Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2013 в 13:51, реферат
Цель: cокращение времени на сбор и обработку информации по заявкам.
Задачи:
Изучение организационной структуры ДК «Нефтяник»;
Ознакомление с должностными обязанностями сотрудников;
Изучение программного обеспечения;
Выявление трудностей в работе.
Введение 3
Глава 1. Описание предметной области 5
1.1. Общая характеристика ДК «Нефтяник» 5
1.2. Краткая характеристика работы менеджера 5
1.3. Описание существующего бизнес - процесса работы менеджера по работе с клиентами 6
1.4. Обоснование необходимости автоматизации 7
Глава 2. Постановка задачи 8
2.1. Выбор объектов автоматизации 8
2.2. Требования к разрабатываемому проекту 8
2.3. Диаграмма потоков данных (DFD) 9
Глава 3. Проектирование информационного обеспечения 12
3.1. Модель «сущность-связь» (ERD) 12
3.2. Логическая модель данных IDEF1X 15
3.3. Физическая модель данных 17
Глава 4. Проектирование программных средств 18
4.1. Выбор средств разработки 18
4.2. Руководство пользователя 18
Заключение 22
Список литературы 23
Введение 3
Глава 1. Описание предметной области 5
1.1. Общая характеристика ДК «Нефтяник» 5
1.2. Краткая характеристика работы менеджера 5
1.3. Описание существующего бизнес - процесса работы менеджера по работе с клиентами 6
1.4. Обоснование необходимости автоматизации 7
Глава 2. Постановка задачи 8
2.1. Выбор объектов автоматизации 8
2.2. Требования к разрабатываемому проекту 8
2.3. Диаграмма потоков данных (DFD) 9
Глава 3. Проектирование информационного обеспечения 12
3.1. Модель «сущность-связь» (ERD) 12
3.2. Логическая модель данных IDEF1X 15
3.3. Физическая модель данных 17
Глава 4. Проектирование программных средств 18
4.1. Выбор средств разработки 18
4.2. Руководство пользователя 18
Заключение 22
Список литературы 23
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 24
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 28
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 29
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 30
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 31
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 32
Обработка данных в любой организации на сегодняшний день немыслима без использования компьютерной техники и программных комплексов. С помощью современного программного обеспечения можно обрабатывать огромные потоки разнообразной информации, получать сводные данные, выполнять сложнейшие расчеты и анализ показателей, обработку и хранение массивов данных.
Основная цель системы обработки данных заключается в повышении эффективности работы компании, учреждения или организации и должна:
В качестве систем обработки
информации повсеместно используют
СУБД – системы управления базами
данных. Саму же базу данных можно рассматривать
как подобие электронной
При прохождении производственной
практики на предприятии необходимо
было выявить отделы, подразделения,
нуждающиеся в использовании
современной вычислительной техники
и создать для них
Производственная практика проходила с 25 июня 2012 г. по 25 июля 2012 г. на предприятии ГАУК ТО ДК «Нефтяник».
В ходе изучения предприятия была выявлена следующая проблема:
Выявленная проблема позволила сформулировать цель работы и поставить задачи:
Цель: cокращение времени на сбор и обработку информации по заявкам.
Задачи:
Дворец культуры "Нефтяник" расположен на берегу реки Туры. За годы существования под его сводами побывали миллионы зрителей, и дворец стал признанным культурно-эстетическим центром. Здесь проходят Всероссийские и республиканские смотры, конкурсы, фестивали, торжественные мероприятия, детские утренники, масштабные выставки - продажи, демонстрации мод, молодежные акции. Разноплановые объединения, клубы по интересам, художественные студии, 13 ведущих коллективов художественной самодеятельности ведут целенаправленную работу по развитию способностей, дарований у детей и подростков.
Услуги:
Основное направление работы ДК – качественное проведение мероприятий, организация концертов, корпоративных вечеров, презентаций, шоу-программ, театрализованных представлений и многого другого.
Для удобства клиентов и экономии их времени, ДК предлагает весь спектр праздничных услуг от написания сценария до проведения VIP торжеств. Специалисты быстро и качественно помогут организовать мероприятие, любого уровня. Их программы рассчитаны на зрителей всех возрастов.
Менеджеры по работе с клиентами являются сотрудниками отдела продаж. Отдел продаж (далее по тексту – Подразделение) является структурным подразделением ДК «Нефтяник». Отдел продаж создается и ликвидируется решением Директора. Структуру и штат Подразделения утверждает Директор в соответствии с решаемыми задачами и объемом работ, определенными в соответствии со стратегическими целями и планами компании. Подразделение возглавляет Заместитель директора по продажам, непосредственным руководителем которого является Директор.
Сотрудники Подразделения
Менеджеры
по работе
с клиентами
Рисунок 1.1 Организационная структура отдела продаж
Менеджер находит клиента. Звонит ему и договаривается о встрече. Заносит данные о клиенте, о контактных лицах, о содержании разговора в файл (*.xls).
После согласования менеджером всех деталей с клиентом заключается договор, выписывается счет на оплату, счет-фактура (если требует клиент), организует сбор подписей руководителей исполнителя и клиента. Затем информация из договора, но в более сокращенном виде, заносится менеджером в реестры договоров (файлы Excel).
Ежемесячно менеджером выписывается акт выполненных работ. Затем менеджер регистрирует отправку акта выполненных работ в реестре актов. Реестр актов пополняется по мере поступления актов выполненных работ от клиентов. Поступают акты выполненных работ от клиентов письмами. Информация о поступивших письмах записывается в журнал «Входящая корреспонденция», из которого берется информация о поступивших актах выполненных работ и заносится в реестр актов.
По окончании месяца менеджер формирует отчет о проделанной работе по данным реестров, журналов и собственным записям. В отчете отмечаются договора, заключенные менеджером и сумма вознаграждения.
В результате анализа обязанностей, схемы работы, очередности обработки
информации выделены следующие недостатки:
− большие затраты внимания менеджера по работе с клиентами на выполнение рутинных операций и составление реестров, журналов и отчетов;
− неполное и неэффективное
использование технических
− низкая оперативность, снижающая качество работы.
Существующий порядок работы менеджера по работе с клиентами довольно рутинен, что сильно влияет на результаты деятельности: работа замедляется, возникает большой количество ошибок, заявки могут быть оформлены некорректно и сложно отследить работу по той или иной заявке. Из-за этого начальнику отдела продаж приходится следить за выполнением заявок. Вся эта работа является очень трудоемкой и требующей больших затрат времени и внимания, она сужает возможности оперативного получения информации.
Таким образом, на основании
приведенных выше недостатков возникла
необходимость создать
В процессе ознакомления с деятельностью компании ГАУК ТО ДК «Нефтяник» была поставлена задача автоматизировать скорость обработки информации о заявках и сокращение сроков формирования отчетов.
Рассмотрим назначение бизнес-процесса автоматизации скорости обрабатываемой информации и основные функции, которые должна выполнять автоматизированная информационная система:
− добавление и редактирование информации о заявках;
− оперативное получение информации о заявках с использованием
функции поиска;
− добавление и редактирование данных договоров;
− ведение реестра договоров;
− учет работы по договорам;
− формирование отчетов;
− печать необходимого документа.
Информационная база «Учет
заявок» предназначена для
Целями создания программного комплекса были не только целевое использование имеющегося оборудования, но и повышение эффективности деятельности менеджера по работе с клиентами, экономия затрачиваемого времени на формирование заявок на проведение мероприятия, создание единого информационного пространства.
Целью создания информационной базы «Учет заявок» является:
− снижение ручной обработки информации менеджера;
− создание базы данных об имеющихся заявках;
− обеспечение оперативного получения данных о заявках;
− исключение некорректного ввода информации;
− увеличить скорость доступа к информации.
Данная модель создана для описания процесса учета заявок. В соответствии с DFD методологией, модель системы определяется как иерархия диаграмм потоков данных, описывающих процессы преобразования информации от момента ее ввода в систему до выдачи конечному пользователю. Диаграммы верхних уровней иерархии - контекстные диаграммы, задают границы модели, определяя её окружение (внешние входы и выходы) и основные рассматриваемые процессы. Контекстные диаграммы детализируются при помощи диаграмм следующих уровней.
Основными элементами диаграмм потоков данных являются:
Под внешней сущностью понимается материальный объект, являющийся источником или приемником информации. На рисунке 3.1 внешние сущности изображены в виде прямоугольника. Определение некоторого объекта в качестве внешней сущности указывает на то, что он находится за пределами границ анализируемой информационной системы.
Процессы представляют собой преобразование входных потоков данных в выходные в соответствии с определенным алгоритмом. На рисунке 3.1 процесс изображен в виде прямоугольника с закругленными краями.
Накопители данных предназначены
для изображения неких