Проектирование мобильного приложения для целей муниципального управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 20:37, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы состоит в проектировании мобильного приложения для целей муниципального управления.
Для достижения этой цели решаются следующие задачи:
Изучить цели и задачи электронного правительства;
Рассмотреть мобильное правительство как компонент электронного правительства;
Рассмотреть архитектуру работы виртуального предприятия;
Познакомиться с моделями архитектурных решений предприятия в условиях территориальной распределенности;
Определить программную среду, в которой будет создаваться приложение;
Описать процесс проектирования приложения для целей муниципального управления

Содержание работы

Введение 4
Модернизация электронного правительства для целей создания информационного общества 6
Электронное правительство 6
Мобильное правительство как элемент электронного правительства 7
Технология интегрированного взаимодействия средств связи 13
Виртуальное предприятие как основа мобильного решения в условиях территориально распределенных сотрудников организации 13
Архитектурные решения госуправления в области территориально распределенного взаимодействия служащих 15
Выбор среды разработки 18
Обзор существующих технологий разработки мобильных приложений 18
Среда разработки Windows Phone SDK 22
Практическая реализация приложения 28
Заключение 31
Библиографический список 32

Файлы: 1 файл

sobstvenno_kursach.docx

— 3.05 Мб (Скачать файл)

В связи с этим развиваются  решения Open Office/Office Anywhere: офис вне зависимости от условий, времени и места.

Мобильные решения базируются на концепции виртуального предприятия, согласно которой территориально-распределенные сотрудники компании подключаются к  корпоративной сети и имеют возможность  осуществлять эффективную совместную работу, как если бы они находились в одном офисе, вне зависимости  от их фактического местонахождения. Новые  решения продолжают постепенную  эволюцию мобильных систем для предприятий  любых размеров. Решения "Office Anywhere" призваны обеспечить безопасный удаленный доступ, унифицированные коммуникации и возможности для совместной работы в беспроводных локальных сетях как внутри одного офиса, так и между офисами, а также, в сотовых и проводных сетях, и позволить сотрудникам увеличить продуктивность работы, где бы они ни находились - в офисе, на территории предприятия или в поездке.

 

Рис. 4. Интеграция средств  связи на основе решения Business Anywhere

 

Многие компании сегодня позволяют  своим сотрудникам выходить в  корпоративные сети с собственных  гаджетов. Это набирающее популярность явление получило название BYOD (Bring Your Own Device). Феномен BYOD позволяет сотрудникам компаний оставаться в курсе событий бизнеса и всегда быть на связи, тем самым повышая свою эффективность, что приводит к более высоким результатам производительности и удовлетворенности клиентов.

Но есть и минусы – BYOD создает дополнительные риски для безопасности, на которые не может ответить традиционная система безопасности. Чаще всего мобильные устройства сотрудников просто-напросто хуже защищены, чем стационарные машины.

Облачные технологии — на данный момент единственное решение, которое позволяет сделать работу с гаджетами более безопасной. Теперь облачные возможности позволяют совместить различные способы работы, в разное время внедренные в разных компаниях. Идея проста – формирование собственной защищенной среды исполнения корпоративных приложений с носимого устройства. Сейчас, главным образом, рассматривается именно устройство хранения, которое можно подключить к любому вычислителю и организовать защищенный канал связи с центральным объектом.

 

Рис. 5. Необходимость обеспечения безопасности на уровне облака

 

Государственные органы, как и корпоративный  сектор также внедряют концепцию  BYOD. Государственный сектор нуждается в таких мерах безопасности, которые будут совместимы с множеством различных типов устройств (платформ и операционных систем) и предоставлять необходимый уровень удобства.

 

2.2 Архитектурные решения госуправления в области территориально распределенного взаимодействия служащих

Государственный сектор нуждается в решениях, которые позволили бы соответствовать юридическим нормам и постановлениям, таким как ГОСТы и ISO, при этом были бы рентабельны с экономической точки зрения и просты во внедрении и управлении.

Для решения таких задач разработана  категория решений Mobile Device Managment (MDM). Данный вид решений позволяет управлять, защищать, контролировать, находить и отслеживать мобильные телефоны, планшеты и даже ноутбуки в среде предприятия.

Концепция Mobile Device Management, MDM – это управление жизненным циклом мобильных устройств, на протяжении которого обеспечивается контроль и управление, безопасность корпоративных данных и доступ к бизнес-приложениям.

Одна из главных задач MDM – достижение оптимального состояния между безопасностью и удобством использования устройств при минимизации затрат на обслуживание и времени простоя.

Системы Mobile Device Management – вспомогательное программное обеспечение, которое позволяет управлять устройством на каждом этапе его жизненного цикла – инициализация, использование, вывод из эксплуатации (рис. 6.)

Рис. 6. Жизненный цикл мобильных устройств

Основные возможности  MDM-систем:

  • Централизованное управление настройками мобильных устройств (в том числе парольными политиками и параметрами шифрования);
  • Запрет запуска нежелательных приложений;
  • Отключение камеры и средств коммуникаций;
  • Распространение приложений и обновлений;
  • Инвентаризация аппаратных и программных средств на устройствах;
  • Механизм удаленной очистки на мобильных устройствах.

Архитектура решения MDM представлена на рис 7.

Рис. 7. Архитектура решения

 

Решения MDM на российском рынке представлены компаниями:

  • Afaria, Sybase (SAP Company);
  • Symantec Mobile Management, Symantec;
  • Enterprise Mobility Management, McAfee;
  • System Center Mobile Device Manager 2008, Microsoft.

 

 

 

 

 

 

  1. Выбор среды разработки

3.1 Обзор существующих технологий разработки мобильных приложений

В настоящее время существует хороший выбор языков программирования для разработки мобильных приложений. Это связанно с тем, что для  различных мобильных устройств  приходится использовать различные  языки программирования. Обычно это  связано с тем, что мобильные  устройства имеют различные ОС.

Ниже будут рассмотрены  такие технологи как Java, Qt (основанный на библиотеках C++), WindowsPhone SDK (написание на языке XAML), iPhone SDK (основной язык - Objective-C), Android SDK (основной язык - Java) и Symdian (основной язык - C++).

1. Java 2 Micro Edition (J2ME). В первую очередь J2ME это набор спецификаций и технологий, предназначенных для различных типов портативных устройств. Существуют два основных направления: Connected Device Configuration (CDC) и Connected Limited Device Configuration (CLDC).Направление определяет тип конфигурации центральных библиотек Java, а так же параметров виртуальной машины Java (в которой будут исполняться приложения). Логично предположить, что устройства CDC будут более «развитыми», в качестве примера можно привести коммуникаторы. К устройствам CLDC относятся обычные мобильные телефоны, аппаратно обладающие более скромными возможностями (ресурсами). Специальные режимы позволяют определять функциональность конфигураций для различных типов устройств. Режим Mobile Information Device Profile (MIDP) предназначен для CLDC портативных устройств с возможностью коммуницировать. Режим MIDP определяет функциональность - работу пользовательского интерфейса, сохранение настроек, работу в сети и модель приложения. CLDC и MIDP закладывают основу реализации J2ME.

Java-код интерпретируется непосредственно самим устройством при помощи так называемой JavaVirtualMachine. Этот механизм делает возможным свободное распространение Java-приложений, так как они работают на всех устройствах с аналогичной Java-платформой.

Программирование Java-приложений и на сегодняшний день занимает большую часть, так как большинство мобильных устройств (в основном мобильные телефоны) в мире имеют уже предустановленную Java-машину.

2. Qt. Среда разработки Qt была приобретена Nokia в 2008 г. у норвежской Trolltech за 150 миллионов долларов.Qt в основном используется в качестве кросс-платформенной среды, которая позволяет использовать написанные с ее помощью приложения на различных устройствах и операционных системах, в том числе Windows, Mac OS X, Linux, Symbian, Android и других. Начиная с версии Qt 4.0 появилась возможность программировать для мобильных устройств. С растущей пользовательской базой Qt, растёт потребность во встроенных, мобильных приложениях и UI-разработчиках.

Qt является одной из самых удачных библиотек для С++. Отладка приложений, разработанных для мобильных устройств, происходит с помощью эмулятора, который содержится в среде разработки. Таким образом, мы можем писать сложные приложения для мобильных устройств с использованием библиотек C++ и поддержкой кроссплатформенности.

В настоящее время последняя  версия - Qt 5 бета. Для работы Qt на мобильных устройствах необходима установка соответствующего Фреймворка.

3. Windows Phone SDK. Код разрабатываемого приложения описывается на языке XAML. На самом деле - это просто XML файлы с языком разметки XAML.

Платформа Windows Phone не просто очередная платформа для мобильных устройств. Она содержит в себе не только технологическую составляющую, но и полностью проработанную концепцию дизайна интерфейса и взаимодействия с пользователем под названием Metro-дизайн или стиль Metro.

Более подробно особенности  этой платформы рассмотрим в следующем  параграфе.

4. iPhone SDK. Разработка под iPhone под операционную систему iOS возможна только под Mac OS X. Но в Интернете можно найти статьи, как можно программировать и на Macintosh и даже на VM. Стоит заметить, что Apple предоставляет инструменты бесплатно, платить придется за подписку разработчика.

Для написания программ под  iPhone предлагается использовать Objective?C. При этом есть возможность писать так же и на C и на C++ (для этого необходимо изменять расширения файлов с .m на .mm). Правда при этом полностью уйти от Obj?C не удастся, почти весь API рассчитан именно на Obj?C, исключения составляют например OpenGL (хотя для его инициализации придется использовать несколько строк кода на Obj?C), так же полностью доступны стандартные библиотеки C/C++ (так, например, с файловой системой можно работать как средствами SDK на Obj?C, так и используя стандартную библиотеку С для ввода/вывода (fopen(), fgetc(), etc)).

Отладка приложения происходит с помощью среды XCode и эмулятора iPhone установленного в ней.

5. Android SDK. Для разработки под Android можно использовать среду Eclipseс установленным плагином ADT. Разработка ведется на языке программирования Java. Есть возможность отладки с использованием эмулятора встроенного в ADT или непосредственно на мобильном устройстве с ОС Android.

Существует различные  версии SDK, которые используются для  написания кода для различных  версий Android. В настоящее время большое распространения получили версии 2.2 и 2.3. Поддерживается почти полная обратная совместимость версий.

Кроме разработки на языке  Java поддерживается возможность более низкоуровневая разработка с использованием Android NDK (NativeDevelopmentKit) на языке C/C++.

6. Symbian и C++. Для написания приложений под Symbian можно использовать язык программирования C++. В основном данный подход используется для Symbian OS v6.1, 7.0, 7.0s и 8.0 [17].

Разработка для Symbian OS (если говорить о C++) обычно ведется на ПК. Среда разработки - привычная многим программистам VisualStudio, это также могут быть IDE MetrowerksCodeWarriorDevelopmentStudio, Borland C++BuilderXMobileEdition, Carbide.C++ (относительно новая IDE, созданная компанией Nokia на базе Eclipse), снабженная дополнительными инструментальными пакетами (SDK). Разработчику доступны практически все привычные возможности в отношении как создания ПО, так и отладки (трассировка, просмотр переменных, стека вызовов, структур классов и др.).

Отлаживаемая программа  запускается в эмуляторе Symbian OS. Отметим, что эту подсистему правильнее было бы назвать симулятором, поскольку имитируются не аппаратные средства, а лишь программное окружение (соответствующие API операционной системы, реализованные поверх API Win32). При этом программные модули, которые загружаются в эмулятор, представляют собой исполнимые файлы для архитектуры x86 (не ARM, на базе которой построены смартфоны), соответствующее ПО для целевой платформы формируется после итоговой компиляции. Это предполагает определенную специфику (скажем, ранее была довольно распространена ситуация, когда программа, нормально функционировавшая в среде эмулятора, отказывалась работать на реальном устройстве), но сегодня эмулятор обеспечивает достаточно высокую степень сходства и проблемы возникают лишь при создании программ, нестандартно использующих API.

Выводы по результатам  обзора. С появлением новых технологий, ранее использовавшиеся уходят в историю. Сейчас разработчиков, которые используют такие технологии как Symbian с использованием C++ и/или J2ME, становятся все меньше и лидирующую позицию занимают технологии, использующие различные SDK (WindowsPhone SDK, iPhone SDK, Android SDK). Но недостаток всех существующих SDK в том, что разрабатываются нативные приложения, т.е. приложения, функционирующие под управлением только одной ОС.

Платформа Windows Phone имеет возможность интеграции смартфонов со  своей операционной системой. Несмотря на то, что платформа нова и пока несовершенна, аналитики предсказывают ей перспективное будущее. Необычность, интересность,  перспективность платформы, наличие инструментов для проектирования в свободном доступе для студентов в сети объясняет выбор именно этой платформы для проектирования приложения.

Далее рассмотрим более подробно среду разработки Windows Phone SDK.

 

    1.  Среда разработки Windows Phone SDK

 

Центральным ресурсом для  разработчиков приложений под WindowsPhone является APP HUB (рис.8). Адрес данного портала: http://create.msdn.com.

Там  находятся  ссылки  на  инструменты разработчика,  документацию,  новости,  а также через  APP HUB можно отправлять свои приложения в Marketplace. Также на портале MSDN можно найти русскоязычную информацию по WindowsPhone, пройдя по ссылке: http://msdn.microsoft.com/ru-ru/windowsphone.

 

Рис. 8 Портал APP HUB

 

 

Windows Phone SDK

Для  разработки   приложений   под Windows Phone в первую очередь понадобится Windows Phone SDK. Windows Phone SDK —  это полностью  бесплатный  пакет  средств  разработчика  (Software Development Kit, SDK) для Windows Phone. Он предоставляет инструменты для создания  приложений  и игр,  работающих  под  управлением  операционных  систем Windows Phone версий 7.0 и 7.5 (Mango).

Информация о работе Проектирование мобильного приложения для целей муниципального управления