1.  Модель данных ИС с использованием стандарта IDEF1X

 

Модель  данных, в которой на логическом уровне полностью описывается информационное содержание базы данных, называется логической моделью базы данных. Логическая модель является основой для всех пользователей  информационной системы (прикладных программ и людей). Пользователи и прикладные программы обращаются к базе данных посредством СУБД только в терминах логической модели. Логическая модель описывает всю базу данных как  единое целое. Процесс нормализации считается составной частью процесса создания логической модели данных, которую предполагается реализовать на реляционной СУБД.

 В ходе нормализации  были выделены следующие сущности:

    • Поставщик
    • Товар
    • Клиент
    • Сотрудник
    • Категория товара
    • Заказ

Рассмотрим  связи, представленные в логической модели данных (см. рис. 2.6).

  • Таблица «Товар» и таблица «Поставщик» - установлена связь «один-ко-многим» при помощи первичного ключа «Ид_постащика», с ее помощью к каждому виду товара закрепляется определенный поставщик;
  • Таблица «Сотрудник» и таблица «Заказ» - установлена связь «один-ко-многим» при помощи первичного ключа «Ид сотрудника», с ее помощью определяется создатель заказа;
  • Таблица «Клиент» и таблица «Заказ» - установлена связь «один-ко-многим» при помощи первичного ключа «ИД клиента», с ее помощью в таблице заказов определяется клиент;
  • Таблица «Товар» и таблицы «Заказ» - установлена связь «один-ко-многим» при помощи первичного ключа «ИД товара», с ее помощью определяется, к какому заказу относится выбранный товар;
  • Таблица «Товар» и таблицы «Категория товара» - установлена связь «один-ко-многим» при помощи первичного ключа «ИД категории», с ее помощью определяется, к какой категории относится выбранный товар.

Информация о работе Проект информационной системы учета продаж торговой фирмы