Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 00:34, курсовая работа
Давно ушли в прошлое времена компьютеров первых поколений, когда аппаратные средства (часто называемые в нашей литературе жаргонным словом «железо» или американским термином «hardware») были главным предметом вожделения специалистов. В те времена, в 50-60-е годы, вопрос о программных средствах стоял так: если есть - хорошо, нет - сами напишем, только дайте ЭВМ.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Понятия операционной системы назначение и системы 5
1.1. Свойства операционной системы
1.2. Операционная система MS-DOS
1. 3. Файловая система и основные команды MS-DOS
1.4. Функции модулей MS-DOS
ГЛАВА 2. Языки программирования 19
2.1. Языки программирования
2.2. Системы программирования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
ГЛАВА 2. Организация внеклассной работы по окружающему миру в начальной школе
2.1. Формы организации
внеклассной работы по
Основной целью учителей начальных классов является развитие целостной личности, неравнодушной к проблемам родного края, способной практически решать экологические проблемы.
Внеклассная работа
Одной из задач внеклассной
работы по экологическому
Для того, чтобы внеклассные занятия были интересны и не утомляли детей, целесообразно предусмотреть смену видов деятельности:
- Для развития умений школьников познавать окружающий мир необходимо учить их определять цель познания, находить средства которые помогут быстро и легко справиться с поставленными задачами, соотнести с ними процесс своей деятельности, а также оценить полученный результат)
- Педагогически грамотное руководство игровой деятельностью позволяет расширить кругозор младших школьников, вовлечь в природоохранительную работу большое число школьников, помогает воспитывать в ребятах чувство ответственности за состояние родной природы)
- Учет основных особенностей детского творчества и сосредоточение на решении основных задач развития творческих способностей у детей, приводит к возникновению в деятельности учащихся элементов новизны и оригинальности, к усложнению и совершенствованию их творческих замыслов)
- В процессе трудовой подготовки школьники, в частности по сельскохозяйственному профилю, имеют дело непосредственно с природой как предметом труда - выращивают растения, ухаживают за животными, - позволяет ученику усваивать экологические знания в активной деятельности)
- Формирование способности самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры)
Внеклассная работа дает возможность привлекать младших школьников к проведению исследовательской деятельности в природе. Воспитание любви к природе должно идти через практическое применение знаний о ней.
В основе построения внеклассных
занятий с экологической
Краеведческий принцип во
Велика роль внеклассной
Существуют следующие формы внеклассной работы:
- проведение групповых
наблюдений за доступными
- экологические экскурсии
в природу, краеведческие
- внеклассное коллективное
чтение детской научно-
- организация уголка живой природы, проведение опытов за растениями и животными;
- проведение экологических праздников, утренников, КВН, устных журналов;
- ознакомление с передвижными или стационарными зоопарками, зверинцами;
- беседы по охране природы, о пользе и значение в жизни человека растений и животных;
- оформление краеведческих уголков, стенгазет, альбомов.
Таким образом, внеклассная работа создает условия для приобретения опыта принятия экологических решений на основе полученных знаний и в соответствии со сформированными ценностями подходами и ориентациями: как и где проложить тропу, оборудовать стоянку; стоит ли украшать машины дикорастущими растениями; как ходить по лугу, лесу, как относиться к их живым обитателям; как вести себя в природе, если встретится дикое животное.
2.2. Методы и приемы
Экологическое
воспитание – это единство экологического
сознания и поведения, гармоничного с
природой. На формирование экологического
сознания оказывают влияние экологические
знания и убеждения.
Цель экологического
воспитания - формирование ответственного
отношения к окружающей среде, которое
строится на базе экологического сознания.
Это предполагает соблюдение нравственных
и экологических принципов природопользования
и пропаганду идей его оптимизации, активную
деятельность по изучению и охране природы
своей местности.
Если формирование экологического сознания идет на уроке, то нормы экологического поведения закрепляются в деятельности, организованной во внеклассной и внешкольной работе.
Систематическая работа со школьниками по экологическому воспитанию во внеурочной деятельности способствует:
- формированию экологической и общей культуры учащихся школы;
- повышению уровня знаний школьников;
- углублению мотивации
и активизации деятельности
По своему содержанию, форме организации, методам проведения внеклассная работа по естествознанию очень разнообразна:
- эпизодические (в целях подготовки праздника и другого массового действа);
- кружковые занятия.
Вместе с тем любая форма
внеклассной работы требует
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Сложившаяся
экологическая обстановка в мире ставит
перед человеком важную задачу – сохранение
экологических условий жизни в биосфере.
В связи с этим остро встает вопрос об
экологической грамотности и экологической
культуре нынешнего и будущего поколений.
У нынешнего поколения эти показатели
находятся на крайне низком уровне. Улучшить
ситуацию можно за счет экологического
воспитания подрастающего поколения,
которое должно проводиться высококвалифицированными,
экологически грамотными педагогами,
вооруженными помимо специальных знаний,
рядом эффективных методик, позволяющих
комплексно воздействовать на личность
ребенка, развивать все компоненты экологической
культуры как качества личности в части
общей культуры человека.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Экскурсия: лес, ярусы леса.
Цели экскурсии:
1.Дать знания о лесных ярусах, о растениях
и животных, населяющих различные ярусы
леса.
2.Научить распознавать на практике деревья,
кустарники, травянистые растения и мхи,
различать ярусы леса.
3.Развивать умение сравнивать объекты
природы, анализировать, наблюдать, выполнять
зарисовки природных объектов с натуры.
4.Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование:
1.Блокноты и простые карандаши.
2Маленькие грабельки и совок.
3.Нож.
Предварительная подготовка:
1.Выучить наизусть отрывки из стихотворений,
приведенные ниже:
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
2.Разделить класс на 3
группы.
3.Приготовить задания для практической
работы по группам.
Задание для 1 группы.
Задание для 2 группы.
Задание
для 3 группы.