Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 16:48, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является разработка информационной системы для учета продаж торговой фирмы.
Для достижения цели курсового проекта необходимо решить следующие задачи:
описать основные направления деятельности предприятия, его организационную структуру;
описать функции автоматизируемого подразделения, и создать схему информационных потоков автоматизируемых процессов;
создать функциональную модель автоматизируемых процессов в стандарте IDEF0;
описать требования и ограничения проектируемой ИС
Введение 3
1. Аналитическая часть 5
1.1. Анализ предметной области 5
1.2. Функции автоматизируемого подразделения и схема его информационных потоков 7
1.3. Функциональная модель автоматизируемых процессов 8
1.4. Требования и ограничения проектируемой ИС, выбор средств разработки и его обоснование 14
2. Проектная часть 17
2.1. Модель процессов ИС 17
2.2. Модель данных ИС с использованием стандарта IDEF1X 20
2.3. Программная реализация ИС 25
2.4. График выполнения проекта 32
2.5. Расчет основных экономических показателей 34
Заключение 38
Библиографический список 39
Dim dt As New DataTable
sqlceCon = New SqlClient.SqlConnection("Data Source=(local);Initial Catalog=zakaz;Persist Security Info=True;User ID=sa;Password=1")
sqlceCon.Open()
Dim sqlCeCom As New SqlClient.SqlCommand("DELETE from zakaz WHERE N_zakaz = " & Me.Label1.Text & "", sqlceCon)
sqlCeCom.ExecuteNonQuery()
sqlCeCom.Dispose()
sqlceCon.Close()
For Each row As DataGridViewRow In Me.DataGridView1.SelectedRows
Me.DataGridView1.Rows.Remove(
Next row
Me.DataGridView1.Rows.
Добавление записей заказов осуществляется из другой формы (рис.2.14)
Рис.2.14 Добавление заказа
Код для добваления данных:
zakaz.ZakazTableAdapter.
zakaz.ZakazTableAdapter.Fill(
Кнопка
Отчет предоставляет
Рис. 2.15. Окно отчета
Кнопка Выход на главной форме осуществляет выход из программы:
Application.Exit()
График выполнения проекта (таблица 2.7) состоит из трех этапов, каждый этап имеет свою длительность и своего исполнителя.
I. Предпроектная стадия
Длительность составила месяц.
На данном этапе
мы получили ТЗ на ИС от заказчика торговой
фирмы «Берег», сделали предполагаемую
схему данных, согласовали ее с
заказчиком. Так же заказчику были
предоставлены: функциональная модель
предметной области и модель процессов
информационной системы. Для выполнения
были задействованы следующие
II. Стадия проектирования
Длительность составила два месяца.
На данном этапе мы сконструировали тестовую БД по данным заказчика, отобразили примерный интерфейс ЭИС. Получили уточненные данные по интерфейсу от заказчика, а программный код был согласован непосредственно с руководителем службы ИТ. После внесения изменения согласовали с заказчиком окончательную версию реализуемой ИС (схема данных и интерфейс). Для выполнения были задействованы следующие ресурсы: SQL Server Management Studio 2008, среда разработки программных продуктов Visual Studio .Net.
III. Стадия реализации и внедрения
Длительность составила месяц.
На данном этапе мы предоставили заказчику окончательный вариант ИС, после внесения данных в БД, заказчик в течение двух недель провел тестовую эксплуатацию ИС параллельно со старой системой, выявленные в данный период ошибки и недочеты были устранены непосредственно у заказчика. У заказчика была произведена модернизация программного обеспечения, установлен SQL Server Management Studio 2008 на ПК работников. Программа была установлена на сервер торговой фирмы, и работникам были созданы ярлыки к ЭИС.
Таблица 2.7
График выполнение проекта
Этап |
Длительность |
Исполнители |
Предпроектный |
1 месяц |
Программист, Гл. технолог |
Проектирования |
2 месяца |
Программист |
Внедрения |
1 месяца |
Программист, Гл. технолог, Конструктора |
Таблица 2.8
График выполнения проекта с указанием ресурсов
Наименование работы |
Сроки начала работ |
Сроки окончания работ |
Предпроектная стадия | ||
Разработка технического задания |
01.09.2012 |
30.09.2012 |
Стадия проектирования | ||
Разработка функциональной модели предметной области (автоматизируемых процессов) в IDEF0 |
01.10.2012 |
15.10.2012 |
Разработка модели процессов информационной системы (функциональная модель) в DFD |
16.10.2012 |
06.11.2012 |
Модель данных информационной системы |
07.11.2012 |
19.11.2012 |
Связь модулей Bpwin и ERwin, работа с отчетами |
20.11.2012 |
25.11.2012 |
Физическая модель, прямое и обратное проектирование |
26.11.2012 |
30.11.2012 |
Реализация | ||
Разработка двухуровневой |
01.12.2012 |
07.12.2012 |
Разработка печатной формы на Visual Studio по данным из БД |
08.12.2012 |
14.12.2012 |
Внедрение | ||
Тестирование ИС |
15.12.2012 |
19.12.2012 |
Внедрение ИС на предприятие |
20.12.2012 |
30.12.2012 |
К основным экономическим показателям отнесем затраты на разработку информационной системы и ее окупаемость.
Оценка затрат на выполнение процесса до и после автоматизации.
Оценим временные затраты персонала на выполнение работ до введения в эксплуатацию ИС и после (таблица 2.9.), после чего оценим достигнутый экономический эффект за счет уменьшения времени работы с заказами (таблица 2.10.), а так же учтем уменьшение текущих расходов. Предполагается, что в году 248 рабочих дня, в месяце в среднем 21,7 рабочих дней продолжительностью в среднем 8 рабочих часов, поэтому в среднем рабочее время за месяц состваляет 173,6 часа. Но данное время может быть сокращено в зависимости от должности сотрудника.
Таблица 2.9
Оценка затрат времени на выполнение процесса до и после автоматизации
№ п/п |
Наименование ресурса |
Затраты до |
Затраты после |
Примечание |
1 |
Рабочее время программиста |
2 часа в месяц |
2 часа в месяц |
Время тратиться только на поддержание функционирования ИС, с изменением типа ИС объем времени не изменился. |
2 |
Рабочее время менеджера по сбыту |
160 часов в месяц |
140 часов в месяц |
Упрощен процесс ввода информации, за счет возможности дублирования и изменения. Появилась дополнительная, очень важная, возможность сохранения информации о заказах, что привело к сокращению объема бумажной работы. |
3 |
Рабочее время начальника отдела продаж |
173,6 часа в месяц |
150,6 часа в месяц |
Сокращено время на создание отчетов. Не тратиться время на поиск необходимого заказа, в случае ввода нового продукта информация появляется сразу, не требуется забирать ее со склада. |
От внедрения ИС получен экономический эффект для Конструкторов и Главного технолога (таблица 2.10.).
Таблица 2.10.
Расчет ежемесячного
Оклад (вкл. ЕСН) |
Кол-во человек |
Высвободившееся время, час |
Высвободив-шееся время, % в месяц |
Экономичес-кий эффект на человека |
Общий экономический эффект | |
Менеджер по сбыту |
12000 |
4 |
20 |
12,5 |
1 500 руб. |
6 000 руб. |
Начальник отдела продаж |
22000 |
1 |
23 |
13,24 |
2 912,8 руб. |
2 912,8 руб. |
Из таблицы 2.10. видно, что ежемесячный экономический эффект от экономии времени сотрудников составил 8 912,80 руб., соответственно ежегодный равен 106 953,6 руб. За счет сокращения объемов бумажной работы примем сокращение текущих расходов на 2%, то есть ежемесячный экономический эффект составляет 1 240 руб., соответственно ежегодный равен 14 880 рублей.
Общий экономический эффект от введения в эксплуатацию ИС (в год) составил 121 833,6 руб.
Оценка стоимости разработки системы и затрат на оборудование, дополнительное ПО, эксплуатацию.
При оценке затрат на разработку ИС, учтем временные затраты персонала (таблица 2.11.), после чего приведем стоимостное выражение данных затрат, а так же учтем затраты на закупку ПО (таблица 2.12.). с учетом того что
Таблица 2.4.
Временные затраты персонала на разработку ИС
№ п/п |
Наименование ресурса |
Объем затраченного ресурса |
Примечание |
1 |
Рабочее время программиста |
6 месяцев |
Время затраченное на написание ИС + 0,5 месяц на доводку |
2 |
Рабочее время конструкторов |
10 часов |
Время потраченное на освоение ИС и выявление ошибок |
3 |
Рабочее время главного технолога |
10 часов |
Время потраченное на освоение ИС и выявление ошибок |
Таблица 2.5.
Расчет затрат на разработку ИС
Оклад (вкл. ЕСН) |
Кол-во человек |
Затраченное время |
Стоимость часа работы, руб. |
Затрачено средств, руб. |
Стоимость ПО, руб. | |
Программист |
27000 |
1 |
6 месяцев |
168,75 |
162 000 |
- |
Конструктора |
15000 |
4 |
10 часов |
93,75 |
937,5 |
13 000 |
Гл. технолог |
22000 |
1 |
10 часов |
137 |
1370 |
6 000 |
Затраты на создание ИС составили:
Общие затраты на создание информационной системы составили 183 307,5 рублей.
Определение срока окупаемости проекта.
Для определения
срока окупаемости проекта
Заключение
В данной
работе основные усилия были направлены
на обеспечение чёткого
В ходе работы над проектом получены ценные навыки проектирования информационных систем, программирования интерфейса баз данных.
Были практически отработаны основные этапы создания информационной системы, освоены стадии создания программного продукта.
При создании проекта были выполнены поставленные задачи:
В качестве среды для разработки данного программного продукта была выбрана среда MS Visual Studio, как наиболее удобная для реализации задач подобного типа. Кроме того, существенно снижаются затраты на реализацию интерфейса и некоторых пользовательских функций, так как MS Visual Studio позволяет создавать их, используя специальные конструкторы.
Библиографический список
Информация о работе Проект информационной системы учета продаж торговой фирмы