Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 02:35, курсовая работа
Данный курсовой проект реализует приложение «Создание приложения Delphi Игра «Автогонки»». Приложение представляет собой гонки с препятствиями. Программа легка для использования пользователям различного возраста. В программе предусмотрено:
• удобное управления;
• справка о продукте.
Управление происходит посредством кнопок «ф» и «в», игра происходит против компьютера. Цель игрока – не врезаться в препятствия, которые движутся вниз по экрану. При аварии игрок проигрывает. При каждом успешно пройденном препятствии игрок получает очко. Игра происходит до 50 очков. Как только Игрок или компьютер наберут 50 очков, тот, кто набрал, выигрывает.
Цель игры – набрать больше очков, чем компьютер.
1.Аннотация…………………………………………………………………………..4
2.Библиографическая справка……………………………………………………...5
3.Логика проекта и её описание…………………………………………………….6
3.1.Блог-схема………………………………………………………………….6
3.2.Описание……………………………………………………………………7
4. Планирование проекта…………………………………………………………....8
5. Техническое задание……………………………………………………………….9
5.1.Постановка задачи………….………………………………………………9
5.2.Поддробное описание задачи……………………………………………..9
6.Технический проект…………………………………………………………….....12
6.1.Выбор языка программирования……………………………………….12
6.2.Разработка алгоритма решения задачи………………………………...12
6.3.Определение формы входных и выходных данных…………………..16
6.4.Разработка интерфейса…………………………………………………..17
6.5. Кодирование и отладка программ……………………………………..18
7.Тестирование………………………………………………………………….……23
8.Инструкция к эксплуатации………………………………………………………24
9.Реферативная часть……………………………………………………………….26
10. Заключение………………………………………………………………………28
11. Литература……………………………………………………………………....29
Приложение А……………………………………………………………………….31
Приложение Б…………………………………………………………………….....46
Департамент образования города Москвы
Государственное
бюджетное образовательное
Среднего профессионального образование города Москвы
«Московский технический колледж»
Курсовой проект по дисциплине
"Технология разработки программных продуктов"
Тема: Создание приложения Delphi Игра «Автогонки»
Выполнил:
студент группы П-329
Рассадкин И.Т
Руководитель проекта преподаватель спец. дисциплин
Яблонская Ю.В.
Москва 2012г.
1.Аннотация…………………………………………………
2.Библиографическая справка……………………………………………………...
3.Логика проекта и её описание…………………………………………………….6
3.1.Блог-схема…………………………………………
3.2.Описание………………………………………………
4. Планирование проекта………………………………………………………….
5. Техническое задание……………………………………………………………
5.1.Постановка задачи………….………………………………………………9
5.2.Поддробное описание задачи……………………………………………..9
6.Технический проект…………………………………………………………….
6.1.Выбор языка программирования……………………………………
6.2.Разработка алгоритма решения задачи………………………………...12
6.3.Определение формы входных и выходных данных…………………..16
6.4.Разработка интерфейса………………………………………………….
6.5. Кодирование и отладка программ……………………………………..18
7.Тестирование…………………………………………
8.Инструкция к эксплуатации………………………………………………
9.Реферативная часть……………………………………………………………….
10. Заключение……………………………………………………
11. Литература……………………………………………………
Приложение А………………………………………………
Приложение Б……………………………………………………………………...
УТВЕРЖДЕНО
Председатель Предметной комиссией
ПО ВТ и АС
“____” _________________ 2012 г
____________________
Задание
для курсового проектирования по предмету «Технология разработки программных продуктов» студента III курса группы П-329 Московского технического колледжа Рассадкина Ильи Тимуровича
Тема: " Создание приложения Delphi Игра «Автогонки» "
Курсовой проект на указанную тему выполняется учащимся колледжа в следующем объёме:
Литература:
Подпись руководителя проекта:_________
Подпись студента:_________
1 Аннотация
Данный курсовой проект реализует приложение «Создание приложения Delphi Игра «Автогонки»». Приложение представляет собой гонки с препятствиями. Программа легка для использования пользователям различного возраста. В программе предусмотрено:
• удобное управления;
• справка о продукте.
Управление происходит посредством кнопок «ф» и «в», игра происходит против компьютера. Цель игрока – не врезаться в препятствия, которые движутся вниз по экрану. При аварии игрок проигрывает. При каждом успешно пройденном препятствии игрок получает очко. Игра происходит до 50 очков. Как только Игрок или компьютер наберут 50 очков, тот, кто набрал, выигрывает.
Цель игры – набрать больше очков, чем компьютер.
2 Библиографическая справка
http://www.programmon.ru/
Конспект лекций по ОАиП и ТРПП – Теория для реферативной части.
www.delphimaster.ru - Различные статьи по разработке приложений в Delphi.
«Основы алгоритмизации и программирования» 2-е издание, А.В.Рудаков,
Издательский центр «Академия», Москва 2009.
3 Логика проекта
3.1 Блок-схема
Приложение представляет
собой игру-гонки с
Вывод: Игра позволит провести весело время детям. Так же можно использовать в качестве учебного пособия для программистов.
4 План проекта
1 неделя – Получение темы, изучение предметной области, точное и полное описание проекта.
2 неделя – логика проекта, постановка технического задания.
3 неделя – Разработка базовых алгоритмов, необходимых для реализации проекта
4 неделя – написание и откладка базовых алгоритмов, проверка созданных алгоритмов на работоспособность.
5 неделя – Доработка базовых алгоритмов с учетом результатов проверок и тестов на 4 недели
6 неделя – Создание базового дизайна.
7 неделя – Доработка интерфейса.
8 неделя – Доработка алгоритмов.
9 неделя - Тестирование программы.
10 неделя - Отладка написанной программы.
11 неделя - Пояснительная записка.
12 неделя - Презентация проекта.
13 неделя - Написание инструкции к эксплуатации.
5 Техническое задание
5.1 Постановка задачи
Создать программный продукт средствами визуальной среды программирования Borland Delphi 7.0 или VB, который реализует приложение «Создание приложения Delphi Игра “Автогонки”».
Интерфейс программы должен быть понятным для пользователей.
Программа должна предусматривать следующее:
- предоставление двух игровых полей (пользователя и компьютера);
-два двигающихся автомобиля (пользователя и компьютера);
-счетчик очков;
-пауза;
-выбор цветов препятствий;
-справка;
- выход из программы.
5.2 Подробное описание задачи.
Начало.
При запуске приложения появляется окно с игрой. В меню видно пункт «Новая игра». Как только его нажимают, запускается таймер игры.
Таймеров основных в игре два, один отвечает за движение оппонента, другой за движение препятствий игрока.
Так же есть процедуры, отвечающие за «аварии» с препятствиями-выдают сообщения о проигрыше.
Вывод: необходимо разработать такой программный продукт, который будет соответствовать всем выше перечисленным требованиям.
6 Технический проект
6.1 Выбор языка программирования
У этого термина существуют и другие значения, см. Delphi.
Эта статья — о языке программирования. Об интегрированной среде разработки см. Delphi (среда разработки).
Delphi (Де́лфи, произносится — императивный, структурированн
Целевая платформа:
Изначально среда разработки была предназначена исключительно для разработки приложений Microsoft Windows, затем был реализован также для платформ Linux (как Kylix), однако после выпуска в 2002 году Kylix 3 его разработка была прекращена, и, вскоре после этого, было объявлено о поддержке Microsoft .NET.
Реализация среды разработки проектом Lazarus (Free Pascal, компиляция в режиме совместимости с Delphi) позволяет использовать его для создания приложений на Delphi для таких платформ, как Linux, Mac OS X и Windows CE.
Также предпринимались
попытки использования языка
в проектах GNU (например, Note
История языка:
Object Pascal — результат развития языка Турбо Паскаль, который, в свою очередь, развился из языка Паскаль. Паскаль был полностью процедурным языком, Турбо Паскаль, начиная с версии 5.5, добавил в Паскаль объектно-ориентированные свойства, а в Object Pascal — динамическую идентификацию типа данных с возможностью доступа к метаданным классов (то есть к описанию классов и их членов) в компилируемом коде, также называемом интроспекцией — данная технология получила обозначение RTTI. Так как все классы наследуют функции базового класса TObject, то любой указатель на объект можно преобразовать к нему, после чего воспользоваться методом ClassType и функцией TypeInfo, которые и обеспечат интроспекцию.
Также отличительным свойством Object Pascal от С++ является то, что объекты по умолчанию располагаются в динамической памяти. Однако можно переопределить виртуальные методы NewInstance и FreeInstance класса TObject. Таким образом, абсолютно любой класс может осуществить «желание» «где хочу — там и буду лежать». Соответственно организуется и «многокучность».
Object Pascal (Delphi) является результатом функционального расширения Turbo Pascal.
Delphi оказал огромное влияние на создание концепции языка C# для платформы. Многие его элементы и концептуальные решения вошли в состав С#. Одной из причин называют переход Андерса Хейлсберга, одного из ведущих разработчиков Дельфи, из компании Borland Ltd. в Microsoft Corp.
Delphi for .NET — среда разработки Delphi, а также язык Delphi (Object Pascal), ориентированные на разработку приложений для .NET.
Первая версия полноценной среды разработки Delphi для .NET — Delphi 8. Она позволяла писать приложения только для .NET. Delphi 2006 поддерживает технологию MDA с помощью ECO (Enterprise Core Objects) версии 3.0.
В марте 2006 года компания Borland приняла решение о прекращении дальнейшего совершенствования интегрированных сред разработки JBuilder, Delphi и C++ Builder по причине убыточности этого направления. Планировалась продажа IDE-сектора компании. Группа сторонников свободного программного обеспечения организовала сбор средств для покупки у Borland прав на среду разработки и компилятор.
Однако в ноябре того же года было принято решение отказаться от продажи IDE бизнеса. Тем не менее, разработкой IDE продуктов теперь будет заниматься новая компания — CodeGear, которая будет финансово полностью подконтрольна Borland.
В августе 2009 года Borland выпустил облегченную версию RAD Studio под именем Turbo: Turbo Delphi (для Win32 и .NET), Turbo C#, Turbo C++.
В марте 2008 года было объявлено о прекращении развития этой линейки продуктов.
В марте 2009 года CodeGear порадовала пользователей обновленной линейкой продуктов Delphi 2009 for Win32 и выходом совершенно нового продукта Delphi 2009 for PHP.
В июне 2009 года CodeGear представила свои планы на будущее, то есть опубликовала так называемый roadmad.
25 августа 2008 года компания Embarcadero, новый хозяин CodeGear, опубликовала пресс-релиз на Delphi for Win32 2009. Версия привнесла множество нововведений в язык.
Информация о работе Создание приложения Delphi Игра «Автогонки»