Программное обеспечение ЭВМ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 00:34, курсовая работа

Описание работы

Давно ушли в прошлое времена компьютеров первых поколений, когда аппаратные средства (часто называемые в нашей литературе жаргонным словом «железо» или американским термином «hardware») были главным предметом вожделения специалистов. В те времена, в 50-60-е годы, вопрос о программных средствах стоял так: если есть - хорошо, нет - сами напишем, только дайте ЭВМ.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Понятия операционной системы назначение и системы 5
1.1. Свойства операционной системы
1.2. Операционная система MS-DOS
1. 3. Файловая система и основные команды MS-DOS
1.4. Функции модулей MS-DOS
ГЛАВА 2. Языки программирования 19
2.1. Языки программирования
2.2. Системы программирования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Файлы: 1 файл

Козлова О КР.docx

— 58.06 Кб (Скачать файл)

       Содержание экологического образования имеет сложный состав, усвоение которого школьниками требует не только классной, но и большой внеклассной работы.

          В содержание  экологического образования в  начальной школе должны войти  материалы из различных отделов  экологии: комплексной, биологической (экологические взаимодействия на уровне организма – аутэкология, популяций – популяционная экология, биоценоза – синэкология), глобальной, социальной ( изучающей связи между обществом и природной средой), экологии человека. Как показывает практика, содержание знаний об окружающей среде и экологии представляет собой три содержательные линии: биосфера- глобальная экосистема; экосистемы элементарные; человек и человечество в экосистемах Земли.

         Таким образом,  целью современного экологического  образования и воспитания в  начальной школе является становление  научно-познавательного, эмоционально-нравственного  и практически- действенного отношения  к окружающей среде и своему  здоровью на основе чувственного  и рационального познания природного  и социального окружения человека.

 

 

 

 

 

1.3. Анализ программы «Зелёный  дом» А.А. Плешакова (1-4 классы)       

 

 Учебный курс «Окружающий мир» («Мир вокруг нас») преподается в 1-4 классах четырехлетней начальной школы.      

   Курс «Мир вокруг нас» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях.

          Учебный курс «Мир вокруг нас» носит личностно-развивающий характер. Его цель - воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества.

        Приоритетной задачей курса является формирование в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. На этой основе происходит становление у ребенка современной экологически ориентированной картины мира, развивается чувство сопричастности к жизни природы и общества, формируются личностные качества культурного человека   — доброта, терпимость, ответственность.

       К числу важнейших задач курса относятся:

  1. воспитание любви к своему городу (селу), к своей Родине,
  2. формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде,
  3. развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира, осуществление подготовки к изучению естественно-научных и обществоведческих дисциплин в основной школе.

Содержание курса охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о  нашей планете, о странах и  народах мира. При этом человек, природа  и общество рассматриваются в  их неразрывном, органичном единстве.

Отбор содержания учебного курса «Мир вокруг нас» осуществлялся  на основе следующих ведущих идей:

1.   Идея многообразия мира.

2.   Идея экологической целостности мира.

3.   Идея уважения к миру.

       В основе методики преподавания курса «Мир вокруг нас» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий реализацию развивающих задач учебного предмета. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребенка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д.

       Остановимся на особенностях содержания курса по классам.

       В 1 классе еще не выделяются и не структурируются в самостоятельные разделы программы те или иные предметные области действительности (например, живая природа, техника и т. д.). Ребенок в этом возрасте — первооткрыватель мира, и его интересует все. Целостный образ окружающего формируется через «мозаику» его компонентов в процессе поиска ответов на детские вопросы: что? кто? как? когда? почему? зачем? и др.

Первоклассники учатся задавать вопросы об окружающем мире и искать в доступной им форме ответы на них.

Учебное содержание в каждой теме выстраивается в основном по единой схеме:

- мир неживой природы,

- растения и животные,

- мир людей и созданных ими предметов,

- наше здоровье и безопасность,

- экология.

Продвигаясь в освоении курса  от темы к теме, учащиеся вновь и  вновь возвращаются к основным предметным областям, постоянно расширяя и углубляя свои знания о них, рассматривая их с новой точки зрения.

В курсе 2 класса выделяется несколько содержательных линий.

        Первую из них составляет ознакомление с природой. Программой для 2 класса предусмотрено формирование важнейших природоведческих понятий: природа, неживая природа, живая природа, дикорастущие и культурные растения, дикие и домашние животные и др. Дети учатся распознавать растения и животных своей местности, комнатные растения, обитателей живого уголка, наиболее распространенные породы собак и т. д. Вместе с тем целенаправленно и последовательно раскрываются доступные пониманию учащихся экологические зависимости, осознание которых необходимо для развития у учащихся современного экологического мышления.

        В качестве другой содержательной линии курса выделим знакомство с жизнью общества на примере своего города или села. Учащиеся получают элементарные представления об экономике, о простейших производственных процессах и соответствующих профессиях людей, о культуре и образовании.       

        Следующая содержательная линия включает вопросы, связанные со здоровьем и безопасной жизнедеятельностью ребенка, и нацелена на формирование соответствующих умений и навыков. Наряду с овладением правилами гигиены предусмотрено обучение умению ориентироваться в ситуациях, которые могут представлять опасность: на улице и дороге, на воде, в быту, при контактах с незнакомыми людьми и т. д

        Еще одна содержательная линия связана с обучением учащихся простейшим способам ориентирования на местности и формированием первоначальных географических представлений о родной стране, ее столице и других городах, о разных странах мира и нашей планете в целом. При этом начинается освоение приемов чтения карты, которое будет продолжено в последующих классах. Изучение этих вопросов способствует развитию пространственных представлений детей, их воображения, помогает воспитывать любовь к Родине, к Земле как общему дому всего человечества.

           В 3 классе в начале учебного года изучается тема «Как устроен мир», в которой развиваются представления детей о природе, человеке, обществе как составных частях окружающего мира, об их взаимодействии, а также об экологии как науке и ее роли в сохранении нашего природного дома.

           Далее содержание программы раскрывается  в теме «Эта удивительная природа». В ней систематизированы и последовательно рассматриваются различные природные компоненты (воздух, вода, растения, животные и др.).

        Затем  изучается тема «Мы и наше  здоровье», нацеленная на формирование  представлений о человеке как  части живой природы, о строении  и жизнедеятельности нашего организма  как единого целого. Большое внимание  уделено в этой теме вопросам  гигиены, подробно рассматривается  понятие «здоровый образ жизни». Логическим продолжением данной  темы является следующая — «Наша безопасность», в которой представлены основы безопасного поведения как в повседневной жизни, так и в экстремальных ситуациях. Необходимое внимание уделяется вопросам экологической безопасности.

           Важнейшие представления детей об обществе, его устройстве, взаимосвязях между человеком и обществом, обществом и природой формируются в теме «Чему учит экономика». Учебный материал данной темы отобран с учетом большой воспитательной, развивающей и практической значимости экономических знаний.

          Подобную интегративную функцию выполняет и тема «Путешествия по городам и странам», которой завершается программа 3 класса. Учебный материал этой темы представлен в форме путешествий по городам России, по странам ближнего зарубежья, европейским странам, а также по знаменитым местам мира. Такой подход позволяет преподносить в единстве знания из областей географии, истории, экономики, экологии, раскрывая в яркой, образной форме ведущие идеи курса.

          В 4 классе в центре внимания учащихся находится Россия — ее природа, история, хозяйство. При этом наша Родина рассматривается как часть глобального мира, а мы, ее граждане, — как часть человечества. Курс открывается темой «Земля и человечество», при изучении которой учащимся предлагается посмотреть на мир с точки зрения астронома, географа, историка, эколога. Важно отметить, что в этом разделе детям впервые предлагаются в систематизированном виде элементарные сведения об истории, исторических источниках.

         Изучение курса продолжается в теме «Природа России», которая знакомит детей с разнообразием природы нашей Родины, с природными зонами, с характерными для этих зон экологическими проблемами и способами их решения.

         Далее в теме «Наш край — часть большой страны» изучаются формы земной поверхности, полезные ископаемые, водоемы, почвы, природные сообщества, сельское хозяйство, охрана природы края, где живут учащиеся.

        Следующая тема программы — «Страницы всемирной истории» — формирует у учащихся представления об основных периодах развития человечества.

          Далее изучается тема «Страницы истории Отечества». Она предусматривает первоначальное знакомство детей с историей родной страны, с наиболее важными историческими событиями и яркими историческими личностями.

        Логическим продолжением раздела об истории Отечества является тема «Современная Россия», которая знакомит детей с государственным устройством, государственной символикой и государственными праздниками нашей страны, с многонациональным составом населения России, ее регионами.

 

 

 

 

1.4. Формирование отношения  к природе у детей младшего  школьного возраста

       С психолого-педагогической  точки зрения важнейшие значение  имеет определение типа отношений  ребенка к природе, поскольку  в нем зафиксированы главные  характеристики такого рода отношений,  дающие ключ к построению наиболее  адекватной стратегии педагогической  деятельности. В последние годы  проведены исследования, в которых  рассматриваются определенные аспекты  формирования у детей отношения  к природе:

  1. характер восприятия школьниками природных объектов, возможность их влияния на личность при восприятии как субъектов, динамика субъективного отношения к природе в онтогенезе; формирование ответственного отношения к среде, носящего социальный и одновременно индивидуальный характер;
  2. переориентировка процесса экологического образования с начальной негативной позиции (традиционного метода построения «от противного») на деятельностный ( уметь найти способ устранения причины);
  3. развитие представлений о живой природе у дошкольников в основном в процессе их непосредственного контакта с объектами, через «живое» общение: характер отношения дошкольников к объектам живой природы в основном обусловлен мерой развития их представлений о живом, способностью дифференцировать его от неживого – уровнем развития познавательной сферы.

  В младшем школьном  возрасте происходит существенное  изменение характера отношения  к природе. В процессе социализации  постепенно происходит преодоление  эгоцентризма, начинается четкое  разграничение своего «Я» и  окружающего мира, субъективного  и объективного, вследствие чего  происходит разрушение свойственного  дошкольнику анропоморфизма. Младший  школьник перестает считать все  объекты субъектами, наделенными  собственным внутренним миром,  последовательно дифференцирует  сферы человеческого и неодушевленного.  Вместе с тем это вовсе не  свидетельствует о полном преодолении  субъектификации: качественно меняется лишь обусловленность.

          Таким образом, начальная школа-  важнейший этап в воспитании  экологической культуры у младших  школьников: их особая чувствительность и эмоциональность создают предпосылки для формирования ответственного отношения к универсальным ценностям. Какие же существуют предпосылки к формированию у младших школьников экологической культуры, тем более что именно детство считается наиболее благоприятным периодом для осуществления данного процесса?  Рассмотрим эти предпосылки подробнее:

  1. результат психического развития ребенка существует в окружающей среде в виде некоторой идеальной формы, определенных социальных образов, что, учитывая внушаемость и склонность к подражанию, мотивационную нацеленность на учение, обуславливает максимальную предрасположенность детей данного возрастного периода к осуществлению этого процесса;
  2. природа еще максимально близка ребенку, так что он самостоятельно способен проникать в гуманистическую сущность экологических норм, морали, хотя при этом необходим учет целостности и неразрывности мировоззрения, новизны, первичности для него систематичного и планомерного введения в мир научных знаний о триаде «человек – общество- природа», упор на сущностное освоение языка в терминах-понятиях;
  3. приоритет наглядно-образного  мышления в сочетании с теоретическим, потребности в игровой деятельности;
  4. максимальная чувствительность, восприимчивость к внешним воздействиям, доминантный деятельностный подход в развитии детей дают возможность знакомиться с нравственными образцами в практике конкретных человеческих поступков и отношений с последующей самостоятельной организацией и мотивацией личной деятельности;
  5. наличие эмпатии – эмоциональной отзывчивости к чувствам других людей как основы для развития рефлексии (самосознания), эмоциональной восприимчивости и отзывчивости, способности видеть любой свой поступок со стороны, оценивать его в отношении пользы природе;
  6. максимально сензитивный период для развития саморегуляции в поведении в природе, данный период характеризуется зарождением ответственности как черты личности, способности отвечать за свое поведение;
  7. изменение социального статуса ребенка способствует увеличению внимания к нравственной оценке чужих и собственных поступков  окружающими: требования к поведению личному и чужому значительно различаются, при доминировании личных мотивов существует максимальная самокритичность;
  8. данный период является благоприятным для усвоения нравственных норм и заложения коммуникативных социальных основ: ребенок нацелен на соблюдение требований взрослых, хотя еще и не умеет преодолевать встречные моральные трудности. В этом возрасте уже начинается формирование экологических убеждений, хотя готовность детей «защищать природу» нельзя считать стойким убеждением;
  9. поведение ребенка нередко обусловлено не столько отсутствием или наличием знаний о природе, нормах поведения в ней, сколько степенью сформированности  у него эмоционального отношения к окружающему.

Информация о работе Программное обеспечение ЭВМ