Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 11:10, дипломная работа
На основании результатов кластерного анализа формируются выводы, уточняется система целей проекта и формируется план – график работ по формированию задач, выявленных при анализе. В данной работе на основании анализа были получены выводы, которые будут использоваться для дальнейшего развития интернет-магазина и привлечения новых посетителей.
Результаты финансового анализа, представленные в виде больших массивов чисел, не сильно упрощают процесс принятия решений. Можно сгруппировать результаты в таком виде, чтобы процесс принятия решений стал более эффективным. Можно визуализировать данные и результаты анализа так, чтобы аналитик разом мог охватить их взглядом.
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1……………………………………………………………………...7
Описание интернет-проекта………………………………………...7
Задачи проекта……………………………………………………..20
Глава 2. Общее представление о методах кластерного анализа............22
Введение в кластерный анализ……………………………………22
Измерение близости объектов…………………………………….26
Характеристики близости объектов………………………………28
Методы кластерного анализа……………………………………..30
Иерархические алгоритмы………………………………………...31
Примеры использования кластерного анализа…………………..36
Глава 3. Результаты кластерного анализа……………………………....42
Кластерный анализ посещаемости интернет-магазина по городам……………………………………………………………...42
Кластерный анализ реализации по интернет-магазину………….50
Кластерный анализ посещаемости интенет-магазина по возрасту посетителей………………………………………..………………..55
Кластерный анализ сезонности посещения интернет-магазина...58
Выводы…………………………………………………………………….63
Заключение………………………………………………………………..64
Приложение……………………………………………………………….67
Список литературы……………………………………………………….74
Министерство
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
ФАКУЛЬТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Кафедра информационных технологий и телекоммуникаций
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ
РАБОТА
На тему:
«Решение экономических задач в информационном обеспечении Интернет-проекта»
Дипломник
Руководитель, д.ф.-м.н., профессор ___________ Т.М. Садыков
Рецензент, д. э. н., профессор ___________ А.А. Аносов
Зав. кафедрой информационных
технологий и телекоммуникаций, ___________ Д.Ю.Нечаев
к.т.н., профессор
Выпускная квалификационная работа защищена
с оценкой ___________( )
Подписи членов ГАК
_____________
_____________
_____________
Москва, 2011
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Глава 1……………………………………………………………………...
Глава 2. Общее представление о методах кластерного анализа............22
Глава 3. Результаты кластерного анализа……………………………....42
Выводы………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Приложение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Социально-экономические
процессы и явления зависят от
большого числа параметров, их характеризующих,
что обуславливает трудности, связанные
с выявлением структуры взаимосвязей
этих параметров. В подобных ситуациях,
т.е. когда решения принимаются
на основании анализа
Многомерные статистические методы среди множества возможных вероятностно-статистических моделей позволяют обоснованно выбрать ту, которая наилучшим образом соответствует исходным статистическим данным, характеризующим реальное поведение исследуемой совокупности объектов, оценить надежность и точность выводов, сделанных на основании ограниченного статистического материала.
К области приложения математической
статистики могут быть отнесены задачи,
связанные с исследованием
Многомерный экономико-статистический анализ опирается на широкий спектр методов. В данном дипломе будет рассмотрен один из наиболее используемых методов – кластерный анализ.
Кластерный анализ все
чаще находит применение в маркетинговых
исследованиях для развития бизнеса,
в частности интернет-
алгоритм
Огромное множество выбора дальнейшего развития интернет-магазинов заставляет руководителей анализировать все большее количество информации. Подчас успех развития зависит от объема анализируемых финансовых данных, времени, затраченного на анализ, и вида, в котором представлены результаты. В интернет-магазин покупатель приходит с определенной потребностью, вбив в строку поисковика вполне конкретный запрос. Если он нашел нужный товар по цене, которая его устраивает, при этом ему было удобно и приятно взаимодействовать с интерфейсом, и скорость доставки его также порадовала, то велика вероятность того, что он как минимум запомнит название интернет-магазина. Открыть магазин в Сети гораздо дешевле, чем в офф-лайне: не надо арендовать дорогие помещения в приличных торговых центрах, не нужен склад, не нужны продавцы. Он-лайн шопы, продающие одежду, привлекают покупателей более низкой ценой, широким ассортиментом и другими удобствами. Не нужно тратить много сил, чтобы найти подходящую вещь, не нужно тесниться в примерочных, и сравнивать цены. Достаточно воспользоваться поисковой системой. Кроме того, совершить виртуальный шопинг и заказать товар можно в любое время. Интернет-магазины работают круглосуточно. По выше указанным причинам ежедневно открываются новые интернет-магазины. В данной среде необходимо быть конкурентно способным и постоянно анализировать рынок, товар, потребителей.
Иногда требуется
Для ответа на вопросы
необходимо четко проработать систему
показателей. К оцениваемым показателям
эффективности кластерного
- улучшение основных
- увеличение объема потока запросов;
- увеличение объема
- увеличение количества
посетителей из других городов;
- увеличение доли товара, которые в настоящее время не имеют достаточный спрос;
- многие другие, в зависимости
от параметров развиваемого
Больше, быстрее, удобнее – вот основные требования, предъявляемые постоянно развивающимся новым предприятиям к методам анализа финансовых данных.
На основании результатов кластерного анализа формируются выводы, уточняется система целей проекта и формируется план – график работ по формированию задач, выявленных при анализе. В данной работе на основании анализа были получены выводы, которые будут использоваться для дальнейшего развития интернет-магазина и привлечения новых посетителей.
Результаты финансового
Процедура кластеризации решает вопрос о сходстве многих анализируемых данных, характеризуемых значениями многих параметров, на основе формальных математических критериев. Это позволяет заменить длительный и трудоемкий процесс изучения и сравнения данных более быстрым вычислительным алгоритмом. Кроме того, будучи средством анализа многомерных данных, кластеризация позволяет выделить данные с близкими значениями всех параметров.
Для реализации кластерного анализа была выбрана достаточно популярная в нашей стране система Statistica.
ГЛАВА 1.
«Если вас нет в Интернете, то вас нет в бизнесе» Билл Гейтс
Крылата фраза уже давно не вызывает ни у кого возражений. Понятно, что данная фраза характеризует бизнес в целом, но к интернет-магазинам это относится напрямую. Открыть магазин в Сети гораздо дешевле, чем в офф-лайне: не надо арендовать дорогие помещения в приличных торговых центрах, не нужен склад, не нужны продавцы. Он-лайн шопы, продающие одежду, привлекают покупателей более низкой ценой, широким ассортиментом и другими удобствами. Не нужно тратить много сил, чтобы найти подходящую вещь, не нужно тесниться в примерочных, и сравнивать цены. Достаточно воспользоваться поисковой системой. Кроме того, совершить виртуальный шопинг и заказать товар можно в любое время. Интернет-магазины работают круглосуточно.
Одна из основных
особенностей, которая в корне
отличает онлайн торговлю от
оффлайн, заключается в том,
что перемещаясь по городу, очень
часто мы заходим в магазин без цели купить
что-либо определенное, а просто потому,
что шли мимо, и нам понравилась вывеска.
В интернет-магазин покупатель приходит
с определенной потребностью, вбив в строку
поисковика вполне конкретный запрос.
Если он нашел нужный товар по цене, которая
его устраивает, при этом ему было удобно
и приятно взаимодействовать с интерфейсом,
и скорость доставки его также порадовала,
то велика вероятность того, что он как
минимум запомнит название интернет-магазина.
Однако на него не могут повлиять ни месторасположение
(рядом с домом, работой, в центре и т.д.),
ни бренд (в электронной торговле очень
мало сильных брендов), ни ставшие уже
традиционными инструменты воздействия
на органы чувств (музыка, запахи, освещение,
атмосфера заведения). Создать интернет-магазин,
который смог бы полюбиться целевой аудитории,
можно только в том случае, если продавец,
во-первых, предлагает или уникальный
товар, который трудно найти где-либо еще,
или широкий ассортимент товаров одной
тематики, во-вторых, если потребность
в данном товаре возникает более-менее
регулярно, и, наконец, в-третьих, если
сам интернет-магазин выполнен качественно.
Если первые два требования относятся
к компетенции заказчика, то третье во
многом зависит от исполнителя, который
берется за создание интернет-магазина.
Москва в данном случае предлагает богатый
выбор веб-студий, поэтому найти баланс
цены и качества возможно практически
под любой бюджет.
Благодаря грамотной выкладке
товара, логичной и интуитивно понятной
навигации покупатель сразу находит
на сайте то, что ему нужно. А
блоки-подсказки, вроде «С этим товаром
заказывают...» или «Вы
Наш Сайт интернет-магазина начинается с оглавления: О компании / Как заказать / Реквизиты / Скидка оптовикам / Розница / FAQ
В меню «О компании» освещена информация – чем торгует магазин, предлагает сотрудничество партнерам, реквизиты компании и адреса магазинов.
Наш магазин реализует
проект агрегации товаров модных
брендов в одном каталоге. Мы объединили
предложения поставщиков
Клиенты часто хотят убедиться, что имеют дело с реально существующей компанией, особенно когда оплачивают покупку. Они хотят знать, что если у них возникнут проблемы, то они смогут поговорить с реальным человеком и получить помощь, в которой они нуждаются. Цель сайта – быть доступными. Поэтому контактная информация расположена в легкодоступном месте на каждой странице вашего сайта в шапке сайта, наверху боковой панели и в подвале страницы. Форма для запроса, электронная почта, телефоны и почтовый адрес – все это повышает доверие клиента.
Рис. 1.1. Раздел интернет-магазина «О компании»
Раздел «Как заказать» предназначен для описания процедуры заказа.
При создании сайта учитывались интересы клиента, поэтому процедуру заказа пытались облегчить – длинное и запутанное оформление заказа отрицалось сразу. Процесс оформления заказов для клиента сделан простым. Чем больше число шагов, которое вы делаете между добавлением товара в корзину и фактической оплатой, тем больше вероятность, что вы уйдете с сайта, не закончив оформление заказа. Отказались от модели заказа, где требуется аутентификация.
Информация о работе Решение экономических задач в информационном обеспечении Интернет-проекта