Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2015 в 14:39, дипломная работа
Дипломная работа «Разработка интернет – магазина по продаже программного обеспечения» ставила целью вести дополнительную услугу в подраздел предприятия ООО «Первая Оконная Компания» магазин «Элвис», подняв тем самым рейтинг магазина и увеличив его товарооборот, и соответственно, прибыль.
Дипломная работа состоит из пяти разделов. Для осуществления поставленных целей в первом разделе был проведен обзор принципов построения информационных систем для торговли через интернет, анализ и безопасность платежных систем в интернет. Во втором разделе была разработана структура построения электронного магазина, в третьем описывается проектирование и программная реализация интернет – магазина.
Четвертый и пятый раздел соответственно разделы экономического обоснования проекта и раздел безопасности жизнедеятельности.
В разделе «Экономическое обоснование проекта» производится расчет себестоимости и окупаемости продукта.
Раздел «Безопасность жизнедеятельности» включает в себя: требования к помещению, организации рабочего места, расчет освещенности и уровня шума.
В заключении подводятся итоги проделанной работы.
1Обзор принципов построения информационных систем для торговли через интернет
1.1 Анализ принципов построения электронных магазинов
1.2 Сравнительная характеристика программных средств построения электронного магазина
1.3 Анализ платежных систем
1.4 Безопасность платежей в Интернете
1.5 Выводы
2 Разработка структуры построения электронного магазина
2.1 Архитектура электронного магазина
2.2 Разработка алгоритма работы электронного магазина
2.3 Разработка системы оплаты и доставки
2.4 Выводы
3 Проектирование и программная реализация интернет – магазина
3.1 Разработка интерфейса
3.2 Программная реализация
3.3 Защита электронного магазина
3.4 Выводы
4 Экономическое обоснование проекта
4.1 Маркетинговые исследования предприятия
4.2 Обоснование создание дополнительной услуги в магазине
4.3 Расходы по созданию и размещению магазина в сети интернет
4.4 Выводы
5 Безопасность жизнедеятельности
5.1 Характеристика условий труда программиста
5.2 Требования к производственным помещениям
5.3 Эргономические требования к рабочему месту
5.4 Противопожарная безопасность
5.5Расчет освещенности
5.6 Расчет уровня шума
5.7 Выводы
Выводы и рекомендации
Библиографический список
Приложение А Принцип работы электронного магазина
Приложение Б Оригинальный исходный код файла \magazin\contact_us.php
Приложение В Редактированный исходный код файла \magazin\contact_us.php
Приложение Г Оригинальный исходный код файла \magazin\includes\languages\russian\contact_us.php
Приложение Д Редактированный исходный код файла \magazin\includes\languages\russian\contact_us.php
Получение заказа. Покупателя принесут домой (почтовый ящик) уведомление о поступлении бандероли. С уведомлением необходимо прийти в почтовое отделение, расплатившись и получить бандероль. Стоит обратить внимание на необходимость получать заказы вовремя, так как, согласно почтовым правилам, бандероль или посылка, не выкупленная получателем в течение месяца, возвращается отправителю. После возврата такого заказа данные отправляются в «черный список» и магазин старается больше не работать с такими заказчиками (за исключением уважительных причин). За каждые сутки хранения посылок, ценных бандеролей, свыше 4-х суток после дня доставки первичного извещения почта требует дополнительную плату за хранение. Заказы весом более 2-х кг разбиваются на несколько, чтобы их вес не превышал 2-х кг.
Получить деньги за отправленный товар отправитель может только после оплаты и получения товара получателем (клиентом) на почтовом отделении. При отправке товара наложенным платежом отправитель заполняет специальную форму, по которой он впоследствии будет получать деньги, заплаченные получателем за минусом почтовых расходов.
2.4 Выводы
При разработке архитектуры интернет-магазина, для удобства было обозначено несколько частей: администраторская, клиентская и программная.
Администраторская часть содержит инструменты управления интернет – магазином и включает в себя как общие настройки магазина, так и специальные настройки.
В клиентской части архитектуры разрабатывается максимально удобная и доступная работа потенциального клиента на страницах интернет – магазина. Разработка интерфейса, доступные и понятные диалоговые окна, удобные системы оплаты и доставки товаров.
Программная часть архитектуры интернет – магазина рассматривается как взаимосвязь операционной и серверной части.
Серверная часть содержит в себе размещение интернет магазина на сайте провайдера, поддерживающие технологии, используемые при создании интернет – магазина.
В операционной части рассматривается среда разработки интернет магазина.
Для создания интернет-магазина «Элвис» выбор пал на php. Это мощная среда для разработки, совместимая со всеми операционными системами и браузерами, не требующая высоких аппаратных средств компьютера, довольно проста в освоении и продолжает развиваться и совершенстоваться. Также он поддерживается подавляющим большинством платных хостингов, что является несомненным плюсом.
Выбор платного хостинга заключается в том, что есть хоть какие-то гарантии, сайт получает имя на доменном уровне, поддерживаются все современные технологии, не будет назойливых рекламных баннеров, не относящихся к тематике сайта, скорость закачки будет заметно выше, обслуживание таких сайтов удобнее, есть возможности для развития, введения новых услуг для привлечения клиентов. Также можно заключить долгосрочный договор, что будет гарантировать бесперебойную работу сайта, его защиту от взлома и вирусов, позволит избежать неприятных сюрпризов вроде прекращения существования данного хостинга.
Много места для интернет – магазина не понадобится, вполне хватит 30-50 мегабайт.
Проведя анализ многих существующих хостов был сделан выбор в пользу Волгодонского провайдера НПЦ «Микроэлектроника», который имеет хорошую технологическую возможность для полноценной работы интернет – магазина. Так же это обеспечит рекламную ссылку на магазин с главной страницы сайта провайдера http://vdonsk.ru/.
Для создания и первоначального тестирования интернет – магазина будет использоваться локальный сервер. Он значительно упростит систему отладки работы интернет – магазина.
На начальном этапе в проекте интернет – магазина будут реализованы такие способы оплаты, как оплата почтовым переводом и оплата курьеру наличными. Доставка курьером будет нацелена на работающее население города, имеющего возможность выхода в интернет, но не имеющего времени посетить магазин «Элвис» в связи с неудобным для них графиком работы магазина.
3 проектирование и программная
реализация интернет –
3.1 Разработка интерфейса
С ростом интернета широкое распространение получили веб- интерфейсы позволяющие взаимодействовать с различными программами через браузер (например, управление своим заказом в интернет-магазине). [*3]
Веб-интерфейсы удобны тем, что дают возможность вести совместную работу сотрудникам, не находящимся в одном офисе (например, веб-интерфейсы часто используются для заполнения различных баз данных или публикации материалов в интернет – СМИ).[*3]
Интерфейс - в широком смысле - определенная стандартами граница между взаимодействующими независимыми объектами. Интерфейс задает параметры, процедуры и характеристики взаимодействия объектов.
Интерфейс пользователя - элементы и компоненты программы, которые способны оказывать влияние на взаимодействие пользователя с программным обеспечением. В том числе:
- средства отображения
- командные режимы, язык пользователь-интерфейс;
- устройства и технологии ввода данных;
- диалоги, взаимодействие и транзакции
между пользователем и
- обратная связь с
- поддержка принятия решений
в конкретной предметной
- порядок использования
Есть несколько простых правил, позволяющих интерфейсу магазина быть понятым клиенту.
1. Чем проще, тем лучше. Это вовсе
не значит, что должен быть
только текст и контактная
информация, но на сайте не
должно быть бесполезной
Человеческий глаз просматривает страницы сайта сверху вниз. Наибольшее внимание сосредотачивается на верхней левой части страницы. Поэтому в верхней части страницы сайта, как правило, размещается наиболее важная информация: название фирмы, логотип, само название сайта и т.д.
Чем проще выполнена верхняя часть страницы, тем легче запомнить название сайта и саму фирму.
Типовой ошибкой многих сайтов является нагромождение в верхней части страницы сайта авангардной и сложной композиции из многих рисунков, среди которых едва заметно располагается название фирмы и название сайта. В результате человеческий глаз, сканируя данную часть страницы сайта, не успевает распознать и запомнить нужную информацию. Происходит перенасыщение. Вместо увеличения запоминаемости, на таких сайтах, происходит снижение запоминаемости основных надписей (рисунков) сайта, названия фирмы и название сайта.
2. Покупатель должен без труда
находить интересующий его
3. Товары должны быть
4. При просмотре товарных
5. Для наглядности необходимо
предусмотреть специальные
- «Новинки» (товары, недавно поступившие в продажу);
- «Специальные предложения» (товары,
на которые по каким-либо
- «Товары дня» (самые модные товары);
- «Лидеры продаж» (наиболее покупаемые товары).
6. При оформлении заказа
7. Расчёт стоимости и вывод
цен должен осуществляться в
двух валютах, рублях и долларах.
Чтобы сэкономить время
8. В электронном магазине могут быть и информационные разделы:
- с данными о магазине (сфера деятельности, адрес, контактные телефоны и т.д.);
- с информацией по доставке товара;
- с информацией по скидкам;
- новости магазина;
- статьи (системы управления новостями
и статьями предоставляют
- прочая полезная информация.
9. Рассылка новостей. Посетитель имеет возможность подписаться (и отписаться) на новости интернет-магазина. После подписки покупателю периодически высылается информация о новинках магазина.
10. Раздел «Вопросы и ответы»
(FAQ), где покупатель может задать
свой вопрос, а администратор
магазина – ответить на него.
Это способствует повышению
11. «Отзывы и вопросы» к товарам.
Покупателю следует
12. Увеличению посещаемости
13. Обратной, невидимой покупателю, стороной интернет-магазина является система управления. Вход в систему администрирования осуществляется только после ввод администратором логина и пароля (логин и пароль администратор может менять). Администратор имеет возможность полностью управлять содержимым интернет-магазина:
- добавлять или удалять товары, описания и фотографии к ним, изменять их стоимость, условия доставки товаров и уровень скидок;
- редактировать разделы магазина (новости, статьи, вопросы и ответы, отзывы и вопросы к товарам и пр.);
- редактировать специальные
- редактировать контактную
- редактировать содержание
- составлять и рассылать письма
с новостями магазина
- просматривать историю заказов и статистику покупателей;
- изменять курс валюты на витрине магазина.
Если заказчик интернет-магазина собирается работать ещё и с оптовыми клиентами, необходимо предусмотреть работу сайта как с розничными, так и с оптовыми ценами на товары.
14. Загрузка товарных предложений
должна осуществляться из
15. Аккуратная работа с цветом.
Правильно примененный цвет
Особенно это относится к красному цвету. Так уж получилось, что для всех людей красный цвет ассоциируется с некой опасностью. Большое количество красного цвета в каком-либо месте на экране привлекает внимание, заставляет пользователя настораживаться, думая что что-то не так.
Дорожные знаки красного цвета либо запрещают, либо предупреждают об опасности. Поэтому, если кнопка на экране окрашена красным, независимо от того, что на ней написано пользователь будет стараться избегать нажатия на нее.
В малых количествах красный цвет может исправно служить в качестве ненавязчивого указания наличия каких-либо проблем. Например, если получившееся в результате расчета число превышает норму.
Красный цвет может также использоваться в парах с другими. Существуют две метафоры – «термометр» когда красному противостоит синий, и «светофор» - зеленый. Обе они должны использоваться только, если это уместно.
Руководствуясь данными принципами разработки интерфейса, было решено сделать ставку на простоту и информативность, что бы пользователь, попадая на сайт, должен получать четкую информацию о товаре, новинках, предстоящих релизах. Так же о том, как он сможет оплатить заказ, каковы условия и сроки доставки и т.д.
В интернет – магазине должен быть реализован удобный и быстрый поиск необходимого пользователю товара, так как не все имеют неограниченный доступ в интернет, и многие оплачивают его по часам. Да и утомительный просмотр каталогов мало кому по душе.
Все товары, предлагаемые на сайте, должны быть в наличии. Так как вряд ли кого-то порадует сообщение о том, что заказанный компакт-диск, он сможет получить только через месяц. Будет предусмотрена система заказа товара, отсутствующего на складе.
Будет сделана простая и предельно удобной навигация, с тем чтобы пользователь оперативно получал ответы, на любые вопросы по тематике сайта. Не найдя нужной информации, посетитель может просто уйти, так и не получив четкого представления о вашем ресурсе.
Цветовая гамма будет ориентированна на светлые серо-синие тона, удачно гармонирующие с черным цветом текста. Цветные обложки DVD или компакт- дисков будут иметь небольшой размер и будут удачно считаться с общей цветовой гаммой страницы.
Для получения полной версии диплома писать на id211@yandex.ru
4 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
4.1 Маркетинговые исследования предприятия
Предприятие ООО «Первая Оконная Компания» во главе с директором Брежневым А.А было образованно в 2002 году. За три года молодое предприятие прошло большой путь, увеличив свои обороты и став широко известно.
Информация о работе Разработка интернет – магазина по продаже программного обеспечения