Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 13:21, курсовая работа
Сегодня создание программного обеспечения представляет собой чрезвычайно тяжелое занятие. Трудности связаны с разнообразием архитектур машин, операционных систем, графических оболочек и т. д. Стремительный рост технологий, связанных с сетью Internet, дополнительно усложняет эту задачу. К сети Internet подключены компьютеры самых разных типов - IBM PC, Macintosh, рабочие станции Sun и другие. Даже в рамках IBM-совместимых компьютеров, существует несколько платформ, например, MS Windows 9x/Me/XP/NT/2000, OS/2, Solaris, различные разновидности операционной системы UNIX с графической оболочкой XWindows и т. д. Все эти системы образуют единую сеть, которая должна работать как одно целое, обеспечивая при этом высокий уровень безопасности информации. Под влиянием указанных факторов резко возрастает уровень требований, предъявляемый к программному обеспечению,
Введение .....................................................................................................................4
Глава 1. Процесс создания работающей Java-программы ..............................6
1.1. Типы Java программ .................................................................................6
1.2. Этапы подготовки исполняемой программы. Безопасность ................7
Глава 2. Введение в Java ......................................................................................12
2.1. Версии языка Java. Средства разработки .............................................12
2.2. Примеры создания автономного Java приложения и апплета ...........12
2.2.1. Создание Java-приложения “HelloJava” ........................................12
2.2.2. Создание Java-апплета “HelloJava” ...............................................15
Глава 3. Лексические основы языка ..................................................................17
Глава 4. Типы данных и операторы языка ......................................................20
4.1. Простые типы ..........................................................................................20
4.2. Операторы ...............................................................................................22
Глава 5. Управление выполнением программы .............................................24
Глава 6. Java, как объектно-ориентированный язык ....................................28
6.1.Основные требования к объектно-ориентированной системе ............28
6.2. Базовая система классов Java ................................................................29
6.3. Объектная модель Java ...........................................................................30
Заключение .............................................................................................................36
Список литературы ..............................................................................
Хотя комментарии никак не влияют на исполняемый код программы, при правильном использовании они оказываются весьма существенной частью исходного текста. Самые популярные это комментарии в одной строке и комментарии в нескольких строках. Комментарии, занимающие одну строку, начинаются с символов // и заканчиваются в конце строки. Такой стиль комментирования полезен для размещения кратких пояснений к отдельным строкам кода:
а = 42; // если 42 - ответ, то каков же был вопрос?
Для
более подробных пояснений
/*
* Этот код несколько замысловат...
* Попробую объяснить:
*/
Зарезервированные ключевые слова
Зарезервированные ключевые слова — это специальные идентификаторы, которые в языке Java используются для того, чтобы идентифицировать встроенные типы, модификаторы и средства управления выполнением программы. На сегодняшний день в языке Java имеется 59 зарезервированных слов. Эти ключевые слова совместно с синтаксисом операторов и разделителей входят в описание языка Java. Они могут применяться только по назначению, их нельзя использовать в качестве идентификаторов для имен переменных, классов или методов.
abstract | boolean | break | byte | byvalue |
case | cast | catch | char | class |
const | continue | default | do | double |
else | extends | false | final | finally |
float | for | future | generic | goto |
if | implements | import | inner | instanceof |
int | interface | long | native | new |
null | operator | outer | package | private |
protected | public | rest | return | short |
static | super | switch | syncronized | this |
throw | throws | transient | true | try |
var | void | volatile | while |
Слова byvalue, cast, const, future, generic, goto, inner, operator, outer, rest, var зарезервированы в Java, но пока не используются. Кроме этого, в Java есть зарезервированные имена методов. Эти методы наследуются каждым классом, их нельзя использовать, за исключением случаев явного переопределения методов класса Object.
clone | equals | finalize | getClass | hashCode |
notify | notifyAll | toString | wait |
Идентификаторы
Идентификаторы используются для именования классов, методов и переменных. В качестве идентификатора может использоваться любая последовательность строчных и прописных букв, цифр и символов _ (подчеркивание) и $ (доллар). Идентификаторы не должны начинаться с цифры, чтобы транслятор не перепутал их с числовыми литеральными константами, которые будут описаны ниже. Java — язык, чувствительный к регистру букв. Это означает, что, к примеру, Value и VALUE — различные идентификаторы,[1].
Переменные
Переменная
— это основной элемент хранения
информации в Java-программе. Переменная
характеризуется комбинацией
Глава
4. Типы данных и операторы
языка
4.1 Простые типы
Простые типы в Java не являются объектно-ориентированными, они аналогичны простым типам большинства традиционных языков программирования. В Java имеется восемь простых типов: — byte, short, int, long, char, float, double и boolean. Их можно разделить на четыре группы:
В Java, в отличие от некоторых других языков, отсутствует автоматическое приведение типов. Несовпадение типов приводит не к предупреждению при трансляции, а к сообщению об ошибке. Для каждого типа строго определены наборы допустимых значений и разрешенных операций.
Целые числа
Ниже приведена таблица разрядностей и допустимых диапазонов для различных типов целых чисел.
Имя | Разрядность | Диапазон |
long | 64 | -9, 223, 372, 036, 854, 775, 808.. 9, 223, 372, 036, 854, 775, 807 |
Int | 32 | -2, 147, 483, 648.. 2, 147, 483, 647 |
Short | 16 | -32, 768.. 32, 767 |
byte | 8 | -128.. 127 |
Числа с плавающей точкой
Характеристики этих типов приведены в таблице.
Имя | Разрядность | Диапазон |
double | 64 | 1. 7е-308.. 1. 7е+ 308 |
float | 32 | 3. 4е-038.. 3. 4е+ 038 |
Символы
Поскольку в Java для представления символов в строках используется кодировка Unicode, разрядность типа char в этом языке — 16 бит. В нем можно хранить десятки тысяч символов интернационального набора символов Unicode. Диапазон типа char — 0..65536. Unicode — это объединение десятков кодировок символов, он включает в себя латинский, греческий, арабский алфавиты, кириллицу и многие другие наборы символов.
Хотя величины типа char и не используются, как целые числа, можно оперировать с ними так, как если бы они были целыми. Это дает возможность сложить два символа вместе, или инкрементировать значение символьной переменной.
Тип boolean
В языке Java имеется простой тип boolean, используемый для хранения логических значений. Переменные этого типа могут принимать всего два значения — true (истина) и false (ложь). Значения типа boolean возвращаются в качестве результата всеми операторами сравнения, например (а < b).
Объявление переменной
Основная форма объявления переменной такова:
тип идентификатор [ = значение];
Тип — это либо один из встроенных типов, то есть, byte, short, int, long, char, float, double, boolean, либо имя класса или интерфейса. Ниже приведено несколько примеров объявления переменных различных типов. Некоторые примеры включают в себя инициализацию начального значения. Переменные, для которых начальные значения не указаны, автоматически инициализируются нулем.
int a, b, с; | Объявляет три целых переменных а, b, с. |
int d = 3, e, f = 5; | Объявляет ещё целые переменные, инициализирует d и f. |
byte z = 22; | Инициализирует z. |
double pi = 3. 14159; | Объявляет число пи. |
char x = 'x'; | Переменная х получает значение 'х'. |
4.2. Операторы
В Java имеется 44 встроенных оператора. Их можно разбить на 4 класса - арифметические, битовые, операторы сравнения и логические.
Арифметические операторы
Арифметические операторы используются для вычислений так же как в алгебре (см. таблицу со сводкой арифметических операторов ниже). Допустимые операнды должны иметь числовые типы. Например, использовать эти операторы для работы с логическими типами нельзя, а для работы с типом char можно, поскольку в Java тип char — это подмножество типа int.
Оператор | Результат | Оператор | Результат |
+ | Сложение | + = | Сложение с присваиванием |
- | вычитание (также унарный минус) | -= | Вычитание с присваиванием |
* | Умножение | * = | Умножение с присваиванием |
/ | Деление | /= | Деление с присваиванием |
% | деление по модулю | %= | Деление по модулю с присваиванием |
++ | Инкремент | -- | декремент |
Операторы отношения
Для
того, чтобы можно было сравнивать два
значения, в Java имеется набор операторов,
описывающих отношение и равенство. Список
таких операторов приведен в таблице.
Оператор | Результат |
== | равно |
!= | не равно |
> | больше |
< | меньше |
>= | больше или равно |
<= | меньше или равно |
Булевы логические операторы
Булевы логические операторы, сводка которых приведена в таблице ниже, оперируют только с операндами типа boolean. Все бинарные логические операторы воспринимают в качестве операндов два значения типа boolean и возвращают результат того же типа.
Оператор | Результат | Оператор | Результат |
& | логическое И (AND) | &= | И (AND) с присваиванием |
| | логическое ИЛИ (OR) | = | ИЛИ (OR) с присваиванием |
^ | логическое исключающее ИЛИ (XOR) | ^= | исключающее ИЛИ (XOR) с присваиванием |
|| | оператор OR быстрой оценки выражений (short circuit OR) | == | равно |
&& | оператор AND быстрой оценки выражений (short circuit AND) | != | не равно |
! | логическое унарное отрицание (NOT) | ?: | тернарный оператор if-then-else |