Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 07:59, курсовая работа
Данный курсовой проект разработан для анализа систем массового обслуживания. Программа создана в среде разработки Delpfi7. Прошла сложное многократное тестирование на основании богатого технического материала. Она используется для автоматизации нахождения начального опорного решения методами северно-западного угла и минимальной стоимости.
Цель информатизации - улучшение качества жизни людей за счет повышения производительности и облегчения условий их труда. Цели курсовой работы является создание компьютерной модели решение задач о «разработке приложения, реализующего симплексный метод решения задач линейного программирования».
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………...……….……........4
1 ОБЩАЯ ЧАСТЬ………..……………………………………………………...........6
1.1 Постановка задач……...……………………..…………………………….….…..6
1.2 Цели разработки………………………………………..…………………….…...7
1.3 Построение математической модели………………………………………..…..7
1.4 Описание математического метода…………………………………………….10
2 СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ………………………………..………………………..11
2.1 Расчет математической модели.…………………………………………..........11
2.2 Описание программы …………………………………………………………...21
2.2.1 О программе …………………………………………………………………..21
2.2.2 Алгоритм работы программы………………………………………………...22
2.2.3 Входные данные ………………………………………………………………27
2.2.4 Выходные данные……………………………………………………………..27
2.3 Тестирование программы……………………………………………………….27
2.4 Руководство пользователю……………………………………………………...29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...……………30
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………….......…..31
Zстр. = (-1 -2 0 0 0 /0) – (-2)*(0 1 0 0 1/4);
X3 = (1 1 1 0 0 /10) – 1*(0 1 0 0 1/4);
X4 = (-1 1 0 1 0/0) – 1*(0 1 0 0 1/4);
Составим третью симплекс-таблицу:
Таблица 6
Базис |
X1 |
X2 |
X3 |
X4 |
X5 |
Решение |
Отношение |
Zстр. |
0 |
0 |
0 |
-1 |
3 |
12 |
|
X3 |
0 |
0 |
1 |
1 |
-2 |
2 |
2 |
X1 |
1 |
0 |
0 |
-1 |
1 |
4 |
-4 |
X2 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
4 |
- |
Zстр. = (-1 0 0 0 2 /8) – (-1)*(1 0 0 -1 1/4);
X3 = (1 0 1 0 -1 /6) – 1*(1 0 0 -1 1/4);
X2 = (0 1 0 0 1/4) – 0*(1 0 0 -1 1/4);
Составим четвертую симплекс-таблицу
Таблица 7
Базис |
X1 |
X2 |
X3 |
X4 |
X5 |
Решение |
Отношение |
Zстр. |
0 |
0 |
0 |
-1 |
3 |
12 |
|
X3 |
0 |
0 |
1 |
1 |
-2 |
2 |
2 |
X1 |
1 |
0 |
0 |
-1 |
1 |
4 |
-4 |
X2 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
4 |
- |
Zстр. = (0 0 0 -1 3 /12) – (-1)*(0 0 1 1 -2/2);
X1 = (1 0 0 -1 1 /4) – (-1)*(0 0 1 1 -2/2);
X2 = (0 1 0 0 1/4) – 0*(0 0 1 1 -2/2);
Ответ: X1=6 X2=4.
Второй вариант решения:
Джек студент первокурсник. Он пришел к выводу, что одна только учеба, без ежедневной игры в баскетбол, плохо влияет на его умственную , нравственное и физическое развитие. Поэтому он решил распределить свое дневное время (10часов) для учебы и игры в баскетбол. Привлекательность игрового времени он оценивает в 2 раз выше, чем привлекательность времени затраченного на учебу. Но имею чувства совести и долга, Джек решил, что время для игры не должно превышать время учебы, кроме того, он знает, что если выполнять все задания на игру останется не более 4 часов в день. Помогите Джеку распределить его дневное время так, что бы он получил максимум удовлетворение и от учебы, и от игры.
1) Определим переменные: x1–время затраченное на учебу; x2–время затраченного на игру в баскетбол;
2) Целевая функция:
3) Ограничения:
Приведем задачу к каноническому виду:
Условие:
Составим первую симплекс таблицу:
Таблица 8
Базис |
X1 |
X2 |
X3 |
X4 |
X5 |
Решение |
Отношение |
Zстр. |
-1 |
-7 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
X3 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
24 |
24 |
X4 |
-1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
- |
X5 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
2 |
2 |
Строим вторую симплекс – таблицу:
Таблица 9
Базис |
X1 |
X2 |
X3 |
X4 |
X5 |
Решение |
Отношение |
Zстр. |
-1 |
0 |
0 |
0 |
7 |
14 |
|
X3 |
1 |
0 |
1 |
0 |
-1 |
22 |
22 |
X4 |
-1 |
0 |
0 |
1 |
-1 |
-2 |
2 |
X2 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
2 |
- |
Zстр. = (-1 -7 0 0 0 /0) – (-7)*(0 1 0 0 1/2);
X3 = (1 1 1 0 0 /24) – (1)*(0 1 0 0 1/2);
X4 = (-1 1 0 1 0/0) – (1)*(0 1 0 0 1/2);
Составим третью симплекс-таблицу:
Таблица 10
Базис |
X1 |
X2 |
X3 |
X4 |
X5 |
Решение |
Отношение |
Zстр. |
-1 |
0 |
0 |
0 |
7 |
14 |
|
X3 |
1 |
0 |
1 |
0 |
-1 |
22 |
22 |
X4 |
-1 |
0 |
0 |
1 |
-1 |
-2 |
2 |
X2 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
2 |
- |
Zстр. = (-1 0 0 0 7 /14) – (-1)*(1 0 0 -1 1/2);
X3 = (1 0 1 0 -1 /22) – 1*(1 0 0 -1 1/2);
X2 = (0 1 0 0 1/2) – 0*(1 0 0 -1 1/2);
Составим четвертую симплекс-таблицу
Таблица 11
Базис |
X1 |
X2 |
X3 |
X4 |
X5 |
Решение |
Отношение |
Zстр. |
0 |
0 |
1 |
0 |
6 |
36 |
|
X3 |
0 |
0 |
1 |
1 |
-2 |
20 |
|
X4 |
1 |
0 |
1 |
0 |
3 |
22 |
|
X2 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
2 |
|
Zстр. = (0 0 0 -1 8 /16) – (-1)*(0 0 1 1 -2/20);
X1 = (1 0 0 -1 1 /2) – (-1)*(0 0 1 1 -2/20);
X2 = (0 1 0 0 1/2) – 0*(0 0 1 1 -2/20);
Ответ: X1=22 X2=2.
Третий вариант:
Джек студент первокурсник. Он пришел к выводу, что одна только учеба, без ежедневной игры в баскетбол, плохо влияет на его умственную , нравственное и физическое развитие. Поэтому он решил распределить свое дневное время (10часов) для учебы и игры в баскетбол. Привлекательность игрового времени он оценивает в 2 раз выше, чем привлекательность времени затраченного на учебу. Но имею чувства совести и долга, Джек решил, что время для игры не должно превышать время учебы, кроме того, он знает, что если выполнять все задания на игру останется не более 4 часов в день. Помогите Джеку распределить его дневное время так, что бы он получил максимум удовлетворение и от учебы, и от игры.
1) Определим переменные: x1–время затраченное на учебу; x2–время затраченного на игру в баскетбол;
2) Целевая функция:
3) Ограничения:
Приведем задачу к каноническому виду:
Условие:
Составим первую симплекс таблицу:
Таблица 12
Базис |
X1 |
X2 |
X3 |
X4 |
X5 |
Решение |
Отношение |
Zстр. |
-1 |
-4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
X3 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
18 |
18 |
X4 |
-1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
- |
X5 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
2 |
2 |
Строим вторую симплекс-таблицу:
Таблица 13
Базис |
X1 |
X2 |
X3 |
X4 |
X5 |
Решение |
Отношение |
Zстр. |
-1 |
0 |
0 |
0 |
4 |
8 |
|
X3 |
1 |
0 |
1 |
0 |
-1 |
16 |
16 |
X4 |
-1 |
0 |
0 |
1 |
-1 |
-2 |
2 |
X2 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
2 |
- |
Информация о работе Разработка приложения, анализирующего системы массового обслуживания