Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2012 в 13:19, курсовая работа
Таким образом, отличие электронных изданий от печатных в том, что в первых есть возможность создавать и воспроизводить информацию в разнообразных формах, которые нельзя применить в печатных книгах. Хранится такая информация на магнитных дисках.
Введение 3
Глава 1. Использование электронного учебника в образовательном процессе. 5
1.1 Основные положения и классификация электронных учебных материалов 5
1.2 Использование информационных технологий в создании и применении обучающих систем 7
1.3 Преимущества и недостатки компьютерных систем обучения 9
1.4 Этапы создания компьютерного учебного пособия 11
Глава 2. Создание электронного учебника. 13
2.1 Описание программы MS Office FrontPage 2003 13
2.2 Структура электронного учебника 22
2.3 Инструкция пользователя 24
Заключение 26
Список литературы 27
Министерство образования и науки РФ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого
Факультет Математики, физики и информатики
Кафедра информационных технологий
Курсовая работа по программному обеспечению
на тему:
Создание электронного учебника по теме
«Графический редактор GIMP »
Выполнил:
студент факультета МФиИ
группы 3Д
Кулиненков И. М.
Проверил:
Шмелев А.Н.
Тула, 2011
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Использование электронного учебника в образовательном процессе. 5
1.1 Основные положения и классификация электронных учебных материалов 5
1.2 Использование информационных технологий в создании и применении обучающих систем 7
1.3 Преимущества и недостатки компьютерных систем обучения 9
1.4 Этапы создания компьютерного учебного пособия 11
Глава 2. Создание электронного учебника. 13
2.1 Описание программы MS Office FrontPage 2003 13
2.2 Структура электронного учебника 22
2.3 Инструкция пользователя 24
Заключение 26
Список литературы 27
В современных образовательных
учреждениях большое внимание уделяется
компьютерному сопровождению
Проведенные статистические исследования
использования обучающих и
Время идёт, и программы быстро устаревают. И учебный материал, и форма представления.
В настоящее время в сфере образования наиболее актуальным становится разработка компьютерных программ - электронных учебников по различным дисциплинам. Компьютерные учебные программы создаются по тем дисциплинам, которые являются профилирующими в профессиональной подготовке.
Если мы возьмем электронное издание, которое хранится на компакт-диске (CD-ROM) и воспроизведем его на компьютере, то мы сможем увидеть текст, иллюстрации, кинофильм, услышать звук.
Такое издание отличается от печатного и по своему внутреннему оформлению, и по внешнему виду. Разумеется, можно взять какую-либо печатную книгу и преобразовать ее в электронное издание. Тогда текст будет находиться не на листах бумаги, а в памяти компьютера. Если еще при этом использовать звук, видео, анимацию, гиперссылки, то это уже будет иное по своей структуре издание.
Таким образом, отличие электронных изданий от печатных в том, что в первых есть возможность создавать и воспроизводить информацию в разнообразных формах, которые нельзя применить в печатных книгах. Хранится такая информация на магнитных дисках.
Электронные издания распространяются
или с помощью компакт-дисков,
или через сеть Интернет. В настоящее
время существует большое количество
Web-сайтов электронных изданий. Это
и каталоги, и справочники, и учебная
литература, и тексты художественных
книг, и другая разнообразная информация,
Через сеть Интернет распространяются
также учебные программы по отдельным
дисциплинам для
Электронные текстовые документы - это не просто тексты в цифровом формате. Это удобство восприятия, возможность сверхбыстрого поиска информации, поддержка аудио, видео и анимации, интерактивные функции - все это имеет принципиальное значение для физической научной деятельности. Главное, что отличает электронные книги - экономичность, дешевизна, удобство их передачи, как на внешних носителях, так и по сети Интернет.
Изложение теоретического материала
в свете возможностей цифровой обработки
текстовой и графической
1) Стандартные электронные
2) Электронные энциклопедии - это
электронные страницы с
3) Электронные справочники-
4) Электронные репетиторы
5) Электронные самоучители одно
из самых эффективных средств
самообразования. Основу
6) Терминологические словари - разновидность
электронных словарей, получивших
в последнее время очень
7) Мультимедийные курсы это
8) Комплекты электронных лекций
- разновидность электронных
Повышение эффективности обучения является одной из глобальных задач общества. Эффективность обучения, в свою очередь, связана с использованием информационных технологий и в значительной степени зависит от качества обучающих программ, степени их соответствия особенностям образовательного процесса. Таким образом, задача создания полноценных обучающих систем, имеющая тридцатилетнюю историю, остается актуальной.
Под словом "полноценная" обучающая
программа имеется в виду система,
способная взять на себя большую
часть работы преподавателя по передаче
знаний обучаемому и контролю полученных
знаний. На сегодняшний день существует
довольно много обучающих программ
- электронных учебников, однако, большинство
преподавателей относится к таким
программам довольно скептически. Действительно,
большинство электронных
Для эффективной работы в электронной
системе обучения вне зависимости
от задачи, особое значение приобретают
методы визуализации исходных данных,
промежуточных результатов
Разработка и применение интерактивных
информационных обучающих систем в
высшей школе это одна из составляющих
компонент информатизации вуза. Главная
цель информатизации в вузе - это
повышение качества подготовки специалистов
посредством внедрения в
Учебный процесс специфицируется по видам занятий, специальностям и предметным областям или дисциплинам, в этой связи приоритетность разработки и внедрения информационных технологий и объектов учебного и учебно-методического назначения имеет первостепенное значение.
Многочисленные исследования подтверждают успех систем обучения с использованием компьютерных технологий. Установлено, что внимание обучаемых во время работы с обучающей интерактивной программой на базе мультимедиа, как правило, удваивается, поэтому время, необходимое для изучения конкретного материала, сокращается в среднем на 30%, а приобретенные знания сохраняются в памяти значительно дольше.
Существенные положительные
Информация о работе Создания электронного учебника по теме гафический редактор GIMP