Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 11:42, курсовая работа
Целями данной курсовой работы являются:
теоретико-прикладная: выработка на основе накопленных знаний в области менеджмента, маркетинга и управления проектами методики информатизации предприятий;
практически-прикладная: Создание проекта по автоматизации и его внедрение.
Введение - 3 -
Часть 1. - 4 -
Общая характеристика предметной области - 4 -
Выбор технологии проектирования - 4 -
Анализ и определение состава объектов автоматизации - 4 -
Анализ и определение состава задач в каждом объекте автоматизации - 5 -
Формализация материалов обследования. Модели деятельности «как есть» - 5 -
Построение модели требований к системе - 5 -
Анализ и предварительный выбор аппаратной платформы - 6 -
Анализ и предварительный выбор ОС - 6 -
Выбор способа организации и ведения ИБ - 7 -
Выбор средства проектирования ПО - 7 -
Разработка ТЗ - 8 -
Часть 2. - 19 -
Определение организационной структуры - 19 -
Определение функциональной структуры - 19 -
Модели деятельности «как должно быть». - 20 -
Разработка «Постановки задачи» для каждой функциональной подсистемы - 21 -
Разработка инфологической модели БД - 21 -
Проектирование форм входных и выходных документов, системы ведения документов и макетов экранных форм - 22 -
Разработка ПО - 31 -
Тестирование и отладка ПО - 32 -
Часть 3 - 39 -
Оценка затрат на автоматизацию - 39 -
Расчет величины дополнительной прибыли и оценка времени окупаемости капитальных затрат - 40 -
Заключение - 41 -
Список использованной литературы - 42 -
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РОССИЙСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-
УНИВЕРСИТЕТ
Факультет информационных технологий
Кафедра информационных технологий и телекоммуникаций
Курсовая работа
по дисциплине «Проектирование информационных систем»
на тему «Система хранения, обработки и анализа данных магазина бытовой техники»
Выполнила студентка группы ИТ-41д
Петухова Екатерина
Проверил
проф. кафедры ИТиТ, к.т.н. Еремеев А.В.
Оценка:_______________
Москва 2011
Содержание
Актуальность темы курсовой работы состоит в том, что информатизация, то есть проникновение современных информационных компьютерных технологий в различные сферы человеческой деятельности, на сегодняшний день оказывается едва ли не единственным фактором повышения эффективности технологических процессов предприятия. Фирмы, вовремя сумевшие осознать роль информационных ресурсов и компьютерных технологий в организации и ведении бизнеса, оценившие предоставляемые ими возможности, а затем внедрившие и использовавшие их в повседневной работе, не только оптимизировали производство и реализацию своих продуктов, но и приобрели конкурентные преимущества, позволившие им выжить в условиях кризиса.
Следствием внедрения систем автоматического учета становятся:
Целями данной курсовой работы являются:
Предметом исследования
является процесс комплексной
автоматизации, основой
Объектом исследования является магазин бытовой техники «От Петровича». Структурными подразделениями фирмы являются: Администрация, Бухгалтерия, Торговый зал, Отдел закупок, Отдел сбыта, Склад. Предприятие имеет договоры с 8 предприятиями-поставщиками. Все структурные подразделения территориально расположены по одному адресу Москва, ул. Б.Дмитровка, д.6
На данный момент в
Предметом автоматизации является процесс учета товаров.
Технология проектирования – совокупность методологий проектирования, инструментальных средств проектирования и средств организации проектирования. Создаваемая ИС не должна требовать высококвалифицированных кадров, поэтому в рассматриваемом случае используется индустриальная автоматизированная технология проектирования (компьютерное оригинальное).
Для проектирования информационной системы был выбран пакет BPWin, который позволяет проводить описание, анализ и моделирование модели данных.
Пакет BPWin включает три стандартные методологии: IDEF0 (функциональное моделирование), DFD (моделирование потоков данных) и IDEF3 (моделирование потоков работ). Каждая из них может быть выполнена отдельно с помощью BPwin, но их совокупность, заключённая в модель даёт аналитику полную картину предметной области клиента.
Структурная схема предприятия:
Текущее состояние автоматизации:
1) Стандартный пакет прикладных программ
2) Учет ведется на бумажных носителях
3) Количество персональных
4) Есть доступ к сети Интернет.
В связи с большой трудоемкостью, повторяемостью и важностью, для автоматизации был выбран следующий процесс:
Учет товаров. Учет ведется на бумажных носителях. Отдел закупок получает информацию о складских остатках только раз в день.
Технологическая цепочка движения бытовой техники от поставщика до конечного потребителя включает в себя следующие основные этапы:
1) Продажа товара. Клиент, нуждающийся в бытовой технике, приходит в магазин. Работник торгового зала помогает клиенту определиться, затем приносит товар со склада, и если клиента все устраивает, оформляет товарный чек. Если клиент нуждается в доставке товара, то оформляется заказ на доставку, а также производится оплата доставки.
2) Доставка товара. В день доставки диспетчер выписывает в бухгалтерии накладные на получение товара на складе магазина, распределяет экспедиторов по заказам.
3)Заказ товара у поставщика. На основе отчета о складских остатках, выданного бухгалтерией, Отдел закупок формирует заказы поставщикам. Затем заказы отправляются к ним по факсу или электронной почте, после чего получают подтверждение о приеме заказа и сроках поставки, далее поставщик выставляет счет, который проверяется в отделе закупок, визируется и передается в бухгалтерию.
4)Принятие товара от поставщика на склад. После оплаты счета происходит поставка. Кладовщик магазина осуществляет прием товаров, доставленных поставщиком, принимает и подписывает накладные. Кладовщик в конце дня передает приходные накладные в бухгалтерию – менеджеру складского учета, который осуществляет проводку прихода товара и формирует отчет о складских остатках, который на следующее утро передается в отдел закупок и продаж.
5)Оплата счетов. Каждый день бухгалтерия предоставляет руководству справку о доступных средствах на счете в банке и список счетов для оплаты(счета поставщиков, налоговые выплаты, платежи за коммунальные услуги, аренду, связь, рекламу, кредиты и т.д.) Руководство принимает решение по оплате счетов, после чего подписывает соответствующие платежные поручения, подготовленные бухгалтерией. Бухгалтер доставляет эти документы в банк и осуществляет оплату и проводку.
Схемы см. в Приложении 1.
1)Заказ товара у поставщика. В связи с тем, что Отдел закупок получает от Бухгалтерии отчет о складских остатках только один раз в день, невозможно своевременно учесть имеющийся в наличии товар. Таким образом, в заказ поставщику могут не войти необходимые магазину товары.
2)Принятие товара от поставщика на склад. Принимая товар на складе, Кладовщик ведет его учет на бумажном носителе (отчет о складских остатках), что крайне ненадежно. Велика вероятность потери и искажения данных.
3) Факт выдачи товара. Не фиксируется в полном объеме (изменяется только количество товара). Нет отметок о дате, номере счета производимой операции.
Для более эффективного функционирования предприятия необходимо создание:
1) Отдела обмена данными, который будет осуществлять ведение единой базы данных
2) Единой базы данных с многопользовательским режимом
АИС не должна требовать для своего функционирования использования уникального технического обеспечения (ориентированно на пользователя среднего уровня). В качестве аппаратной платформы для АИС должны служить технические средства одного из крупных производителей современной вычислительной техники, способного обеспечить своевременное и качественное сопровождение своих продуктов, выпускающего средства вычислительной техники, построенные на основе современных и перспективных решений, обладающие широким диапазоном вычислительной мощности и работающие под управлением операционных систем, построенных на основе стандарта открытых систем.
Средства аппаратного обеспечения АИС должны состоять из технических средств сервера, технических средств рабочих станций и локальной и внешней информационной сети.
Аппаратное обеспечение АИС должно быть традиционным и включать в свой состав:
- серверный комплекс, интегрированный в информационно-вычислительную сеть пользователей АИС;
Pentium-IV (тактовая частота не менее 2 ГГц), RAM не менее 1Gb, HDD 2x40 Gb (с аппаратно-программной реализацией «зеркало»).
Сервер должен быть подсоединен к Интернет с пропускной способностью не менее 100 Mbit/c.
- рабочие станции, которые
должны обеспечивать работу
Рабочие станции в количестве, соответствующем планируемому количеству рабочих мест должны иметь характеристики не ниже следующих:
Intel Celeron 333, RAM 64 Mb, HDD 40Gb.
- устройства для резервного копирования и хранения данных АИС;
- средства вывода данных на печать;
- средства бесперебойного
Общесистемное программное обеспечение должно включать лицензионные программные продукты со следующим назначением:
Операционная система серверов должна обладать функциональными возможностями для реализации требований информационного обеспечения АИС.
Требования к операционным системам рабочих станций должны включать в себя:
Серверные механизмы Web-приложения должны быть интегрированы со стандартными механизмами ОС Windows 2008 Server и Apache 2.0.55.
Информационная база - централизованная. Для создания базы данных была выбрана СУБД Microsoft Office Access 2003. Этот выбор основывается на следующих факторах:
1. Широкая распространенность
2. Простота доступа к БД из
пользовательских приложений
3. Глубоко развитые возможности
интеграции с другими
4. Высокую степень
Для разработки пользовательского интерфейса была выбрана среда разработки Borland Delphi 7.0.
Delphi 7.0 также является широко
распространенной средой
Помимо перечисленных
Используется клиент-серверная технология. На сервере хранится не только БД, но и работает программа СУБД, обрабатывающая запросы пользователей и возвращающая им наборы записей. При этом программы пользователей уже не работают напрямую с базой данных как набором физических файлов, а обращаются к СУБД, которая выполняет операции. Нагрузка с клиентских мест при этом снимется, так как большая часть работы происходит на сервере. СУБД автоматически следит за целостностью и сохранностью БД, а также контролирует доступ к информации с помощью службы паролей.
1. Общие сведения
Полное наименование системы: автоматизированная система обработки данных магазина бытовой техники «От Петровича»;
Условное обозначение системы: АИС «Petrovi4»;
Разработчик системы – Смирнова Мария, Петухова Екатерина;
Заказчик – доц. кафедры Информационных технологий и телекоммуникаций Еремеев А.В.
Перечень документов, на основании которых создается система:
Плановые сроки начала и окончания работы по созданию системы: 01.03.2011 – 08.06.2011.
Информация о работе Система хранения, обработки и анализа данных магазина бытовой техники