Программное обеспечение ЭВМ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 00:34, курсовая работа

Описание работы

Давно ушли в прошлое времена компьютеров первых поколений, когда аппаратные средства (часто называемые в нашей литературе жаргонным словом «железо» или американским термином «hardware») были главным предметом вожделения специалистов. В те времена, в 50-60-е годы, вопрос о программных средствах стоял так: если есть - хорошо, нет - сами напишем, только дайте ЭВМ.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Понятия операционной системы назначение и системы 5
1.1. Свойства операционной системы
1.2. Операционная система MS-DOS
1. 3. Файловая система и основные команды MS-DOS
1.4. Функции модулей MS-DOS
ГЛАВА 2. Языки программирования 19
2.1. Языки программирования
2.2. Системы программирования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Файлы: 1 файл

Козлова О КР.docx

— 58.06 Кб (Скачать файл)

 
Ход экскурсии. 
 
1.Организационный момент. 
 
Дети размещаются на заранее выбранной учителем лесной дорожке таким образом, чтобы учитель был в центре, и ученикам не приходилось стоять на траве. Еще до начала экскурсии с ребятами необходимо было провести беседу о правилах поведения на природе, а сейчас нужно их повторить. 

  • Как нужно вести себя на природе?
  • Где вы можете ходить?
  • Что можете делать?
  • Чего нельзя делать на природе?

 
2.Вводная беседа. 
 
Ребята, где мы с вами находимся? 
 
Вам здесь нравится? 
 
Гуляя по лесу, я часто вспоминаю различные стихотворения. Может быть с вами тоже это происходит? 
 
Сейчас ребята (назвать четырех заранее подготовленных учеников) прочитают вам отрывки из стихотворений русских поэтов, а вы внимательно их послушайте и сравните.(Дети читают наизусть четверостишия.) 
 
Понравились вам отрывки из стихотворений? 
 
Что общего у всех этих четверостиший? (Они все о лесе.) 
 
А как выглядит лес в этих стихотворениях? Какие различия вы нашли? (В них описан лес в разные времена года.) 
 
О каком времени года говорится в первом отрывке? Докажите. (Аналогично разбираются остальные четверостишия.) 
 
А какое время года сейчас? 
 
Какой сейчас месяц, год и число? 
 
Какая погода стоит на дворе? 
 
Как выглядит лес 30 марта? 
 
3.Изучение новой темы. 
 
А что такое лес? 
 
Какие бывают леса? (Хвойные, лиственные и смешанные.) 
 
Чем они отличаются друг от друга? 
 
Рассмотрите внимательно растения, окружающие вас, и определите, в каком лесу вы находитесь. 
 
На какие группы можно разделить растения этого леса? Найдите несколько вариантов ответа. (1. Хвойные и лиственные. 2. Деревья, кустарники, травы и мхи. 3. Может встретиться ответ: высокие, средние и низкие растения.) 
 
Не мешают ли расти друг другу растения леса? (Нет, потому что они растут ярусами – этажами: выше всех деревья, ниже – кустарник, еще ниже – травы, грибы, а в самом низу – мхи.) 
 
Ярусы леса принято считать сверху вниз. Назовите, пожалуйста, растения первого яруса – этажа, второго, третьего и четвертого.  
 
А теперь назовите номера этажей – ярусов на которых растут кустарники, мхи, деревья, травы. (Можно повторить такие упражнения несколько раз для закрепления в виде игры в парах, группах или фронтально.) 
 
Как вы думаете, случайно ли размещение растений в лесу этажами и почему? (Борьба за свет и тепло…) 
 
Как вы думаете, растут ли этажами под землей корни растений? Если да, то как? (Самые глубокие корни у деревьев и т. д.) 
 
К какому ярусу вы отнесли бы молодые и еще пока низкие деревца? (Молодая поросль деревьев относится к первому ярусу, несмотря на их рост.) 
 
 4.Практическая работа. 
 
Только ли растения живут в лесу? 
 
Сейчас мы попытаемся выяснить, для каких еще живых существ лес является родным домом.  
 
Для этого мы разделимся на группы, каждая из которых получит конверт с заданием. За 15 минут группы должны обследовать территорию (указать границы) и предоставить классу отчет о своих исследованиях согласно данному заданию. Для работы вам нужны блокноты, карандаши и инструменты, которые можно получить у учителя (или бригадира). 
 
(Дается некоторое время, чтобы дети могли разбиться на заранее сформированные группы. Группам раздаются конверты с заданиями. Дети начинают выполнять практическую работу с помощью инструкции, а учитель контролирует этот процесс и оказывает помощь.) 
 
5.Отчет по практической работе. 
 
По сигналу учителя группы собираются вместе и предоставляют результаты своей работы. После выступления группы ее участникам могут быть заданы вопросы, некоторые сведения могут вызвать спор, который стоит решить на месте, если для этого не будет препятствий. 
 
6.Подведение итогов экскурсии. 
 
Понравилась ли вам экскурсия? 
 
Какие открытия вы сделали сегодня? 
 
Как размещаются растения и животные в лесу? 
 
Почему в лесу нужно ходить по тропинкам, а не где вам захочется? 
 
Как нужно относиться к растениям, животным и почему? 
 
Зачем нужен лес?


Информация о работе Программное обеспечение ЭВМ