Проектирование информационных систем. Автоматизированное рабочее место персонала фирмы туроператора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2014 в 03:57, курсовая работа

Описание работы

Разработать автоматизированное рабочее место персонала фирмы туроператора. Программный комплекс должен обеспечивать эффективную реализацию следующих функций: ввод новых данных в базу данных; удаление данных из базы; корректировку данных; формирование не менее двух отчетов с выбором входных параметров; контроль информационной технологии; архивацию данных и обеспечение целостности данных. База должна включать справочную, контрольную и операционную части с суммарным числом отношений не менее 5 и суммарным числом полей не менее 15.

Содержание работы

Введение
1 Анализ предметной области
1.1 Описание функциональных процессов, входной и выходной информации
1.2 Отражение бизнес процессов в BPwin
2 Проектирование АРМ «Туроператор»
2.1 Концепция СУБД Microsoft Access
2.2 Нормализация отношений
2.3 Построение базы данных
3 Руководство пользователя системы
3.1 Работа с приложением
4 Реализация распределенной обработки базы данных
5 Современные методы защиты информации в СУБД Microsoft Access
Заключение
Список используемых источников

Файлы: 1 файл

курсач проектирование ис.doc

— 1.16 Мб (Скачать файл)

- Не должно быть повторений и между таблицами. Когда определенная информация храниться только в одной таблице, то и изменять ее придется только в одном месте. Это делает работу более эффективной, а также исключает возможность несовпадения информации в разных таблицах.

- Каждая таблица должна содержать информацию только на одну тему. Сведения на каждую тему обрабатываются намного легче, если содержатся они в независимых друг от друга таблицах.

- Каждая таблица содержит информацию на отдельную тему, а каждое поле в таблице содержит отдельные сведения по теме таблицы. При разработке полей для каждой таблицы необходимо помнить:

- Каждое поле должно быть связано с темой таблицы;

- Не рекомендуется включать  в таблицу данные, которые являются  результатом выражения;

- В таблице должна присутствовать вся необходимая информация;

- Информацию следует разбивать  на наименьшие логические единицы.

Приложения Microsoft Office Access, на мой взгляд является оптимальным вариантом для написания Автоматизированной информационной системы в данной курсовой.

 

2.2 Нормализация отношений

Нормальная форма — свойство отношения в реляционной модели данных, характеризующее его с точки зрения избыточности, которая потенциально может привести к логически ошибочным результатам выборки или изменения данных. Нормальная форма определяется как совокупность требований, которым должно удовлетворять отношение.

Процесс преобразования базы данных к виду, отвечающему нормальным формам, называется нормализацией. Нормализация предназначена для приведения структуры базы данных к виду, обеспечивающему минимальную избыточность, то есть нормализация не имеет целью уменьшение или увеличение производительности работы или же уменьшение или увеличение объёма базы данных. Конечной целью нормализации является уменьшение потенциальной противоречивости хранимой в базе данных информации.

Устранение избыточности производится, как правило, за счёт декомпозиции отношений таким образом, чтобы в каждом отношении хранились только первичные факты (то есть факты, не выводимые из других хранимых фактов).

Проанализировав выбранную предметную область, выходную и выходную информацию, создадим таблицу со всеми атрибутами, необходимыми для построения базы данных.

Таблица находится в первой нормальной форме (1НФ) тогда и только тогда, когда ни одна из ее строк не содержит в любом своем поле более одного значения и ни одно из ее ключевых полей не пусто.

 

 

 

Номе тура

Тип тура

Страна

Дата начала

Дата завершения

Номер программы

Название

Статус

Номер задания

Номер паспорта

Номер тура

Описание

Время исполнения

Должность

ФИО

Адрес

Место

Код рейса

Авиа компания

Класс

Место

Имя

Дата оформления


 

Полученная таблица с атрибутами в соответствии с определением находится в первой нормальной форме.

Приведем получившуюся таблицу ко второй и третьей нормальной форме и построим инфологическую модель.

Таблица находится во второй нормальной форме (2НФ), если она удовлетворяет определению 1НФ и все ее поля, не входящие в первичный ключ, связаны полной функциональной зависимостью с первичным ключом.

Сгруппируем атрибуты, выделив из них первичные ключи, в соответствии с определением.

 

Тур

Номер тура*

Тип тура

Страна

Дата начала

Дата завершения

Номер паспорта


Задание тура

Номер задания *

Номер паспорта

Номер тура

Страна

Тип тура

Дата начала

Дата завершения

Номер программы


Сотрудники

Номер паспорта *

Должность

ФИО

Адрес


Авиабилеты

Код рейса *

Место

Авиакомпания

Класс


Авиабилеты и путёвки

Код рейса *

Место

Авиакомпания

Номер паспорта

ФИО

Адрес

Номер тура

Дата оформления


 

Создадим справочники для таблицы Тур:

Страна

Страна *

Описание


Тип тура

Тип тура *

описание


Программа

Номер праграммы *

Описание


Создадим справочники для таблицы Сотрудники:

Должность

Должность *

Описание


Создадим справочники для таблицы Авиа билеты:

Класс авиа перелёта

Класс *

Описание


Таблица находится в третьей нормальной форме (3НФ), если она удовлетворяет определению 2НФ и не одно из ее не ключевых полей не зависит функционально от любого другого не ключевого поля.

Функциональных зависимостей между неключевыми полями в таблицах нет, следовательно, все полученные таблицы находятся в третьей нормальной форме.

Построим информационно логическую модель данных.

Рисунок 7 - Инфологическая модель данных

 

2.3 Построение базы данных

 

Основной задачей данной курсовой работы является разработка автоматизированного рабочего места сотрудника компании тур оператора. Система должна позволять выполнять такие операции, как регистрация новых клиентов, контроль исполнения заданий, просмотр на каком из этапов жизненного цикла находится заявка и тур.

 

 

 

Для начала опишем пользователей системы:

а) администратор системы – имеет неограниченный доступ к системе. Отслеживает неполадки системы, устраняет лишние метаданные и добавляет новые.

б) заместитель директора (пользователь) – Главный надзорный орган в организации. Осуществляет непосредственное пользование системой с возможностью добавления тура.

в) технический отдел (пользователь) – занимается разработкой и формированием мероприятий.

г) Тур менеджер (пользователь) – занимается разработкой и формированием тура.

д) Отдел продаж (пользователь) – занимается приёмом заявлений и непосредственно продажей путёвок.

На втором этапе опишем реализацию системы.

Для того чтобы начать проектирование необходимо создать и разработать таблицы, в которых будут содержаться все данные. Разработанные таблицы «Рейсы тура», «Авиабилеты», «Путёвки», «Туры», «Задание тура», «Договор», «Мероприятия» «Справочник Должность», «Справочник программа» «Справочник тип тура», «Справочник Страна», «Справочник класс авиаперелёта» представлены в приложении В. Взаимосвязь между таблицами осуществляется на основании связей, заданных в схеме данных.

Рисунок 8 – Схема данных

 

Для того чтобы пользоваться этими данными и извлекать нужную информацию создаются запросы. Запросы позволяют выбирать данные из одной или нескольких связанных таблиц. Результатом выполнения запроса является результирующая таблица, которая наряду с другими таблицами может быть использована при обработке данных. С помощью запросов можно также обновлять, удалять или добавлять данные в таблицы. Основным назначением запросов является отбор данных по критериям поиска. Запросы создаются при помощи мастера, конструктора или в режиме SQL. В данном случае использовались второй и третий варианты. 

В качестве примера приведен запрос на выборку «Путёвки». Результаты выполнения запроса позволяют определить какие путёвки проданы и кому.

Рисунок 9 – Создание запроса «Путёвки» в режиме конструктора

 

Рисунок 10 – Запрос «Путёвки» в режиме SQL

 

Остальные запросы можно посмотреть в Приложении Б.

В созданной базе данных существует возможность правки, добавления, удаления, просмотра всех данных. Причем за счет связей при процессе правки одной из таблиц, будут автоматически изменяться данные в других таблицах. Диалог с пользователем организован за счет использования форм. Формы служат для ввода и просмотра данных в удобном для пользователя виде, который соответствует привычному для него документу.

 

 

3 Руководство пользователя системы

3.1 Работа с приложением

 

После запуска АРМ «Тур оператор» откроется главная кнопочная форма приложения (Рисунок 11)

Рисунок 11 – Главная кнопочная форма

 

На данной форме необходимо выбирать отдел в котором работает пользователь. После чего откроется окно выбора пользователя отдела (Рисунок 12)

Рисунок 12 – Главная кнопочная форма

Для регистрации нового клиента в программу должен войти менеджер по продажам и добавить нового клиента в базу воспользовавшись соответствующей функцией «Добавить новый договор» Данная функция доступна как только он выберет подходящий для клиента тур из списка свободных туров. После того как менеджер попадёт на форму нового договора он должен проверить текущего клиента на совпадение с уже имеющимися, то есть не зарегистрирован ли был этот клиент ранее в данной базе.

Для выполнения данной проверки на форме создания договора размещены поля поиска по имени фамилии клиента и по его адресу. Если введённые данные найдены в базе то информация о пользователи появится в разделе формы создания «клиент», если же информация не найдена в базе то информация из полей поиска перенесётся в поля информация о клиенте и выдаст сообщение о том что клиент регистрируется впервые.   

  В созданной базе данных существует возможность правки, добавления, удаления, просмотра всех данных. Причем за счет связей при процессе правки одной из таблиц, будут автоматически изменяться данные в других таблицах. Диалог с пользователем организован за счет использования форм. Формы служат для ввода и просмотра данных в удобном для пользователя виде, который соответствует привычному для него документу.

Рисунок 13 – Форма для добавления и поиска туристов

 

По аналогии входим в учётную запись тур менеджера.

Тур менеджер в свою очередь отслеживает состояние тура, программу тура, а так же список туристов зарегистрированных на данный тур.

Так же тур менеджер может просматривать информацию о зарегистрированных клиентах и при необходимости удалять путёвки из сформированных туров. Так же он отслеживает информацию о  забронированных гостиницах и авиабилетах

Рисунок 14 – Форма для работы тур менеджера

 

Для возврата на предыдущие формы в программе предусмотрены кнопки «Назад» и «Выход»

Следующим рассмотренным отделом будет являться Технический отдел который, в свою очередь занимается обработкой задания и на его основе разрабатывать а точнее формировать туры. Так же технический отдел может просматривать отзывы клиентов информацию о авиа билетах и гостиницах которые  были забронированы на тур.

Ещё Технический отдел может просматривать заказывать авиа билеты и гостиницы и создавать и редактировать программу тура, что непосредственно входит в его непосредственные должностные обязанности    

 

 

 

 

 

Рисунок 15 – Форма 1 для работы технического отдела

 

Рисунок 16 – Форма 2 для работы технического отдела

 

 

 

 

 

4 Реализация распределенной обработки базы данных

Исходя из того, что целью данного проекта является разработка автоматизированного рабочего места администратора для сети магазинов, необходимо использовать распределенную обработку данных. Существуют два подхода к организации обработки распределенных данных.

- технология распределенной базы данных;

- технология тиражирования.

В данном случае используется первый вариант.

Распределенная база данных (DDB – distributed database) – это совокупность логически взаимосвязанных баз данных, распределенных в компьютерной сети. Распределенная система управления базой данных определяется как программная система, которая позволяет управлять распределенной базой данных таким образом, чтобы ее распределенность была прозрачна. Microsoft Office Access 2007 Службы Microsoft Windows SharePoint Services 3.0 позволяет организовывать общий доступ и управлять данными различными способами. Можно воспользоваться преимуществами средств для совместной работы узла SharePoint продолжая использовать возможности ввода и анализа данных Access. Например, можно записывать версии данных, подписаться на получение предупреждений, чтобы знать обо всех вносимых изменениях и управлять разрешениями на доступ к данным.

Информация о работе Проектирование информационных систем. Автоматизированное рабочее место персонала фирмы туроператора