Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 02:35, курсовая работа
Данный курсовой проект реализует приложение «Создание приложения Delphi Игра «Автогонки»». Приложение представляет собой гонки с препятствиями. Программа легка для использования пользователям различного возраста. В программе предусмотрено:
• удобное управления;
• справка о продукте.
Управление происходит посредством кнопок «ф» и «в», игра происходит против компьютера. Цель игрока – не врезаться в препятствия, которые движутся вниз по экрану. При аварии игрок проигрывает. При каждом успешно пройденном препятствии игрок получает очко. Игра происходит до 50 очков. Как только Игрок или компьютер наберут 50 очков, тот, кто набрал, выигрывает.
Цель игры – набрать больше очков, чем компьютер.
1.Аннотация…………………………………………………………………………..4
2.Библиографическая справка……………………………………………………...5
3.Логика проекта и её описание…………………………………………………….6
3.1.Блог-схема………………………………………………………………….6
3.2.Описание……………………………………………………………………7
4. Планирование проекта…………………………………………………………....8
5. Техническое задание……………………………………………………………….9
5.1.Постановка задачи………….………………………………………………9
5.2.Поддробное описание задачи……………………………………………..9
6.Технический проект…………………………………………………………….....12
6.1.Выбор языка программирования……………………………………….12
6.2.Разработка алгоритма решения задачи………………………………...12
6.3.Определение формы входных и выходных данных…………………..16
6.4.Разработка интерфейса…………………………………………………..17
6.5. Кодирование и отладка программ……………………………………..18
7.Тестирование………………………………………………………………….……23
8.Инструкция к эксплуатации………………………………………………………24
9.Реферативная часть……………………………………………………………….26
10. Заключение………………………………………………………………………28
11. Литература……………………………………………………………………....29
Приложение А……………………………………………………………………….31
Приложение Б…………………………………………………………………….....46
По знанию системы:
§ Тестирование чёрного ящика (black box)
§ Тестирование белого ящика
(white box)
§ Тестирование серого ящика
(grey box)
По степени автоматизации:
§ Ручное тестирование (manual testing)
§ Автоматизированное тестирование
(automated testing)
§ Полуавтоматизированное
тестирование (semiautomated testing)
По степени изолированности компонентов:
§ Компонентное (модульное) тестирование
(component/unit testing)
§ Интеграционное тестирование
(integration testing)
§ Системное тестирование
(system/end-to-end testing)
По времени проведения тестирования:
§ Альфа-тестирование (alpha testing)
§ Тестирование при приёмке
(smoke testing)
§ Тестирование новой функциональности
(new feature testing)
§ Регрессионное тестирование
(regression testing)
§ Тестирование при сдаче
(acceptance testing)
§ Бета-тестирование (beta
testing)
По признаку позитивности сценариев:
§ Позитивное тестирование (positive testing)
§ Негативное тестирование
(negative testing)
По степени подготовленности к
тестированию:
§ Тестирование по документации (formal testing)
§ Тестирование ad hoc или
интуитивное тестирование (ad hoc testing)
Тестирование и отладка идут рука об руку, так что большинство программистов просто не воспринимают их как отдельные этапы разработки программ. Однако путь к успеху лежит через разделение процесса отладки и тестирования на два разных этапа работы над программой, и вам следует четко представлять себе, что цель тестирования - определить наличие (или отсутствие) ошибок, В то время как цель отладки - определить местоположение ошибок и устранить их. Поскольку цели этих двух этапов разработки программ различны, различны и используемые для этого методы и инструменты.
8 Инструкция к эксплуатации
Минимальные системные требования:
Для функционирования программы необходимо наличие операционной системы Windows 98/МЕ/2000/XP, так как она создавалась специально для работы в этой среде. Пользователь должен иметь навыки работы в среде Windows, так как все формы, разработанные в приложении, используют компоненты Windows для обеспечения диалога между программой и пользователем.
Основные требования к среде функционирования:
- микропроцессор Intel или AMD с тактовой частотой 200МГц и выше;
- объем оперативной памяти не ниже 32 Мб;
- наличие монитора с разрешением не менее 800x600 точек;
- объем дискового пространства не менее 1Мб;
- клавиатура и мышь;
- операционная система Microsoft Windows 98/NT/2000/XP;
Компиляция программы в исполняемый файл из исходных кодов осуществляется с помощью среду Borland Delphi 7. Программа написана для работы в ОС MS Windows XP , и хотя это не исключает возможной совместимости с другими ОС семейства Windows , работа программы в других ОС не гарантирована разработчиком.
На диске с программой находится файл программы Game.exe выполните его.
При запуске программы перед пользователем появляется форма с началом игры. Затем в меню можно выбрать различные опции визуального оформления объекта.
О правилах игры и о разработчике можно узнать на вкладке справка. Для того чтобы убрать объект, надо его нажать.
На диске так же представлены пояснительная записка и презентация.
Разрабатываемое программное средство будет работать по следующему принципу:
9 Реферативная часть
Все классы в Delphi порождены от единственного родителя – класса TObject. Этот класс не имеет полей и свойств, но включает в себя методы самого общего назначения, обеспечивающие весь жизненный цикл любых объектов - от создания до уничтожения. Программист не может создать класс, который не был бы дочерним классу TObject.
В разрабатываемом приложении были использованы следующие стандартные классы Delphi:
- TMainMenu – он определяет главное меню формы. При помещении TMainMenu на форму это выглядит, как просто иконка. Иконки данного типа называют "невидимыми компонентом", поскольку они невидимы во время выполнения программы. Создание меню включает три шага: помещение TMainMenu на форму, вызов Дизайнера Меню через свойство Items в Инспекторе Объектов, определение пунктов меню в Дизайнере Меню;
- TLabel - служит для отображения
текста на экране. Можно изменить
шрифт и цвет метки, если
дважды щелкнете на свойство Fo
- Tbutton - кнопка, служит
как элемент для нажатия.
- Timage - картинка. При вставке этого объекта на форму надо выбрать путь к файлу, и будет отображаться эта картинка.
- Tshape - геометрическая фигура. Имеет свойство shape, в котором выбирается форма фигуры.
10 Заключение
Созданная программа демонстрирует потенциальные возможности языка Delphi в области разработки приложений-игр. В программе в достаточно полной мере использовались преимущества модульного программирования. Это в значительной мере упростило процесс написания программы.
Поскольку Delphi в настоящее время является программным продуктом, в котором отражены самые современные достижения компьютерных технологий, то он позволяет создавать сложные Windows-приложения с применением широкого спектра различных компонентов. В разработанной программе используются для управления и отображения информации стандартные компоненты.
При разработке программного продукта поставленная задача выполнена полностью. Было спроектировано простое и понятное меню, включающее следующие функции: ввод и обработка цифр, создание нового игрового поля, счет потраченного времени, сохранение и загрузка игры, использование подсказки и возможность решить игру, выбор сложности и выход из программы.
Так же была спроектирована
справочная система,
Однако программный
продукт можно
Разработка данного курсового проекта оказалась достаточно сложной. Но благодаря этой работе, были закреплены полученные теоретические и практические знания, умение самостоятельно анализировать поставленную задачу и разбивать ее на подзадачи, закреплены навыки работы в Delphi.
11 Литература
Книги
1. С. И. Бобровский Delphi 7. Учебный курс. – Питер, 2008.
2. Конспект лекций по Оаип.
3. Конспект по языкам программирования.
4. Конспект лекции по ТРПП.
5. «Основы алгоритмизации
и программирования» 2-е
6. «Delphi. Программирование на языке высокого уровня : учебник для вузов» В.В.Фаронов , издательство «Питер» , Санкт-Петербург 2009.
7.Электронная версия книги «100 компонентов Delphi»
Http://www.beluch.ru/prog/
8. «Технология разработки программных продуктов» 2-е издание , А.В.Рудаков , Издательский центр «Академия» , Москва 2008.
9. «Turbo Pascal. Самоучитель» О.А.Меженный, Изд. Дом «Вильямс» , Москва-Спб-Киев 2008.
10. Культин, Н.Б. Основы программирования в Delphi 7 / Н.Б. Культин.-СПб. БХВ-Петербург, 2009.
11. Фленов М.Е. Библия Делфи. – СПб.: БХВ – Петербург, 2009.
12. «Технологии программирования, 2-ое издание» В.А.Камаев , В.В.Костерин Изд «Высшая школа» 2008.
13. «Программирование на языке Pascal» Изд БХВ-Петербург 2009.
14. «Borland Delphi 6 Руководство разработчика» Стив Тейксейра , Ксавье Пачеко Изд «Вильямс» 2009.
15. «Delphi Профессиональное программирование» Дмитрий Осипов Изд « Символ-Плюс» 2010.
16. « Практическая криптография: алгоритмы и их программирование» А. В. Аграновский, Р. А. Хади Изд «Солон-Пресс» 2009.
17. «Программирование на языке высокого уровня» Т.А. Павловская Изд «Питер» 2010.
18. «Программирование в среде Delphi» Дантеманн Дж, Мишел Дж, Тейлор Д. Изд «ДиаСофт» 2008.
19. «Программирование последовательных интерфейсов» Юрий Магда Изд «БХВ-Петербург» 2009г.
20. «Принципы разработки и
Стандарты
Приложение А
Листинг программы
unit Unit1;
interface
uses
Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,
Dialogs, ExtCtrls, Menus, StdCtrls;
type
TForm1 = class(TForm)
Bevel1: TBevel;
Bevel2: TBevel;
Bevel3: TBevel;
MainMenu1: TMainMenu;
N1: TMenuItem;
Timer1: TTimer;
Image1: TImage;
Image2: TImage;
Shape1: TShape;
Shape2: TShape;
Shape3: TShape;
Shape4: TShape;
Shape5: TShape;
Shape6: TShape;
Shape7: TShape;
Shape8: TShape;
Shape9: TShape;
Shape10: TShape;
N2: TMenuItem;
Timer2: TTimer;
Label1: TLabel;
Label2: TLabel;
Label3: TLabel;
Label4: TLabel;
N3: TMenuItem;
N4: TMenuItem;
N5: TMenuItem;
N6: TMenuItem;
N7: TMenuItem;
N8: TMenuItem;
Memo1: TMemo;
Button1: TButton;
procedure FormKeyPress(Sender: TObject; var Key: Char);
procedure N2Click(Sender: TObject);
procedure Timer1Timer(Sender: TObject);
procedure Timer2Timer(Sender: TObject);
procedure N8Click(Sender: TObject);
procedure N7Click(Sender: TObject);
procedure N4Click(Sender: TObject);
procedure Button1Click(Sender: TObject);
procedure N5Click(Sender: TObject);
private
{ Private declarations }
public
{ Public declarations }
end;
var
Form1: TForm1; i, j:integer;
implementation
{$R *.dfm}
procedure TForm1.FormKeyPress(Sender: TObject; var Key: Char);
begin
if (key in['a', 'A', 'ô', 'Ô']) and (image2.Left>10) then
image2.Left:=image2.Left-5;
if (key in['d', 'D', 'â', 'Â']) and (image2.Left<365) then
image2.Left:=image2.Left+5;
end;
procedure TForm1.N2Click(Sender: TObject);
begin
timer1.Enabled:=true;
shape6.top:=200;
shape7.top:=100;
shape8.top:=300;
shape9.top:=150;
shape10.top:=500;
shape6.Visible:=true;
shape7.Visible:=true;
shape8.Visible:=true;
shape9.Visible:=true;
shape10.Visible:=true;
timer2.Enabled:=true;
shape1.top:=200;
shape2.top:=100;
shape3.top:=400;
shape4.top:=300;
shape5.top:=500;
shape1.Visible:=true;
shape2.Visible:=true;
shape3.Visible:=true;
shape4.Visible:=true;
shape5.Visible:=true;
i:=0;
j:=0;
label1.Caption:='0';
label4.Caption:='0';
end;
procedure TForm1.Timer1Timer(Sender: TObject);
begin
shape6.Top:=shape6.Top+10;
shape7.Top:=shape7.Top+10;
shape8.Top:=shape8.Top+10;
shape9.Top:=shape9.Top+10;
shape10.Top:=shape10.Top+10;
if shape6.top>form1.ClientHeight then
shape6.Top:=0;
if shape7.top>form1.ClientHeight then
shape7.Top:=0;
if shape8.top>form1.ClientHeight then
shape8.Top:=0;
if shape9.top>form1.ClientHeight then
shape9.Top:=0;
if shape10.top>form1.ClientHeight then
shape10.Top:=0;
if (shape6.Top+shape6.Height)>(im
if (shape6.Left+1<=image2.Left)
and (image2.Left<=(shape6.Left+
then begin
timer1.Enabled:=false;
timer2.Enabled:=false;
showmessage('Âû ïðîèãðàëè');
end;
if (shape6.Top+shape6.Height)>(
if (shape6.Left+1<=(image2.Left+
then begin
timer1.Enabled:=false;
timer2.Enabled:=false;
showmessage('Âû ïðîèãðàëè');
end;
if (shape7.Top+shape7.Height)>(
if (shape7.Left+1<=image2.Left)
and (image2.Left<=(shape7.Left+
then
begin
timer1.Enabled:=false;
timer2.Enabled:=false;
showmessage('Âû ïðîèãðàëè');
end;
if (shape7.Top+shape7.Height)>(
if (shape7.Left+1<=(image2.Left+
then begin
timer1.Enabled:=false;
timer2.Enabled:=false;
showmessage('Âû ïðîèãðàëè');
end;
if (shape8.Top+shape8.Height)>(
if (shape8.Left+1<=image2.Left)
and (image2.Left<=(shape8.Left+
then begin
timer1.Enabled:=false;
timer2.Enabled:=false;
showmessage('Âû ïðîèãðàëè');
end;
if (shape8.Top+shape8.Height)>(
if (shape8.Left+1<=(image2.Left+
then begin
timer1.Enabled:=false;
Информация о работе Создание приложения Delphi Игра «Автогонки»