Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 14:15, курсовая работа
Цель данной курсовой работы является изучение CRM-технологий и разработка проекта CRM-системы для банковского отдела по учету банковских карт.
Предметом выступают процессы взаимоотношения с клиентами в банковской сфере.
Объект курсовой работы - отдел Управления банковскими картами (УБК) Алтайского банка ВТБ-24 России.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Провести анализ основных информационных технологий и систем;
Выполнить анализ программных средств CRM-систем;
Осуществить проектирование элемента CRM-системы для банковского отдела.
Рис 3. Бизнес-процессы верхнего уровня
Существует ещё одна классификация типов бизнес-процессов. Условно типы бизнес-процессов можно подразделить на следующие группы:
Основные бизнес процессы банка касаются исполнения текущей работы (кредитные, депозитные, вкладные операции, корпоративные финансы, управление счетами и т.д.).
Процессы сопровождения бизнеса являются процессами управления ресурсами банка. Они включают распределение кадровых, финансовых, материальных и информационных ресурсов, необходимых для достижения целей и задач деятельности, оказания банковских услуг. К этим процессам относятся:
Процессы измерения,
анализа и улучшения бизнес-
Управление банковских карт является структурным подразделением Алтайского филиала банка ВТБ24. Для анализа деятельности УБК, прежде всего, необходимо описать его основные цели, задачи и функции.
Основными целями деятельности УБК являются:
УБК в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
Организационная структура УБК представлена на рисунке 3.
Рис. 3.Организационная структура УБК
Управление банковских карт взаимодействует практически со всеми подразделениями Алтайского филиала банка ВТБ24. [14]
Описание предметной области
Управление банковских карт ведет одну из ведущих ролей в процессе по привлечению новых ресурсов. В обязанности специалистов управления входит изучение рынка необходимых услуг, оформление договоров и подготовка документов. УБК напрямую сотрудничает со многими структурными подразделениями банка. Уровень оказания и предоставления услуг должен быть на высоком уровне. Общее описание системы и ее взаимодействия с внешней средой, а также входные и выходные данные, характеризующие деятельность системы представлены в приложении 1.
Все заказы проверяются на соответствие требованиям. Декомпозиция бизнес-процессов представлена на трех уровнях и состоит из трех основных работ: заключение договоров и оказание услуг, подготовка и проверка документов, выдача готовых договоров. Модель бизнес-процессов подсистемы представлена в приложении 2.
Диаграмма потоков данных изображенная на рисунке 4 показывает разделение основной деятельности на три составляющих ее вида деятельности, которые в целом образовывают непрерывный процесс.
Рисунок 4. Диаграмма дерева узлов
Характеристика УБК как объекта проектирования
Банковская система безналичных расчетов является динамично развивающейся системой обслуживания финансовых операций клиентов банка.
Высокие темпы развития систем безналичных расчетов связаны:
Политика УБК напрямую направлена на увеличение числа активных держателей карт и операций по банковским картам. Для достижения данной цели Управлением банковских карт разработана комплексная программа мероприятий, одним из пунктов которой является задача расширения платёжной инфраструктуры банка.
Проблема расширения платежной инфраструктуры УБК заключается в отсутствии проработанной методологической базы поддержки принятия управленческих решений по размещению дополнительных средств обслуживания держателей банковских карт, а также эффективных средств по ведению баз данных постоянных клиентов с возможностью отслеживания совершения операций на любом этапе.
Учитывая высокие затраты, необходимые на расширение платёжной инфраструктуры, УБК должно принимать решения о размещении дополнительного оборудования, учитывая всю совокупность факторов, которые могут повлиять на данное решение. [14]
Исходя из этого, необходимо разработать ИС, которая будет способна решать следующие задачи:
В настоящее время в Алтайском филиале банка ВТБ24 сложилась следующая ситуация. Обобщенно можно выделить два направления деятельности банка: привлечение и размещение денежных средств на счетах физических лиц банковских карт и вкладов, а также кредитование физических лиц. Ежемесячно планы по кредитованию перевыполняются более чем на 50% в то время как ситуация с привлечением средств катастрофически ухудшается, что связанно с жесткой конкуренцией со стороны коммерческих банков как в плане тарифной, так и в плане клиентской политики. Всевозрастающую разницу приходится компенсировать за счет заимствования средств у Центрального аппарата банка ВТБ24 России под достаточно серьезный процент. В сложившейся ситуации банк вынужден принимать срочные и эффективные меры для привлечения ресурсов.
Разработано две основных программы, реализация которых начата в настоящий момент. Эта программа «первоклассный сервис», включающая ряд мер по совершенствованию отношений с клиентами и повышению качества их обслуживания. Вторая программа направлена на как можно больший охват всех сегментов рынка. Для реализации этих программ во всех отделениях банка, в частности, в УБК как в ответственном подразделении, выделена ставка менеджера по привлечению, должностными обязанностями которого являются поиск клиентов не имеющих взаимоотношений с банком, проведение рекламных акций и выездных презентаций, расширение перечня услуг предоставляемых уже существующим клиентам. Для грамотной организации работы данного менеджера необходимо программное средство, которое позволило бы вести мониторинг клиентской базы и предоставляемых клиентам услуг. Алтайский филиал банка ВТБ24 не имеет собственной специализированной системы, способной решать такие задачи.
При детальном рассмотрении рынка информационных систем в области оптимального размещения средств обслуживания клиентов и ведению клиентских баз не был найден ни один аналог разрабатываемой ИС, необходимой УБК для принятия управленческих решений. Существуют некоторые универсальные платформы, но их адаптация к условиям работы и требованиям УБК – сложный и затратный процесс.
В результате возникла необходимость в проектировании и разработке соответствующей ИС. [14]
Входная и выходная информация
В пакет документов для выпуска банковской карты для физического лица входят:
Для открытия счета юридического лица банк требует следующий набор документов:
Результативными документами будут являться:
Цель проектирования – создание системы улучшения обслуживания клиентов путём сохранения информации о клиентах (контрагентах) и истории взаимоотношений с клиентами, установления и улучшения бизнес-процедур на основе сохранённой информации и последующей оценки их эффективности.
Информация о работе Проектирование системы управления банковскими картами