Решение экономических задач в информационном обеспечении Интернет-проекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 11:10, дипломная работа

Описание работы

На основании результатов кластерного анализа формируются выводы, уточняется система целей проекта и формируется план – график работ по формированию задач, выявленных при анализе. В данной работе на основании анализа были получены выводы, которые будут использоваться для дальнейшего развития интернет-магазина и привлечения новых посетителей.
Результаты финансового анализа, представленные в виде больших массивов чисел, не сильно упрощают процесс принятия решений. Можно сгруппировать результаты в таком виде, чтобы процесс принятия решений стал более эффективным. Можно визуализировать данные и результаты анализа так, чтобы аналитик разом мог охватить их взглядом.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1……………………………………………………………………...7
Описание интернет-проекта………………………………………...7
Задачи проекта……………………………………………………..20
Глава 2. Общее представление о методах кластерного анализа............22
Введение в кластерный анализ……………………………………22
Измерение близости объектов…………………………………….26
Характеристики близости объектов………………………………28
Методы кластерного анализа……………………………………..30
Иерархические алгоритмы………………………………………...31
Примеры использования кластерного анализа…………………..36
Глава 3. Результаты кластерного анализа……………………………....42
Кластерный анализ посещаемости интернет-магазина по городам……………………………………………………………...42
Кластерный анализ реализации по интернет-магазину………….50
Кластерный анализ посещаемости интенет-магазина по возрасту посетителей………………………………………..………………..55
Кластерный анализ сезонности посещения интернет-магазина...58
Выводы…………………………………………………………………….63
Заключение………………………………………………………………..64
Приложение……………………………………………………………….67
Список литературы……………………………………………………….74

Файлы: 1 файл

Решение экономических задач в информационном обеспечении Интернет-проекта.docx

— 4.33 Мб (Скачать файл)

Министерство  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РоссиЙской  федерации

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ 

 

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 


ФАКУЛЬТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Кафедра информационных технологий и телекоммуникаций

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ

РАБОТА

На тему:

«Решение экономических задач в информационном обеспечении Интернет-проекта»

Дипломник                                              ___________                  Р.А. Ивашкевич

Руководитель, д.ф.-м.н., профессор      ___________                Т.М. Садыков

Рецензент, д. э. н.,  профессор              ___________                 А.А. Аносов  

Зав. кафедрой информационных

технологий  и телекоммуникаций,        ___________                 Д.Ю.Нечаев

к.т.н., профессор

Выпускная квалификационная работа защищена

с оценкой ___________(                )

Подписи членов ГАК                                             _____________

_____________

_____________

_____________

Москва, 2011

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….3

Глава 1……………………………………………………………………...7

    1. Описание интернет-проекта………………………………………...7
    2. Задачи  проекта……………………………………………………..20

Глава 2. Общее представление о методах кластерного анализа............22

    1. Введение в кластерный анализ……………………………………22
    2. Измерение близости объектов…………………………………….26
    3. Характеристики близости объектов………………………………28
    4. Методы  кластерного анализа……………………………………..30
    5. Иерархические алгоритмы………………………………………...31
    6. Примеры использования кластерного анализа…………………..36

Глава 3. Результаты кластерного анализа……………………………....42

    1. Кластерный анализ посещаемости интернет-магазина по городам……………………………………………………………...42
    2. Кластерный анализ реализации по интернет-магазину………….50
    3. Кластерный анализ посещаемости интенет-магазина по возрасту посетителей………………………………………..………………..55
    4. Кластерный анализ сезонности посещения интернет-магазина...58

Выводы…………………………………………………………………….63

Заключение………………………………………………………………..64

Приложение……………………………………………………………….67

Список литературы……………………………………………………….74

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Социально-экономические  процессы и явления зависят от большого числа параметров, их характеризующих, что обуславливает трудности, связанные  с выявлением структуры взаимосвязей этих параметров. В подобных ситуациях, т.е. когда решения принимаются  на основании анализа стохастической, неполной информации, использование  методов многомерного статистического  анализа является не только оправданным, но и существенно необходимым.

Многомерные статистические методы среди множества возможных  вероятностно-статистических моделей  позволяют обоснованно выбрать  ту, которая наилучшим образом соответствует исходным статистическим данным, характеризующим реальное поведение исследуемой совокупности объектов, оценить надежность и точность выводов, сделанных на основании ограниченного статистического материала.

К области приложения математической статистики могут быть отнесены задачи, связанные с исследованием поведения финансовых рынков, производств или другой социально-экономической, как представителя большой совокупности объектов.

Многомерный экономико-статистический анализ опирается на широкий спектр методов. В данном дипломе будет  рассмотрен один из наиболее используемых методов – кластерный анализ.

Кластерный анализ все  чаще находит применение в маркетинговых  исследованиях для развития бизнеса, в частности интернет-магазинов. Кластерным анализом пользуются и университетские  специалисты, и практикующие маркетологи, решая, в первую очередь, проблему группировки. Речь может идти о продуктах, клиентах, сотрудниках – при грамотном  применении кластерный анализ может  работать с весьма широким спектром объектов. Однако, несмотря на высокую  популярность этого аппарата, зачастую исследователь не знаком с его  спецификой и особенностями применения. Это, в свою очередь, влечет разочарование  в аналитических возможностях метода и необоснованный скептицизм. Как правило, при применении кластерного анализа аналитик сталкивается с двумя группами задач:

  1. На основе теоретических предпосылок выбрать адекватный

алгоритм

  1. Грамотно провести анализ и проинтерпретировать результаты 
    Кластерный анализ используется в двух основных направлениях: классификация и анализ взаимосвязей, причем подавляющее большинство исследователей использует его именно в первом направлении. Следует также заметить, что в отличие от других методов классификации, кластерный анализ не требует априорных предположений, накладываемых на выборку. По сути, метод представляет собой формализацию здравого смысла.

Огромное множество выбора дальнейшего  развития интернет-магазинов  заставляет руководителей  анализировать все  большее количество информации. Подчас успех развития  зависит от объема анализируемых финансовых данных, времени, затраченного на анализ, и вида, в  котором представлены результаты. В интернет-магазин покупатель приходит с определенной потребностью, вбив в строку поисковика вполне конкретный запрос. Если он нашел нужный товар по цене, которая его устраивает, при этом ему было удобно и приятно взаимодействовать с интерфейсом, и скорость доставки его также порадовала, то велика вероятность того, что он как минимум запомнит название интернет-магазина. Открыть магазин в Сети гораздо дешевле, чем в офф-лайне: не надо арендовать дорогие помещения в приличных торговых центрах, не нужен склад, не нужны продавцы. Он-лайн шопы, продающие одежду, привлекают покупателей более низкой ценой, широким ассортиментом и другими удобствами. Не нужно тратить много сил, чтобы найти подходящую вещь, не нужно тесниться в примерочных, и сравнивать цены. Достаточно воспользоваться поисковой системой. Кроме того, совершить виртуальный шопинг и заказать товар можно в любое время. Интернет-магазины работают круглосуточно. По выше указанным причинам ежедневно открываются новые интернет-магазины. В данной среде необходимо быть конкурентно способным и постоянно анализировать рынок, товар, потребителей.

Иногда требуется дополнительный анализ – например, для определения  потенциальных покупателей –  анализ потока запросов из различных  городов РФ, сезонность  продажи  товара,  анализ возрастной категории  покупателей.

Для ответа на  вопросы  необходимо четко проработать систему  показателей. К оцениваемым показателям  эффективности кластерного проекта  могут также быть отнесены:

- улучшение основных показателей  реализации товаров;

- увеличение объема потока  запросов;

- увеличение объема привлекаемых  партнеров; 

- увеличение количества  посетителей из других городов; 

- увеличение доли товара, которые в настоящее время  не имеют достаточный спрос; 

- многие другие, в зависимости  от параметров развиваемого кластера  и поставленных задач.

Больше, быстрее, удобнее – вот основные требования, предъявляемые постоянно развивающимся новым предприятиям  к методам анализа финансовых данных.

На основании результатов кластерного анализа формируются выводы, уточняется система целей проекта и формируется план – график работ по формированию задач, выявленных при анализе. В данной работе на основании анализа были получены выводы, которые будут использоваться для дальнейшего развития интернет-магазина и привлечения новых посетителей.

Результаты финансового анализа, представленные в виде больших массивов чисел, не сильно упрощают процесс принятия решений. Можно сгруппировать результаты в таком виде, чтобы процесс  принятия решений стал более эффективным. Можно визуализировать данные и результаты анализа так, чтобы аналитик разом мог охватить их взглядом.

Процедура кластеризации решает вопрос о сходстве многих анализируемых  данных, характеризуемых значениями многих параметров, на основе формальных математических критериев. Это позволяет  заменить длительный и трудоемкий процесс  изучения и сравнения  данных более  быстрым вычислительным алгоритмом. Кроме того, будучи средством анализа  многомерных данных, кластеризация  позволяет выделить данные  с  близкими значениями всех параметров.

Для реализации кластерного  анализа была выбрана достаточно популярная в нашей стране система Statistica.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1.

 

    1. Описание интернет-проекта.

«Если вас нет в Интернете, то вас  нет в бизнесе»  Билл Гейтс 

Крылата фраза уже давно не вызывает ни у кого возражений.     Понятно, что данная фраза характеризует бизнес в целом,  но к интернет-магазинам это относится напрямую. Открыть магазин в Сети гораздо дешевле, чем в офф-лайне: не надо арендовать дорогие помещения в приличных торговых центрах, не нужен склад, не нужны продавцы. Он-лайн шопы, продающие одежду, привлекают покупателей более низкой ценой, широким ассортиментом и другими удобствами. Не нужно тратить много сил, чтобы найти подходящую вещь, не нужно тесниться в примерочных, и сравнивать цены. Достаточно воспользоваться поисковой системой. Кроме того, совершить виртуальный шопинг и заказать товар можно в любое время. Интернет-магазины работают круглосуточно.

 Одна из основных  особенностей, которая в корне  отличает онлайн торговлю от  оффлайн, заключается в том,  что перемещаясь по городу, очень часто мы заходим в магазин без цели купить что-либо определенное, а просто потому, что шли мимо, и нам понравилась вывеска. В интернет-магазин покупатель приходит с определенной потребностью, вбив в строку поисковика вполне конкретный запрос. Если он нашел нужный товар по цене, которая его устраивает, при этом ему было удобно и приятно взаимодействовать с интерфейсом, и скорость доставки его также порадовала, то велика вероятность того, что он как минимум запомнит название интернет-магазина. Однако на него не могут повлиять ни месторасположение (рядом с домом, работой, в центре и т.д.), ни бренд (в электронной торговле очень мало сильных брендов), ни ставшие уже традиционными инструменты воздействия на органы чувств (музыка, запахи, освещение, атмосфера заведения).  Создать интернет-магазин, который смог бы полюбиться целевой аудитории, можно только в том случае, если продавец, во-первых, предлагает или уникальный товар, который трудно найти где-либо еще, или широкий ассортимент товаров одной тематики, во-вторых, если потребность в данном товаре возникает более-менее регулярно, и, наконец, в-третьих, если сам интернет-магазин выполнен качественно. 
Если первые два требования относятся к компетенции заказчика, то третье во многом зависит от исполнителя, который берется за создание интернет-магазина. Москва в данном случае предлагает богатый выбор веб-студий, поэтому найти баланс цены и качества возможно практически под любой бюджет. 

Благодаря грамотной выкладке товара, логичной и интуитивно понятной навигации покупатель сразу находит  на сайте то, что ему нужно. А  блоки-подсказки, вроде «С этим товаром  заказывают...» или «Вы смотрели...»  побуждают нас покупать больше, чем  мы планировали. При этом на главной  странице обязательно должны присутствовать новинки и хиты продаж. Торговля в интернете может расширить  рынки для многих видов бизнеса. Когда ваш магазин открыт в  режиме 24/7 и у вас есть возможность  торговать за пределами России без  увеличения расходов на почту и call-центры, то это все может дать хороший  толчок вашему бизнесу.

Наш Сайт интернет-магазина  начинается с  оглавления: О компании / Как заказать / Реквизиты / Скидка оптовикам / Розница / FAQ

В меню «О компании»   освещена информация  –  чем торгует магазин, предлагает сотрудничество партнерам, реквизиты компании и адреса магазинов.

Наш магазин реализует  проект агрегации товаров модных брендов в одном каталоге. Мы объединили предложения поставщиков качественных вещей из Европы, США и Азии и  благодаря объемам закупок можем  предложить самые выгодные цены. В  нашем каталоге Вы найдете коллекции  ведущих производителей как прошлых, так и новых сезонов, от эконом класса до сегмента luxury. Все вещи отправляются напрямую с фабрик и складов из-за рубежа.  В магазине можно купить вещи в розницу и оптом.

Клиенты часто хотят убедиться, что имеют дело с реально существующей компанией, особенно когда оплачивают покупку. Они хотят знать, что если у них возникнут проблемы, то они смогут поговорить с реальным человеком и получить помощь, в которой они нуждаются. Цель  сайта – быть доступными. Поэтому контактная  информация расположена в легкодоступном месте на каждой странице вашего сайта в шапке сайта, наверху боковой панели и в подвале страницы. Форма для запроса, электронная почта, телефоны и почтовый адрес – все это повышает доверие клиента.  

 

Рис. 1.1. Раздел интернет-магазина «О компании»

 

Раздел «Как заказать»  предназначен для описания  процедуры  заказа.  

При  создании сайта учитывались  интересы клиента, поэтому процедуру заказа  пытались облегчить – длинное и запутанное оформление заказа отрицалось сразу. Процесс оформления заказов для клиента сделан простым. Чем больше число шагов, которое вы делаете между добавлением товара в корзину и фактической оплатой, тем больше вероятность, что вы уйдете с сайта, не закончив оформление заказа. Отказались от модели заказа, где требуется  аутентификация.

Информация о работе Решение экономических задач в информационном обеспечении Интернет-проекта