Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2015 в 14:39, дипломная работа
Дипломная работа «Разработка интернет – магазина по продаже программного обеспечения» ставила целью вести дополнительную услугу в подраздел предприятия ООО «Первая Оконная Компания» магазин «Элвис», подняв тем самым рейтинг магазина и увеличив его товарооборот, и соответственно, прибыль.
Дипломная работа состоит из пяти разделов. Для осуществления поставленных целей в первом разделе был проведен обзор принципов построения информационных систем для торговли через интернет, анализ и безопасность платежных систем в интернет. Во втором разделе была разработана структура построения электронного магазина, в третьем описывается проектирование и программная реализация интернет – магазина.
Четвертый и пятый раздел соответственно разделы экономического обоснования проекта и раздел безопасности жизнедеятельности.
В разделе «Экономическое обоснование проекта» производится расчет себестоимости и окупаемости продукта.
Раздел «Безопасность жизнедеятельности» включает в себя: требования к помещению, организации рабочего места, расчет освещенности и уровня шума.
В заключении подводятся итоги проделанной работы.
1Обзор принципов построения информационных систем для торговли через интернет
1.1 Анализ принципов построения электронных магазинов
1.2 Сравнительная характеристика программных средств построения электронного магазина
1.3 Анализ платежных систем
1.4 Безопасность платежей в Интернете
1.5 Выводы
2 Разработка структуры построения электронного магазина
2.1 Архитектура электронного магазина
2.2 Разработка алгоритма работы электронного магазина
2.3 Разработка системы оплаты и доставки
2.4 Выводы
3 Проектирование и программная реализация интернет – магазина
3.1 Разработка интерфейса
3.2 Программная реализация
3.3 Защита электронного магазина
3.4 Выводы
4 Экономическое обоснование проекта
4.1 Маркетинговые исследования предприятия
4.2 Обоснование создание дополнительной услуги в магазине
4.3 Расходы по созданию и размещению магазина в сети интернет
4.4 Выводы
5 Безопасность жизнедеятельности
5.1 Характеристика условий труда программиста
5.2 Требования к производственным помещениям
5.3 Эргономические требования к рабочему месту
5.4 Противопожарная безопасность
5.5Расчет освещенности
5.6 Расчет уровня шума
5.7 Выводы
Выводы и рекомендации
Библиографический список
Приложение А Принцип работы электронного магазина
Приложение Б Оригинальный исходный код файла \magazin\contact_us.php
Приложение В Редактированный исходный код файла \magazin\contact_us.php
Приложение Г Оригинальный исходный код файла \magazin\includes\languages\russian\contact_us.php
Приложение Д Редактированный исходный код файла \magazin\includes\languages\russian\contact_us.php
Самый существенный момент – это те проценты, которые получают партнеры за привлечение клиентов. Единой «таксы» в Российском интернете нет. В зависимости от провайдера партнер может получать от 5 до 50% от суммы заказа, средняя величина поощрения в Российском интернете в настоящее время составляет около 20%. Чаще всего партнеры получают именно проценты с продаж, но отдельные хостинг-провайдеры практикуют и фиксированную величину дохода в 5-20 долларов США в зависимости от величины заказа (по такой схеме функционируют, например, партнерские программы хостеров 350mb.ru, Majordomo.ru или Mastak.ru, а партнеры «Агавы» (www.agava.ru) могут выбрать как работу за проценты, так и за фиксированную плату за привлечение каждого клиента).
Некоторые провайдеры применяют более сложные схемы исчисления доходов по партнерским программам – за счет введения партнерства разного уровня. Процентные ставки для партнеров, привлекших разное количество клиентов, могут отличаться - в таком случае наиболее активные партнеры (привлекшие несколько десятков клиентов) работают по более выгодным условиям, чем их менее удачные коллеги. Например, у той же «Агавы» существует три уровня исчисления доходов в партнерской программе хостинга – 20% (до 5 клиентов), 25% (5-15 клиентов) и 30% (более привлеченных 15 клиентов). Другие провайдеры могут поощрять привлечение других партнеров и способствовать появлению реферальных сетей, в которых партнер «первого уровня» может получать некоторые проценты от прибыли, привлеченных им партнеров (т.е. партнеров «второго уровня») – такую схему практикуют, например, XP-Hosting.com и SpaceWeb (www.sweb.ru). Первый выплачивает до 20%, а второй – 10% суммарного ежемесячного заработка привлеченных партнеров.
Еще один существенный момент – то, как партнер может получить заработанные в рамках партнерской программы средства. Обычно хостинг-провайдеры предлагают два способа оплаты работы партнеров. Во-первых, как правило, существует возможность оплатить собственный хостинг у этого провайдера из заработанных средств (в этом случае партнера уже нужно рассматривать скорее как реселлера). Во-вторых, возможность вывода средств – например, на банковский счет или почтовым переводом, но чаще всего вывести средства, заработанные по партнерской программе можно только через системы интернет-платежей Webmoney (www.webmoney.ru), e-Gold (www.e-gold.com) или Яндекс.Деньги (money.yandex.ru). Именно так рассчитываются с партнерами, например, ValueHost и «Агава». Правда, т.к. провайдеры все-таки не заинтересованы в выводе средств партнерами, то они могут обставлять выплаты множеством различных условий. Например, у того же ValueHost'а перевод средств на WebMoney обставлен таким образом, что партнер неизбежно первые несколько раз оформит заявку на перевод средств неправильно, да и рассматриваются такие заявки в течение довольно долгого времени – так решение о переводе средств может приниматься в течение двух недель, а сам перевод может занимать вообще до 35 банковских (именно банковских, т.е. без учета выходных) дней. При этом оплата счетов хостинга на самом ValueHost'е со средств, заработанных по партнерской программе, осуществляется буквально за пару секунд.
Отдельные провайдеры могут вообще работать по старинке – т.е. к ним можно просто привести клиента за руку в офис. Такой вариант теоретически вполне возможен, например, в партнерских программах провайдера Highway.Ru. Соответственно и заработанные средства по партнерской программе у Highway.Ru тоже можно получать прямо в его офисе. Правда, Highway.Ru скорее ориентирован на работу по планам реселинга, чем партнерским программам.
Так же необходимо рассмотреть проблемы платного хостинга.
Как известно, реклама - двигатель прогресса, а Интернет - самый что ни есть продукт этого самого прогресса. Рекламными баннерами обвешаны чуть ли все информационные сервера интернета. При этом, естественно, каждый баннер несет информацию о предложении гораздо выгодном, чем у конкурентов, рекламирующихся на том же сайте. Правда, очень часто после нажатия на баннер оказывается почему-то, что не все так прекрасно: рекламе свойственно приукрашивать предлагаемую услугу. В этом отношении реклама в Сети ничем не отличается от любых маркетинговых акций в офлайне. Будь то реклама какого-то сайта, либо сугубо коммерческой услуги, например, хостинга. Реклама последнего, как одной из наиболее специфических услуг в Сети, занимает довольно большую долю всей интернет-рекламы и уступает, наверное, только рекламе новостных сайтов.
Многие хостинг-провайдеры привлекая клиентов, далеко не всегда говорят полную «правду» о предлагаемой услуге. Расписывая свои услуги, компании часто стремятся отодвинуть на задний план некоторые нюансы, которые могут быть довольно существенными для пользователя, но которые могут привести к уходу клиента к конкуренту. Причем у последнего далеко не всегда предлагаемые условия лучше, а часто просто гораздо лучше проведена пиар-кампания.
Как правило, «приукрашивание» не носит характер намеренного введения клиента в заблуждение, а выражается в «замалчивании» некоторых аспектов, которые чаще всего приводятся мелким шрифтом в виде примечаний к прейскуранту в нижней части страницы либо в виде приложения к договору. С одной стороны, клиент не сможет обвинить провайдера в сокрытии какой либо информации о предлагаемой услуге, а с другой стороны всегда существует довольно большая вероятность того, что человек, не очень хорошо разбирающийся в нюансах ценовой политики хостинг-провайдеров, обнаружит уже только после оплаты, что купил не совсем то, на что рассчитывал.
Причем ведь набор маркетинговых акций, «приукрашивающих» предоставляемые услуги, достаточно стандартен. И начинается он с того, что хостинг-провайдеры, как и операторы сотовой связи (да и не только они), не очень любят указывать цены с учетом всех налогов (с налогом на добавленную стоимость и налогом с продаж). И их можно понять - без НДС цены на услуги выглядят гораздо привлекательнее.
Стоит отметить, что считается правилом хорошего тона сообщать о том, включены налоги в указанные цены или нет, если не в верхней части страницы перед прайс-листом, то хотя бы первым пунктом в примечаниях. Но есть целый ряд провайдеров на сайтах которых вообще нет ни слова об этом. Так что клиент вполне может обнаружить увеличение стоимости примерно на четверть уже только при получении счета.
Еще один рекламный трюк, которым провайдеры привлекают клиентов, это объявление неограниченности какой-либо услуги: например, трафика, количества почтовых адресов электронной почты или поддоменов. Неограниченного трафика на самом деле не бывает в принципе: просто посещаемость большинства сайтов такова, что укладывается в те минимальные объемы, которые и может предоставить провайдер в рамках определенного тарифного плана. Но где этот предел известно только самому провайдеру: на сервере лимит трафика может быть вообще нигде не указан, либо если и указан, то не на той странице, где находится прейскурант на услуги. Пользователь узнает о том, что превысил определенный лимит (особенно, если это касается зарубежного трафика) только уже по факту такого превышения, когда провайдер попросит перейти на другой тарифный план.
Неограниченное количество адресов электронной почты тоже, по большому счету, фикция: точнее, виртуальных e-mail-адресов может быть действительно сколько угодно, но реально все письма будут приходит (точнее «собираться») в один почтовый ящик. А неограниченного количества почтовых ящиков быть не может в принципе: их количество в любом случае ограничено объемом каждого ящика, совокупный размер которых чаще всего не может превышать общую дисковую квоту в рамках тарифного плана.
То же самое в полной мере часто относится и к неограниченному количеству доменов (или поддоменов) на один сервер: скорее всего, это означает не то, что на одном хостинг-аккаунте в пределах дисковой квоты можно будет держать неограниченное количество разных сайтов со своим самостоятельным адресом, а то, что для одного сайта просто может быть любое количество адресов-синонимов («зеркал»). Далеко не каждый непрофессиональный пользователь Сети понимает разницу между просто почтовым адресом и почтовым ящиком (или отдельным доменом и отдельным сервером), и этим с удовольствием могут воспользоваться хостинг-провайдеры. Тем более, что, когда пользователь обнаружит это несоответствие, то ему скорее всего придется «раскошелиться» на еще один заказ хостинга. А провайдеру, как говорится, это только на руку.
Отдельная история - поддержка CGI-скриптов. Под этим у разных провайдеров подразумеваются совершенно разные вещи. Если хостинг-провайдер заявляет о поддержке CGI-скриптов, то необходимо удостовериться, что в данный сервис входит не только возможность использования определенного стандартного набора уже установленных скриптов (обычно этот набор включает форум, гостевую книгу, чат, счетчики и т.д. - обычный набор сервисов и у серверов бесплатного хостинга), но и возможность использования собственных скриптов. Может быть существенным и то, поддерживается ли CGI в любой директории на сервере или только в специальной папке cgi-bin.
С другой стороны провайдер не всегда может быть заинтересован в очень подробном описании предоставляемых услуг. Ведь, как самое трудное - это привлечь нового клиента, а его удержание - уже другое дело. Данное правило наиболее ярко у многих провайдеров проявляется в отношении регистрации доменов. Например, очень часто при первичной покупке хостинга на какой-то крупный период времени (обычно не менее полугода или года) провайдеры регистрируют для клиента «бесплатно» и домен. Но такая «скидка» очень часто носит только разовый характер и только при первом заказе - через год перерегистрация домена будет, скорее всего, предоставляться уже за отдельную плату.
Выбор места для своего сайта всегда очень ответственное дело – от того, где и как будет располагаться сайт, зависит очень многое: и его посещаемость, и общий интерес пользователей, и, наконец, отдача (экономическая или просто психологическая в зависимости от тематической направленности ресурса и целей своего автора). С этой проблемой так или иначе сталкиваются любые создатели сайтов – как начинающие юзеры, так и «матерые» веб-мастера, программисты и IT-менеджеры. Конечно, для начинающего пользователя Интернета наиболее оптимальным местом для размещения своего персонального сайта являются различные сервера бесплатного хостинга. Но по мере развития такого интернет-проекта, его роста и перехода из любительской категории в профессиональную, сервера бесплатного хостинга перестают удовлетворять потребностям таких сайтов (точнее их владельцев). И дело не только в том, что на сайте вроде Narod.ru или Boom.ru постоянно что-то «глючит» или раздражают прикрепленные к сайту баннеры. Хотя и этого достаточно для того, чтобы перевести более или менее удачный интернет-проект на более качественный сервер хостинга. По большому счету к сервису бесплатного хостинга не может быть претензий, на то он и бесплатный хостинг, что ничего не гарантирует: ни отсутствие долгих промежутков времени, в течение которых сайт может быть просто недоступен, ни отсутствие рекламных баннеров, к которым владелец сайта не имеет никакого отношения. Сервера бесплатного хостера не гарантируют постоянного предоставления услуги и в любой момент могут изменить ее условия, очень часто это выражается либо введения обязательной рекламы на страницах сайтов пользователей, либо вообще к переходу со временем на коммерческую основу. Наибольший резонанс в Сети в отношении серверов бесплатного хостинга, как правило, вызывает постепенная коммерциализация предоставлемых услуг, которая происходит на протяжении последних 2-3-х лет как на Западе, так и в России. Если изначально большинство free-хостеров предоставляло абсолютно бесплатные услуги, то мере дальнейшего роста каждого проекта своего рода степень «халявности» предоставляемого сервиса обычно уменьшается.
Кроме того, большинство серверов бесплатного хостинга предоставляет довольно ограниченный набор сервисов, в которые, как правило, не входит поддержка различных скриптов (вроде CGI или PHP) и баз данных, необходимых для функционирования солидных интернет-проектов. Такие сервисы предоставляют преимущественно коммерческие хостинг-провайдеры. Хотя в последнее время появился и ряд бесплатных хостеров с поддержкой CGI/PHP/MySQL (например, Hut.ru, Hoha.ru, Webservis.ru), но в любом случае они не поддерживают собственный домен второго уровня. В конце концов, в определенный момент развития интернет-проекта становится понятно, что наличие в адресе сайта чего-то типа «chat.ru» или «narod.ru» просто несолидно.
Если для корпоративного пользователя, особенно крупного, кроме цена важна не только стоимость предоставляемых услуг и их набор, но и в первую очередь обеспечение бесперебойной работы сервера и вопросов безопасности (особенно в отношении физического хостинга), то для частного и массового пользователя на первом месте все-таки стоимость. Большинство потенциальных клиентов хостинг-компаний среди физических лиц – владельцы персональных сайтов на серверах бесплатного хостинга. Поэтому вряд ли владелец сайта, который недавно хостился бесплатно, готов платить в год существенно больше 100 долларов США.
Второй основной вопрос, который интересует пользователя при выборе хостера, это объем дискового пространства. Как показывает практический опыт, в 60-80% случаев для самого сайта «с лихвой» хватает 20-30 Мб, а для почты еще мегабайт десять. Но наиболее продвинутым пользователям (с использованием различных баз данных, большого количества графических материалов, для удаленного хранения файлов, создания индексируемой базы сайта для осуществления опции поиска и т.д.) может понадобиться и существенно больше места - вплоть до ста и более мега байт. Особенно в том случае, если хостинг нужен одновременно для нескольких сайтов. Поэтому объективно, размер дискового пространства, который устраивает массового пользователя, начинается примерно с 30-50 Мб. К тому же чисто психологически вчерашний пользователь бесплатного хостинга скорее ухватится за тот план, который по сравнению с другим, при равной стоимости предлагает большее дисковое пространство, а показатели надежности и безопасности, к которым в основном и аппелируют крупные хостинг-провайдеры, скорее всего при выборе провайдера окажутся отодвинутыми на второй план.
После цены и количества мегабайт потенциального пользователя интересует и общий набор дополнительных сервисов – в первую очередь это поддержка адреса электронной почты, баз данных и скриптов. Но поддержка адреса электронной почты фактически априори входит в любой тарифный план у любого провайдера, поэтому эта услуга фактически уже не оказывает особого влияния на выбор пользователя (может иметь только значение количество поддерживаемых адресов). Другое дело – базы данных и скрипты. Конечно, они нужны далеко не каждому частному пользователю, но тем не менее необходимость в них может возникнуть даже у того, кто никакого понятия не имеет о веб-программировании, а просто захочет установить, например, готовый скрипт форума, а то и вообще воспользоваться готовым порталом вроде PHP-Nuke.
Информация о работе Разработка интернет – магазина по продаже программного обеспечения