Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 18:17, реферат
Актуальность создания интегрированных систем управления (ИСУ) предприятиями базируется на значительном экономическом эффекте от их внедрения. При проектировании подобных систем необходимо учитывать проблемы, возникающие при объединении ERP-систем и АСУ ТП. Построение ИСУ на основе программных и технических средств ведущих производителей позволяет решить большинство технических проблем и оптимизировать производственные процессы за счет информации, накопленной в единой базе данных.
Введение 2
1. Проблемы создания интегрированных систем 2
2. Организационные проблемы 2
3. Технические проблемы 2
4. Проблемы развертывания 2
5. Администрирование пользователей и ресурсов 2
6. Операционная доступность 2
7. Интегрированная ИС предприятия 2
8. Программные средства ИСУ 2
9. Программные пакеты для АСУ ТП 2
Заключение 2
Список используемой литературы 2
Оглавление
Введение 2
1. Проблемы создания интегрированных систем 2
2. Организационные проблемы 2
3. Технические проблемы 2
4. Проблемы развертывания 2
5. Администрирование пользователей и ресурсов 2
6. Операционная доступность 2
7. Интегрированная ИС предприятия 2
8. Программные средства ИСУ 2
9. Программные пакеты для АСУ ТП 2
Заключение 2
Список используемой литературы 2
Актуальность создания интегрированных систем управления (ИСУ) предприятиями базируется на значительном экономическом эффекте от их внедрения. При проектировании подобных систем необходимо учитывать проблемы, возникающие при объединении ERP-систем и АСУ ТП. Построение ИСУ на основе программных и технических средств ведущих производителей позволяет решить большинство технических проблем и оптимизировать производственные процессы за счет информации, накопленной в единой базе данных.
В создание интегрированных систем управления предприятий и компаний в настоящее время вкладываются значительные инвестиции. Их эффективность существенным образом зависит от новизны тех решений, на основе которых подобные системы строятся. Однако даже при использовании современных достижений в области автоматизированных систем управления и информационных технологий разработчики ИСУ сталкиваются с рядом трудностей различного характера — организационного, терминологического, кадрового, технического, программного, структурного и т.д. В совокупности такие трудности и составляют проблемы создания ИСУ, от выбора путей преодоления которых также зависит эффективность инвестирования.
Большинство
проблем создания ИСУ сложилось
исторически, в период массового
внедрения в бывшем СССР электронно-вычислительной
техники и создания на их основе
автоматизированных систем управления
технологическими процессами и предприятиями
(АСУ ТП, АСУП). Само понятие информационных
технологий в то время отсутствовало.
Необходимость решения
Для
решения задач управления предприятием
были созданы информационно-
В то же время бывшее ранее общепринятое понятие АСУП постепенно стало уступать место другим понятиям — «ERP-системам» и «автоматизации бизнес-процессов». Однако подобные новации не сближают АСУП с действующими на предприятии АСУ ТП, содержащих всю производственную информацию.
Эксплуатация, внедрение и модернизация АСУ ТП на предприятии обычно осуществляется группой специалистов (отдел, сектор, департамент АСУ ТП), входящих в состав цеха КИПиА или в службу Главного метролога.
Специфичность задач АСУ ТП для специалистов этого подразделения требует обязательного знания технологии управляемого объекта, контрольно-исполнительных и регулирующих механизмов, общей структуры и отдельных компонент системы, функционирующей в реальном масштабе времени.
Обеспечивая
работу АСУ ТП и надежное управление
технологическими участками, установками
и цехами, специалисты этого
Такой разрыв в работе сложившихся подразделений, занимающихся разнообразными функциями, сопровождается скрытыми, а иногда и откровенными противоречиями, которые становятся непреодолимым препятствием на пути информационной интеграции и построения корпоративной информационной системы. Для преодоления этого препятствия требуются усилия, воля и мощный административный ресурс, тонкое знание и понимание сложившейся ситуации.
Знание
этих проблем является необходимым
условием для реорганизации
Другим
серьезным барьером для интеграции
информационных систем различного назначения
является отсутствие программного обеспечения,
способствующего решению
На современном этапе развития автоматизации управления бизнес-процессами (АСУП) создается и широко внедряется большое количество типовых программных систем управления ресурсами предприятия. К таким системам, ориентированным на бизнес-анализ, относятся: SAP R/3, Baan, Oracle Applications, jD Edward’s, MFG-Pro, Syteline, iRenaissance, Concorde XAL, Axapta, SunSystems, Босс-Корпорация, Галактика, Парус, Ресурс и др.
Особенностью всех этих систем является применение современных реляционных баз данных, таких как, например, Oracle, Informix, Microsoft SQL Server и др., которые наиболее хорошо приспособлены для решения многокомпонентных задач анализа. Внедрение подобных систем с большим или меньшим успехом осуществляется на многих отечественных предприятиях нефтегазового комплекса.
Различные поставщики программных продуктов типа DCS и SCADA (ABB, Fisher Rosemount, Foxboro, Honeywell, Intellution, Wonderware и др.) продолжают развивать и совершенствовать свои системы, успешно применяемые в АСУ ТП. Их особенностью является то, что они работают с объемными потоками данных о технологических процессах, поступающих от большого числа (нескольких сот или тысяч) датчиков в реальном масштабе времени и с высокой частотой опроса (до тысячи раз в секунду и чаще). Такие данные необходимы не только для оперативного управления технологическим процессом, но и для анализа, позволяющего оптимизировать как отдельные технологические процессы, так и производство в целом.
В большинстве случаев данные хранятся в базах данных реального времени, поскольку реляционные базы не способны принимать и выдавать информацию в темпе, позволяющем оперативно управлять технологическими процессами. В то же время информация, успешно используемая в АСУ ТП, неудобна для системы верхнего уровня управления.
Если
в эпоху мэйнфреймов установка
новых систем и приложений была достаточно
простой операцией, то с появлением
ПК и распределенных систем клиент/сервер
ситуация значительно усложнилась.
На это повлияли такие факторы, как
дис-интеграция аппаратного и программного
обеспечения, сложность распределенных
приложений, ужесточение пользовательских
требований к гибкости системы и
необходимость быстро реагировать
на изменения в организациях. В
информационной среде корпораций аппаратные
расширения бывают как минимум раз
в год, реинжиниринг основного ПО
необходим каждые несколько лет,
а незначительные модификации в
прикладной области происходят постоянно.
В результате возникает необходимость
в автоматизации управления распределением
и модификациями различных
По данным опроса IDC, ИТ-менеджеры тратят в среднем 190 часов в месяц на процесс развертывания систем для 100 пользователей. Половина этого времени уходит на инсталляцию и расширение прикладного ПО. Естественно, менеджеры заинтересованы в повышении эффективности этих операций с помощью автоматизированных средств управления развертыванием. Сегодня основные решения в этой области включают: диски быстрого старта (quickstart disk), которые используются для ускорения начальной установки клиентских и серверных машин; приложения автоматизированного распознавания аппаратного и программного обеспечения, которые позволяют осуществлять быстрый начальный учет ресурсов и автоматизируют модификации; продукты электронного распределения ПО, реализующие передачу файлов по локальным и глобальным сетям на множество настольных компьютеров и серверов.
К
инструментальному средству или
набору средств для управления развертыванием
предъявляются различные
Масштабируемость
характеризует
Управляемость означает возможность управления развертыванием без вмешательства человека. Кроме того, эффективное средство управления развертыванием должно иметь возможность реализовывать управление на основе политики, выработанной самой организацией (так называемый метод policy-based). Такое управление будет определяться описаниями конкретных заданий, подразделений, функциональных ролей на предприятии и т.д.
Использование
интегрированных сред управления в
процессах развертывания
Как
и в случае с развертыванием систем,
модель клиент/сервер усложняет процесс
администрирования
Информация о работе Проблемы создания интегрированных систем управления