Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 11:42, курсовая работа
Целями данной курсовой работы являются:
теоретико-прикладная: выработка на основе накопленных знаний в области менеджмента, маркетинга и управления проектами методики информатизации предприятий;
практически-прикладная: Создание проекта по автоматизации и его внедрение.
Введение - 3 -
Часть 1. - 4 -
Общая характеристика предметной области - 4 -
Выбор технологии проектирования - 4 -
Анализ и определение состава объектов автоматизации - 4 -
Анализ и определение состава задач в каждом объекте автоматизации - 5 -
Формализация материалов обследования. Модели деятельности «как есть» - 5 -
Построение модели требований к системе - 5 -
Анализ и предварительный выбор аппаратной платформы - 6 -
Анализ и предварительный выбор ОС - 6 -
Выбор способа организации и ведения ИБ - 7 -
Выбор средства проектирования ПО - 7 -
Разработка ТЗ - 8 -
Часть 2. - 19 -
Определение организационной структуры - 19 -
Определение функциональной структуры - 19 -
Модели деятельности «как должно быть». - 20 -
Разработка «Постановки задачи» для каждой функциональной подсистемы - 21 -
Разработка инфологической модели БД - 21 -
Проектирование форм входных и выходных документов, системы ведения документов и макетов экранных форм - 22 -
Разработка ПО - 31 -
Тестирование и отладка ПО - 32 -
Часть 3 - 39 -
Оценка затрат на автоматизацию - 39 -
Расчет величины дополнительной прибыли и оценка времени окупаемости капитальных затрат - 40 -
Заключение - 41 -
Список использованной литературы - 42 -
Источник финансирования: заказчик системы.
Объем финансирования: по договоренности в балловом эквиваленте.
2. Назначение и цели создания системы
Главным назначением АИС «Petrovi4» является автоматизации процесса учета товаров. В связи с этим предполагается создание:
1) Отдела обмена данными, который будет осуществлять ведение единой базы данных
2) Единой базы данных с многопользовательским режимом
Объектом автоматизации является магазин в целом.
Цели создания системы:
3. Характеристика объекта автоматизации
Объектом исследования является магазин бытовой техники «От Петровича». Структурными подразделениями фирмы являются: Администрация, Бухгалтерия, Торговый зал, Отдел закупок, Отдел сбыта, Склад. Предприятие имеет договоры с 8 предприятиями-поставщиками. Все структурные подразделения территориально расположены по одному адресу Москва, ул. Б.Дмитровка, д.6 На данный момент в организации общее количество сотрудников – 50 человек. Предметом автоматизации является процесс учета товаров.
4. Требования к системе
4.1 Общие требования к системе в целом
● эффективность (система должна окупаться и приносить прибыль в размере 1000000$ в год)
● надёжность (среднее время безотказной работы 5 рабочих дней, время восстановления системы при нефатальном сбое 5 мин);
● оперативность (время на обработку запроса 5 сек.);
●быстродействие (время на обработку запроса от удаленного пользователя – 10 сек. );
● масштабируемость
(возможность приспособления
4.2. Требования к численности
и квалификации персонала
Требования к составу персонала (пользователей) системы
Состав персонала (в расширенном варианте) должен включать:
Права доступа пользователей к системе определяются исходя из организационной структуры.
Требования к квалификации персонала, контролю знаний и навыков
Квалификационные требования к персоналу (пользователям) АИС, кроме познаний в предметной области, включают:
Администратор системы: Базовую подготовку пользователя Windows и программ офисной автоматизации.
Пользователь системы: Базовую подготовку пользователя Windows и программ офисной автоматизации.
Режим работы персонала:
Администраторы и пользователи системы: с 9-00 до 18-00, без выходных.
4.3 Требования к показателям назначения
Система после ввода в эксплуатацию должна:
• Обеспечивать возможность увеличения количества одновременно работающих пользователей в режиме чтения;
• Обеспечивать поэтапное наращивание,
как производительности, так и
функционального состава
4.4 Требования к надёжности
Система должна обладать надежностью (время наработки на отказ 5 рабочих дней), обеспечивающей работу пользователей в произвольном режиме и оперативное восстановление работоспособности при сбоях (время на восстановление не более 1 минуты).
Кроме этого, в целях обеспечения надежного функционирования Система должна предусматривать:
• контроль за целостностью данных на уровне СУБД;
• сохранение целостности данных при нештатном завершении программы (отказ рабочей станции и т.п.);
• сохранение работоспособности программного обеспечения при некорректных действиях пользователя;
• резервное копирование базы данных;
• совместимость с существующим программным обеспечением на серверах и рабочих местах заказчика.
Должна быть обеспечена работоспособность системы в случае возникновения сбоев, аварий и отказов на отдельных рабочих станциях с возможностью дальнейшего ввода данных, их обработки, а также формирования отчетно-информационных документов на других рабочих станциях.
4.5 Требования к безопасности
Все внешние элементы технических средств системы, находящиеся под напряжением, должны иметь защиту от случайного прикосновения, а сами технические средства иметь зануление или защитное заземление в соответствии с ГОСТ 12.1.030-81 и ПУЭ.
Система электропитания должна обеспечивать защитное отключение при перегрузках и коротких замыканиях в цепях нагрузки, а также аварийное ручное отключение.
Общие требования пожарной безопасности должны соответствовать нормам на бытовое электрооборудование. В случае возгорания не должно выделяться ядовитых газов и дымов. После снятия электропитания должно быть допустимо применение любых средств пожаротушения.
Факторы, оказывающие вредные
4.6 Требования к защите информации от несанкционированного доступа
АИС должна обеспечивать защиту от несанкционированного доступа (НСД) на уровне не ниже установленного требованиями, предъявляемыми к категории 1Д по классификации действующего руководящего документа Гостехкомиссии России «Автоматизированные системы. Защита от несанкционированного доступа к информации. Классификация автоматизированных систем» 1992 г.
Компоненты подсистемы защиты от НСД должны обеспечивать:
– идентификацию пользователя;
– проверку полномочий пользователя при работе с системой;
– разграничение доступа
Уровень защищённости от несанкционированного доступа средств вычислительной техники, обрабатывающих конфиденциальную информацию, должен соответствовать требованиям к классу защищённости 6 согласно требованиям действующего руководящего документа Гостехкомиссии России «Средства вычислительной техники. Защита от несанкционированного доступа к информации. Показатели защищенности от несанкционированного доступа к информации».
• Защищённая часть системы должна использовать "слепые" пароли (при наборе пароля его символы не показываются на экране либо заменяются одним типом символов; количество символов не соответствует длине пароля).
• Защищённая часть системы должна
автоматически блокировать
• Защищённая часть системы должна
предотвратить работу с некатегоризированной
информацией под сеансом
• Защищённая часть системы должна использовать многоуровневую систему защиты.
Необходимо использовать программные средства защиты:
● Криптошлюзы
● Средства аутентификации
● Средства мониторинга и аудита
● Сканеры защищённости
● Средства разграничения доступа
● Системы криптографической
● Антивирусные программы
● Антиспамовые программы
● Межсетевой экран
4.8 Требования по сохранности
информации в аварийных
Используемые аппаратные и системные платформы должны обеспечивать сохранность и целостность информации в Системе при полном или частичном отключении электропитания, аварии сетей телекоммуникации, полном или частичном отказе технических средств системы.
В Системе должны быть предусмотрены меры, обеспечивающие целостность данных в случае отказа аппаратных средств или программного обеспечения.
Сохранность информации в системе должна быть обеспечена при:
– отключении электропитания;
– отказе компьютера, на котором работает программа;
– временном отказе линий связи.
В Системе должны быть исключены случаи аварийных остановок программ. Все аварийные ситуации должны обрабатываться программно с выдачей соответствующих сообщений, с корректной обработкой ситуации (завершение транзакций, закрытие файлов и т.п.), без потери обрабатываемой информации.
В Системе должен вестись протокол сбоев, содержащий полную информацию об ошибках (рабочая станция, дата, время, режим, в котором возникла ошибка, пользователь и пр.). В Системе должны быть реализованы средства просмотра и документирования (вывода на печать) протокола сбоев.
4.9 Требования к базовым IT обмена информации
1) Технология
2) Сетевые технологии
• TCP/IP
• ATM
• SDH
• WDM
• DWDM
• xDSL
• другие технологии: транкинговые системы связи, системы персонального радиовызова (пейджинговая связь), подвижные системы сотовой связи.
4.10 Требования к патентной чистоте
Установка системы в целом, как и установка отдельных частей системы не должна предъявлять дополнительных требований к покупке лицензий на программное обеспечение сторонних производителей.
4.11 Информационное обеспечение
Информационное обеспечение
Информационное обеспечение ИС можно определить как совокупность единой системы классификации, унифицированной системы документации и информационной базы.
Информационное обеспечение ИС включает два комплекса: внемашинное информационное обеспечение (методические инструктивные материалы) и внутримашинное информационное обеспечение (макеты/экранные формы для ввода первичных данных в ЭВМ или вывода результатной информации, структуры информационной базы: входных, выходных файлов, базы данных).
К информационному обеспечению предъявляются следующие общие требования:
• информационное обеспечение должно быть достаточным для поддержания всех автоматизируемых функций объекта;
• должна быть обеспечена совместимость с информационным обеспечением систем, взаимодействующих с разрабатываемой системой;
• формы документов должны отвечать требованиям корпоративных стандартов заказчика (или унифицированной системы документации);
• структура документов и экранных форм должна соответствовать характеристиками терминалов на рабочих местах конечных пользователей;
• графики формирования и содержание информационных сообщений, а также используемые аббревиатуры должны быть общеприняты в этой предметной области и согласованы с заказчиком;
• в ИС должны быть предусмотрены средства контроля входной и результатной информации, обновления данных в информационных массивах, контроля целостности информационной базы, защиты от несанкционированного доступа.
4.12 Лингвистическое обеспечение
Лингвистическое обеспечение предназначено для организации языковых преобразований текстовых символов и машинных кодов.
Языковые средства, включённые в ЛО, делятся на 2 группы: традиционный (естественные, математические, алгоритмические языки, языки моделирования), и языки, предназначенные для диалога с ЭВМ (информационно-поисковые языки, языки СУБД, языки операционных сред, входные языки пакетов прикладных программ). С учетом низкой квалификации персонала в создаваемой ИС используется «отчуждение данных» (программные коды скрыты от пользователя, общение пользователя с системой происходит путем нажатия кнопок клиентской программы) .
4.13 Программное обеспечение
Программное обеспечение - важнейшая составляющая информационных технологий, включающая компьютерные программы и данные, предназначенные для решения определённого круга задач и хранящиеся на машинных носителях.
Программное обеспечение должно включать лицензионные программные продукты со следующим назначением:
Операционная система серверов должна обладать функциональными возможностями для реализации требований информационного обеспечения АИС.
Требования к операционным системам рабочих станций должны включать в себя:
Информация о работе Система хранения, обработки и анализа данных магазина бытовой техники