Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 23:17, курсовая работа
Актуальность настоящей работы, таким образом, складывается на стыке трех потребностей: с одной стороны – необходимости использования биоритмов с целью рационального планирования времени, с другой стороны – сложности процедуры расчета биоритмов и, с третьей стороны – возможностью автоматизации процедуры расчетов с использованием вычислительных информационных средств. Отдельно актуализирует настоящее исследование потребность в существовании такого инструмента, позволяющего рассчитывать биоритмы человека, который был бы максимально доступен большинству нуждающихся в таком инструменте.
Введение…………………………………………………………………………4
Глава 1. Постановка задачи………………………………………………….....6
Определение биоритмов и их виды…………………………………….6
Актуализация целевой функции………………………………………...7
Выбор и характеристика проблемы целевой аудитории…………….10
Разработка задания на проектирование………………………………...12
Глава 2. Анализ аналогов………………………………………………………..14
2.1.Характеристика локальных программных продуктов, реализующих задачи управления временем…………………………………...14
2.2. Сравнительный анализ приложений, реализующих возможности расчёта биоритмов……………………………………………………………….26
Глава 3. Введение в Pascal………………………………………………………32
3.1.Операторы ввода………………………………………………………….32
3.2.Массивы…………………………………………………………………...34
3.3.Обработка текстовых файлов……………………………………………37
Глава 4. Разработка алгоритма…………………………………………………41
4.1. Описание входных данных……………………………………………..41
4.2. Описание алгоритма…………………………………………………….41
Заключение……………………………………………………………………...46
Список использованной литературы………………………………………….48
Приложение 1. Электронный органайзер LeaderTask……………………..49
Приложение 2. Органайзер C-Organaizer Professional……………………….50
Приложение 3. Органайзер EssentialPIM ……………………………….........51
Приложение 4. Результат работы программы, расположенной на сайте.....52
4) Пароли
Каждый пользователь компьютера должен помнить немало различных паролей. Причем далеко не все из них нужны для ПК или интернет-сервисов. PIN-коды к SIM-картам сотового телефона и PIN-код для доступа к кредитной карте, номера банковских счетов и прочая подобная информация тоже должны храниться в надежном месте. Именно для решения этой задачи и предназначен рассматриваемый раздел программы C-Organizer Professional. Записи с паролями могут вводиться в предварительно созданную древовидную структуру. Это, как мы уже говорили, очень сильно облегчает пользователю использование утилиты. Особо стоит отметить связь, которую можно установить между аккаунтами и локальными файлами или веб-адресами.
5) Заметки
Собственно говоря, заметки представляют собой всего лишь простой текст с предваряющим его заголовком. Хотя слово "простой" тут не совсем уместно. Дело в том, что заметки пишутся в формате RTF. При этом у пользователя есть возможность применять практически все его возможности. Форматирование текста, использование списков и таблиц, работа с изображениями, проверка орфографии и так далее позволяют создавать красивые заметки. Но самая главная их особенность - это возможность размещения прямо на рабочем столе в виде виртуальных стикеров. Такой подход на порядок удобнее ставших уже привычными в большинстве компаний бумажек-напоминалок, которыми обклеиваются мониторы.
6) События
Этот раздел программы C-Organizer Professional позволяет пользователю не забыть о тех или иных событиях. В домашних условиях его можно использовать просто как список праздников. Корпоративные же пользователи могут применять его для ведения списков выставок, конференций, совещаний и прочих мероприятий. Для каждого из них вводятся дата, описание и при необходимости параметры повторения и напоминания. При этом в списке записей будет помимо прочей информации отображаться еще и число дней, оставшихся до того или иного события. И, отсортировав его по этому параметру, пользователь всегда сможет видеть те мероприятия, которые наступят в ближайшее время.
C-Organizer Professional - чрезвычайно насыщенная различными возможностями программа, которая может удовлетворить любого, даже самого взыскательного пользователя.
Как и у LeaderTask, имеются те же недостатки – отсутствие синхронизации с посторонними приложениями и отсутствие почтового клиента. Также у С-Organizer есть еще один недостаток – отсутствие иерархии задач.
3. EssentialPIM.
Сайт: www.essentialpim.com.
Лицензия: shareware (630 руб.).
Размер: 6.77 MB.
Русский язык: да.
Версия для КПК: нет.
EssentialPIM – это фактически копия Outlook, но лишен всех недостатков последнего. Данный органайзер от компании Astonsoft правильнее было бы даже назвать менеджером личной информации (кстати, в своем названии он содержит слово PIM, что как бы намекает нам об этом). Это по-настоящему мощная условно-бесплатная (shareware) программа с огромным количеством возможностей, которые смогут удовлетворить даже самого взыскательного пользователя. Основные преимущества программы:
1) Модули
Интерфейс органайзера является достаточно простым. Слева располагается колонка «Действия», под которой находятся список модулей и мини-календарь, где можно перейти на любую дату. Все остальное пространство занимает информационное окно. В программе присутствует восемь интегрированных между собой модулей: «Сегодня», «Календарь», «Дела», «Заметки», «Контакты», «Почта», «Пароли», «Корзина». Вы можете отключить ненужные модули и оставить только те, которые пригодятся в работе, а также выбрать, с какого модуля начинать старт программы. Рассмотрим поочередно назначение каждого из них.
2) "Сегодня"
Данный модуль отображает сводную информацию из разделов «Календарь», «Дела» и «Почта». Вы можете настроить формат каждой из трех колонок: в области «Календарь» выбирается, за сколько дней до сегодняшней даты и на сколько дней вперед демонстрировать события. В колонке «Дела» можно указать временной промежуток для предстоящих дел, выбрать их категории и настроить формат отображения. В группе «Письма» отмечаются папки, которые необходимо показывать. Также здесь можно создавать новые элементы для других модулей.
3) Календарь
Присутствует пять видов просмотров календаря: день, неделя, месяц, год и таблица, где отображается список событий. Вы можете настроить отображение только рабочих дней и часов, указать их дни недели и время суток, а также первый рабочий день в неделе и количество дней при просмотре недели. В календарь добавляются задачи, которые можно создавать выделением определенной области на временной шкале – например, стоит выделить несколько дней в месяце или временной промежуток от 13:00 до 14:00, как будет создана задача с уже заданным началом и концом. Помимо этого в задаче можно указать тему, место, статус, категорию, приоритет, процент выполнения, добавить заметки и вложения, а также настроить напоминания и повторение. Задачи отображаются на календаре в виде столбиков на временной шкале либо над ней, если занимают целый день.
4) Дела
Дела отличаются от задач тем, что они не могут занимать целый день, к ним можно добавить исполнителей из своих контактов, а в календаре они демонстрируются только при нажатии соответствующей опции (при этом дело можно в любое время трансформировать в задачу). Дела отображаются в своем модуле списком и носят иерархическую структуру, чтобы вы могли разбивать их на более мелкие, – так, задача верхнего уровня будет завершена только при выполнении всех «дочерних». Списков может быть несколько – «Работа», «Личное» и так далее, причем каждому присваиваются цвет и статус. Если вы выберете сводный режим просмотра, дела из разных списков будут объединены, а если простой – исчезнет их древовидная структура. На отображение дел в списке можно накладывать фильтр, указывая определенные параметры.
5) Заметки
В заметках можно сохранять любую информацию и файлы. Они присутствуют в виде дерева папок (их может быть несколько, как и списков дел), причем в каждой папке добавляется неограниченное количество листов. Просмотр папки начинается с первого листа либо с того, который был открыт в последний раз. Оформление заметок происходит в визуальном редакторе с типичным набором функций – выбрать шрифт, вставить таблицу, картинку и так далее. К каждой папке можно добавлять файлы во вложения, которые открываются и сохраняются на жесткий диск из окна программы, а с помощью специального менеджера вы можете управлять всеми файлами в базе данных сразу. Также стоит упомянуть, что каждую папку с заметками можно открыть как стикер на рабочем столе.
6) Контакты
В этом модуле создаются и упорядочиваются по группам контакты. Иерархической структуры здесь нет. Группы и контакты могут иметь личные данные, заметки, рисунок, вложения. Карточка контакта содержит множество информации – ФИО, телефон, адрес и так далее (личные и рабочие данные разделяются), причем вы имеете возможность добавить собственные поля с определенным типом данных – текст, дата и прочее (дата может отображаться в календаре). Контакты могут состоять одновременно в нескольких группах. При просмотре списка можно осуществлять поиск по буквам, с которых начинается имя, – правда, на момент написания обзора эта функция почему-то не работала как надо.
7) Почта
Модуль почты может быть полезен пользователям, которых не устраивает работа с веб-интерфейсом почтовых служб и кто в то же время не пользуется The Bat! или другим полноценным почтовым клиентом. В общем-то, здесь нет ничего особенного: вы создаете новый почтовый ящик, вводите данные, необходимые для получения и отправки писем, и работаете с почтой стандартным образом – загружаете, читаете, пишете, пересылаете, удаляете... Вы можете создавать в почтовом ящике новые папки и перемещать туда письма из стандартных папок. Отправителей можно добавлять в контакты.
8) Пароли
В модуле паролей можно хранить данные своих аккаунтов на веб-сервисах. Вы можете создавать отдельные группы паролей – например, «Социальные сети», «Почта» и т. п. Каждой группе можно добавить отдельную иконку, выбрав ее из списка или указав свою. В записях содержатся название, имя пользователя, пароль, URL-адрес и заметки, также присутствует возможность добавлять собственные поля. Пароли можно создавать с помощью генератора паролей, где настраивается количество символов, наличие прописных и строчных букв, цифр и специальных символов. Имя и пароль из записи копируются в буфер обмена при нажатии соответствующей кнопки на панели «Действия».
9) Корзина
Любые элементы базы данных, которые вы удаляете в процессе работы, по умолчанию попадают в корзину, причем неважно, отображается она у вас на панели управления или нет. Вы можете их там просмотреть, изменить, окончательно удалить или восстановить в исходное местоположение. В настройках данного модуля можно отключить использование корзины либо настроить ее автоматическую очистку при выходе из программы или по истечении определенного количества дней.
10) Синхронизация
Разработчики EssentialPIM добавили возможность синхронизировать данные со всеми основными сервисами и мобильными устройствами: Google, Yahoo!, OneMediaHub, AOLSync, GooSync, Toodledo, Memotoo, HighRiseHQ, CalDav, SyncML, Android, iPhone/iPad, Outlook, Windows Mobile, Palm.
11) База данных
В продуктах серии EssentialPIM достаточно большое значение имеет понятие базы данных, которая имеет формат EPIM. Она может быть локальной и сетевой, для одновременного использования несколькими пользователями. Данная возможность будет полезна в офисах, на предприятиях, в учебных заведениях. Чтобы развернуть сетевую базу данных, необходимо установить Network-версию программы, добавить пользователей и назначить им права, после чего они смогут подключиться в меню «Соединение с сервером EPIM».
В случае с локальной базой данных она находится на компьютере пользователя. В любое время вы можете переключаться между различными базами данных. После внесения каких-либо изменений вам нужно выполнить сохранение, которое также может осуществляться в автоматическом режиме. На базу данных можно установить парольную защиту с определенным алгоритмом шифрования. В меню «Управление базой данных» доступен просмотр статистики по числу записей в каждом модуле, а также ее общий размер, который можно автоматически оптимизировать. Несколько отдельных баз данных можно синхронизировать между собой с помощью дополнительной утилиты EPIM Synchronizer, которая доступна для скачивания на официальном сайте программы.
EssentialPIM является многофункциональным органайзером, уникальным за счет того, что он позволяет осуществлять синхронизацию с популярными «облачными» сервисами и мобильными устройствами. Это чрезвычайно расширяет его возможности и делает более привлекательным для широкой аудитории. Данный продукт можно использовать в связке с различными приложениями, в том числе для посредничества в синхронизации не связанных друг с другом сервисов. Также он будет удобен для организации совместной работы между несколькими пользователями.
Как можно видеть из представленного обзора, программы управления временем представляют из себя, скорее, органайзеры (программы автоматизации управления проектами) и не используют в своей работе алгоритмы расчета биоритмов человека.
Следовательно, программные продукты этого класса нельзя использовать в целях настоящей работы.
1. Биоритмы.
Очень простая, но безукоризненно выполненная программа для вычисления биоритмов. С помощью этой программы возможно быстрое вычисление биоритмов по исходным данным любого человека (рис. 1)
Рисунок 1- Биоритмы 4.01
Программа не требует инсталляции и работает из любой директории. Из исходных данных используется: дата рождения, имя (псевдоним). Результат представляется в виде трех синусоид. Каждый биоритм выделен своим цветом.
Свои ритмооценочные суждения программа сообщает смайликами.
Кроме того, программа высчитывает количество прожитых дней.
Есть простая и удобная функция сравнения биоритмов двух людей и анализ полученного результата. По умолчанию сравнение получается себя с самим собой. При желании можно варьировать вывод информации о ритмах, и выбирать или стандартный, или более точный алгоритм расчета. Настраивается количество дней, которые отображают синусоиду.
2. Биоритмы для Windows.
Еще одна программа, написанная еще в 1997 г. Юрием Власовым. Работает безотказно, не требует инсталляции. Выводит четыре синусоиды биоритмов по стандартному алгоритму. Любую из них можно отключать и включать по желанию – кликом по кнопке биоритма (рис. 2).
Рисунок 2 - Биоритмы 1.0
Можно просматривать свои ритмы по месяцам, двигая ползунки месяца и года. Гибкие настройки отображения: фон, цвета синусоид. Можно заменить сплошные линии на пунктиры.
3. Биоритмы для Windows.
Название очень похоже на предыдущую программу Юрия Власова, но автор у неё - Годовицын Михаил. Программа примечательна своей компактностью: ее размер всего 31 килобайт (рис. 3).
Рисунок 3 - Биоритмы для Windows 3.20
Данная версия считает три классических синусоиды, не учитывая интуитивный уровень. Автор позаботился о дополнительной наглядности и добавил к синусоидам цветовые обозначения интегральных сочетаний, то есть полезных и вредных сумм индивидуальных состояний.
Например, зеленым цветом отмечены хорошие дни, а красные – плохо. Чем насыщеннее цвет в интегральном сочетании (и выше или ниже его расположение), тем наиболее выраженное состояние в его значении плюс или минус. Это очень удобно, когда просматриваешь прогноз своего ближайшего будущего.
Удобная функция – в один клик узнать, каково состояние биоритмов было в момент рождения: рядом с датой рождения есть кнопка со звездочкой.
Настроек абсолютно никаких нет: только поля для ввода даты и кнопки управления расчетом. Показывает число прожитых лет и дней. Не требует установки и бесплатна.
4. Biorhythm Expert.
Мощная программа изучения биоритмов от компании QueenSoft. Первое, что бросается в глаза при знакомстве с программой, – это огромное количество готовых профилей самых разных знаменитостей (рис. 3).
Рисунок 4- Biorhythm Expert
Программа производит впечатление очень продуманной. Вывод графиков настраивается по предпочтению пользователя: отключить или включить любой из представленных биоритмов, показ средней величины значений, наглядное (как столбиками, так и в процентах) отображение всех биоритмов. Движение осуществляется стрелочками на панели управления, можно двигать синусоиды минимально (чуть ли не по дням) и максимально (перескакивая сразу от года к году).