Система хранения, обработки и анализа данных магазина бытовой техники

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 11:42, курсовая работа

Описание работы

Целями данной курсовой работы являются:
теоретико-прикладная: выработка на основе накопленных знаний в области менеджмента, маркетинга и управления проектами методики информатизации предприятий;
практически-прикладная: Создание проекта по автоматизации и его внедрение.

Содержание работы

Введение - 3 -
Часть 1. - 4 -
Общая характеристика предметной области - 4 -
Выбор технологии проектирования - 4 -
Анализ и определение состава объектов автоматизации - 4 -
Анализ и определение состава задач в каждом объекте автоматизации - 5 -
Формализация материалов обследования. Модели деятельности «как есть» - 5 -
Построение модели требований к системе - 5 -
Анализ и предварительный выбор аппаратной платформы - 6 -
Анализ и предварительный выбор ОС - 6 -
Выбор способа организации и ведения ИБ - 7 -
Выбор средства проектирования ПО - 7 -
Разработка ТЗ - 8 -
Часть 2. - 19 -
Определение организационной структуры - 19 -
Определение функциональной структуры - 19 -
Модели деятельности «как должно быть». - 20 -
Разработка «Постановки задачи» для каждой функциональной подсистемы - 21 -
Разработка инфологической модели БД - 21 -
Проектирование форм входных и выходных документов, системы ведения документов и макетов экранных форм - 22 -
Разработка ПО - 31 -
Тестирование и отладка ПО - 32 -
Часть 3 - 39 -
Оценка затрат на автоматизацию - 39 -
Расчет величины дополнительной прибыли и оценка времени окупаемости капитальных затрат - 40 -
Заключение - 41 -
Список использованной литературы - 42 -

Файлы: 1 файл

курсовая красивая 2.doc

— 4.12 Мб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ

 

 

Факультет информационных технологий

 

 

 

Кафедра информационных технологий и телекоммуникаций

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

 

по дисциплине «Проектирование информационных систем»

 

на тему «Система хранения, обработки и анализа данных магазина бытовой техники»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила студентка группы ИТ-41д

Петухова Екатерина

 

Проверил

проф. кафедры ИТиТ, к.т.н. Еремеев А.В.

 

 

Оценка:_______________

 

 

 

 

 

Москва 2011

Содержание

Введение

 

Актуальность темы курсовой работы состоит в том, что информатизация, то есть проникновение современных  информационных компьютерных технологий в различные сферы человеческой деятельности, на сегодняшний день оказывается едва ли не единственным фактором повышения эффективности технологических процессов предприятия. Фирмы, вовремя сумевшие осознать роль информационных ресурсов и компьютерных технологий в организации и ведении бизнеса, оценившие предоставляемые ими возможности, а затем внедрившие и использовавшие их в повседневной работе, не только оптимизировали производство и реализацию своих продуктов, но и приобрели конкурентные преимущества, позволившие им выжить в условиях кризиса.

Следствием внедрения систем автоматического  учета становятся:

  • Значительное повышение производительности труда и снижение трудозатрат.
  • Повышение скорости выполнения задач, связанных с учетом.
  • Снижение количества ошибок в документации, отчетах и т. д.
  • Повышение эффективности учета, а зачастую увеличение рентабельности предприятия.

    Целями данной курсовой  работы являются:

  • теоретико-прикладная: выработка на основе накопленных знаний в области менеджмента, маркетинга и управления проектами методики информатизации предприятий;
  • практически-прикладная: Создание проекта по автоматизации и его внедрение.

    Предметом исследования  является процесс комплексной  автоматизации, основой которого  является внедрение современных  достижений в области информационных и компьютерных технологий, посредством исследования бизнес-процессов и потоков данных,  и последующей разработкой проекта по автоматизации магазина бытовой техники.

Часть 1.

Общая характеристика предметной области

 

Объектом исследования является магазин бытовой техники «От Петровича». Структурными подразделениями фирмы являются: Администрация, Бухгалтерия, Торговый зал, Отдел закупок, Отдел сбыта, Склад. Предприятие имеет  договоры с 8 предприятиями-поставщиками. Все структурные подразделения территориально расположены по одному адресу Москва, ул. Б.Дмитровка, д.6

 На данный момент в организации  общее количество сотрудников  – 50 человек.

Предметом автоматизации является процесс учета товаров.   

Выбор технологии проектирования

Технология проектирования – совокупность методологий проектирования, инструментальных средств проектирования и средств организации проектирования. Создаваемая ИС не должна требовать высококвалифицированных кадров, поэтому в рассматриваемом случае используется индустриальная автоматизированная технология проектирования (компьютерное оригинальное).

Для проектирования информационной системы  был выбран пакет BPWin, который позволяет  проводить описание, анализ и моделирование  модели данных.

Пакет BPWin включает три стандартные методологии: IDEF0 (функциональное моделирование), DFD (моделирование потоков данных) и IDEF3 (моделирование потоков работ). Каждая из них может быть выполнена отдельно с помощью BPwin, но их совокупность, заключённая в модель даёт аналитику полную картину предметной области клиента.

Анализ и определение  состава объектов автоматизации

Структурная схема предприятия:

 

Текущее состояние автоматизации:

1) Стандартный пакет прикладных  программ

2) Учет ведется на бумажных носителях

3) Количество персональных компьютеров  – 6 шт.(2 – администрация, 2 – бухгалтерия, 1 – торговый зал, 1 – отдел  закупок ), принтер – 3 шт., факс  – 1 шт.

4) Есть доступ к сети Интернет.

Анализ и определение  состава задач в каждом объекте  автоматизации

В связи с большой трудоемкостью, повторяемостью и важностью, для  автоматизации был выбран следующий  процесс:

Учет товаров. Учет ведется на бумажных носителях. Отдел закупок получает информацию о складских остатках только раз в день.

Формализация материалов обследования. Модели деятельности «как есть»

Технологическая цепочка движения бытовой техники от поставщика до конечного потребителя включает в себя следующие основные этапы:

1) Продажа товара. Клиент, нуждающийся в бытовой технике, приходит в магазин. Работник торгового зала помогает клиенту определиться, затем приносит товар со склада, и если клиента все устраивает, оформляет товарный чек. Если клиент нуждается в доставке товара, то оформляется заказ на доставку, а также производится оплата доставки.

2) Доставка товара. В день доставки диспетчер выписывает в бухгалтерии накладные на получение товара на складе магазина, распределяет экспедиторов по заказам.

3)Заказ товара у  поставщика. На основе отчета о складских остатках, выданного бухгалтерией, Отдел закупок формирует заказы поставщикам. Затем заказы отправляются к ним по факсу или электронной почте, после чего получают подтверждение о приеме заказа и сроках поставки, далее поставщик выставляет счет, который проверяется в отделе закупок, визируется и передается в бухгалтерию.

4)Принятие товара от  поставщика на склад. После оплаты счета происходит поставка. Кладовщик магазина осуществляет прием товаров, доставленных поставщиком, принимает и подписывает накладные.  Кладовщик в конце дня передает приходные накладные в бухгалтерию – менеджеру складского учета, который осуществляет проводку прихода товара и формирует отчет о складских остатках, который на следующее утро передается в отдел закупок и продаж.

5)Оплата счетов. Каждый день бухгалтерия предоставляет руководству справку о доступных средствах на счете в банке и список счетов для оплаты(счета поставщиков, налоговые выплаты, платежи за коммунальные услуги, аренду, связь, рекламу, кредиты и т.д.) Руководство принимает решение по оплате счетов, после чего подписывает соответствующие платежные поручения, подготовленные бухгалтерией. Бухгалтер доставляет эти документы  в банк и осуществляет оплату и проводку.

Схемы см. в Приложении 1.

Построение модели требований к системе

1)Заказ товара у  поставщика. В связи с тем, что Отдел закупок получает от Бухгалтерии отчет о складских остатках только один раз в день, невозможно своевременно учесть имеющийся в наличии товар. Таким образом, в заказ поставщику могут не войти необходимые магазину товары. 

2)Принятие товара от поставщика на склад. Принимая товар на складе, Кладовщик ведет его учет на бумажном носителе (отчет о складских остатках), что крайне ненадежно. Велика вероятность потери и искажения данных.

3) Факт выдачи товара. Не фиксируется в полном объеме (изменяется только количество товара). Нет отметок о дате, номере счета производимой операции.

 

Для более эффективного функционирования предприятия необходимо создание:

1) Отдела обмена данными, который будет осуществлять ведение единой базы данных

2) Единой базы данных с многопользовательским режимом

Анализ и предварительный  выбор аппаратной платформы

АИС не должна требовать для своего функционирования использования уникального  технического обеспечения (ориентированно на пользователя среднего уровня).  В качестве аппаратной платформы для АИС должны служить технические средства одного из крупных производителей современной вычислительной техники, способного обеспечить своевременное и качественное сопровождение своих продуктов, выпускающего средства вычислительной техники, построенные на основе современных и перспективных решений, обладающие широким диапазоном вычислительной мощности и работающие под управлением операционных систем, построенных на основе стандарта открытых систем.

Средства аппаратного обеспечения АИС должны состоять из технических средств сервера, технических средств рабочих станций и локальной и внешней информационной сети.

 

Аппаратное обеспечение  АИС должно быть традиционным и включать в свой состав:

- серверный комплекс, интегрированный в информационно-вычислительную сеть пользователей АИС;

Pentium-IV (тактовая частота  не менее 2 ГГц), RAM не менее 1Gb, HDD 2x40 Gb (с аппаратно-программной реализацией «зеркало»).

Сервер должен быть подсоединен  к Интернет с пропускной способностью не менее 100 Mbit/c.

 

- рабочие станции, которые  должны обеспечивать работу пользователей  на соответствующих рабочих местах;

Рабочие станции в количестве, соответствующем планируемому количеству рабочих мест должны иметь характеристики не ниже следующих:

Intel Celeron 333, RAM 64 Mb, HDD 40Gb.

 

- устройства для резервного  копирования и хранения данных  АИС; 

- средства вывода данных на  печать;

- средства бесперебойного питания. 

 

Анализ и предварительный  выбор ОС

Общесистемное программное обеспечение  должно включать лицензионные программные продукты со следующим назначением:

  • операционная система серверов (Microsoft Windows 2008 Server);
  • операционные системы рабочих станций (Windows XP);
  • система управления базами данных (MS SQL Server 2008).

Операционная система серверов должна обладать функциональными возможностями для реализации требований информационного обеспечения АИС.

Требования к операционным системам рабочих станций должны включать в себя:

  • поддержку стеков протоколов TCP/IP;
  • поддержку работы 32-х разрядных приложений;
  • поддержку работы офисных приложений MS Office.

 

Серверные механизмы Web-приложения должны быть интегрированы со стандартными механизмами ОС Windows 2008 Server и Apache 2.0.55.

Выбор способа организации  и ведения ИБ

Информационная база - централизованная. Для создания базы данных была выбрана СУБД Microsoft Office Access 2003. Этот выбор основывается на следующих факторах:

1. Широкая распространенность продуктов  фирмы Microsoft, как серверных, так  и пользовательских, на предприятиях  различного масштаба.

2. Простота доступа к БД из  пользовательских приложений при  помощи технологии Microsoft ActiveX Data Objects (ADO).

3. Глубоко развитые возможности  интеграции с другими программными  продуктами, входящими в состав Microsoft Office, а также с любыми программными продуктами, поддерживающими технологию OLE.

4. Высокую степень универсальности  и продуманности интерфейса, который  рассчитан на работу с пользователями  самой различной квалификации.

Выбор средства проектирования ПО

Для разработки пользовательского интерфейса была выбрана среда разработки Borland Delphi 7.0. 

Delphi 7.0 также является широко  распространенной средой разработки  и имеет развитые возможности  быстрого создания пользовательских  интерфейсов к базам данных, поддерживает  все распространенные на данный момент технологии доступа к источникам данных (DAO, BDE, ADO, dbExpress, InterBase и т.п.).

Помимо перечисленных особенностей, программы созданные в Delphi 7.0 являются легко переносимыми и не требуют  для своей работы установки дополнительных программ или библиотек, как, например программы, созданные в среде Microsoft Access, или Java.

Используется клиент-серверная  технология. На сервере хранится не только БД, но и работает программа  СУБД, обрабатывающая запросы пользователей  и возвращающая им наборы записей. При этом программы пользователей уже не работают напрямую с базой данных как набором физических файлов, а обращаются к СУБД, которая выполняет операции. Нагрузка с клиентских мест при этом снимется, так как большая часть работы происходит на сервере. СУБД автоматически следит за целостностью и сохранностью БД, а также контролирует доступ к информации с помощью службы паролей.

Разработка ТЗ

 

1. Общие сведения

Полное наименование системы: автоматизированная система обработки данных магазина бытовой техники «От Петровича»;

Условное обозначение системы: АИС «Petrovi4»;

Разработчик системы – Смирнова Мария, Петухова Екатерина;

Заказчик – доц. кафедры Информационных технологий и телекоммуникаций Еремеев А.В.

Перечень документов, на основании которых создается система:

  • Заявка на разработку системы;
  • Договор на выполнение работ;
  • ГОСТ 34.601-90 (Комплекс стандартов на автоматизированные системы);
  • ГОСТ 34.602-89 (Техническое задание на создание автоматизированной системы);
  • ГОСТ 24.202-80 «Технико-экономическое обоснование»

Плановые сроки начала и окончания  работы по созданию системы: 01.03.2011 – 08.06.2011.

Информация о работе Система хранения, обработки и анализа данных магазина бытовой техники