Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2015 в 09:28, курсовая работа
Компьютерная графика — область информатики, занимающаяся методами и средствами создания и обработки изображений с помощью программно-аппаратных средств. 3D-моделирование — это процесс создания трехмерной модели объекта. Задача 3D-моделирования — разработать визуальный объемный образ желаемого объекта [5].
Введение...................................................................................................................3
Задача проекта.........................................................................................................3
Инструментальные средства..................................................................................5
Моделирование нижней части фасада кухни.......................................................5
Материалы……….……..........................................................................................8
Освещение и визуализация....................................................................................8
Результаты работы.................................................................................................10
Заключение…..………...........................................................................................13
Список литературы…...........................................................................................13
Моделирование нижней части
фасада кухни.........................
Трёхмерная графика активно применяется для создания различных моделей в науке, промышленности, архитектуре, дизайне, медицинской отрасли. Самое широкое применение трехмерная графика получила в компьютерных играх, а также как элемент кинематографа [2].
Данный курсовой проект посвящен созданию трехмерной модели интерьера кухонной комнаты. Ежегодно в различных городах России строятся тысячи квадратных метров новой жилплощади. Естественно, что новоиспеченному обладателю квартиры необходимо для начала сделать в ней ремонт, но прежде, чем приступить непосредственно к ремонту, необходимо продумать как наиболее рационально и удобно расположить объекты, насколько эффективно можно использовать полезное пространство, ну и эстетической красотой тоже нельзя пренебрегать. 3D-моделирование помогает пользователям в решении этих вопросов. С помощью необходимого ПО для 3D-моделирования имеется возможность создать несколько вариантов дизайна, оценить все достоинства и недостатки каждого из них и выбрать наиболее подходящий.
Задача проекта
Задачей курсового проекта является разработка геометрической модели интерьера кухонной комнаты. Необходимо, чтобы кухня была угловая и имелась возможность установить обеденный стол. Стиль, в котором выполнена модель кухни – модерн. Фасад кухни выполнен из пластика с применением матовой пленки, имеющей небольшой коэффициент светоотражения. Столешница мраморная, цельная. Фасад и столешница имеют плавные изгибы. Модель кухни создана на основе пожеланий и карандашных чертежей заказчика, с последующими изменениями. (Рис.1, Рис. 2)
Рис.1
Рис. 2
Инструментальные средства.
Для решения поставленной задачи в курсовом проекте используется ПО 3dsmax. Это наиболее распространенная программа для 3D-моделирования. Ее интерфейс интуитивно понятен. В данном ПО имеется возможность создать полноценную 3D-модель, в том числе имеется множество типовых текстур и встроенный рендер. Это большое преимущество по сравнению с некоторыми бесплатными программами, функционал которых не позволяет визуализировать модель и приходится использовать несколько программ, осуществлять перенос моделей и их оптимизацию под возможности другого ПО, что значительно усложняет работу с моделью. В курсовом проекте используются следующие возможности основные программы:
Моделирование нижней части фасада кухни
Для моделирования нижней части фасада кухни используется сплайн линия (Line). На виде сверху необходимо начертить замкнутую линию с помощью этого сплайна (Рис. 3).
Рис. 3
Далее используется редактирование на уровне вершин (Vertex), в частности используется команда «фаскай» (Filet). (Рис. 4)
Название, образец |
Настройки |
Используемые текстуры, каналы, наложение |
Объекты, к которым применён материал |
Мрамор |
V-Ray material, Glossiness = 1 |
Cellular, стандартная карта. |
Столешница |
Сталь |
V-Ray material, Reflect – светло-серый (99,99,99), Refl. Glossiness = 0,8
|
Раковина, смеситель, кастрюля | |
Матовая поверхность |
V-Ray material, Diffuse – цвет красный (255,0,0) Refl. Glossiness = 0,6 |
Фасад |
Автор Александр Шебанов