Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 13:04, реферат
Microsoft Office Access или просто Microsoft Access — реляционная система управления базами данных корпорации Microsoft. Она имеет широкий спектр функций, включая связанные запросы, связь с внешними таблицами и базами данных. Благодаря встроенному языку Visual Basic for Applications, в самом Access можно писать приложения, работающие с базами данных. В самом широком смысле любая программа имеет дело с некоторой внешней по отношению к ее коду информацией, задающей какие-либо параметры или режим ее работы. Такую информацию также называют данными программы.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ФОРМ 5
1.1 ФОРМЫ И СПОСОБЫ ИХ СОЗДАНИЯ……...……………………..……………..5
1.2 СОЗДАНИЕ ФОРМЫ С ПОМОЩЬЮ КОНСТРУКТОРА…..………………..………9
1.3 ГЛАВНЫЕ И ПОДЧИНЕННЫЕ ФОРМЫ 10
1.4 СОЗДАНИЕ КНОПОЧНЫХ ФОРМ 13
2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОТЧЕТОВ 16
2.1 НАЗНАЧЕНИЕ И СОЗДАНИЕ ОТЧЕТОВ 16
2.2 СОЗДАНИЕ ГЛАВНЫХ И ПОДЧИНЕННЫХ ОТЧЕТОВ 18
2.3 ОБРАБОТКА ОТЧЕТОВ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 31
ГЛОССАРИЙ 32
ТЕСТ 33
Алгоритм создания форм имеет следующий вид:
Ричунок 1.1- Окно «Новая форма»
1.2 Создание формы с помощью Конструктора
Для создания формы Студенты необходимо выполнить следующие действия:
Рисунок 1.2 – Окно формы
Рисунок 1.3- Режим Конструктора
4. Если вид формы не удовлетворяет, открыть форму в режиме Конструктор и внести необходимые изменения, затем сохранить форму Файл — Сохранить или выполнить щелчок по пиктограмме Сохранить.
1.3 Главные и подчиненные формы
Подчиненной формой называют форму, вставленную в другую форму. Первичная форма называется главной формой, а форма внутри формы называется подчиненной формой. Комбинацию «форма/подчиненная форма» часто называют также иерархической формой или комбинацией «родительской» и «дочерней» форм.
Подчиненные формы особенно удобны для вывода данных из таблиц или запросов, связанных сотношением «один-ко-многим». Например, можно создать форму с подчиненной формой для вывода данных из таблицы «Типы» и из таблицы «Товары». Данные в таблице «Типы» находятся на стороне «один» отношения. Данные в таблице «Товары» находятся на стороне «многие» отношения — каждый тип может иметь несколько товаров.
Рисунок1.4- Главная и подчиненная форма
В главной форме отображаются данные на стороне отношения «один».
В подчиненной форме отображаются данные на стороне отношения «многие».
Главная форма и подчиненная форма в этом типе форм связаны таким образом, что в подчиненной форме выводятся только те записи, которые связаны с текущей записью в главной форме. Например, когда главная форма отображает тип «Напитки», подчиненная форма отображает только те товары, которые входят в тип «Напитки».
Расскажем сейчас про отображение подчиненной формы в форме. При создании подчиненной формы пользователь имеет возможность указать ее отображение в режиме таблицы, режиме формы, режиме сводной таблицы или в режиме сводной диаграммы. Также можно задать режим по умолчанию для подчиненной формы и отключить один или несколько других режимов. Переключение между режимами подчиненной формы возможно, когда главная форма находится в режиме формы.
Подчиненные формы не отображаются, когда главная форма находится в режиме сводной таблицы или сводной диаграммы.
Рисунок 1.5-Подчиненная форма в режиме таблицы
Рисунок 1.6-Подчиненная форма в виде простой ленточной формы в режиме формы
Рисунок 1.7-Подчиненная форма отображается как ленточная форма в режиме формы
В режиме формы имеется возможность вывести формы так, чтобы она выглядела как таблица. Однако в режиме формы при этом будут отображаться заголовок и примечание.
Рисунок 1.8-Подчиненная форма в режиме сводной таблицы
Рисунок1.9-Подчиненная форма в режиме сводной диаграммы
При создании формы и подчиненной формы, основанных на таблицах, связанных отношением «один-ко-многим», главная форма представляет сторону «один» отношения, а подчиненная форма представляет сторону «многие». Главная форма синхронизируется с подчиненной формой таким образом, что в подчиненной форме выводятся только записи, связанные с записью в главной форме.
Если подчиненная форма
создается с помощью мастера
или путем перетаскивания формы, таблицы или запроса из окна базы данных в другую форму, Microsoft Access автоматически
синхронизирует главную форму с подчиненной
формой при соблюдении одного из следующих
условий.Определены отношения д
Главная форма основана на таблице с первичным ключом, а подчиненная форма основана на таблице, содержащей поле с таким же именем, как и у этого первичного ключа, и с таким же или совместимым типом данных. Например, если в базе данных Microsoft Access первичный ключ базовой таблицы главной формы имеет тип данных «Счетчик», а его свойство Размер поля (FieldSize) имеет значение Длинное целое, то соответствующее поле в базовой таблице подчиненной формы должно иметь тип данных «Числовой» со свойством Размер поля (FieldSize), имеющим значение Длинное целое. При выборе запроса или запросов базовые таблицы этих запросов должны соответствовать тем же условиям.
Уточним про уровни вложения. Главная форма может иметь любое число подчиненных форм, если каждая подчиненная форма помещается в главную форму. Имеется также возможность создавать подчиненные формы до семи уровней вложенности. Это означает, что можно иметь подчиненную форму внутри главной формы, а другую подчиненную форму внутри этой подчиненной формы и т. д. Например, можно иметь главную форму, отображающую сведения о клиентах, подчиненную форму, отображающую сведения о заказах, и еще одну подчиненную форму, отображающую сведения о заказанных товарах. Однако в форме в режиме сводной таблицы или сводной диаграммы подчиненные формы не отображаются.
Расскажем сейчас про ввод данных с помощью формы и подчиненной формы. При использовании формы с подчиненной формой для ввода новых записей текущая запись в главной форме сохраняется при вводе данных в подчиненную форму. Это гарантирует, что записи из таблицы на стороне «многие» будут иметь связанную запись в таблице на стороне «один». Это также автоматически сохраняет каждую запись, добавляемую в подчиненную форму.
1.4 Создание кнопочных форм
Для создания, изменения и удаления кнопочных форм служит диспетчер кнопочных форм:
Для большинства выбранных команд под полем Команда открывается новое поле со списком. При необходимости, выберите нужный элемент в этом поле. Например, если на шаге 8 была выбрана команда Открыть форму для изменения, выберите в поле Форма имя нужной формы, например Заказы, и нажмите кнопку OK.Повторите шаги с 7 по 9 для создания остальных кнопок кнопочной формы.
Чтобы изменить или удалить какую-либо
из созданных кнопок, выберите ее имя
в списке Элементы данной кнопочной
формы и нажмите кнопку Изменить или Удалить.
Если требуется изменить порядок элементов
кнопочной формы, выберите элемент в списке
и воспользуйтесь кнопками Вверх или Вниз.
Чтобы кнопочная форма открывалась при открытии базы данных, выберите имя кнопочной формы в диалоговом окне Диспетчер кнопочных форм и нажмите кнопку По умолчанию.
При создании кнопочной формы с помощью диспетчера кнопочных форм создается таблица «Switchboard Items», которая описывает текст и действия кнопок формы. Если позднее внести изменения в кнопочную форму в режиме конструктора формы, приложение может перестать работать.
Откройте базу данных. В меню Сервис выберите команду Служебные программы, а затем Диспетчер кнопочных форм. В диалоговом окне Диспетчер кнопочных форм выберите кнопочную форму, которую надо изменить, и нажмите кнопку Изменить.
Выберите элемент кнопочной формы, который нужно изменить, и выполните одно из следующих действий.
Если база данных, в которую следует добавить кнопочную форму, еще не создана, то можно воспользоваться мастером баз данных. Мастер автоматически создает кнопочную форму, которая помогает перемещаться по базе.
2.1 Назначение и создание отчетов
Отчет — это объект базы данных, который используется для отображения и обобщения данных. С помощью отчетов можно распространять и архивировать мгновенные снимки данных в печатном виде, в виде PDF- или XPS-файлов и файлов других форматов.
Рисунок 2.1- Пример отчета
Отчеты могут содержать подробные сведения об отдельных записях, сводные сведения о большой группе записей либо и то, и другое. Кроме того, отчеты Access также можно использовать при создании наклеек для списков рассылок и многого другого.
Информация о работе Технологии работы с СУБД MS ACCESS. Проектирование форм и отчетов