Проектирование информационных систем. Автоматизированное рабочее место персонала фирмы туроператора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2014 в 03:57, курсовая работа

Описание работы

Разработать автоматизированное рабочее место персонала фирмы туроператора. Программный комплекс должен обеспечивать эффективную реализацию следующих функций: ввод новых данных в базу данных; удаление данных из базы; корректировку данных; формирование не менее двух отчетов с выбором входных параметров; контроль информационной технологии; архивацию данных и обеспечение целостности данных. База должна включать справочную, контрольную и операционную части с суммарным числом отношений не менее 5 и суммарным числом полей не менее 15.

Содержание работы

Введение
1 Анализ предметной области
1.1 Описание функциональных процессов, входной и выходной информации
1.2 Отражение бизнес процессов в BPwin
2 Проектирование АРМ «Туроператор»
2.1 Концепция СУБД Microsoft Access
2.2 Нормализация отношений
2.3 Построение базы данных
3 Руководство пользователя системы
3.1 Работа с приложением
4 Реализация распределенной обработки базы данных
5 Современные методы защиты информации в СУБД Microsoft Access
Заключение
Список используемых источников

Файлы: 1 файл

курсач проектирование ис.doc

— 1.16 Мб (Скачать файл)

 



КР. 090440840

 

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Тихоокеанский государственный университет»

 

Кафедра "Экономическая кибернетика"

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

Дисциплина «Проектирование информационных систем»

КР. 090440840

 

 

Выполнил: студентка 5-го курса з/о

Специальность  ПИЭ  (зу)_______ 

№ зач. книжки 090440840

Ф.И.О. Аверина Е.В.     _______       

 

 

 

 

 

 

 

Хабаровск - 2012

 

Задание

 

Разработать автоматизированное рабочее место персонала фирмы туроператора. Программный комплекс должен обеспечивать эффективную реализацию следующих функций: ввод новых данных в базу данных; удаление данных из базы; корректировку данных; формирование не менее двух отчетов с выбором входных параметров; контроль информационной технологии; архивацию данных и обеспечение целостности данных. База должна включать справочную, контрольную и операционную части с суммарным числом отношений не менее 5 и суммарным числом полей не менее 15.

 

 

Руководитель:      ________________

(подпись)            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

Данная курсовая работа включает в себя тридцать девять листов, включая пять листов приложения, тридцать два рисунка и шесть литературных источников.

ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА, ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ, ПРОЕКТИРОВАНИЕ, АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО, БИЗНЕС-ПРОЦЕСС, BPWIN, НОРМАЛИЗАЦИЯ, ИНФОРМАЦИОННО-ЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ, БАЗА ДАННЫХ, ЗАПРОС, ЦЕЛОСТНОСТЬ, ТАБЛИЦА, ФОРМА, ОТЧЕТ, SQL, СУЩНОСТЬ, СВЯЗЬ, АТРИБУТ.

Цель курсовой работы научиться создавать автоматизированную информационную систему, закрепить знания, полученные в процессе изучения дисциплины, практически реализовывать на программном продукте Microsoft Office – Access базу данных, описывающую поставленную преподавателем задачу.

В ходе выполнения данной работы было разработано и описано теоретическое обоснование задачи «Автоматизированное рабочее место специалиста компании тур оператора», а также его практическое применение в современном мире.

Реализована база данных на программном продукте Microsoft Office – Access с удобным пользовательским интерфейсом с возможностью управления всей базой в целом.

Также разработано руководство пользователя системы и рассмотрены методы защиты информации, хранимой системе.

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

5

1 Анализ предметной области

6

1.1 Описание функциональных процессов, входной и выходной информации

 

6

1.2 Отражение бизнес процессов в BPwin

8

2 Проектирование АРМ «Туроператор»

12

2.1 Концепция СУБД Microsoft Access

12

2.2 Нормализация отношений

14

2.3 Построение базы данных

19

3 Руководство пользователя системы

22

3.1 Работа с приложением

24

4 Реализация распределенной обработки  базы данных

27

5 Современные методы защиты  информации в СУБД Microsoft Access

30

Заключение

33

Список используемых источников

36

Приложение А

35

Приложение Б

37

Приложение В

39


 

 

ВВЕДЕНИЕ

Организация туристической поездки является очень сложным трудоёмким и многоступенчатым процессом ключевая задачей компании тур оператора является, надёжное обеспечение всех предлагаемых услуг. Весь процесс создания туристической поездки начиная от приёма заявления и заканчивая выдачей готовых путёвок клиенту пронизан сложностями и неточностями.

Для избежание ошибок несогласованностей и задержек каждый из сотрудников организации должен профессионально выполнять свои обязанности и внимательно следить за процессом формирования туристической поездки, как на своём этапе её формирования, так и на следующем.

Каждый из сотрудников имеет ряд задач и полномочий результатом выполнения, которых является формирование своего этапа жизненного цикла туристической поездки.

Жизненный цикл туристической поездки включает в себя, несколько этапов начиная с принятия заявления и пожеланий у клиентов заканчивая возвращением клиента обратно.

Для качественного выполнения данной задачи необходимо пользоваться автоматизированной информационной системой которая, позволит в реальном времени отследить на каком из этапов жизненного цикла находится формирующийся тур.

Необходимо разработать универсальное автоматизированное место сотрудника фирмы тур оператора, для того чтобы любая организация которая нуждается в данном программном продукте могла абсолютно свободно приобрести его и пользоваться без каких либо затруднений       

 

 

1 Анализ предметной области

1.1 Описание функциональных процессов, входной и выходной информации

Процесс формирования тура для клиента состоит из несколько этапов: приём заявления и пожеланий от клиента, формирование задания, разработка културно-деловой программы, формирование тура, проверка составленного тура, передача тура в зал продаж, приём на продажу, назначение тур менеджера, работа по туру.

Клиент придя в тур агентство излагает свои предпочтения после чего с ним начинается работа по подбору подходящего ему тура по таким критериям как, расположение, стоимость, продолжительность тура, условия проживания, способ доставки, культурно – деловая программа. После чего с ним заключается договор на предоставления услуг тур оператора.

Клиент предоставляет тур оператору следующую информация, которая в свою очередь и будет являться входными данными на их основе будет составлен договор:

    • фамилия имя отчество;
    • телефон;
    • адрес;
    • номер паспорта;

- пожелания клиента.

После получения всей необходимой информации начинается процесс формирования задания которым, занимается заместитель директора. Зам. Директора формирует задание исходя из результатов анализа рынка, также он формирует задание, на доработку тура исходя из отчётов о гостиницах, отзывов клиентов.

После окончания формирования задания, начинается процесс составления формирования тура. Данным процессом занимается технический отдел. Составитель тура получив задание. Находит информацию о регионе и городе где будет проходить тур, выполняет подбор гостиниц и разрабатывает экскурсионные и образовательные поездки.

Также осуществляется процесс бронирования билетов на рейсах в авиакомпаниях и гостиницах.

После окончания формирования тура начинается процесс подготовки к туру. В это время Зам. Директор формируем приказ о назначение на тур штатного тур менеджера. В свою очередь турменеджер получает уведомление о назначение и начинает изучать программу тура.

Так же на этом этапе менеджер по продажам формирует список клиентов, которые приобрели путёвки на данный тур.

В ходе тура тур менеджер организует туристов, оказывает им различную помощь

После окончания подготовки к туру путёвки передаются менеджеру по продажам который в свою очередь связывается с клиентом и приглашает его для получения путёвки.

Из всего выше изложенного можно выделить ещё несколько входных данных:

    • информация о забронированных авиа билетах;
    • информация о забронированных гостиницах;
    • Информация о партнёрах.

К выходным данным относится:

    • путёвка;
    • бронь на авиа билеты и гостиницы;   

1.2 Отражение бизнес-процессов в BPwin

Отразим действующие процессы организации тура с использованием средств BPwin. Для отражениея этих процессов используем модель AS-IS

 

ПРОЦЕСС: Туроператор.

ВХОД: Брони, состояние рынка, отчёты гостиниц, заявки клиентов, информация о партнёрах, пожелания партнёров.

ВЫХОД: Путёвка, Статистическая и финансовая отчётность, организация.

АЛГОРИТМ: Заключить с клиентом договор  присвоив ему.

Рисунок 1 – Модель AS-IS процесса «Туроператор»

 

ПОДПРОЦЕССЫ:

Формирование туров.

Формирования задания.

Составление туров.

Подготовка к туру.

Рисунок 2 – Декомпозиция процесса «Туроператор» в нотации IDЕF0 модели AS-IS

 

ПРОЦЕСС: Формирование тура.

ВХОД: Состояние рынка, отчёты гостиниц, Отзывы, Брони информация о партнёрах.

ВЫХОД: Тур.

АЛГОРИТМ: Сформировать новый тур по полученному заданию.

Рисунок 3 – Декомпозиция процесса «Формирование туров» модели AS-IS

 

ПРОЦЕСС: Формирование задания.

ВХОД: Состояние рынка, отчёты гостиниц, замечания, отзывы.

ВЫХОД: Задание.

АЛГОРИТМ: Формируется задание тура на основе состояния рынка, отзывов и отчёта по гостиницам.

Рисунок 4 - Декомпозиция процесса «Формирование задания» модели AS-IS

 

ПРОЦЕСС: Составление тура.

ВХОД: Информация о партнерах, брони, тур.

ВЫХОД: Тур.

АЛГОРИТМ: Составление и доработка тура по входной информации.

ПОДПРОЦЕССЫ:

Составление программы.

Заказ билетов.

Доработка тура.

Рисунок 5 - Декомпозиция процесса «Составление тура» в нотации IDEF3 модели AS-IS

 

ПРОЦЕСС: Подготовка к туру.

ВХОД: Тур, информация о продажах.

ВЫХОД: Организация.

АЛГОРИТМ: Назначение на тур ответственного лица, изучение им тура, сопровождение и решение проблем туристов.

Рисунок 6 - Декомпозиция процесса «Подготовка к туру» в нотации IDEF3 модели AS-IS

2 Проектирование АРМ «Туроператор»

2.1 Концепция СУБД Microsoft Access

Дружественный интерфейс  и простота настройки, эффективные средства создания таблиц, форм, запросов, интеграция с другими приложениями пакета, средства организации работы с базами данных и защита информации - вот далеко не полный перечень достоинств приложения Microsoft Office Access.

Любая СУБД позволяет выполнять четыре простейшие операции с данными:

    • добавить в таблицу одну или несколько записей;
  • удалить из таблицы одну или несколько записей;
  • обновить значения некоторых полей в одной или нескольких записях;
  • найти одну или несколько записей, удовлетворяющих заданному условию.

Для выполнения этих операций используется механизм запросов. Результатом выполнения запросов является либо отобранное по определённым критериям множество записей, либо изменение в таблицах.

Удачная разработка базы данных обеспечивает простоту ее поддержания. Данные следует сохранять в таблицах, причем каждая таблица должна содержать информацию одного типа. Тогда достаточно будет обновить конкретные данные только в одном месте, чтобы обновленная информация отображалась во всей базе данных.

Одним из наиболее сложных этапов в процессе проектирования базы данных является разработка таблиц, так как результаты, которые должна выдавать база данных (отчеты, выходные формы и др.) не всегда дают полное представление о структуре таблицы.

При проектировании таблиц лучше разработать структуру на бумаге и только затем начинать работу с СУБД Access. При проектировке таблиц, рекомендуется руководствоваться следующими основными принципами:

Информация о работе Проектирование информационных систем. Автоматизированное рабочее место персонала фирмы туроператора