Проблемы создания интегрированных систем управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 18:17, реферат

Описание работы

Актуальность создания интегрированных систем управления (ИСУ) предприятиями базируется на значительном экономическом эффекте от их внедрения. При проектировании подобных систем необходимо учитывать проблемы, возникающие при объединении ERP-систем и АСУ ТП. Построение ИСУ на основе программных и технических средств ведущих производителей позволяет решить большинство технических проблем и оптимизировать производственные процессы за счет информации, накопленной в единой базе данных.

Содержание работы

Введение 2
1. Проблемы создания интегрированных систем 2
2. Организационные проблемы 2
3. Технические проблемы 2
4. Проблемы развертывания 2
5. Администрирование пользователей и ресурсов 2
6. Операционная доступность 2
7. Интегрированная ИС предприятия 2
8. Программные средства ИСУ 2
9. Программные пакеты для АСУ ТП 2
Заключение 2
Список используемой литературы 2

Файлы: 1 файл

ISUM.docx

— 200.86 Кб (Скачать файл)
 

Оглавление

Введение 2

1. Проблемы создания интегрированных систем 2

2. Организационные проблемы 2

3. Технические проблемы 2

4. Проблемы развертывания 2

5. Администрирование пользователей и ресурсов 2

6. Операционная доступность 2

7. Интегрированная ИС предприятия 2

8. Программные средства ИСУ 2

9. Программные пакеты для АСУ ТП 2

Заключение 2

Список  используемой литературы 2

 

Введение

     Актуальность  создания интегрированных систем управления (ИСУ) предприятиями базируется на значительном экономическом эффекте от их внедрения. При проектировании подобных систем необходимо учитывать проблемы, возникающие  при объединении ERP-систем и АСУ ТП. Построение ИСУ на основе программных и технических средств ведущих производителей позволяет решить большинство технических проблем и оптимизировать производственные процессы за счет информации, накопленной в единой базе данных.

 

  1. Проблемы  создания интегрированных систем

     В создание интегрированных систем управления предприятий и компаний в настоящее время вкладываются значительные инвестиции. Их эффективность существенным образом зависит от новизны тех решений, на основе которых подобные системы строятся. Однако даже при использовании современных достижений в области автоматизированных систем управления и информационных технологий разработчики ИСУ сталкиваются с рядом трудностей различного характера — организационного, терминологического, кадрового, технического, программного, структурного и т.д. В совокупности такие трудности и составляют проблемы создания ИСУ, от выбора путей преодоления которых также зависит эффективность инвестирования.

     Большинство проблем создания ИСУ сложилось  исторически, в период массового  внедрения в бывшем СССР электронно-вычислительной техники и создания на их основе автоматизированных систем управления технологическими процессами и предприятиями (АСУ ТП, АСУП). Само понятие информационных технологий в то время отсутствовало. Необходимость решения принципиально  разных задач на этих двух уровнях  управления потребовали соответствующего организационного решения.  

 

  1. Организационные проблемы

     Для решения задач управления предприятием были созданы информационно-вычислительные центры (ИВЦ). Некоторые из них стали  преобразовываться в самостоятельные  отделы в общей структуре предприятий. В настоящее время на основе отделов  создаются подразделения (департаменты, управления, отделы) по информационным технологиям. Несмотря на проводимые преобразования, задачи информационных подразделений  остаются неизменными: автоматизация  управления производственно-хозяйственной  деятельностью предприятий. В силу этого и квалификация и накопленный  ранее опыт сотрудников ИТ-подразделений  предприятий сформированы на этих задачах, существенно отличающихся от задач  управления технологическими процессами.

      В то же время бывшее ранее общепринятое понятие АСУП постепенно стало уступать место другим понятиям — «ERP-системам» и «автоматизации бизнес-процессов». Однако подобные новации не сближают АСУП с действующими на предприятии АСУ ТП, содержащих всю производственную информацию.

     Эксплуатация, внедрение и модернизация АСУ  ТП на предприятии обычно осуществляется группой специалистов (отдел, сектор, департамент АСУ ТП), входящих в  состав цеха КИПиА или в службу Главного метролога.

     Специфичность задач АСУ ТП для специалистов этого подразделения требует  обязательного знания технологии управляемого объекта, контрольно-исполнительных и  регулирующих механизмов, общей структуры  и отдельных компонент системы, функционирующей в реальном масштабе времени.

     Обеспечивая работу АСУ ТП и надежное управление технологическими участками, установками  и цехами, специалисты этого подразделения  обоснованно считают, что решать какие-либо интеграционные проблемы по обмену технологической информацией  с верхним уровнем управления не их задача.

     Такой разрыв в работе сложившихся подразделений, занимающихся разнообразными функциями, сопровождается скрытыми, а иногда и откровенными противоречиями, которые  становятся непреодолимым препятствием на пути информационной интеграции и  построения корпоративной информационной системы. Для преодоления этого  препятствия требуются усилия, воля и мощный административный ресурс, тонкое знание и понимание сложившейся  ситуации.

     Знание  этих проблем является необходимым  условием для реорганизации информационных служб предприятия, целью которой  должно быть создание работоспособного коллектива, ориентированного на построение на предприятии интегрированного информационного  пространства. 

 

  1. Технические проблемы

     Другим  серьезным барьером для интеграции информационных систем различного назначения является отсутствие программного обеспечения, способствующего решению технических  проблем.

     На  современном этапе развития автоматизации  управления бизнес-процессами (АСУП) создается  и широко внедряется большое количество типовых программных систем управления ресурсами предприятия. К таким  системам, ориентированным на бизнес-анализ, относятся: SAP R/3, Baan, Oracle Applications, jD Edward’s, MFG-Pro, Syteline, iRenaissance, Concorde XAL, Axapta, SunSystems, Босс-Корпорация, Галактика, Парус, Ресурс и др.

     Особенностью  всех этих систем является применение современных реляционных баз  данных, таких как, например, Oracle, Informix, Microsoft SQL Server и др., которые наиболее хорошо приспособлены для решения многокомпонентных задач анализа. Внедрение подобных систем с большим или меньшим успехом осуществляется на многих отечественных предприятиях нефтегазового комплекса.

     Различные поставщики программных продуктов  типа DCS и SCADA (ABB, Fisher Rosemount, Foxboro, Honeywell, Intellution, Wonderware и др.) продолжают развивать и совершенствовать свои системы, успешно применяемые в АСУ ТП. Их особенностью является то, что они работают с объемными потоками данных о технологических процессах, поступающих от большого числа (нескольких сот или тысяч) датчиков в реальном масштабе времени и с высокой частотой опроса (до тысячи раз в секунду и чаще). Такие данные необходимы не только для оперативного управления технологическим процессом, но и для анализа, позволяющего оптимизировать как отдельные технологические процессы, так и производство в целом.

     В большинстве случаев данные хранятся в базах данных реального времени, поскольку реляционные базы не способны принимать и выдавать информацию в темпе, позволяющем оперативно управлять технологическими процессами. В то же время информация, успешно используемая в АСУ ТП, неудобна для системы верхнего уровня управления.

 

  1. Проблемы развертывания

     Если  в эпоху мэйнфреймов установка  новых систем и приложений была достаточно простой операцией, то с появлением ПК и распределенных систем клиент/сервер ситуация значительно усложнилась. На это повлияли такие факторы, как  дис-интеграция аппаратного и программного обеспечения, сложность распределенных приложений, ужесточение пользовательских требований к гибкости системы и  необходимость быстро реагировать  на изменения в организациях. В  информационной среде корпораций аппаратные расширения бывают как минимум раз  в год, реинжиниринг основного ПО необходим каждые несколько лет, а незначительные модификации в  прикладной области происходят постоянно. В результате возникает необходимость  в автоматизации управления распределением и модификациями различных типов. В качестве примеров можно назвать  расширения базовых операционных сред (например, миграция от Win95 к Unix), модификации базовых офисных приложений (например, Office 95), модификации различных важных утилит, например, антивирусных систем, модификации драйверов и т.д. Дополнительные проблемы порождают клиентские компьютеры, которые часто требуют тщательной индивидуальной настройки.

     По  данным опроса IDC, ИТ-менеджеры тратят в среднем 190 часов в месяц на процесс развертывания систем для 100 пользователей. Половина этого времени  уходит на инсталляцию и расширение прикладного ПО. Естественно, менеджеры  заинтересованы в повышении эффективности  этих операций с помощью автоматизированных средств управления развертыванием. Сегодня основные решения в этой области включают: диски быстрого старта (quickstart disk), которые используются для ускорения начальной установки клиентских и серверных машин; приложения автоматизированного распознавания аппаратного и программного обеспечения, которые позволяют осуществлять быстрый начальный учет ресурсов и автоматизируют модификации; продукты электронного распределения ПО, реализующие передачу файлов по локальным и глобальным сетям на множество настольных компьютеров и серверов.

     К инструментальному средству или  набору средств для управления развертыванием предъявляются различные технические  требования, однако все их можно  свести к двум базовым принципам - масштабируемости и управляемости.

     Масштабируемость  характеризует производительность управляющей системы: ее возможности  работать с большим числом различных  конфигураций, распределять большие  файлы, выполнять размещение по тысячам  или десяткам тысяч настольных систем и по большому числу различных  соединений в локальных и глобальных сетях.

     Управляемость означает возможность управления развертыванием без вмешательства человека. Кроме  того, эффективное средство управления развертыванием должно иметь возможность  реализовывать управление на основе политики, выработанной самой организацией (так называемый метод policy-based). Такое  управление будет определяться описаниями конкретных заданий, подразделений, функциональных ролей на предприятии и т.д.

     Использование интегрированных сред управления в  процессах развертывания позволяет  почти вдвое сократить затрачиваемое  на эти задачи время. Представим себе, например, администратора, который  решает задачу распределения ПО в  клиент/серверной системе отдела корпорации. При этом клиентские компоненты приложения должны выполняться на ПК с Windows 95 и Unix, а серверные - на машинах с NT и Unix. Управляющая система с простой поддержкой множества вычислительных платформ будет передавать приложение с Windows на Windows и с Unix на Unix, и только кросс-платформенное решение способно распределять ПО из единого хранилища на все необходимые системы одновременно с помощью одного управляющего приложения, учитывая при этом конкретные требования данной платформы. Примером такого управляющего приложения может служить Tivoli ТМЕ 10 Courier, которое, действуя вместе с модулем управления ресурсами ТМЕ 10 Inventory, позволяет развертывать приложения по всем разнородным компонентам информационной системы предприятия, от центров данных на базе мэйнфреймов до Web-серверов, и гарантирует не только корректную инсталляцию ПО, но и его правильное функционирование.

 

  1. Администрирование пользователей и ресурсов

     Как и в случае с развертыванием систем, модель клиент/сервер усложняет процесс  администрирования пользователей, охватывающий теперь и все операции по управлению доступом к корпоративным  ресурсам. К таким ресурсам относятся  персональные учетные данные пользователей  и файлы в их личных каталогах, прикладные системы корпоративного масштаба, например, электронная почта, стандартные и специфические  приложения, системные ресурсы: факс-серверы, Internet и т.п.

Информация о работе Проблемы создания интегрированных систем управления