Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 20:37, курсовая работа
Цель данной работы состоит в проектировании мобильного приложения для целей муниципального управления.
Для достижения этой цели решаются следующие задачи:
Изучить цели и задачи электронного правительства;
Рассмотреть мобильное правительство как компонент электронного правительства;
Рассмотреть архитектуру работы виртуального предприятия;
Познакомиться с моделями архитектурных решений предприятия в условиях территориальной распределенности;
Определить программную среду, в которой будет создаваться приложение;
Описать процесс проектирования приложения для целей муниципального управления
Введение 4
Модернизация электронного правительства для целей создания информационного общества 6
Электронное правительство 6
Мобильное правительство как элемент электронного правительства 7
Технология интегрированного взаимодействия средств связи 13
Виртуальное предприятие как основа мобильного решения в условиях территориально распределенных сотрудников организации 13
Архитектурные решения госуправления в области территориально распределенного взаимодействия служащих 15
Выбор среды разработки 18
Обзор существующих технологий разработки мобильных приложений 18
Среда разработки Windows Phone SDK 22
Практическая реализация приложения 28
Заключение 31
Библиографический список 32
Windows Phone SDK может быть установлен на операционных системах Windows Vista и Windows 7. Windows XP, а также серверные версии Windows не поддерживаются. Также не поддерживается работа в виртуальных машинах, в средах Virtual PC и Hyper-V. Несмотря на то, что Windows Phone SDK теоретически может быть установлен в виртуальной машине, производительность эмулятора в таком случае будет на очень низком уровне, что не позволит проводить нормальную отладку приложений. Так как в этом случае эмулятор будет запущен, по сути, в другом эмуляторе.
Windows Phone SDK включает следующие компоненты:
Visual Studio — это главный инструмент разработки приложений на платформе Microsoft. Windows Phone SDK включает в себя бесплатную версию Visual Studio 2010 под названием Visual Studio Express for Windows Phone. После установки, для того чтобы зарегистрироваться, запустите Visual Studio и выберите в меню Help | Register Product. В открывшемся диалоговом окне нажмите кнопку Obtain a registration key online. После заполнения небольшой анкеты вам будет выдан лицензионный ключ. Таким образом, регистрация займет не более пары минут. Если у вас уже установлена коммерческая версия Visual Studio 2010, средства разработки приложений для Windows Phone также будут добавлены и в нее.
Expression Blend — это инструмент для создания (дизайна) пользовательского интерфейса приложений. Существуют различные версии данного продукта, например, для создания WPF- (Windows Presentation Foundation) и Silverlight-приложений, а также приложений в Metro-стиле для Windows 8. Windows Phone SDK включает версию, позволяющую разрабатывать приложения для Windows Phone (рис. 9).
Рис. 9. Интерфейс Expression Blend
Создавать приложения можно полностью в Visual Studio, ни разу не запуская Expression Blend, однако Expression Blend предоставляет ряд полезных возможностей, таких как легкое создание анимации в графическом интерфейсе или работа с шаблонами (Templates) элементов управления. Также интерфейс Expression Blend привычней для дизайнеров, которых очень нелегко, если вообще возможно, заставить работать в Visual Studio. Несмотря на то, что Expression Blend — это инструмент, подразумевающий работу в графическом редакторе, он поддерживает редактирование XAML-разметки и кода на язык C# напрямую. Таким образом, можно создать приложение полностью в Expression Blend, ни разу не запуская Visual Studio.
XNA GameStudio 4.0 — это среда разработки игр для настольных версий Windows, консоли Xbox 360 и телефонов под управлением Windows Phone 7.0 и 7.5. Данный продукт интегрируется с Visual Studio. XNA GameStudio включает в себя набор библиотек для разработки игр под названием XNA Framework. Многие компоненты XNA Framework можно использовать и в обычных приложениях для Windows Phone, в которых не используются графические возможности XNA.
Windows Phone Emulator — это эмулятор телефона, с помощью которого отлаживают приложения для Windows Phone на компьютере. Эмулятор устанавливается в составе Windows Phone SDK и не требует дополнительной настройки. Несмотря на то, что Windows Phone Emulator не содержит полного набора приложений, доступных на реальном устройстве, он предоставляет мощную среду, содержащую почти все необходимое для отладки приложений.
Microsoft Advertising SDK — это пакет средств разработчика для интеграции текстовой рекламы и баннеров в приложения. Многие разработчики зарабатывают, не продавая приложения, а размещая рекламу в бесплатных приложениях. Также существуют SDK для работы с рекламой в приложениях для Windows Phone от российских компаний, таких как "Бегун" (http://wp7.begun.ru/). Рекомендуется воспользоваться именно этими SDK, если вы создаете приложения для русскоязычных пользователей.
Кроме перечисленных программных продуктов, в Windows Phone SDK входят и другие компоненты, такие как клиент служб данных WCF для Windows Phone, Silverlight SDK, утилиты и документация.
Windows Phone Toolkit
Windows Phone Toolkit — это набор полезных
элементов управления и других ресурсов,
который так же, как и Windows
Phone SDK, разрабатывает
компания Microsoft (http://silverlight.codeplex.
Zune
Для того чтобы производить отладку приложений для WindowsPhone на реальном устройстве, потребуется установить ПО Zune (ZuneSoftware), которое можно найти на сайте http://zune.net.
Устройство, на котором будет производиться отладка приложений, должно быть разблокировано (unlocked).
После установки необходимого ПО перейдем к практической части. В данной главе курсовой работы рассматривается реализация проектирования приложения, служащего для автоматизации работы отдела кадров. Приложение представляет собой программный продукт, суть которого состоит в том, что оно является своеобразным портом для отправления контактных данных пользователя и одновременно окном просмотра базы данных лиц, оставивших свои резюме.
Работа приложения заключается в следующем: пользователь, видя на первом экране работающего приложения список вакантных должностей компании, решает, откликнуться на вакансию или нет. В случае если вакансия его не заинтересовала, он может сразу покинуть приложение. Если же пользователю вакансия интересна, то он переходит к следующему экрану и заполняет поля анкеты. По нажатию кнопки «Отправить» данные попадают на Web-сервер на хостнге, находящийся на http://testkurs.somee.com/. Там же находится и база данных, предварительно созданная в MicrosoftSQLServer 2005, к которой приложение, собственно, и обращается.
Далее опишем процесс создания приложения, Web-сайта и базы данных, необходимой для функционирования приложения.
В первую очередь необходимо создать базу данных, к которой наше приложение будет обращаться. Делаем это в среде Microsoft SQL Server 2005. Код программы приведен в приложении 1.
После того, как база создана, нужно разместить ее на хостинге. Параллельно там же размещаем и Web-сайт (рис.10)
Далее в приложении добавляем ссылку на службу, чтобы оно могло связаться с базой данных, размещенной на хостинге (рис.11).
Рис. 10 Размещение базы данных на хостинге
Рис. 11 Добавление ссылки на службу
После этого добавляем в приложение функциональные поля, такие как Textbox, ListBox, TextBlock и Button. Опишем действие при нажатии на кнопку:
privatevoid button1_Click(object sender, RoutedEventArgs e)
{
ServiceReference.WebService1So
ins.ANKETAAsync(textBox1.Text, textBox2.Text, textBox3.Text, textBox4.Text, textBox5.Text, textBox6.Text, textBox7.Text, textBox8.Text, textBox9.Text, textBox10.Text);
textBox1.Text = string.Empty;
textBox2.Text = string.Empty;
textBox3.Text = string.Empty;
textBox4.Text = string.Empty;
textBox5.Text = string.Empty;
textBox6.Text = string.Empty;
textBox7.Text = string.Empty;
textBox8.Text = string.Empty;
textBox9.Text = string.Empty;
textBox10.Text = string.Empty;
}
После добавления дизайна в приложение тестируем его на встроенном Windows Phone Emulator – 512 MB(RU), запустив приложение на отладку.
Ниже приведены скриншоты экрана приложения
Рис. 12 Внешний вид приложения
Заключение
В результате курсовой работы на первом этапе была изучена предметная область, была рассмотрена концепция электронного и мобильного правительства. На примере решения Office Anywhere была изучена технология интегрированного взаимодействия средств связи
На втором этапе был проведен обзор сред для проектирования мобильных приложений, а также было рассмотрено программное обеспечение, необходимое для разработки мобильного приложения в среде Windows Phone SDK.
На основе изученной информации на предыдущих этапах в средах Microsoft SQL Server 2005, Visual Studio 2010 и Expression Blend было спроектировано приложение, оптимизирующее деятельность персонала, ответственного за прием кадров.
Библиографический список
Информация о работе Проектирование мобильного приложения для целей муниципального управления