Разработка приложений на javascript

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 13:21, курсовая работа

Описание работы

Сегодня создание программного обеспечения представляет собой чрезвычайно тяжелое занятие. Трудности связаны с разнообразием архитектур машин, операционных систем, графических оболочек и т. д. Стремительный рост технологий, связанных с сетью Internet, дополнительно усложняет эту задачу. К сети Internet подключены компьютеры самых разных типов - IBM PC, Macintosh, рабочие станции Sun и другие. Даже в рамках IBM-совместимых компьютеров, существует несколько платформ, например, MS Windows 9x/Me/XP/NT/2000, OS/2, Solaris, различные разновидности операционной системы UNIX с графической оболочкой X­Windows и т. д. Все эти системы образуют единую сеть, которая должна работать как одно целое, обеспечивая при этом высокий уровень безопасности информации. Под влиянием указанных факторов резко возрастает уровень требований, предъявляемый к программному обеспечению,

Содержание работы

Введение .....................................................................................................................4
Глава 1. Процесс создания работающей Java-программы ..............................6
1.1. Типы Java программ .................................................................................6
1.2. Этапы подготовки исполняемой программы. Безопасность ................7
Глава 2. Введение в Java ......................................................................................12
2.1. Версии языка Java. Средства разработки .............................................12
2.2. Примеры создания автономного Java приложения и апплета ...........12
2.2.1. Создание Java-приложения “HelloJava” ........................................12
2.2.2. Создание Java-апплета “HelloJava” ...............................................15
Глава 3. Лексические основы языка ..................................................................17
Глава 4. Типы данных и операторы языка ......................................................20
4.1. Простые типы ..........................................................................................20
4.2. Операторы ...............................................................................................22
Глава 5. Управление выполнением программы .............................................24
Глава 6. Java, как объектно-ориентированный язык ....................................28
6.1.Основные требования к объектно-ориентированной системе ............28
6.2. Базовая система классов Java ................................................................29
6.3. Объектная модель Java ...........................................................................30
Заключение .............................................................................................................36
Список литературы ..............................................................................

Файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 295.50 Кб (Скачать файл)

              Платформа Windows NT               Платформа Apple Macintosh

              

    

    

                                                                     

                                                                            Платформа Sun Solaris

    

    

      

Рис. 3.   Подготовка приложения Java для  работы на разных платформах

 

    Таким образом, приложение Java компилируется  и отлаживается только один раз, что  уже значительно лучше. Остается, правда, вопрос - как быть с программным интерфейсом операционной системы, который отличается для разных платформ?

    Здесь разработчиками Java предлагается достаточно неплохое решение. Приложение Java не обращается напрямую к интерфейсу операционной системы. Вместо этого оно пользуется готовыми стандартными библиотеками классов, содержащими все необходимое для организации пользовательского интерфейса, обращения к файлам, для работы в сети и так далее.

    Внутренняя  реализация библиотек классов, разумеется, зависит от платформы. Однако все загрузочные модули, реализующие возможности этих библиотек, поставляются в готовом виде вместе с виртуальной машиной Java, поэтому программисту не нужно об этом заботиться. Для операционной системы Windows, например, поставляются библиотеки динамической загрузки DLL, внутри которых запрятана вся функциональность стандартных классов Java.

    Абстрагируясь от аппаратуры на уровне библиотек  классов, программисты могут больше не заботиться о различиях в реализации программного интерфейса конкретных операционных систем. Это позволяет создавать по-настоящему мобильные приложения, не требующие при переносе на различные платформы перетрансляции и изменения исходного текста.

    Еще одна проблема, возникающая при переносе программ, составленных на языке программирования С, заключается в том, что размер области памяти, занимаемой переменными стандартных типов, различный на разных платформах. Например, в среде операционной системы Windows версии 3.1 переменная типа int в программе, составленной на С, занимает 16 бит. В среде Windows NT этот размер составляет 32 бита.

    Очевидно, что трудно составлять программу, не зная точно, сколько имеется бит в слове или в байте. При переносе программ на платформы с иной разрядностью могут возникать ошибки, которые трудно обнаружить.

    В языке Java все базовые типы данных имеют фиксированную разрядность, которая не зависит от платформы. Поэтому программисты всегда знают размеры переменных в своей программе.  
 
 
 

Глава 2. Введение в Java 

    2.1 Версии языка Java. Средства разработки.

    Язык  Java с момента создания находится в постоянном развитии. В реализации Java 1.1.6 находилось 23 пакета (в Java 1.0.2 их было 8), а количество классов – 503 (211). Последняя версия языка 2.0. Что касается средств разработки приложений и аплетов Java, то первоначально они были созданы фирмой Sun Microsystems и до сих пор пользуются популярностью. Базовой стандартной средой разработки является пакет JDK (Java Development Kit) фирмы Sun. Последняя версия этого пакета на сегодняшний день 1.4.0. Средства JDK не имеют графического интерфейса и запускаются из командной строки. Существует также множество других визуальных средств, таких как JBuilder, Symantec Cafe, VisualJ, Java WorkShop, Java Studio и другие. При написании программ в данной курсовой работе мной использовался стандартный набор JDK v. 1.4.0.   

    2.2. Примеры создания  автономного Java приложения и

    апплета. 

    В этой главе  будет создана каноническая программа “HelloJava”. Эта программа будет создана в виде обычного Java приложения и в виде апплета.  

    2.2.1. Создание Java-приложения “HelloJava”.

    Для создания программы можно использовать любой текстовый редактор, например Блокнот. Создаётся в Блокноте текстовый  документ с расширением java и именем HelloJava и набирается следующий текст:

public class HelloJava

{

  public static void main(String args[])

  {

    System.out.println("Hello, Java!");

  }  }

    Язык Java требует, чтобы весь программный  код был заключен внутри поименованных классов. Приведенный выше текст примера надо записать в файл HelloJava.java. Обязательно соответствие прописных букв в имени файла тому же в названии содержащегося в нем класса. Для того, чтобы оттранслировать этот пример необходимо запустить транслятор Java — javac, указав в качестве параметра имя файла с исходным текстом:

    С: \> javac HelloJava.Java

    Транслятор  создаст файл HelloJava.class с независимым  от процессора байт-кодом  примера. Для того, чтобы исполнить полученный код, необходимо иметь среду времени  выполнения языка Java (программа java), в  которую надо загрузить новый класс для исполнения. Важно то, что в качестве параметра указывается имя класса, а не имя файла, в котором этот класс содержится, т.е. расширение class не указывается.

    С: > java HelloJava

    Если  всё прошло успешно, т.е. если ни транслятор, ни интерпретатор не выдал сообщения об ошибке, то на экране появится строка  Hello, Java!

    Конечно, HelloJava — это тривиальный пример. Однако даже такая простая программа знакомит с массой понятий и деталей синтаксиса языка.

    Строка 1

    public class HelloJava

    В этой строке определен один класс типа public с именем HelloJava. Полное описание класса располагается между открывающей фигурной скобкой во второй строке и парной ей закрывающей фигурной скобкой в строке 7.Заметим, что исходный файл приложения Java может содержать только один класс public, причем имя файла должно в точности совпадать с именем такого класса. В данном случае исходный файл называется HelloJava.java. Если назвать файл helloJava.java, транслятор выдаст сообщение об ошибке. И ещё если класс типа public с именем, совпадающем с именем файла, содержит определение метода main, то такой метод служит точкой входа автономного приложения Java. В этом он напоминает функцию main обычной программы, составленной на языке программирования C.

    Строка 3

    public static void main(String args [])

    Такая большая длина строки является следствием важного требования, заложенного при разработке языка Java. Дело в том, что в Java отсутствуют глобальные функции. Рассмотрим каждый элемент третьей строки.

    public

    Это — модификатор доступа, который позволяет программисту управлять видимостью любого метода и любой переменной. В данном случае модификатор доступа public означает, что метод main виден и доступен любому классу.

    static

    Следующее ключевое слово — static. С помощью  этого слова объявляются методы и переменные класса, используемые для работы с классом в целом. Методы, в объявлении которых использовано ключевое слово static, могут непосредственно работать только с локальными и статическими переменными.

    void

    Нужно просто вывести на экран строку, а возвращать значение из метода main не требуется. Именно поэтому и был использован модификатор void.

    main

    Все существующие реализации Java-интерпретаторов, получив команду интерпретировать класс, начинают свою работу с вызова метода main. Java-транслятор может оттранслировать класс, в котором нет метода main. А вот Java-интерпретатор запускать классы без метода main не умеет.

    Все параметры, которые нужно передать методу, указываются внутри пары круглых  скобок в виде списка элементов, разделенных символами ";" (точка с запятой). Каждый элемент списка параметров состоит из разделенных пробелом типа и идентификатора. Даже если у метода нет параметров, после его имени все равно нужно поставить пару круглых скобок. В данном примере у метода main только один параметр. Элемент String args[] объявляет параметр с именем args, который является массивом объектов — представителей класса String. Квадратные скобки говорят о том, что мы имеем дело с массивом, а не с одиночным элементом указанного типа. Тип String — это класс.

    Строка 5

    System.out.println("Hello, Java!");

    В этой строке выполняется метод println объекта out. Объект out объявлен в классе OutputStream и статически инициализируется в классе System. Закрывающей фигурной скобкой в строке 6 заканчивается объявление метода main, а такая же скобка в строке 7 завершает объявление класса HelloJava. 

    2.2.2. Создание Java-апплета “HelloJava”. 

    Java апплеты, как и Java приложения создаются в виде текстового файла с расширением java. Создаём файл HelloJava.java:

import java.awt.*;

import java.applet.*;

public class HelloJavaApplet extends Applet

{  
public void paint(Graphics g)


g.drawString("Hello, Java!", 20, 20);

}

}

    Апплет  начинается двумя строками, которые  подключают оператором import все классы иерархий java.applet и java.awt. библиотека java.applet содержит классы, необходимые для создания апплетов, а с помощью библиотеки java.awt апплет может выполнять в своем окне рисование различных изображений или текста. Далее в исходном тексте апплета определяется класс типа public с именем HelloJavaApplet. Это имя должно обязательно совпадать с именем файла, содержащего исходный текст этого класса.

    Определенный  класс HelloJavaApplet с помощью ключевого слова extends наследуется от класса Applet. При этом методам класса HelloApplet становятся доступными все методы и данные класса, за исключением определенных как private. Класс Applet определен в библиотеке классов java.applet, которую мы подключили оператором import.

    Дальше  присутствует метод paint, замещающий одноименный метод класса Applet. При вызове этого метода ему передается аргумент, содержащий ссылку на объект класса Graphics. Последний используется для прорисовки нашего апплета. С помощью метода drawString, вызываемого с этим объектом типа Graphics, в позиции экрана (20,20) выводится строка “Hello, Java!”.

    Далее, как и в случае Java приложения транслируем содержимое файла HelloJavaApplet.java транслятором javac.exe, получая тем самым байт-код апплета в файле HelloJavaApplet.class. Следующим этапом требуется встроить апплет в HTML документ, который будет в последствии загружен в браузер. Встраивание апплетов происходит с использованием тегов <APPLET> и </APPLET>. Нужно создать файл HelloJavaApplet.html со следующим минимальным содержимым:

<applet     code="HelloJavaApplet"   width="500" height="600" >

</applet>

    CODE — обязательный атрибут, задающий имя файла, в котором содержится оттранслированный код апплета.

    WIDTH и HEIGHT — обязательные атрибуты, задающие начальный размер видимой области апплета.

    Далее следует поместить файлы HelloJavaApplet.html и HelloJavaApplet.class  в один каталог и открыть первый в любом браузере, в который встроена Виртуальная Машина Java на любой платформе. При открытии произойдёт так называемая компиляция "на лету" и апплет будет запущен.

 
 
 

Глава 3. Лексические основы языка. 

    Целью этой главы является рассмотрение общих  аспектов синтаксиса языка. Программы на Java — это набор пробелов, комментариев, ключевых слов, идентификаторов констант и переменных, операторов и разделителей.

    Пробелы

    Java — язык, который допускает произвольное  форматирование текста программ. Для того, чтобы программа работала  нормально, нет никакой необходимости выравнивать ее текст специальным образом. Программа будет работать при условии, что между отдельными лексемами (между которыми нет операторов или разделителей) имеется по крайней мере по одному пробелу, символу табуляции или символу перевода строки.

Информация о работе Разработка приложений на javascript