Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 14:15, курсовая работа
Цель данной курсовой работы является изучение CRM-технологий и разработка проекта CRM-системы для банковского отдела по учету банковских карт.
Предметом выступают процессы взаимоотношения с клиентами в банковской сфере.
Объект курсовой работы - отдел Управления банковскими картами (УБК) Алтайского банка ВТБ-24 России.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Провести анализ основных информационных технологий и систем;
Выполнить анализ программных средств CRM-систем;
Осуществить проектирование элемента CRM-системы для банковского отдела.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФГБОУ ВПО «АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Международный институт экономики, менеджмента и информационных систем
Кафедра «Информационные системы в экономике»
ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БАНКОВСКИМИ КАРТАМИ
(курсовая работа)
Выполнил студент
3 курса 283 группы
А.А. Терещенко
______________________
(подпись)
Научный руководитель:
ст.пр.
С.А. Останин
______________________
(подпись)
Работа защищена
______________2011г.
Оценка____________
Барнаул 2011
СОДЕРЖАНИЕ
В настоящее время развитие рынка и усиление конкуренции в российской экономике вынуждает предприятия искать конкурентные преимущества. Такие преимущества может обеспечить либо внутренняя производственная эффективность, либо лучшая по сравнению с конкурентами ориентация на рынок.
Производственная эффективность обеспечивается в настоящее время корпоративными системами управления ERP (enterprise resource planning - планирование ресурсов предприятия). На российском рынке примером таких систем являются: Эталон, Парус, Галактика и др. Так же существуют и западные системы: SAP, Baan и др.
Информационными системами, обеспечивающими эффективную ориентацию на рынок, в настоящий момент являются системы класса CRM (customer relationship management - управление взаимоотношениями с клиентами). Данные системы направлены на создание обширной базы клиентов, которая как раз и является для предприятия долгосрочным конкурентным преимуществом. Такие системы появились лишь в середине 90-х гг. и находятся в стадии развития, поэтому на российском рынке они представлены в меньшей степени, чем системы ERP. [1]
В первой части данной курсовой работы рассматриваются понятия CRM-технологий и систем, их общие принципы, цели внедрения и области применения. Вторая часть работы - проектирование элемента CRM-системы для специализированной работы в банковской сфере.
Цель данной курсовой работы является изучение CRM-технологий и разработка проекта CRM-системы для банковского отдела по учету банковских карт.
Предметом выступают процессы взаимоотношения с клиентами в банковской сфере.
Объект курсовой работы - отдел Управления банковскими картами (УБК) Алтайского банка ВТБ-24 России.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Система управления взаимодействием с клиентами (сокр. от англ. Customer Relationship Management System, CRM-система) — информационная система, предназначенная для целей автоматизации CRM-стратегии компании (организации), в частности для улучшения обслуживания клиентов путём сохранения информации о клиентах (контрагентах) и истории взаимоотношений с клиентами, установления и улучшения бизнес-процедур на основе сохранённой информации и последующей оценки их эффективности.
Классифицируют возможности (модули) CRM по функциональности и уровням обработки информации. По функциональности выделяют блоки:
Выделяют два вида CRM-технологий: аналитические и операционные. Аналитические CRM-технологии относятся к стратегиям и механизмам, которые управляют бизнес-решениями, ориентированными на клиента. Операционные CRM-технологии в основном относятся к тем товарам, услугам и операционным возможностям, которые позволяют организации вести контроль по сохранению постоянных клиентов. Центры обслуживания клиентов, системы агрегирования данных, web-сайты - это только некоторые из примеров. [10,12]
Таблица 1.
Виды CRM-систем
Операционные CRM-технологии |
Аналитические CRM-технологии |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Термином CRM обозначают, как правило, не только информационные системы, содержащие функции управления взаимоотношениями с клиентами, но и саму стратегию ориентации на клиента. Суть этой стратегии заключается в объединении разных источников информации о клиентах, продажах, откликах на маркетинговые мероприятия, рыночных тенденциях для построения наиболее тесных отношений с клиентами.
Характеристиками информационных технологий, поддерживающих CRM-стратегию, являются:
CRM стратегия поддерживается следующими инструментами:
CRM – это бизнес-стратегия,
главное место в которой занима
Автоматизация взаимоотношений с клиентами — является поддержкой клиент-ориентированного бизнеса, поддержка стратегии по привлечению и удержанию лучших и прибыльных клиентов.
Компании, работающие с клиентами, отмечают несколько основных причин мешающих повышать уровень развития бизнеса:
Существует ряд основных причин, по которым организация может терять клиентов:
Очень часто при увольнении или отпуске менеджера, работать с его клиентской базой становится очень сложно — неясен статус клиентов, история их запросов в компанию, покупок, коммерческих предложений. Сложно получить отчетность после проведения рекламных акций, участия в выставках.
Измерение отдачи от маркетинговых акций затруднено, сложно отследить изменения во времени отношений с клиентом.
Результат — клиенты уходят к конкурентам, снижается количество повторных покупок, рыночная доля компании не растет.
Решения на базе CRM помогут избежать этих проблем, автоматизируя продажи, маркетинг и сервисное обслуживание клиентов.
Работая с CRM, организации получают возможность:
Банк ВТБ24 — один из крупнейших участников российского рынка банковских услуг. Он входит в международную финансовую группу ВТБ и специализируется на обслуживании физических лиц, индивидуальных предпринимателей и предприятий малого бизнеса.
Сеть банка формируют более 530 офисов в 69 регионах страны. Банк предлагает клиентам основные банковские продукты, принятые в международной финансовой практике.
В числе предоставляемых услуг: выпуск банковских карт, ипотечное и потребительское кредитование, автокредитование, услуги дистанционного управления счетами, кредитные карты с льготным периодом, срочные вклады, аренда сейфовых ячеек, денежные переводы. Часть услуг доступна нашим клиентам в круглосуточном режиме, для чего используются современные телекоммуникационные технологии.
Основным акционером ВТБ24 является ОАО Банк ВТБ (98,92% акций). Уставный капитал ВТБ24 составляет 50,7 млрд рублей, размер собственных средств (капитала) — 96,6 млрд рублей.
Коллектив банка придерживается ценностей и принципов международной финансовой группы ВТБ. Одна из главных задач группы — поддержание и совершенствование развитой финансовой системы России.
Деятельность ВТБ24 осуществляется в соответствии с генеральной лицензией Банка России № 1623 от 13.07.2000 г. [14]
Организационная структура Алтайского филиала банка ВТБ24 представлена на рисунке 1.
Рис. 1. Организационная структура Алтайского филиала банка ВТБ24
При структуризации компании, ее деятельность рассматривается как совокупность бизнес-процессов. По своей природе бизнес-процессы делятся на четыре большие группы: основные, обеспечивающие бизнес-процессы, бизнес-процессы управления и развития.
Рис. 2. Классификация бизнес-процессов
Применительно к нашему банку, бизнес-процессы необходимо классифицировать следующим образом:
Информация о работе Проектирование системы управления банковскими картами