Разработка приложения, анализирующего системы массового обслуживания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 07:59, курсовая работа

Описание работы

Данный курсовой проект разработан для анализа систем массового обслуживания. Программа создана в среде разработки Delpfi7. Прошла сложное многократное тестирование на основании богатого технического материала. Она используется для автоматизации нахождения начального опорного решения методами северно-западного угла и минимальной стоимости.
Цель информатизации - улучшение качества жизни людей за счет повышения производительности и облегчения условий их труда. Цели курсовой работы является создание компьютерной модели решение задач о «разработке приложения, реализующего симплексный метод решения задач линейного программирования».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………...……….……........4
1 ОБЩАЯ ЧАСТЬ………..……………………………………………………...........6
1.1 Постановка задач……...……………………..…………………………….….…..6
1.2 Цели разработки………………………………………..…………………….…...7
1.3 Построение математической модели………………………………………..…..7
1.4 Описание математического метода…………………………………………….10
2 СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ………………………………..………………………..11
2.1 Расчет математической модели.…………………………………………..........11
2.2 Описание программы …………………………………………………………...21
2.2.1 О программе …………………………………………………………………..21
2.2.2 Алгоритм работы программы………………………………………………...22
2.2.3 Входные данные ………………………………………………………………27
2.2.4 Выходные данные……………………………………………………………..27
2.3 Тестирование программы……………………………………………………….27
2.4 Руководство пользователю……………………………………………………...29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...……………30
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………….......…..31

Файлы: 1 файл

Курсовой проект.doc

— 364.50 Кб (Скачать файл)



 

Zстр. = (-1  -2  0  0  0 /0) – (-2)*(0  1  0  0  1/4);

X3 = (1  1  1  0  0 /10) – 1*(0  1  0  0   1/4);

X4 = (-1  1  0  1 0/0) – 1*(0  1  0  0 1/4);

Составим третью симплекс-таблицу:

Таблица 6

Базис

X1

X2

X3

X4

X5

Решение

Отношение

Zстр.

0

0

0

-1

3

12

 

X3

0

0

1

1

-2

2

2

X1

1

0

0

-1

1

4

-4

X2

0

1

0

0

1

4

-




Zстр. = (-1  0  0  0  2 /8) – (-1)*(1  0  0  -1  1/4);

X3 = (1  0  1  0  -1 /6) – 1*(1  0  0  -1   1/4);

X2 = (0  1  0  0  1/4) – 0*(1  0  0  -1 1/4);

Составим четвертую  симплекс-таблицу

Таблица 7

Базис

X1

X2

X3

X4

X5

Решение

Отношение

Zстр.

0

0

0

-1

3

12

 

X3

0

0

1

1

-2

2

2

X1

1

0

0

-1

1

4

-4

X2

0

1

0

0

1

4

-


 

Zстр. = (0  0  0  -1  3 /12) – (-1)*(0  0  1  1  -2/2);

X1 = (1  0  0  -1  1 /4) – (-1)*(0  0  1  1   -2/2);

X2 = (0  1  0  0  1/4) – 0*(0  0  1  1 -2/2);

Ответ:   X1=6  X2=4.

Второй вариант  решения:

Джек студент  первокурсник. Он пришел к выводу, что  одна только учеба, без ежедневной игры в баскетбол, плохо влияет на его умственную , нравственное и физическое развитие. Поэтому он решил   распределить свое дневное время (10часов) для учебы и игры в баскетбол. Привлекательность игрового времени он оценивает в 2 раз выше, чем привлекательность времени затраченного на учебу. Но имею чувства совести и долга, Джек решил, что время для игры не должно превышать время учебы, кроме того, он знает, что если выполнять все задания на игру останется не более 4 часов в день. Помогите Джеку распределить его дневное время так, что бы он получил максимум удовлетворение и от учебы, и от игры.

1) Определим  переменные: x1–время затраченное на учебу; x2–время затраченного на игру в баскетбол;

2) Целевая функция:

 

3) Ограничения: 

Приведем задачу к каноническому виду:

Условие:

Составим первую симплекс таблицу:

Таблица 8

Базис

X1

X2

X3

X4

X5

Решение

Отношение

Zстр.

-1

-7

0

0

0

0

 

X3

1

1

1

0

0

24

24

X4

-1

1

0

1

0

0

-

X5

0

1

0

0

1

2

2




Строим вторую симплекс – таблицу:

 

Таблица 9

Базис

X1

X2

X3

X4

X5

Решение

Отношение

Zстр.

-1

0

0

0

7

14

 

X3

1

0

1

0

-1

22

22

X4

-1

0

0

1

-1

-2

2

X2

0

1

0

0

1

2

-




Zстр. = (-1  -7  0  0 0 /0) – (-7)*(0  1  0  0  1/2);

X3 = (1  1  1  0  0 /24) – (1)*(0  1  0  0   1/2);

X4 = (-1  1  0  1  0/0) – (1)*(0  1  0  0 1/2);

Составим третью симплекс-таблицу:

Таблица 10

Базис

X1

X2

X3

X4

X5

Решение

Отношение

Zстр.

-1

0

0

0

7

14

 

X3

1

0

1

0

-1

22

22

X4

-1

0

0

1

-1

-2

2

X2

0

1

0

0

1

2

-




Zстр. = (-1  0  0  0  7 /14) – (-1)*(1 0  0  -1  1/2);

X3 = (1  0  1  0  -1 /22) – 1*(1  0  0  -1   1/2);

X2 = (0  1  0  0  1/2) – 0*(1  0  0  -1 1/2);

Составим четвертую  симплекс-таблицу

 

Таблица 11

Базис

X1

X2

X3

X4

X5

Решение

Отношение

Zстр.

0

0

1

0

6

36

 

X3

0

0

1

1

-2

20

 

X4

1

0

1

0

3

22

 

X2

0

1

0

0

1

2

 

 



Zстр. = (0  0  0  -1  8 /16) – (-1)*(0  0  1  1  -2/20);

X1 = (1  0  0  -1  1 /2) – (-1)*(0  0  1  1   -2/20);

X2 = (0  1  0  0  1/2) – 0*(0  0  1  1 -2/20);

Ответ:   X1=22  X2=2.

Третий вариант:

Джек студент  первокурсник. Он пришел к выводу, что одна только учеба, без ежедневной игры в баскетбол, плохо влияет на его умственную , нравственное и физическое развитие. Поэтому он решил   распределить свое дневное время (10часов) для учебы и игры в баскетбол. Привлекательность игрового времени он оценивает в 2 раз выше, чем привлекательность времени затраченного на учебу. Но имею чувства совести и долга, Джек решил, что время для игры не должно превышать время учебы, кроме того, он знает, что если выполнять все задания на игру останется не более 4 часов в день. Помогите Джеку распределить его дневное время так, что бы он получил максимум удовлетворение и от учебы, и от игры.

1) Определим  переменные: x1–время затраченное на учебу; x2–время затраченного на игру в баскетбол;

 

2) Целевая функция:

3) Ограничения: 

Приведем задачу к каноническому виду:

Условие:

Составим первую симплекс таблицу:

 

Таблица 12

Базис

X1

X2

X3

X4

X5

Решение

Отношение

Zстр.

-1

-4

0

0

0

0

 

X3

1

1

1

0

0

18

18

X4

-1

1

0

1

0

0

-

X5

0

1

0

0

1

2

2




Строим вторую симплекс-таблицу:

Таблица 13

Базис

X1

X2

X3

X4

X5

Решение

Отношение

Zстр.

-1

0

0

0

4

8

 

X3

1

0

1

0

-1

16

16

X4

-1

0

0

1

-1

-2

2

X2

0

1

0

0

1

2

-

Информация о работе Разработка приложения, анализирующего системы массового обслуживания