Проектирование ИС для автоматизации деятельности кадровой службы ресторана «РАЙСКОЕ МЕСТЕЧКО»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 22:19, курсовая работа

Описание работы

Любые управленческие информационные процессы включают в себя процедуры регистрации, сбора, передачи, хранения, обработки, выдачи информации и принятия управленческих решений. В системах организационного управления наиболее распространены автоматизированные информационные технологии, в которых выработка управляющего воздействия возложена на человека — лицо, принимающее решение (ЛПР). К таким системам относятся практически все информационные системы, используемые в области социально-культурного сервиса и туризма. Цель работы - рассмотреть процесс автоматизации управления кадрами ресторана.

Файлы: 1 файл

КУрсовая работа.docx

— 764.65 Кб (Скачать файл)

Введение.

С развитием информационных технологий компьютеры активно применяются  в различных сферах человеческой деятельности, связанных с обработкой информации, представлением данных.

В современном обществе, которое функционирует в жестких  рыночных условиях, своевременная обработка  информации способствует совершенствованию  организации производства, оперативному и долгосрочному планированию, прогнозированию  и анализу хозяйственной деятельности, что позволяет успешно конкурировать  на рынке. Каждая организация стремиться минимизировать затраты времени, материальных, трудовых ресурсов в ходе своей деятельности и упростить процесс обработки  информации. Эти задачи можно решить с использованием автоматизированных информационных систем.

Использование баз данных и информационных систем становится неотъемлемой составляющей деловой  деятельности современного человека и  функционирования преуспевающих организаций. В связи с этим большую актуальность приобретает освоение принципов  построения и эффективного применения соответствующих технологий и программных  продуктов: систем управления базами данных, CASE-средств автоматизации проектирования и других.

Современные компьютерные технологии активно внедряются в сферу социально-культурного  сервиса (СКС) и туристского бизнеса, их применение становится неотъемлемым условием успешной работы. Известное  изречение «Кто владеет информацией, тот владеет миром» особенно актуально  для сферы туристского бизнеса, так как именно оперативность, надежность, точность, высокая скорость обработки  и передачи информации во многом определяют эффективность управленческих решений  в этой области. Реализация этих условий  возможна только в рамках применения информационных компьютерных систем.

Любые управленческие информационные процессы включают в себя процедуры  регистрации, сбора, передачи, хранения, обработки, выдачи информации и принятия управленческих решений. В системах организационного управления наиболее распространены автоматизированные информационные технологии, в которых выработка  управляющего воздействия возложена  на человека — лицо, принимающее  решение (ЛПР). К таким системам относятся  практически все информационные системы, используемые в области  социально-культурного сервиса и  туризма.

Актуальность  темы курсовой работы

    Ресторанный бизнес сегодня — одна из самых динамично развивающихся отраслей. По оценкам экспертов, среднегодовые темпы роста этой отрасли в России составляют примерно 25–30% и такая динамика может сохраниться в ближайшие несколько лет. Удобными и современными инструментами для успешной деятельности предприятия общественного питания стали автоматизированные системы управления.

Использование вычислительной техники позволяет ускорить работу, связанную с документооборотом, уменьшить персонал, а значит увеличить  производительность труда.

Фирмы, занимающиеся торговлей  конкурентоспособной продукцией, необходимой  широкому потребителю, сталкиваются с  проблемой увеличения количества клиентов. А так как при ручном ведении  документации требуется много времени, трудозатрат и материалов, необходима автоматизация процессов заполнения, обновления, хранения и обработки  документации. Эти технологии позволяют  избежать бумажной работы, уменьшают  затраты времени на обработку  и накопление информации и снижают  финансовые затраты на обслуживание.

Автоматизация приема заказов  позволит оперативно получать и обрабатывать информацию о клиенте и продукции, купленной им, о количестве обслуженных покупателей определенным работником. Ускорится получение службой доставки адресов назначения, по которым развозится продукция. Вследствие экономии времени, работник получает возможность обслужить большее количество клиентов.

В целом автоматизация  задачи выгодна для предприятия, из-за очевидного удобства и выгодности последующей работы.

Объектом исследования в данной работе является ресторанный бизнес, предметом – управление этим бизнесом с помощью автоматизированных компьютерных устройств.

Цель работы - рассмотреть процесс автоматизации управления кадрами ресторана.

Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:

- изучить общие характеристики  ресторанного бизнеса и автоматизированного  управления пищевым комплексом;

- рассмотреть особенности  автоматизированного управления  рестораном на примере нескольких  программ.

 

 

 

 

 

 

 

2. ОСОБЕННОСТИ АВТОМАТИЗАЦИИ РАБОТЫ РЕСТОРАНА

  Учет в ресторане имеет свою специфику - сам вид деятельность здесь предполагает сочетание производства и торговли. И этот процесс отражается именно в складском учете. Чтобы представить всю сложность задачи, достаточно перечислить объекты и участки для учета движения товаров.

Их, казалось бы, немного - всего  по три:

  • Товары, закупаемые с целью продажи; они же иногда являются и сырьем для производства. Например, алкогольные напитки могут продаваться в чистом виде либо входить в состав коктейлей.
  • Полуфабрикаты, результат производства, входящие в состав продаваемых блюд, но не являющиеся объектами продажи. Например, фарш входит в состав котлет, тефтелей и т.п.
  • Блюда и полуфабрикаты - результат производства и объект продажи.

А также:

  • Непосредственно склад, где ответственное лицо - кладовщик, принимающий товары от внешних поставщиков и по мере необходимости выдающий их на кухню и в бар.
  • Производство, где ответственным лицом является технолог или шеф-повар.
  • Место розничной торговли: бар, где ответственный - бармен.

Однако для эффективной  работы ресторана необходимо контролировать движение каждого товара на конкретном участке. С этой целью, а также  для расчета себестоимости и  цены готовой продукции составляют калькуляционные карты, которые основаны на данных о поставках сырья и технологических картах. Последние описывают технологию приготовления полуфабрикатов и блюд, а также нормы закладки сырья. По закону любые изменения в нормах закладки и в стоимости сырья должны отражаться в калькуляционной карте.

Повысить эффективность  этого процесса помогла только полная его автоматизация, которая сегодня, к счастью, не является проблемой.

В компьютерных системах складского учета формы для ввода данных максимально приближены к оригинальным документам. Их можно выбрать из соответствующих словарей (товаров, единиц измерения, мест хранения, корреспондентов) простым нажатием нескольких клавиш. Кроме того, вводить данные можно  при помощи сканеров для чтения штрих-кода.

Автоматизация позволяет  вести складской учет и между  подразделениями ресторана. В компьютер  заносится документ о внутреннем перемещении товаров, которые списываются  в подразделении-источнике и приходуются  у получателя. В базе данных хранятся и электронные копии рецептов, и история их изменений. Поэтому  можно отслеживать динамику изменений  сырьевого набора и его стоимости  и за считанные секунды получать полную картину работы кухни.

Производственный процесс  и отпуск готовых изделий отражается в заборных листах или в расходных  накладных. Обрабатывая их, компьютер  фиксирует расход сырья, необходимый  для получения продукции, приход готовых изделий и рассчитывает себестоимость. Документы по расходу  блюд также можно формировать  автоматически - для этого кассу  и складской компьютер надо связать  в единую сеть. В результате все  данные о приготовленных блюдах (включая  выручку) заводятся официантами  и кассирами.

В конце рабочего дня сведения из кассы попадают в базу данных компьютера. На их основе формируются  документы по расходу блюд, и строится вся последующая документация: расходные  накладные, акты списания продуктов  с производства и т.д. Так проводится аналитический учет. Затем эти документы передаются в другие системы, например, в бухгалтерскую, где ведется свой, синтетический учет денежных сумм.

На основе данных о движении товаров составляются расчетные  остатки по каждому подразделению, а для контроля проводится инвентаризация. В компьютер при помощи сканера  штрих-кода заносятся фактические  остатки, и после этой несложной  операции тотчас появляется результат: количество и сумма "излишков" и "недостачи".

Отдельная тема - инвентаризация в баре. Посчитать остатки здесь  не так просто, поскольку не все  напитки продаются целыми бутылками. Иногда для расчета таких остатков бармены выливают содержимое бутылок  в измерительные мензурки, а потом  заливают обратно. Однако современные  системы учета позволяют использовать для инвентаризации специальные  весы. автоматизация ресторанный гостиничный общественный питание

 

 

3. ПРИМЕРЫ СИСТЕМ АВТОМАТИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

3.1 Система 1С-Парус: Ресторан+Бар+Кафе, редакция 2.5, стандартный вариант, сетевая поставка

Конфигурация разработана  на основе базовых объектов системы 1С:Предприятие, может использоваться с компонентами «Бухгалтерский учет», «Оперативный учет», «Расчет», и представляет собой готовое решение для  автоматизации процессов розничной  продажи на предприятиях общественного  питания с использованием торгового  оборудования.

Типовое решение позволяет создать  специализированные персональные рабочие  места следующих работников:

  • Администратора автоматизированной системы управления торговым процессом
  • Менеджера смены
  • Кассира
  • Официанта
  • Бармена

Для создания автоматизированных рабочих  мест в типовом решении применяются  специализированные эргономичные интерфейсы, в том числе с использованием дисплеев Touch-Screen, позволяющие реализовать  все необходимые действия в соответствии с функциями, выполняемыми сотрудниками предприятия:

  • Набор заказов от клиентов с различных столиков зала ресторана или с барной стойки. Ввод заказов осуществляется с использованием номенклатурных позиций и их свойств, которые также могут менять розничную стоимость блюд.
  • Печать заказов клиентов на кухонных принтерах с автоматическим определением места приготовления.
  • Ввод дисконтных карт и назначение различных видов скидок.
  • Печать чеков.
  • Прием наличной и безналичной оплаты, в том числе с автоматической авторизацией платежных карт.
  • Пробитие чека по заказу на фискальном регистраторе. Выполнение возвратов по пробитым чекам, выполнение быстрых продаж с пробитием чека без создания заказа.
  • Полный или частичный перенос товарного состава заказа между столами и официантами.
  • Закрытие кассовой смены с созданием дневных отчетов о продажах в различных аналитических разрезах с сохранением архива пробитых чеков.
  • Списание неоплаченных позиций заказов
  • Получение отчетности по результатам реализации/списания товаров.

Типовое решение позволяет использовать различное торговое оборудование следующих  классов:

  • Фискальные регистраторы
  • Авторизаторы безналичных платежей
  • Программируемые клавиатуры
  • Touch-Screen мониторы (сенсорные дисплеи)
  • Дисплеи покупателей
  • Сканеры штрих-кодов и ридеры магнитных карт
  • Кухонные принтеры заказов

Система управления торговым оборудованием  позволяет использовать устройства, подключенные к различным компьютерам  сети с произвольного рабочего места.

3.2. Босс-кадровик.

БОСС-Кадровик – основа эффективного управления персоналом.

Повышение эффективности управления персоналом вносит большой вклад  в улучшение результатов деятельности предприятия в целом и является неотъемлемой составной частью процесса управления предприятием. Вот почему многие топ-менеджеры уделяют серьезное  внимание кадровой политике и стремятся  использовать действенные инструменты  кадрового менеджмента. В России репутация лучшего инструмента, позволяющего оптимизировать бизнес-процесс  управления персоналом в крупных  организациях, холдинговых структурах, а также динамично развивающихся  средних компаниях, сегодня по праву  принадлежит системе управления персоналом БОСС-Кадровик, которую  разрабатывает компания «БОСС. Кадровые системы».

БОСС-Кадровик имеет тринадцатилетнюю историю развития и на сегодняшний  день успешно работает на крупнейших российских предприятиях практически  всех отраслей, включая организации  федерального масштаба и государственный  сектор управления.

Система БОСС-Кадровик служит интересам:

•  руководителей предприятий обеспечивает получение актуальной и исчерпывающей информации по персоналу предприятия для принятия успешных управленческих решений и реализации политики управления персоналом на своем предприятии

•  линейных менеджеров предоставляет оперативную информацию по персоналу, работающему в подчиненных подразделениях или выполняемых проектах

•  HR-директоров, менеджеров по персоналу обеспечивает эффективное управление кадровыми процедурами, сбор, обработку и анализ информации по персоналу, сокращая время работы с рутинными операциями позволяет оптимизировать рабочие процессы

•  инспекторов отделов кадров, табельных бюро и ВУС способствует эффективному ведению кадрового документооборота, выполнению всех учетных кадровых процедур в полном соответствии с требованиями законодательства РФ по труду, хранению неограниченного по объемам архива данных, быстрому получению практически любой отчетности по персоналу

Информация о работе Проектирование ИС для автоматизации деятельности кадровой службы ресторана «РАЙСКОЕ МЕСТЕЧКО»