Разработка приложения учёта продаж бытовой техники в среде 1С: Предприятие 8.2

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 14:13, дипломная работа

Описание работы

В торговой и бухгалтерской деятельности важно занять лидирующие позиции на рынке, повысить эффективность работы персонала и создать оптимальную структуру управления. Особенно это важно в наше время, так как стремительно растёт количество торговых организаций и возрастает конкуренция. Это обуславливает масштабное применение бухгалтерских приложений, благодаря которым повышается оперативность обработки данных и достоверность деловой информации.

Содержание работы

Введение 4
1 Аналитическая часть 5
1.1 Обоснование актуальности проблемы 5
1.2 Характеристика предметной области 6
1.3 Обзор аналогов 8
1.3.1 Комплекс «Мой бизнес» 8
1.3.2 Программа «Триумф» v2.0 8
1.3.3 Программа «Магазин – 2» 9
1.3.4 Другие приложения 9
1.4 Постановка задачи 10
1.4.1 Требования к функциональным возможностям 10
1.4.2 Требования к программным и аппаратным средствам. 11
1.4.3 Требования к интерфейсу 13
1.4.4 Требования к надёжности 13
1.4.5 Требования к выходной документации 13
1.4.6 Требования по защите информации 14
1.5 Описание исходных данных 14
2 Проектная часть 15
2.1 Обоснование выбора CASE – средств 15
2.1.1 BPwin 15
2.1.2 ERwin 16
2.2 Построение модели IDEF0 16
2.3 Построение модели DFD 21
2.4 Построение модели IDEF3 22
2.5 Разработка структуры базы данных 23
2.5.1 Логическая модель 23
3 Разработка алгоритмов и программного обеспечения 26
3.1 Разработка структуры программы 26
3.2 Процесс создания объектов конфигурации 28
3.2.1 Создание справочников 30
3.2.2 Создание документов 32
3.2.3 Создание отчётов 33
3.2.4 Создание прочих объектов 34
3.2.5 Редактор форм 34
3.3 Разработка алгоритмов программных модулей 35
3.3.1 Разработка модуля документа «Приходная накладная» 35
3.4 Разработка графического интерфейса пользователя 38
3.4.1 Раздел «Рабочий стол» 40
3.4.2 Раздел «Бухгалтерия» 41
3.4.3 Раздел «Учёт продаж» 51
3.4.4 Раздел «Учёт товаров» 55
3.5 Тестирование программы 59
3.5.1 Модульное тестирование 59
3.5.2 Интеграционное тестирование 59
3.5.3 Системное тестирование 60
3.5.4 Альфа – тестирование 60
3.5.5 Бета – тестирование 60
4 Расчёт затрат на создание ПО, цены и прибыли от его реализации 61
4.1 Расчёт трудоёмкости по видам работ и исполнителям 61
4.2 Расчёт общих затрат на создание ПО 64
4.3 Проектная цена создания и реализации ПО 70
4.4 Предполагаемая выручка и прибыль от реализации ПО 73
4.5 Обоснование эффективности внедрения 75
4.6 Расчёт изменения трудозатрат 76
Заключение 79
Приложение А (обязательное). Исходный код некоторых модулей 80
Перечень сокращений 82
Библиографический список 83

Файлы: 1 файл

Диплом.docx

— 7.15 Мб (Скачать файл)

 

Для выполнения данных функциональных возможностей существует типовая конфигурация «1С: Управление торговлей 8». Но организация «Техника для дома» отказалась от её использования  по следующим причинам:

  • типовая конфигурация слишком громоздкая. Имеется много лишнего кода и зарезервированных констант, которые не используются. Это вызывает неоправданное ухудшение производительности и быстродействия конфигурации;
  • типовая конфигурация на данный момент далеко не совершенна. Она содержит много ошибок (Некорректные названия полей, дублирование отчётов, использование перечислений вместо справочников), то есть эта конфигурация всё равно будет нуждаться в доработке и настройке;
  • отсутствует часть документации по функционалу. Так же отсутствуют или непонятны комментарии к коду;
  • высокая стоимость.

1.4.2 Требования  к программным и аппаратным  средствам.

 

Для работы с  программой «1С: Предприятие 8.2» рекомендуемая конфигурация компюютера должна быть не ниже чем, приведенная в “Руководстве по установке и запуску”.

 

Компьютер конечного пользователя:

  • операционную систему: Microsoft Windows 98/Me, Microsoft Windows 2000/XP/Server 2003/Vista (рекомендуется Microsoft Windows XP)
  • процессор Intel Pentium II 400 МГц и выше (рекомендуется Intel Pentium III 866 МГц);
  • оперативную память 128 Мбайт и выше (рекомендуется 256 Мбайт);
  • жесткий диск 40 Гбайт;
  • устройство чтения компакт дисков;
  • USB-порт;
  • SVGA дисплей.

 

Компьютер, используемый для разработки конфигураций:

  • операционную систему: Microsoft Windows 2000/XP/Server 2003/Vista (рекомендуется Microsoft Windows XP);
  • процессор Intel Pentium III 866 МГц и выше (рекомендуется Intel Pentium IV/Celeron 1800 МГц);
  • оперативную память 512 Мбайт и выше (рекомендуется 1024 Мбайт);
  • жесткий диск 40 Гбайт;
  • устройство чтения компакт дисков;
  • USB-порт.

 

32 разрядный рабочий сервер кластера  серверов:

  • операционные системы Microsoft Windows 2000/XP/Server 2003/Vista или один из дистрибутивов Linux.
  • процессор не ниже Pentium III 866 МГц. Допустимо и даже желательно использование многопроцессорных машин, так как наличие нескольких процессоров благотворно сказывается на пропускной способности кластера серверов 1С:Предприятия 8.1, особенно в случае интенсивной работы нескольких пользователей;
  • оперативная память не менее 512 Мбайт. Хотя рабочие процессы кластера серверов 1С:Предприятия 8.1 могут исполняться в достаточно небольших объемах памяти, при пиковых нагрузках их потребности могут быть весьма значительными;
  • требуется наличие USB-порта для подключения ключа аппаратной защиты кластера серверов 1С:Предприятия 8.1;
  • устройство чтения компакт-дисков.

 

64 разрядный рабочий сервер кластера  серверов:

  • операционные системы Microsoft Windows XP/Server 2003/Vista для x64 или один из дистрибутивов Linux для x86-64 (список дистрибутивов публикуется здесь)
  • процессор с архитектурой x86-64 (Intel с поддержкой EM64T, AMD с поддержкой AMD64). Допустимо и даже желательно использование многопроцессорных машин, так как наличие нескольких процессоров благотворно сказывается на пропускной способности кластера серверов 1С:Предприятия 8.1, особенно в случае интенсивной работы нескольких пользователей;
  • оперативная память 1024 Мбайт и выше. И хотя рабочие процессы кластера серверов 1С:Предприятия 8.1 могут исполняться в достаточно небольших объемах памяти, в пиковых ситуациях их потребности могут быть весьма значительными;
  • требуется наличие USB-порта для подключения ключа аппаратной защиты кластера серверов 1С:Предприятия 8.1;
  • устройство чтения компакт-дисков.

 

Сервер баз данных:

  • Microsoft SQL Server 2000 + Service Pack 2 (рекомендуется Service Pack 4);
  • Microsoft SQL Server 2005;
  • PostgreSQL 8.1;
  • PostgreSQL 8.2;
  • IBM DB2 Express-C 9.1

 

Компьютер сервера баз данных:

В качестве сервера баз данных может использоваться любой компьютер, на котором может работать Microsoft SQL Server, PostgreSQL или IBM DB2. Технические характеристики компьютера и операционная система должны соответствовать требованиям используемой версии сервера баз данных Microsoft SQL Server, PostgreSQL или IBM DB2.

 

 

 

 

 

 

 

1.4.3 Требования к интерфейсу

 

Интерфейс приложения должен соответствовать следующим  требованиям:

  • для элементов диалога, информация в которые вводится пользователем, должны быть предусмотрены подсказки. То есть для стандартных реквизитов должно быть заполнено свойство «Подсказка», поясняющее назначение данного объекта конечному пользователю. При этом не следует добавлять подсказки, совпадающие с синонимом объекта метаданных или реквизита. Текст подсказки не следует задавать в тех случаях, когда синоним объекта или реквизита достаточно полно поясняет его назначение пользователю;
  • для всех объектов метаданных, а также для стандартных реквизитов свойство «Проверка заполнения» должно иметь значение «Выдавать ошибку», либо подобная проверка должна быть прописана разработчиком самостоятельно в модуле;
  • для каждой вкладки интерфейса должен быть предусмотрен полнотекстовый поиск по всем таблицам, отражённым в данной вкладке.

1.4.4 Требования  к надёжности

 

С точки зрения надёжности приложение должно соответствовать следующим требованиям, содержащимся в «ГОСТ 28195 – 89» [5]:

  • простота конструкции. Построение модульной структуры программы наиболее рациональным с точки зрения восприятия и понимания образом;
  • временная эффективность. Способность программы выполнять заданные действия в интервал времени, отвечающий заданным требованиям;
  • модифицируемость. Обеспечение простоты внесения необходимых изменений и доработок в программу в процессе эксплуатации;

1.4.5 Требования  к выходной документации

 

В состав документации приложения должны входить следующие  документы:

  • «Товарный чек». Это один из самых главных документов организации. Он должен содержать полную информацию о совершённой продаже товара:
    1. информация о товаре (Наименование, цена, количество);
    2. информация о продавце;
    3. дата продажи.
  • Документ о возврате. Содержит информацию о возвращённом товаре:
    1. наименование товара;
    2. информация о покупателе;
    3. неисправность;

1.4.6 Требования  по защите информации

 

Основным  методом защиты информации в разрабатываемой  конфигурации является система прав доступа. Система прав доступа позволяет описывать наборы прав, соответствующие должностям пользователей или виду деятельности. Для реализации ограничения прав доступа предназначены специальные объекты – «Роли». Роль определяет, какие действия, над каким объектом может выполнять пользователь, выступающий в этой роли.

Перед началом  работы в приложении пользователь обязан идентифицировать себя посредством  ввода логина и пароля.

1.5 Описание исходных  данных

 

К исходным данным приложения можно отнести следующую  информацию, предоставленную организацией «Техника для дома»:

  • начальные остатки. Полная информация о имеющемся товаре, на момент создания приложения;
  • перечень номенклатуры. Развёрнутый список товаров, которыми торгует организация, их характеристики и  свойства;
  • список поставщиков. Полная информация о поставщиках, которые в будующем будут сотрудничать с организацией;
  • список менеджеров. Полная информация о работающих в организации менеджеров;
  • список складов. Информация о имеющихся у организации складах;
  • список бракованного товара.

 

Выводы

 

В данном разделе  подробно изучена, поставленная перед  разработчиком задача. Определена цель создания проекта, а так же определены требования к данному проекту. Были рассмотрены программы – аналоги, у которых выявлены и проанализированы недостатки, с целью их избежания в проектировании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Проектная часть

 

В данном разделе  рассматривается обоснование выбора case – средств, разработка функциональных моделей IDEF0, DFD, IDEF3. Так же рассматривается логическое и физическое моделирование данных в ERWin.

2.1 Обоснование выбора CASE – средств

 

CASE – набор инструментов и методов программной инженерии для проектирования программного обеспечения, который помогает обеспечивать высокое качество программ, отсутствие ошибок и простоту в обслуживании программных продуктов.

2.1.1 BPwin

 

AllFusion Process Modeler 7 или как он ранее назывался  BPwin – мощный программный продукт, с помощью которого можно проводить моделирование, анализ, описание и последующую оптимизацию бизнес-процессов.  С помощью BPwin можно создавать графические модели бизнес-процессов.   Графическое изображение схемы выполнения работ, организации документооборота, обмена различными видами информации позволяет визуализировать существующую модель организации бизнеса.  Это дает возможность использовать передовые инженерные технологии для решения задач управления организацией.

С помощью BPwin можно организовать подробное документирование всех важных аспекты  бизнес-процессов т.е. необходимых действий, способов  их осуществления и контроля за ними, необходимыми для этого ресурсами и впоследствии визуализировать полученную информацию. BPwin позволяет повысить эффективность ИТ-решений в бизнесе, проектировщики и аналитики бизнес-моделей получают возможность найти оптимальное соотношение между бизнес-требованиями, корпоративными инициативами, процессами информационной архитектуры и проектированием приложений. С помощью BPwin можно увидеть полную картину организации деятельности предприятия: от количества работы в небольших подразделениях  предприятия до сложных функций организации предприятия.

 

 

2.1.2 ERwin

 

CA ERwin Process Modeler – инструмент для моделирования, анализа, документирования и оптимизации бизнес-процессов. CA ERwin Process Modeler можно использовать для графического представления бизнес-процессов. Графически представленная схема выполнения работ, обмена информацией, документооборота визуализирует модель бизнес-процесса. Графическое изложение этой информации позволяет перевести задачи управления организацией из области сложного ремесла в сферу инженерных технологий.

CA ERwin Process Modeler помогает четко документировать важные аспекты любых бизнес-процессов: действия, которые необходимо предпринять, способы их осуществления и контроля, требующиеся для этого ресурсы, а также визуализировать получаемые от этих действий результаты. CA ERwin Process Modeler повышает бизнес-эффективность ИТ-решений, позволяя аналитикам и проектировщикам моделей соотносить корпоративные инициативы и задачи с бизнес-требованиями и процессами информационной архитектуры и проектирования приложений. Таким образом, формируется целостная картина деятельности предприятия: от потоков работ в небольших подразделениях до сложных организационных функций.

2.2 Построение модели IDEF0

 

Модель представляет собой совокупность иерархических диаграмм. Каждая диаграмма является описанием какого-либо процесса. Построение модели начинается с описания функциональности моделируемой системы в целом. Для этого служат графические средства:

  • функциональные блоки. Обозначают функции и процессы изучаемой системы.
  • стрелки. Позволяют описать взаимодействие с внешней средой. Всего разделяют 4 вида стрелок:
    1. вход. Это данные, используемые или изменяемые процессом;
    2. выход. Результат деятельности процесса;
    3. управление. Информация, которой руководствуется процесс;
    4. механизм. Необходимые ресурсы.

 

Контекстная диаграмма представляет фирму со стороны внешнего наблюдателя (рисунок 2.1).

Диаграмма показывает, что  для стабильной работы организации  необходимы:

  • информация о клиенте;
  • информация о поставщике;
  • информация о товаре;
  • возврат от клиента.

В работе организации принимают  участие:

  • складское оборудование;
  • персонал;
  • офисная техника и ПК.

 

Управлением деятельностью для фирмы являются:

  • законодательство;
  • должностные инструкции;
  • прайс.

 

Результатом деятельности предприятия является:

  • товарный чек;
  • отчёт о прибыли;
  • бракованный товар;
  • гарантийный талон.

 

Рисунок 2.1 – Контекстная диаграмма

Информация о работе Разработка приложения учёта продаж бытовой техники в среде 1С: Предприятие 8.2