Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 02:35, курсовая работа
Данный курсовой проект реализует приложение «Создание приложения Delphi Игра «Автогонки»». Приложение представляет собой гонки с препятствиями. Программа легка для использования пользователям различного возраста. В программе предусмотрено:
• удобное управления;
• справка о продукте.
Управление происходит посредством кнопок «ф» и «в», игра происходит против компьютера. Цель игрока – не врезаться в препятствия, которые движутся вниз по экрану. При аварии игрок проигрывает. При каждом успешно пройденном препятствии игрок получает очко. Игра происходит до 50 очков. Как только Игрок или компьютер наберут 50 очков, тот, кто набрал, выигрывает.
Цель игры – набрать больше очков, чем компьютер.
1.Аннотация…………………………………………………………………………..4
2.Библиографическая справка……………………………………………………...5
3.Логика проекта и её описание…………………………………………………….6
3.1.Блог-схема………………………………………………………………….6
3.2.Описание……………………………………………………………………7
4. Планирование проекта…………………………………………………………....8
5. Техническое задание……………………………………………………………….9
5.1.Постановка задачи………….………………………………………………9
5.2.Поддробное описание задачи……………………………………………..9
6.Технический проект…………………………………………………………….....12
6.1.Выбор языка программирования……………………………………….12
6.2.Разработка алгоритма решения задачи………………………………...12
6.3.Определение формы входных и выходных данных…………………..16
6.4.Разработка интерфейса…………………………………………………..17
6.5. Кодирование и отладка программ……………………………………..18
7.Тестирование………………………………………………………………….……23
8.Инструкция к эксплуатации………………………………………………………24
9.Реферативная часть……………………………………………………………….26
10. Заключение………………………………………………………………………28
11. Литература……………………………………………………………………....29
Приложение А……………………………………………………………………….31
Приложение Б…………………………………………………………………….....46
Вышедшая в 2011 году версия Delphi XE2 добавила компилятор Win64 и кросс-компиляцию для операционных систем фирмыApple.
Расширение файлов:
Известное программное обеспечение, созданное на Delphi:
Среди многих распространённых программных продуктов, написанных на Delphi, можно найти.
6.2 Разработка алгоритмов
Структу́рное программи́рование — методология разработки программного обеспечения, в основе которой лежит представление
программы в виде иерархической структуры блоков. Предложена в 70-х годах XX века Э. Дейкстрой, разработана и дополнена Н. Виртом.
В соответствии с данной методологией
В программе базовые конструкции могут быть вложены друг в друга произвольным образом, но никаких других средств управления последовательностью выполнения операций не предусматривается.
Сначала пишется текст
основной программы, в котором, вместо
каждого связного логического фрагмента
текста, вставляется вызов подпрограммы
Теорема о структурном программировании:
Основная статья: Теорема Бома-Якопини
Любую схему алгоритма
можно представить в виде композиции
вложенных блоков begin и end, условных
операторов if, then, else, циклов с предусловием
(while) и может быть дополнительных логических переменных (флагов).
Эта теорема была сформулирована итальянскими
математиками К.Бомом и Дж.Якопини в 1966
году и говорит нам о том, как можно избежать
использование оператора перехода goto.
История:
Методология структурного
программирования появилась как
следствие возрастания
Наиболее сильной критике
со стороны разработчиков
Следование принципам структурного программирования сделало тексты программ, даже довольно крупных, нормально читаемыми. Серьёзно облегчилось понимание программ, появилась возможность разработки программ в нормальном промышленном режиме, когда программу может без особых затруднений понять не только её автор, но и другие программисты. Это позволило разрабатывать достаточно крупные для того времени программные комплексы силами коллективов разработчиков, и сопровождать эти комплексы в течение многих лет, даже в условиях неизбежных изменений в составе персонала.
Методология структурной разработки программного обеспечения была признана «самой сильной формализацией 70-х годов». После этого слово «структурный» стало модным в отрасли, и его начали использовать везде, где надо и где не надо. Появились работы по «структурному проектированию», «структурному тестированию», «структурному дизайну» и так далее. В общем, произошло примерно то же самое, что происходило в 90-х годах и происходит в настоящее время с терминами «объектный», «объектно-ориентированный» и «электронный».
Перечислим некоторые достоинства структурного программирования:
6.3 Определение формы входных\выходных данных
Входные данные — величины, которые задаются до начала работы алгоритма или определяются динамически во время его работы.
Для данного программного средства входными данными является:
- нажатие клавиш, введенных пользователем (A-движение влево, D-вправо).
Выходные данные — величины, которые образуются по завершению работы алгоритма, т. е. это результат решения задачи.
Для данного программного средства выходными данными является:
- сообщение о выигрыше или проигрыше;
-перемещение автомобиля влево и вправо;
-возникновение препятствий;
-счет очков.
6.4 Разработка интерфейса
При запуске программы перед пользователем появляется форма с полями ввода и кнопками Рисунок 6.1.
Рисунок 6.1 – главная форма
На форме мы видим:
- меню;
- игровое поле;
- табло очков;
6.5 Кодирование и отладка программ
Отладка приложения осуществлялась встроенными средствами интегрированной среды Delphi. С помощью встроенного компилятора были обнаружены синтаксические ошибки, то есть отсутствующие и лишние знаки препинания, неправильные имена переменных, которые тут же исправлялись с помощью встроенного редактора текста программы.
Логические ошибки отслеживались и локализовались с помощью встроенного отладчика, а затем так же исправлялись с помощью встроенного редактора.
Цель проведения отладки состояла в том, чтобы рассмотреть все возможные варианты работы программы, протестировать ее в нормальных, исключительных и экстремальных условиях, выявить недостатки и устранить их, если таковые имели место.
Испытания, проведённые над разработанным продуктом:
1) запущен исполняемый файл программы;
2) запущена новая игра;
3) произведена «авария» после чего вам выдаст окно что вы проиграли!;
4) игра была пройдена без «аварий» выдаст окно что вы выиграли
(при этом вы должны набрать 50 очков) ;
4) совершен выход из программы;
Вывод: машины успешно передвигаются через препятствие.
Вывод: По всем испытаниям: при отладки программы никаких ошибок обнаружено не было. Интерфейс разработан в соответствии с требованиями заказчика. Языком программирования выбран Delphi, т.к. он наиболее подходит для реализации проекта.
7 Тестирование
Существующие на сегодняшний
день методы тестирования ПО не позволяют
однозначно и полностью выявить все дефекты и установить корректность
функционирования анализируемой программы,
поэтому все существующие методы тестирования
действуют в рамках формального процесса
проверки исследуемого или разрабатываемого
ПО.
Такой процесс формальной проверки, или
верификации, может доказать, что дефекты
отсутствуют с точки зрения используемого
метода. (То есть нет никакой возможности
точно установить или гарантировать отсутствие
дефектов в программном продукте с учётом
человеческого фактора, присутствующего
на всех этапах жизненного цикла ПО).
Существует множество подходов к решению
задачи тестирования и верификации ПО,
но эффективное тестирование сложных
программных продуктов — это процесс
в высшей степени творческий, не сводящийся
к следованию строгим и чётким процедурам
или созданию таковых.
С точки зрения ISO 9126, Качество (программных
средств) можно определить как совокупную
характеристику исследуемого ПО с учётом
следующих составляющих:
§ Надёжность
§ Сопровождаемость
§ Практичность
§ Эффективность
§ Мобильность
§ Функциональность
Существует несколько
признаков, по которым принято производить
классификацию видов
По объекту тестирования:
§ Функциональное тестирование (functional
testing)
§ Тестирование производительности
(performance testing)
§ Нагрузочное тестирование
(load testing)
§ Стресс-тестирование (stress
testing)
§ Тестирование стабильности
(stability / endurance / soak testing)
§ Юзабилити-тестирование
(usability testing)
§ Тестирование интерфейса
пользователя (UI testing)
§ Тестирование безопасности
(security testing)
§ Тестирование локализации
(localization testing)
§ Тестирование совместимости
(compatibility testing)
Информация о работе Создание приложения Delphi Игра «Автогонки»