Программное обеспечение ЭВМ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 00:34, курсовая работа

Описание работы

Давно ушли в прошлое времена компьютеров первых поколений, когда аппаратные средства (часто называемые в нашей литературе жаргонным словом «железо» или американским термином «hardware») были главным предметом вожделения специалистов. В те времена, в 50-60-е годы, вопрос о программных средствах стоял так: если есть - хорошо, нет - сами напишем, только дайте ЭВМ.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Понятия операционной системы назначение и системы 5
1.1. Свойства операционной системы
1.2. Операционная система MS-DOS
1. 3. Файловая система и основные команды MS-DOS
1.4. Функции модулей MS-DOS
ГЛАВА 2. Языки программирования 19
2.1. Языки программирования
2.2. Системы программирования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Файлы: 1 файл

Козлова О КР.docx

— 58.06 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. Организация внеклассной работы по окружающему миру в начальной школе

 

 

 

 

2.1. Формы организации  внеклассной работы по экологическому  воспитанию младшего школьника

         Основной целью учителей начальных классов является развитие целостной личности, неравнодушной к проблемам родного края, способной практически решать экологические проблемы.

          Внеклассная работа определяется  педагогами как деятельность, которая  выполняется во внеурочное время  и на основе интереса и самодеятельности  учащихся. Внеурочная деятельность  направлена на достижения определенных  результатов, требующих от учащихся  мыслительной работы, преодоление  определенных трудностей. При определении  содержания внеклассной работы  необходимо исходить из таких  принципов, как связь с жизнью, с проблемами, которые решает  страна, область, район; соответствие  содержания внеклассной работы  возрасту учащихся, особенностями  их умственного развития и  интересов.

          Одной из задач внеклассной  работы по экологическому воспитанию  является расширение объема интереса  младших школьников к природе,  формирование его устойчивости  и направленности ко всему  в природе и о природе, к  охране природной среды.

         Для того, чтобы внеклассные занятия  были интересны и не утомляли  детей, целесообразно предусмотреть смену видов деятельности:

- Для развития умений школьников познавать окружающий мир необходимо учить их определять цель познания, находить средства которые помогут быстро и легко справиться с поставленными задачами, соотнести с ними процесс своей деятельности, а также оценить полученный результат)

- Педагогически грамотное руководство игровой деятельностью позволяет расширить кругозор младших школьников, вовлечь в природоохранительную работу большое число школьников, помогает воспитывать в ребятах чувство ответственности за состояние родной природы)

-   Учет основных особенностей детского творчества и сосредоточение на решении основных задач развития творческих способностей у детей, приводит к возникновению в деятельности учащихся элементов новизны и оригинальности, к усложнению и совершенствованию их творческих замыслов)

   - В процессе трудовой подготовки школьники, в частности по сельскохозяйственному профилю, имеют дело непосредственно с природой как предметом труда - выращивают растения, ухаживают за животными, - позволяет ученику усваивать экологические знания в активной деятельности)

-   Формирование способности самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры)

Внеклассная работа дает возможность  привлекать младших школьников к  проведению исследовательской деятельности в природе. Воспитание любви к  природе должно идти через практическое применение знаний о ней.

В основе построения внеклассных  занятий с экологической направленностью  лежат следующие целевые установки:

  1. формирование целостного представления о природном и социальном окружении как среде жизни, труда и отдыха человека;
  2. развитие умения воспринимать окружающим мир посредством органов чувств и познавательного интереса и способности к причинному объяснению при анализе фактов и явлений окружающей действительности;
  3. обучение младших школьников методам познания окружающего мира;
  4. воспитание эстетического и нравственного отношения к среде жизнедеятельности человека, умение вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами морали.

         Краеведческий принцип во внеклассной  работе по формированию экологической  культуры младших школьников  является ведущим. Исследование  школьниками реальной жизни в  процессе внеклассной работы, экологическое  краеведение дает материал для  обсуждения разнообразных жизненных  ситуаций в природной среде,  особенно поведения людей, где  результат не соответствует желанному.  Это позволяет школьникам извлекать  уроки на будущее, изменять  цели своей деятельности, принимать  решение в соответствии с убеждениями.  Естественнонаучные знания при  этом обосновывают оптимальные  способы поведения и действий  в окружающей среде.

         Велика роль внеклассной работы  в приобщении школьников к  самостоятельной работе, которую  они могут проводить в соответствии  с той скоростью усвоения, которая  им более свойственна, что делает  более продуктивным процесс становления  личности. При этом ученик может  обратиться к эксперименту, кратковременному  и долговременному наблюдению, исследованию  связей человека с природой  в течение длительного срока  с фиксацией на фотопленке, в  рисунках, схемах и других документах. Все это делает исследования  природной среды и ее охраны  привлекательными и интересными.

Существуют следующие  формы внеклассной работы:

- проведение групповых  наблюдений за доступными объектами  неживой и живой природы, направленные  на более глубокое уяснение  причин наблюдаемых явлений, установление  связей между различными компонентами  природы;

- экологические экскурсии  в природу, краеведческие музеи,  ближайшие места (лес, поле, сквер), с последующим оформлением собранных  материалов;

- внеклассное коллективное  чтение детской научно-популярной  природоведческой литературы;

- организация уголка живой  природы, проведение опытов за  растениями и животными;

- проведение экологических  праздников, утренников, КВН, устных  журналов;

- ознакомление с передвижными  или стационарными зоопарками, зверинцами;

- беседы по охране природы,  о пользе и значение в жизни  человека растений и животных;

- оформление краеведческих  уголков, стенгазет, альбомов.

        Таким образом, внеклассная работа создает условия для приобретения опыта принятия экологических решений на основе полученных знаний и в соответствии со сформированными ценностями подходами и ориентациями: как и где проложить тропу, оборудовать стоянку; стоит ли украшать машины дикорастущими растениями; как ходить по лугу, лесу, как относиться к их живым обитателям; как вести себя в природе, если встретится дикое животное.

 

 

 

 

2.2. Методы и приемы экологического  воспитания младшего школьника,  используемые во внеклассной работе

         Экологическое воспитание – это единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой. На формирование экологического сознания оказывают влияние экологические знания и убеждения.  
          Цель экологического воспитания - формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания. Это предполагает соблюдение нравственных и экологических принципов природопользования и пропаганду идей его оптимизации, активную деятельность по изучению и охране природы своей местности.

         Если формирование экологического сознания идет на уроке, то нормы экологического поведения закрепляются в деятельности, организованной во внеклассной и внешкольной работе.

 Систематическая работа со школьниками по экологическому воспитанию во внеурочной деятельности способствует:

- формированию экологической  и общей культуры учащихся  школы;

- повышению уровня знаний  школьников;

- углублению мотивации  и активизации деятельности учащихся  в природе.

По своему содержанию, форме  организации, методам проведения внеклассная  работа по естествознанию очень разнообразна:

    1. индивидуальные задания (наблюдения, опыты, эксперименты, способствующие развитию у школьников исследовательских способностей; внеклассное чтение, подбор экспонатов к тематической выставке книг;
    2. групповые занятия, среди которых, в свою очередь, различаются:

- эпизодические (в целях подготовки праздника и другого массового действа);

- кружковые занятия.

    1. массовые мероприятия ( вечера, конференции, праздники, олимпиады, викторины, утренники, тематические недели/месяца, экскурсии, конкурсы, марафоны, ролевые игры, путешествия по станциям, КВН, часы занимательного естествознания);
    2. полевой экологический практикум, являющейся разновидностью индивидуально- групповой формы обучения естествознанию, предполагающий ознакомление с приемами и методами работы в полевых условиях и обычно проводимый в 4 классе специализированной начальной школы.

          Вместе с тем любая форма  внеклассной работы требует отзыва  и участия взрослых, особенно  родителей. Именно поэтому авторы  многих программ заранее ориентируются  на совместную работу семьи  и школы по курсу «Окружающий  мир», в том числе в виде  выполнения «совместных» детско-родительских  заданий. В свою очередь, это  требует от учителя предварительного  ознакомления родителей с особенностями  предмета, его целью, содержанием  (изучение окружающей ребенка среды, частью которой мы все являемся), спецификой выполняемой совместной работы ( максимальное количество рассказов взрослых об интересных предметах и явлениях природы, этических нормах, исторических сведениях, фактах из их и детской биографии; помощь в проводимой работе после уроков исследовательской работе; выступление перед классом с рассказом о своей профессии) и т.д.

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                               ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

 

 

 
        Сложившаяся экологическая обстановка в мире ставит перед человеком важную задачу – сохранение экологических условий жизни в биосфере. В связи с этим остро встает вопрос об экологической грамотности и экологической культуре нынешнего и будущего поколений. У нынешнего поколения эти показатели находятся на крайне низком уровне. Улучшить ситуацию можно за счет экологического воспитания подрастающего поколения, которое должно проводиться высококвалифицированными, экологически грамотными педагогами, вооруженными помимо специальных знаний, рядом эффективных методик, позволяющих комплексно воздействовать на личность ребенка, развивать все компоненты экологической культуры как качества личности в части общей культуры человека.

       

 

 

 

 

 

 

 

 

           СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Экскурсия: лес, ярусы леса. 
 
Цели экскурсии:  
 
1.Дать знания о лесных ярусах, о растениях и животных, населяющих различные ярусы леса. 
 
2.Научить распознавать на практике деревья, кустарники, травянистые растения и мхи, различать ярусы леса. 
 
3.Развивать умение сравнивать объекты природы, анализировать, наблюдать, выполнять зарисовки природных объектов с натуры. 
 
4.Воспитывать бережное отношение к природе. 
 
Оборудование: 
 
1.Блокноты и простые карандаши. 
 
2Маленькие грабельки и совок. 
 
3.Нож. 
 
Предварительная подготовка:  
 
1.Выучить наизусть отрывки из стихотворений, приведенные ниже:  
 


Лес, точно терем расписной, 
Лиловый, золотой, багряный, 
Веселой, пестрою стеной 
Стоит над светлою поляной. 
 
 
 
 
 
 
 
 


 

 

 

2.Разделить класс на 3 группы. 
 
3.Приготовить задания для практической работы по группам. 
 
Задание для 1 группы. 

  1. Какие растения относятся к первому ярусу? Назовите и покажите их. 
    Как их отличить друг от друга?
  2. Пронаблюдайте за деревьями: какие животные селятся среди их ветвей, в дуплах, под корой (попросите помощи у учителя).
  3. Подумайте, почему эти животные поселились именно на деревьях?
  4. Выполните зарисовки всех четырех ярусов леса, учитывая правильное соотношение размеров и форм растений.

 
Задание для 2 группы. 

  1. Какие растения относятся ко второму ярусу? Назовите и покажите их. 
    Как их отличить друг от друга?
  2. Пронаблюдайте за кустарниками: какие животные селятся среди их ветвей, под корой (попросите помощи у учителя), у корней.
  3. Подумайте, почему эти животные поселились именно на кустарниках?
  4. Выполните зарисовки всех четырех ярусов леса, учитывая правильное соотношение размеров и форм растений.

 
Задание для 3 группы. 

  1. Какие растения относятся к третьему и четвертому ярусу? Назовите и покажите эти растения .Как их отличить друг от друга?
  2. Пронаблюдайте за травами и мхами: какие животные селятся среди них (воспользуйтесь грабельками и совком)
  3. Подумайте, почему эти животные поселились именно на нижних ярусах?
  4. Выполните зарисовки всех четырех ярусов леса, учитывая правильное соотношение размеров и форм растений.

Информация о работе Программное обеспечение ЭВМ