Разработка приложения учёта продаж бытовой техники в среде 1С: Предприятие 8.2

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 14:13, дипломная работа

Описание работы

В торговой и бухгалтерской деятельности важно занять лидирующие позиции на рынке, повысить эффективность работы персонала и создать оптимальную структуру управления. Особенно это важно в наше время, так как стремительно растёт количество торговых организаций и возрастает конкуренция. Это обуславливает масштабное применение бухгалтерских приложений, благодаря которым повышается оперативность обработки данных и достоверность деловой информации.

Содержание работы

Введение 4
1 Аналитическая часть 5
1.1 Обоснование актуальности проблемы 5
1.2 Характеристика предметной области 6
1.3 Обзор аналогов 8
1.3.1 Комплекс «Мой бизнес» 8
1.3.2 Программа «Триумф» v2.0 8
1.3.3 Программа «Магазин – 2» 9
1.3.4 Другие приложения 9
1.4 Постановка задачи 10
1.4.1 Требования к функциональным возможностям 10
1.4.2 Требования к программным и аппаратным средствам. 11
1.4.3 Требования к интерфейсу 13
1.4.4 Требования к надёжности 13
1.4.5 Требования к выходной документации 13
1.4.6 Требования по защите информации 14
1.5 Описание исходных данных 14
2 Проектная часть 15
2.1 Обоснование выбора CASE – средств 15
2.1.1 BPwin 15
2.1.2 ERwin 16
2.2 Построение модели IDEF0 16
2.3 Построение модели DFD 21
2.4 Построение модели IDEF3 22
2.5 Разработка структуры базы данных 23
2.5.1 Логическая модель 23
3 Разработка алгоритмов и программного обеспечения 26
3.1 Разработка структуры программы 26
3.2 Процесс создания объектов конфигурации 28
3.2.1 Создание справочников 30
3.2.2 Создание документов 32
3.2.3 Создание отчётов 33
3.2.4 Создание прочих объектов 34
3.2.5 Редактор форм 34
3.3 Разработка алгоритмов программных модулей 35
3.3.1 Разработка модуля документа «Приходная накладная» 35
3.4 Разработка графического интерфейса пользователя 38
3.4.1 Раздел «Рабочий стол» 40
3.4.2 Раздел «Бухгалтерия» 41
3.4.3 Раздел «Учёт продаж» 51
3.4.4 Раздел «Учёт товаров» 55
3.5 Тестирование программы 59
3.5.1 Модульное тестирование 59
3.5.2 Интеграционное тестирование 59
3.5.3 Системное тестирование 60
3.5.4 Альфа – тестирование 60
3.5.5 Бета – тестирование 60
4 Расчёт затрат на создание ПО, цены и прибыли от его реализации 61
4.1 Расчёт трудоёмкости по видам работ и исполнителям 61
4.2 Расчёт общих затрат на создание ПО 64
4.3 Проектная цена создания и реализации ПО 70
4.4 Предполагаемая выручка и прибыль от реализации ПО 73
4.5 Обоснование эффективности внедрения 75
4.6 Расчёт изменения трудозатрат 76
Заключение 79
Приложение А (обязательное). Исходный код некоторых модулей 80
Перечень сокращений 82
Библиографический список 83

Файлы: 1 файл

Диплом.docx

— 7.15 Мб (Скачать файл)


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

 

КМФЮА.080801.676 ПЗ


Изм.


Лит

№ документа

Подпись

Дата

Разработ.

Проверил

Н. контр.

Утв.

Бобров

Караваева

Литера

Лист

Листов

Кафедра ИСЭ

группа ИД-51 
группа ИД-51

 

КМФЮА.080801.676 ПЗ

Разработка приложения учёта продаж бытовой техники в среде 1С: Предприятие 8.2

83

2

Селиванова

Ростовцев

Э

Содержание


 

 

Введение 4

1 Аналитическая часть 5

1.1 Обоснование актуальности проблемы 5

1.2 Характеристика предметной области 6

1.3 Обзор аналогов 8

1.3.1 Комплекс «Мой бизнес» 8

1.3.2 Программа «Триумф» v2.0 8

1.3.3 Программа «Магазин – 2» 9

1.3.4 Другие приложения 9

1.4 Постановка задачи 10

1.4.1 Требования к функциональным возможностям 10

1.4.2 Требования к программным и аппаратным средствам. 11

1.4.3 Требования к интерфейсу 13

1.4.4 Требования к надёжности 13

1.4.5 Требования к выходной документации 13

1.4.6 Требования по защите информации 14

1.5 Описание исходных данных 14

2 Проектная часть 15

2.1 Обоснование выбора CASE – средств 15

2.1.1 BPwin 15

2.1.2 ERwin 16

2.2 Построение модели IDEF0 16

2.3 Построение модели DFD 21

2.4 Построение модели IDEF3 22

2.5 Разработка структуры базы данных 23

2.5.1 Логическая модель 23

3 Разработка алгоритмов и программного обеспечения 26

3.1 Разработка структуры программы 26

3.2 Процесс создания объектов конфигурации 28

3.2.1 Создание справочников 30

3.2.2 Создание документов 32

3.2.3 Создание отчётов 33

3.2.4 Создание прочих объектов 34

3.2.5 Редактор форм 34

3.3 Разработка алгоритмов программных модулей 35

3.3.1 Разработка модуля документа «Приходная накладная» 35

3.4 Разработка графического интерфейса пользователя 38

3.4.1 Раздел «Рабочий стол» 40

3.4.2 Раздел «Бухгалтерия» 41

3.4.3 Раздел «Учёт продаж» 51

3.4.4 Раздел «Учёт товаров» 55

3.5 Тестирование программы 59

3.5.1 Модульное тестирование 59

3.5.2 Интеграционное тестирование 59

3.5.3 Системное тестирование 60

3.5.4 Альфа – тестирование 60

3.5.5 Бета – тестирование 60

4 Расчёт затрат на создание ПО, цены и прибыли от его реализации 61

4.1 Расчёт трудоёмкости по видам работ и исполнителям 61

4.2 Расчёт общих затрат на создание ПО 64

4.3 Проектная цена создания и реализации ПО 70

4.4 Предполагаемая выручка и прибыль от реализации ПО 73

4.5 Обоснование эффективности внедрения 75

4.6 Расчёт изменения трудозатрат 76

Заключение 79

Приложение А (обязательное). Исходный код некоторых модулей 80

Перечень сокращений 82

Библиографический список 83

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В торговой и  бухгалтерской деятельности важно  занять лидирующие позиции на рынке, повысить эффективность работы персонала и создать оптимальную структуру управления. Особенно это важно в наше время, так как стремительно растёт количество торговых организаций и возрастает конкуренция. Это обуславливает масштабное применение бухгалтерских приложений, благодаря которым повышается оперативность обработки данных и достоверность деловой информации.

Дипломный проект посвящён разработке приложения для  учёта продаж бытовой техники  в отдельно взятом магазине. Данное приложение позволит повысить эффективность работы с документами, а так же избежать ошибок в их оформлении за счёт автоматизации заполнения большинства полей.

Для разработки приложения выбрана среда «1С: Предприятие 8.2», так как эта среда позволяет  отслеживать и анализировать движения денежных средств и товаров на предприятии, а так же анализировать эти движения, обеспечивая эффективное управление современным торговым предприятием. «1С: Предприятие 8.2» обеспечивает автоматический подбор данных, а так же реализует различные функции учёта, такие как ведение справочников, ввод первичных документов и составление аналитических отчётов.

 

 

 

 

 

1 Аналитическая часть

 

В данном разделе  представлено обоснование актуальности решаемой проблемы, характеризуется предметная область, рассматриваются аналоги, которые работают в этой же предметной области. Кроме того определяется задача проектирования, требования к программе и исходные данные, которыми будет оперировать программа.

1.1 Обоснование актуальности проблемы

 

Актуальность  темы обуславливается стремительным ростом торговых организаций, вместе с которыми возростает и конкуренция. Каждая из этих организаций имеет свои цели и задачи, стратегии развития, позволяющие им «выжить» на рынке.

Организация «Техника для дома», для которой  разрабатывается приложение, ставит перед собой задачу: «Своевременное и полное удовлетворение клиента». Для выполнения данной задачи организации необходимо отслеживать наличие товаров, чтобы не допустить отсутствия какого-либо товара, а так же наладить документооборот с поставщиками, чтобы не возникало задержек при поставке. Целью организации является получение прибыли и закрепление на рынке. Для реализации такой цели организации необходимо отслеживать движения денежных средств, анализировать продажи и уменьшить расходы.

Кроме всего  этого организации необходимо подготавливать и создавать бухгалтерскую отчётность для налоговых органов. Создание отчётности является основной задачей для каждого предприятия. Основой для оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятия со стороны государства служит именно отчетность, которая должна ежеквартально предоставляться в налоговые органы государства. В нынешних условиях предприятие может понести убытки или вовсе разориться из-за ошибок в отчётности.

Система «1С: Предприятие 8.2» способна эффективно справиться со всеми операциями, необходимыми для реализации целей и задач организаци. Именно поэтому организация решила вести все элементы бухгалтерского учёта, включая учёт продаж, в данной системе. Для быстроты и удобства работы с системой все компьютеры были обновлены под требования системы, а так же составлены собственные печатные формы для документов и отчётности.

 

 

1.2 Характеристика  предметной области

 

Бухгалтерский учет как экономическая наука  имеет свой предмет и метод. Содержание предмета раскрывается в экономической  сущности учитываемых объектов. Бухгалтерский  учет изучает хозяйственную деятельность предприятия, которая состоит из трех процессов:

 

  • процесс снабжения - заключается в том, что предприятие обеспечивает себя оборудованием, материалами, запчастями, топливом и так далее;
  • процесс производства - заключается в том, что предприятие производит готовую продукцию, оказывает услуги, выполняет работу;
  • процесс реализации - предприятие продает готовую продукцию покупателям, сбывает услуги и работы заказчикам.

 

Все три процесса постоянно сменяют друг друга, создают  непрерывный кругооборот хозяйственных  средств. Таким образом, предметом бухгалтерского учета являются хозяйственные средства и хозяйственные операции.

Предметом бухгалтерского учета является упорядоченная информационная система, которая отражает совокупность имущества по составу и размещению обязательства (собственные и заемные), хозяйственные операции и результаты деятельности организации в денежном выражении.

Метод бухгалтерского учета - ряд приемов и способов, применяемых в учете при помощи которых изучается предмет бухгалтерского учета. Метод бухгалтерского учета  включает в себя следующие элементы:

 

  • документация - письменное свидетельство о совершенной хозяйственной операции, которое придает юридическую силу данным бухгалтерского учета;
  • инвентаризация - уточнение фактического наличия имущества и финансовых обязательств путем сопоставления их с данными бухгалтерского учета на определенную дату;
  • счета бухгалтерского учета - способ текущего, взаимосвязанного отражения и группировки имущества по составу и размещению и источникам образования, а также хозяйственных операций по качественно-однородным признакам в денежном выражении, а также натуральным и трудовым показателям;
  • двойная запись на счетах - взаимосвязанное отражение хозяйственной операции на счетах бухгалтерского учета, когда каждая операция одновременно отражается по дебету одного счета и кредиту другого на одну сумму;
  • денежная оценка - денежное выражение имущества, обязательств и хозяйственных операций для получения обобщенных данных за текущий период организации в целом;
  • калькуляция - группировка затрат и определение себестоимости отдельных видов продукции, работ и услуг;
  • бухгалтерский баланс - источник информации, который представляет собой способ экономической группировки и обобщения имущества организации по составу и размещению и источникам формирования, выраженным в денежной оценке и составленным на определенную дату (баланс состоит из двух частей: актив и пассив);
  • бухгалтерская отчетность - единая система данных об имущественном финансовом положении организации и результатах ее хозяйственной деятельности, составляемой на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.

 

Для автоматизации  учёта деятельности организации  и создания бухгалтерской отчётности служит система программ «1С: Предприятие 8». Эта система была создана с  учётом 6-летнего опыта применения системы программ «1С: Предприятие 7.7». Несмотря на значительные изменения, новая  версия сохранила идеологическую преемственность  с предыдущими версиями.

Данная система  включает в себя платформу и прикладные решения, разработанные на её основе. Сама платформа не является программным  продуктом для использования  конечными пользователями, которые  обычно работают с одним из многих прикладных решений (Конфигураций), разработанных  на данной платформе. Такой подход позволяет  автоматизировать различные виды деятельности, используя единую технологическую  платформу.

Гибкость  платформы позволяет применять  «1С:Предприятие 8» в самых разнообразных  областях:

  • автоматизация производственных и торговых предприятий, бюджетных и финансовых организаций, предприятий сферы обслуживания и так далее;
  • поддержка оперативного управления предприятием;
  • автоматизация организационной и хозяйственной деятельности;
  • ведение бухгалтерского учёта с несколькими планами счетов и произвольными измерениями учёта, регламентированная отчётность;
  • широкие возможности для управленческого учёта и построения аналитической отчётности, поддержка много валютного учёта;
  • решение задач планирования, бюджетирования и финансового анализа;
  • расчёт зарплаты и управление персоналом;
  • другие области применения.

 

 

 

1.3 Обзор аналогов

1.3.1 Комплекс «Мой бизнес»

 

Программный комплекс «Мой бизнес» - корпоративная  система управления предприятием [2]. Данный комплекс разработан для автоматизации продаж и расчётов в сфере малого и среднего бизнеса. Программа может использоваться для ведения учёта любых товарно-материальных ценностей, а так же для составления подробных отчётов о движении товаров и денежных средств. К достоинствам данного комплекса можно отнести:

  • цена решения. Для обслуживания и настройки программы не нужно нанимать специалиста;
  • удобное меню кассового терминала;
  • простота в использовании;
  • модуль для печати ценников.

 

К недостаткам  же можно отнести:

  • узко направленность комплекса. Данный комплекс направлен в основном на предприятия розничной торговли;
  • ограниченный функционал по сравнению с «1С: Предприятие 8».

1.3.2 Программа «Триумф»  v2.0

 

Простая программа  для учёта товара в любом магазине, киоске, на рынке иил складе [3]. Программа предназначена для оперативного учёта товара и денег. Можно контролировать долги, остатки товара, вести учёт продаж и поступления товара. К достоинствам данной программы можно отнести:

  • дешевизна относительно «1С: Предприятие 8.2»;
  • низкие требования к компьютеру.

 

К недостаткам  можно отнести:

  • ограниченный функционал по сравнению с «1С: Предприятие 8.2»;
  • неудобный и некрасивый интерфейс.

 

 

1.3.3 Программа «Магазин – 2»

 

Система предназначена  для автоматизации рабочего места  продавца [4]. Программа автоматизирует процесс торговли, учитывает скидки покупателям, позволяет печатать отчёты и акты. К достоинствам данной программы можно отнести:

  • широкий функционал;
  • наличие и возможность модификации отчётности.

 

К недостаткам  можно отнести:

  • дороговизна относительно «1С: предприятие 8.2»;
  • громоздкий интерфейс;
  • высокая сложность модификации отчётности.

1.3.4 Другие приложения

 

В основном аналогами  «1С: предприятие 8» можно считать  узконаправленные программы, написанные на «С++», «FoxPro» и другие приложения, способные работать с базами данных. Такие приложения, как правило, пишутся по заказу предприятия и содержат только тот функционал, который необходим предприятию.

К достоинствам таких приложений можно отнести  дешевизну создания продукта, по сравнению  с лицензионной версией «1С: Предприятие 8».

К недостаткам  можно отнести сложность создания приложений. 

1.4 Постановка задачи

1.4.1 Требования  к функциональным возможностям

 

Цель проектирования – разработка конфигурации для учёта  продаж бытовой техники чтобы сократить затраты времени при оформлении документов, избежать лишних затрат на обучение персонала и упростить передачу информации между подразделениями организации.

Задачи проектирования:

  • обеспечить хранение информации, то есть создать необходимые справочники:
    1. «Склады». Предприятию необходим склад для хранения запасов бытовой техники, которая не помещается в торговом зале магазина;
    2. «Контрагенты». Контрагент – это общее понятие, куда включены поставщики и покупатели, юридические и физические лица. Контрагенты могут быть сгруппированы по группам классификатора справочника. Справочник служит для хранения информации о взаиморасчётах, необходимых для оформления документации;
    3. «Номенклатура». В данном справочнике хранится информация обо всех товарах, включаемых в оформляемые в торговом предприятии документы. В него так же заносится информация о таре, наборах и комплектах;
    4. «Сотрудники». В данном справочнике хранится информация о менеджерах по продаже. При выписке чека, в него должна заноситься информация, о том, кто продал товар.
  • реализовать выписку счетов на оплату;
  • реализовать возможность возврата товара от покупателя.

Информация о работе Разработка приложения учёта продаж бытовой техники в среде 1С: Предприятие 8.2