Разработка концепции услуги эффективного распределения студенческого времени: основные алгоритмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 23:17, курсовая работа

Описание работы

Актуальность настоящей работы, таким образом, складывается на стыке трех потребностей: с одной стороны – необходимости использования биоритмов с целью рационального планирования времени, с другой стороны – сложности процедуры расчета биоритмов и, с третьей стороны – возможностью автоматизации процедуры расчетов с использованием вычислительных информационных средств. Отдельно актуализирует настоящее исследование потребность в существовании такого инструмента, позволяющего рассчитывать биоритмы человека, который был бы максимально доступен большинству нуждающихся в таком инструменте.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………4

Глава 1. Постановка задачи………………………………………………….....6
Определение биоритмов и их виды…………………………………….6
Актуализация целевой функции………………………………………...7
Выбор и характеристика проблемы целевой аудитории…………….10
Разработка задания на проектирование………………………………...12

Глава 2. Анализ аналогов………………………………………………………..14
2.1.Характеристика локальных программных продуктов, реализующих задачи управления временем…………………………………...14
2.2. Сравнительный анализ приложений, реализующих возможности расчёта биоритмов……………………………………………………………….26

Глава 3. Введение в Pascal………………………………………………………32
3.1.Операторы ввода………………………………………………………….32
3.2.Массивы…………………………………………………………………...34
3.3.Обработка текстовых файлов……………………………………………37

Глава 4. Разработка алгоритма…………………………………………………41
4.1. Описание входных данных……………………………………………..41
4.2. Описание алгоритма…………………………………………………….41

Заключение……………………………………………………………………...46

Список использованной литературы………………………………………….48

Приложение 1. Электронный органайзер LeaderTask……………………..49
Приложение 2. Органайзер C-Organaizer Professional……………………….50
Приложение 3. Органайзер EssentialPIM ……………………………….........51
Приложение 4. Результат работы программы, расположенной на сайте.....52

Файлы: 1 файл

Kursovaya.doc

— 565.00 Кб (Скачать файл)

Четвёртым элементом будет четырёхзначное число - год рождения студента. Поскольку программой можно будет пользовать не только в настоящее время, но и в будущем, то диапазон данного элемента будет различным.

Далее необходимо будет ввести пятый  элемент. Им будет являться вес пользователя программой. Диапазон данного элемента будет примерно от 40 до 150.

Шестым элементом будет рост человека. Поскольку тип данных, которые вводятся целочисленный, а рост человека может быть 173,5 или 164,3, то своё рост необходимо округлить до следующего целого числа. Следовательно, в приведённом примере округление произойдёт до 174 и 165. Диапазон данного элемента будет примерно от 150 до 220.

Для более точного подсчёта биоритма и распределения времени нужно ввести такие данные как время рождения. Часы и минуты будут вводиться различными элементами массива. Значит, седьмым элементом массива будет час рождения. Диапазон может быть от 0 до 23. Если человек родился в 12 ночи, то за час его рождения возьмём цифру 0.

Восьмым элементом станет минута рождения. Так же как и в случае с часом, если человек родился ровно в  какой то час, то минуты обозначаем цифрой 0. Диапазон этого элемента будет  от 0 до 59.

Приведём пример, если человека родился в 02:03, то седьмому элементу присвоится значение 2, а восьмому присвоится значение 3.

Заключительным фактором, влияющим на распределение времени, является пол человека. Но ввиду того, что вводятся числовые данные, то мы обозначаем пол некоторыми цифрами. Мужской пол обозначается цифрой 1, а женский цифрой 2.

Следовательно, получаем, что девятым  элементом массива станет цифра 1 или 2.

При работе с программой, которая  будет находиться на сайте, с помощью операции writeln будет указываться, что необходимо ввести, а также диапазон элемента. Затем, используя операцию readln, с клавиатуры будут вводиться данные.

При написании программы стоит  учитывать, что существуют студенты, которые могут «баловаться» и  вводить данные, которые не входят в заданные диапазоны. Поэтому после введения каждого элемента будет накладываться определённое условие, которое будет проверять, верны ли данные, и, если они будут неверными, то программа будет запрашивать верные данные.

Например, при вводе девятого элемента будет накладываться такое условие:

If  not (A[9]=1) or (A[9]=2)

   Then writeln (‘введите верные данные’);

Для того чтобы программа могла  вернуться к введению данных, то ввод каждого элемента должен быть заключён в цикл while, то есть программа будет запрашивать ввести данные до тех пор, пока данные не будут введены корректно (принадлежать заданному диапазону).

Когда все необходимые данные введены, программа считает физическую, эмоциональную и умственную активность.

Как известно, биоритмы имеют неуправляемые  параметры:

    • Период физического цикла: 23 дня;
    • Период эмоционального цикла: 28 дней;
    • Период интеллектуального цикла: 33 дня.

 

В программировании, как и в  математике, принято использовать определённые формулы для подсчёта биоритмов человека: 
          Rф(x) = sin[(2p x)/23] – физический цикл;

  Rэ(x) = sin[(2p x)/28] – эмоциональный цикл;

          Rи(x) = sin[(2p x)/33] – интеллектуальный цикл.

 

В данных формулах

 x= (((пятый элементы массива)/10) + ((шестой элемент)/100) + ((первый элемент)/10)) / ((((второй элемент) + (третий элемент) + (четвертый элемент))/1000)) + ((седьмой элемент)/(восьмой элемент)) + (девятый элемент).

Далее, программа строит синусоиду  по каждой формуле из трёх выше приведённых.

Изначально при разработке программы  будет указано, что данный расчёт производится на неделю, то есть если человека запускает программу в четверг, она рассчитает его график с понедельника по воскресенье, не зависимо от того, что неделя уже прошла.

Программа выведет на экран заданный график с помощью операции вывода writeln и потребует загрузить учебное расписание на неделю.

После того, как студент рассчитал свои биоритмы, ему предлагается такая функция как распределить своё время, судя по его учебному расписанию. Для этого необходимо ввести ещё несколько массивов, но уже с текстовыми переменами. Первым массивом будет являться расписание занятия на понедельник. Следовательно, первым элементом будет являться первый предмет в понедельник, вторым элементом будет являться оценка сложности предмета по 10 бальной системе (1 – крайне простой, 10 – крайне сложный). Таким образом, вводится расписание на всю неделю.

Далее, необходимо «соединить» результат  биоритмов и оценку предметов. Для  этого будет накладываться условие.

Например, пусть второй элемент  массива расписания на понедельник 9, а биоритм рассчитал, что умственная активность повышена, значит, нужно вывести, что заниматься этим предметом нужно.

If B[2]>=6 and Ri>=50

      Then writeln (‘рекомендуется интенсивно заняться изучением данной дисциплины’)

       Else writeln (‘стоит изучать предмет, но не углубляться’);

Где в данном фрагменте B[2] оценка сложности первого предмета в понедельник, а Ri интеллектуальная активность студента в процентах в понедельник. Данную операцию проводим со всеми днями недели и с каждым предметом. В результате студент получит, выведенные на экран результаты, а именно стоит ли в определённый день заниматься, определённым предметом.

Данная программа будет находиться на веб-сайте нашего сервиса по предоставлению данной услуги. В результате работы программы на сайты будет выведен график биоритмов и отдельные рекомендации.

Заключение

 

Итак, в процессе решения задач, поставленных в настоящей работе были изучены рассмотрели теоретические и практические аспекты создания алгоритма программы для WEB-сайта современной коммерческой организации.

Компьютеризация возникла в связи  с неспособностью общества справиться с нахлынувшим потоком информации. Но в итоге появление новых  информационных технологий не только облегчило обмен информацией, но и послужило толчком к развитию общества. То есть кроме выполнения профессиональных задач, компьютерная коммуникация уже охватывает всю сферу социальной активности. Современные вычислительные машины представляют одно из самых значительных достижений человеческой мысли, влияние, которого на развитие научно-технического прогресса трудно переоценить. Области применения ЭВМ непрерывно расширяются.

Преимущества компьютеризации  внутри самой фирмы проявляются  в поддержке операционного контроля, организации управленческого контроля и в стратегическом планировании. Также информационные системы улучшают качество продукта, расширяя его документальную базу и сервис. Используя глобальную компьютерную сеть Интернет и корпоративная сеть Интернет, руководители способны получать и обмениваться оперативной информацией, а также проводить различного рода исследования.

Таким образом, использование технологий, которые входят в понятие информационная система - залог успешной деятельности на рынке.

Сетевые информационные системы обеспечивают определенные преимущества перед конкурентами, автоматизируя операции внутри системы и улучшая качество или поставку конечного продукта организации. Таким образом, использование технологий, которые входят в понятие информационная система - залог успешной деятельности на рынке.

Внедрение WEB-сайта с программой для расчета биоритмов студентов позволит получить только положительные результаты.

Список использованной литературы

  1. Николас Дж.Б. Тайм-менеджмент. – М.: Академия, 2012. – 200 с.
  2. Макензи А.Р. Управление временем. – СПб.: Новый университет, 2013. – 420 с.
  3. Романов А.В. Управление производительностью труда в современных условиях. – М.: Экзо-Пресс, 2012. – 316 с.
  4. Никитин Д.М. Логистика управления рабочим временем. – Академия, 2012. – 180 с.
  5. Анисимов С.В. Использование учения о биологических ритмах в рационализации управления производительностью труда.// Менеджмент в России и за рубежом. – 2013 - № 2. – С. 46-52.
  6. Абрамов В.Г., Трифонов Н.П. Введение в язык Паскаль. – М. :Наука,

1988.-320 с.

7. Абрамов С.А., Зима Е.В. Начала программирования на языке Паскаль. – М.:Наука, 1987. – 112 с.

8. Бутомо И.Д., Самочадин А.В., Усанова Д.В. Программирование на

алгоритмическом языке Паскаль. –  Л.: Издательство Ленинградского

университета, 1985. – 216 с.

9. Грэхем Р. Практический курс языка Паскаль. – М.: Радио и связь. 1986–200 с.

10. Йенсен К., Вирт Н. Руководство для пользователя и описание языка .– М.,1982. 151 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.  Электронный органайзер LeaderTask

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2. Органайзер C-Organaizer Professional

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3. Органайзер EssentialPIM

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4. Результат работы программы, расположенной на сайте

1 Николас Дж.Б. Тайм-менеджмент. – М.: Академия, 2012. – 200 с.

2 Макензи А.Р. Управление временем. – СПб.: Новый университет, 2013. – 420 с.

3 Романов А.В. Управление производительностью труда в современных условиях. – М.: Экзо-Пресс, 2012. – 316 с.

4 Анисимов С.В. Использование учения о биологических ритмах в рационализации управления производительностью труда.// Менеджмент в России и за рубежом. – 2013 - № 2. – С. 46-52.

5 Никитин Д.М. Логистика управления рабочим временем. – Академия, 2012. – 180 с.

6 Величкин Д.С. Тайм-менеджмент. Как его понимают в России.// менеджмент в России и за рубежом. – 2012. - № 9. – С. 8-12.




Информация о работе Разработка концепции услуги эффективного распределения студенческого времени: основные алгоритмы