Разработка АИС учета деятельности спортивного комплекса «Резерв»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2015 в 07:45, дипломная работа

Описание работы

В настоящее время происходит активная информатизация многих сфер человеческой деятельности, которая характеризуется внедрением и использованием автоматизированных информационных систем (АИС).
Автоматизированная информационная система (АИС) – это информационная система, в которой для обработки, хранения и извлечения данных используются программно-аппаратный комплекс. Создание и использование АИС способствует повышению эффективности производства или иной деятельности и обеспечивает наиболее высокое качество управления.

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ !!!!.docx

— 654.96 Кб (Скачать файл)

Программа состоит из двух логически раздельных блоков - базы данных и программы-оболочки.

База данных хранит всю необходимую информацию. К ней относятся данные непосредственно архива и служебная информация, необходимая для работы программы-оболочки. База данных абсолютно не имеет никакой связи с оболочкой, и к ее данным может обращаться какая-либо другая программа. Таким образом, изначально заложена возможность развития всей программы СК. Например, бухгалтерская программа может получать сведения о продукции организации, обращаясь к указанной базе данных. При этом сама бухгалтерская программа может быть разработана другой группой программистов, без использования знаний о создании программы СК.

Программа взаимодействует с базой данных. Она выполняет две наиболее выделяющихся функции. Во-первых, она предоставляет данные из базы данных в удобном для пользователя виде, а во-вторых, производит различные манипуляции с хранящейся информацией (расчет, поиск, печать и т.д.).

Построение схемы данных выполняется в несколько этапов:

  1. Извлечение информации из интервью с заказчиком, изучение предоставленной информации и выделение сущности (объекты предметной области, информация о которых подлежит хранению). Каждая сущность имеет уникальный идентификатор и обладает свойствами:

  • обладать одним или несколькими атрибутами, которые либо принадлежат этой сущности, либо наследуются через связи;
  • сущность обладает одним или несколькими ключами, однозначно идентифицирующими каждый экземпляр;
  • может обладать любым количеством связей с другими сущностями.
  1. Моделирование связей. Связь – это поименованная ассоциация между двумя сущностями, значимая в рассматриваемой предметной области. Обычно каждый экземпляр одной сущности (родительской) ассоциируется с произвольным числом экземпляров-потомков. Имя каждой связи между двумя сущностями должно быть уникально, однако может повторяться в пределах модели. Для каждой связи определяется степень и обязательность. Связь всегда направляется от родительской сущности. Связи бывают следующих типов:

  • 1:1 (один к одному) – используется на верхнем уровне иерархической модели данных;
  • 1:М (один ко многим) – один экземпляр одной сущности связывается с несколькими экземплярами второй сущности;
  • М:N (многие ко многим) – используется на начальной стадии разработки диаграммы.
  1. Определение атрибутов сущности. Атрибут – характеристика сущности, значимая в рассматриваемой предметной области и предназначенная для классификации, идентификации или выражения состояния сущности.  Атрибут может быть описан или идентифицирован, при определении связи между сущностями идентифицирующие атрибуты наследуются  от родительской сущности к потомку. Атрибут или их совокупность может использоваться для уникальной идентификации каждого экземпляра сущности (первичный ключ). Атрибут, являющийся первичным ключом, должен располагаться в верхней части списка. Ни одна из частей ключа не должна принимать значение 0, быть незаполненной или отсутствовать. Если сущности связаны, то связь передает ключевой атрибут дочерней сущности, и он называется внешним ключом (FK). [19]

В соответствии с рисунком 11 представлена схема базы данных, на которой видно, что в существующей базе данных пять таблиц, так как в модели присутствуют пять сущностей – это Команда, командный состав, тренерский состав, судейский состав, результаты. Также на рисунке описаны и все атрибуты сущностей. Все сущности в модели связаны связью один ко многим (1:М).

Рисунок 14 – Модель сущность-связь  базы данных

 

Полученная схема будет служить основой для создания информационной базы проектируемой системы. [20]

 

    1. Компьютерно-сетевое обеспечение

Для работы с Windоws – приложением АИС учета деятельность организации и управление проведением спортивных соревнований в СК «Резерв» необходим персональный компьютер со следующими минимальными характеристиками:

  • операционная система: MS Windows/2000/XP/7/8;
  • процессор IntelPentium IV 1800 МГц  и выше;
  • свободное дисковое пространство – не менее 15 Мбайт;
  • видеокарта – 1 Мбайт (рекомендуется 8 Мбайт);
  • монитор типа Supеr VGА (число цветов - 256) с диагональю не менее 14";
  • дисковод или иное устройство записи/чтения данных;
  • клавиатура;
  • MiсrоsоftVisuаlFоxPrо 6.0,MS Miсrоsоft SQL Sеrvеr 2005.
  • мышь;
  • операционная система Windоws 95/98/NT/MЕ/2000/XP/2003;
  • принтер.

 

    1. Обеспечение информационной безопасности

СУБД SQL Sеrvеr обладает средствами ведения пользователей базы данных, контроля имен входа и администрирования доступа к данным.

Защита данных на уровне СУБД выполняется средствами идентификации пользователя с помощью политики паролей.

Для создания нового пользователя администратору Miсrоsоft SQL Sеrvеr необходимо создать имя входа в разделе «Безопасность».

Для разграничения полномочий в базе данных созданы две роли: администратор и гость в соответствии с рисунком 15. Для ролей установлены соответствующие ограничения и разрешения. [21]

 

Рисунок 15 – Установка разрешений для ролей

Для разграничения полномочий пользователя достаточно соотнести его с одной из ролей в соответствии с рисунком 16.

 

Рисунок 16 – Установка роли пользователя

 

    1. Тестирование программного продукта

Тестирование представляет собой деятельность по проверке программного кода и документации. Она должна заранее планироваться и систематически проводиться специально назначенным независимым тестировщиком. Работа тестировщика начинается до утверждения спецификаций требований. Он проверяет требования к ПП на полноту и возможность тестирования, определяет методы тестирования.

Одновременно с началом этапа планирования и создания спецификаций требований тестировщик разрабатывает стратегию тестирования. После утверждения спецификаций требований им разрабатывается и детализируется план тестирования. Тогда же тестировщик создает наборы тестов для проведения интеграционного и системного тестирований. Тестирование завершается созданием отчета о тестировании, в котором представляются все результаты его проведения. [22]

Для каждого программного изделия должен существовать набор тестов, проверяющий его корректность.

Существуют два принципа тестирования программ:

  • функциональное тестирование (тестирование "черного ящика"),
  • структурное тестирование (тестирование "белого ящика").

Тестирование "черного ящика – известны функции программы и исследуется работа каждой функции: как выполняется функция, как принимаются входные данные, как выдаются результаты, как сохраняется целостность данных.

Тестирование "белого ящика" – известна внутренняя структура программы и исследуется внутренние элементы программы и связи между ними, т.е. внутреннее поведение программы: проверяются ветви для всех условий, проверяются циклы, правильность внутренних структур данных.

Модульное тестирование реализует принцип "белого ящика".

Тестированию подвергаются:

    • интерфейс модуля для проверки правильности ввода-вывода;

    • внутренние структуры данных для проверки целостности сохраняемых данных;

    • независимые пути – однократное выполнение всех операторов модуля;

    • пути обработки ошибок;

    • граничные условия.

Тестирование интеграции для проверки сборки модулей в программную систему. В основном используется принцип "черного ящика". Используется как нисходящее, так и восходящее тестирование. Тестирование проводится для обнаружения ошибок интерфейса:

    • потеря данных при прохождении через интерфейс;

    • отсутствие в модуле необходимой ссылки;

    • неблагоприятное влияние одного модуля на другой;

    • подфункции при объединении не образуют требуемую функцию;

    • проблемы при работе с глобальными данными.

Для обнаружения ошибок интерфейса проверить сначала все технологические цепочки обработки данных. Работу каждого модуля после каждого для проверки неблагоприятного влияния.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ОБОСНОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ

В дипломном проекте производится разработка программ обработки запросов к базе данных автоматизированного рабочего места учета деятельности организации и управление проведением спортивных соревнований в спортивно-оздоровительном комплексе «Резерв».

В ТЭО необходимо рассмотреть следующие вопросы:

  • планирование разработки с построением сетевого графика;
  • расчет стоимости разработки;
  • экономическую эффективность разработки;
  • состав и назначение основных разделов хозяйственного договора.

В первой части ТЭО необходимо рассчитать срок разработки и построить сетевой график работ по созданию программного обеспечения АРМ СК. В данном случае под разработкой подразумеваются не только программы обработки запросов к базе данных, а программное обеспечение АРМ СК в целом. [24]

Во второй части ТЭО необходимо рассчитать стоимость разработки программного обеспечения АРМ СК с момента получения первого варианта технического задания и заканчивая оформлением документации и сдачей разработки. При этом учитывается, что разработка производится на средства, выделяемые из личного бюджета.

В третьей части ТЭО необходимо обосновать экономическую эффективность разработки.

В заключительной части ТЭО необходимо сформулировать основные пункты хозяйственного договора, заключаемого между двумя сторонами – заказчиком и исполнителем, а также сформулировать назначение пунктов хозяйственного договора и порядок их согласования и утверждения. [25]

 

 

3.1 Экономическая эффективность  разработки

Основная задача, поставленная перед разработчиком – это создание программного обеспечения (ПО) для автоматизированного рабочего места учета деятельность организации и управление проведением спортивных соревнований в спортивно-оздоровительном комплексе «Резерв».

Разработка не имела ранее подобных аналогов и является специализированным ПО, которое обеспечивает следующие функции:

  • получение и регистрацию данных о состоянии объекта управления;
  • позволяет человеку производить анализ полученных данных и на основании их оперативно реагировать на изменения, возникающие в системе;
  • повышает эффективность работы оператора за счет наглядного представления данных на экране монитора и тем самым сокращает работу оператора с бумагами (инструкциями). [26]

3.2. Жизненный цикл проекта

Для возможности адекватного подсчета экономической эффективности проект должен иметь расчетный срок жизни – жизненный цикл, от самого начала работ по внедрению проекта до его завершения, либо до полной окупаемости проекта. Это необходимо для того, чтобы избежать неучтенных затрат или результатов – ведь  только при этом расчет эффективности можно считать достоверным. В таблице 3.1. описан жизненный цикл проекта. [27]

 

 

Таблица 3.1. – Сроки реализации проекта

Период

Стадия

Количество часов

В т.ч. машинное время

1

2

3

4

22.02.14-07.03.14

 

22.02.14-24.02.14

 

 

25.02.14-28.02.14       

Создание технического задания (заказа)

Выдвижение руководством идеологии и основных задач будущей системы

Проведение бесед и опросов

инспекторов автоматизируемого отдела

 

 

2 часа

 

 

20 часов

 

 

 

 

 

 

01.03.14-07.03.14

Общее согласование и утверждение плана будущей информационной системы

 

25 часов

 

08.03.14-09.05.14

 

08.03.14-22.03.14

 

23.03.14-02.05.14

 

03.05.14-09.05.14

Изготовление/приобретение

 

Написание алгоритма системы

 

Написание программного обеспечения

 

Тестирование и отладка

 

 

40 часов

 

 

200 часов

 

 

20 часов

 

 

40 часов

 

 

200 часов

 

 

20 часов

10.05.14-30.05.14

 

10.05.14-20.05.14

 

21.05.14-28.05.14

 

29.05.14-30.05.14

Внедрение/настройка

 

Установка на рабочем месте инспектора

Опытное тестирование работоспособности системы

Обучение персонала

 

 

5 часов

 

10 часов

 

6 часов

 

 

5 часов

 

10 часов

 

6 часов

31.05.14-по н.в.

Эксплуатация

   

Информация о работе Разработка АИС учета деятельности спортивного комплекса «Резерв»