Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 10:53, курсовая работа
Одно из основных назначений СУБД – поддержка программными средствами представления, соответствующего реальности. Предметной областью называется фрагмент реальности, который описывается или моделируется с помощью БД и ее приложений. В предметной области выделяются информационные объекты – идентифицируемые объекты реального мира, процессы, системы, понятия и т.д., сведения о которых хранятся в БД. В данной работе я создала учебную БД “Телефонный справочник”. Она состоит из двух таблиц, со взаимосвязанными данными, запросов, а так же форм, которые используются для наглядной работы с данными. На этом примере я продемонстрировала возможности Microsoft Access.
Введение
Проектирование базы данных
Создание базы данных
Создание таблиц
Создание формы «Сведения об абонентах»
Создание формы «Личные данные»
Создание кнопки связывающей формы «Сведения об абонентах» и «Личные данные»
Создание запросов
Создание форм «Поиск по телефону» и «Поиск по фамилии»
Создание главной кнопочной формы «Заставка»
Создание формы «Первая»
Приложение
Список использованной литературы
Для этого выберем пункт меню Сервис – Схема данных. Добавим наши таблицы «Справочник» и «Личные данные». Свяжем эти таблицы по полю «Телефон», для этого перетащим, удерживая левую кнопку мыши, поле Телефон из одной таблицы в другую. В появившемся запросе связи отметим пункты меню: обеспечение целостности данных, каскадное обновления связанных полей и каскадное удаление связанных полей. После этого нажимаем кнопку Создать и у нас появиться связь между таблицами один к одному.
5. Создание формы «Сведения об абонентах»
Для облегчения работы с данными используют формы.
Перейдите на вкладку Формы и нажмите кнопку Создать, в открывшемся меню выберете Автоформа: в столбец и в качестве источника данных таблицу «Сведения». Появиться исходная форма, которая включает все поля из таблицы «Сведения».
Следующим шагом является размещение элементов управления в логическом порядке. Перейдите в режим конструктора. Для начала изменим размеры формы, раздвинув границы до “разумных пределов”. На панели инструментов нажмите кнопку Панель элементов, после этого она будет помещена у вас на экране.
Подробнее смотрите в пункте Приложение.
Теперь создадим кнопки на форме для перемещения по записям. Создадим кнопку Следующая запись с помощью Мастера.
Аналогично создаются кнопки Предыдущая запись и Добавить новую запись. Их можно разместить в любом месте формы, но в нашем случае поместим их внизу формы.
Теперь установим некоторые свойства для формы. Выберем пункт меню Вид – Свойства (в заголовке появившегося окна должна отображаться надпись Форма). Во-первых, установим порядок фильтрации для записей таблицы сведения. Для этого перейдем на вкладку Данные, в пункте Применение фильтров поставим да, а затем в пункте Порядок сортировки запишем Справочник.Фамилия. Теперь при открытии этой формы записи будут сортироваться в порядке возрастания фамилий.
Во-вторых, сделаем эту форму всплывающей (всплывающая форма всегда располагается над другими окнами Microsoft Access.). В режиме конструктора откройте окно свойств формы двойным нажатием кнопки мыши в области выделения формы. Введите значение Да в ячейку свойства Всплывающее окно. В ячейке свойства Тип границы выберите Тонкая, если следует запретить изменение размеров формы; в противном случае перейдите к следующему шагу. Если задано значение Тонкая, всплывающую форму можно перемещать, но нельзя изменять ее размеры.
В-третьих, уберем полосы прокрутки и кнопки размеров окна. Для этого в режиме конструктора откройте окно свойств формы двойным нажатием кнопки мыши в области выделения формы. В ячейку полосы прокрутки поставим отсутствуют и в ячейку кнопки размеров окна введем значение отсутствуют.
Еще сделаем кнопку для закрытия формы.
1. откроем форму в режиме Конструктор;
Создание кнопки для обновления данных в форме.
При работе с базой данных в сети создание кнопки, обновляющей данные формы, позволяет просмотреть последнюю версию существующих записей. Чтобы отобразить все обновленные записи, включая новые, можно перезапросить записи.
Можно так же
сделать кнопку поиска в поле записи
с помощью стандартных средств
Эта форма будет модернизирована в дальнейшем. А пока закроем ее и сохраним под именем «Сведения об абонентах».
6. Создание формы «Личные данные»
Таким же образом можно сделать форму «Личные данные», используя данные из таблицы «Личные данные». Но в этом случае не нужно делать кнопки перехода по записям, т.к. эта форма будет использоваться для ввода (вывода) информации о соответствующем абоненте формы «Сведения об абонентах». Эти две формы будут связаны по ключевому полю «Телефон».
На форме мы разместим все поля из таблицы «Личные данные», а из кнопок нам здесь понадобится только кнопка закрытия формы. И опять же сделаем эту форму всплывающей.
7. Создание
кнопки, связывающей формы «Сведения
об абонентах» и «Личные
Для того чтобы облегчить заполнение формы «Личные данные», мы создадим кнопку на форме «Сведения об абонентах» при нажатие на которую всплывает форма «Личные данные» в которую и вводятся сведения о соответствующем абоненте.
Поступаем следующим образом:
Теперь при нажатии на эту кнопку будет появляться форма «Личные данные» для соответствующего абонента.
8. Создание запросов
Запросы являются основным средством извлечения информации из базы данных. С помощью запроса можно выбрать определенную информацию и рассортировать ее по значениям полей и даже добавлять описания в презентации. Запросы часто используются в качестве основы при создании форм и отчетов. Другие запросы могут создавать новые таблицы, присоединять данные к существующим таблицам, удалять записи и осуществлять поиск дублирующихся записей.
Мы будем использовать запросы для вывода информации о соответствующем абоненте. Создадим запросы с помощью Мастера запросов:
Совершенно аналогично создается «Запрос по фамилии». Только в режиме конструктора в поле «Фамилия» в ячейку Условие отбора записываем [Введите искомую фамилию].
9. Создание форм «Поиск по телефону» и «Поиск по фамилии»
На основе созданных запросов создадим формы «поиск по телефону» и «поиск по фамилии». Создаются они по аналогии с формой «Сведения об абонентах». Оформление их зависит от фантазии создателя, но в любом случае не стоит перебарщивать с цветами и картинками.
При создании формы с помощью мастера форм в качестве источника выбирают соответствующий запрос.
Форму опять же сделаем всплывающей с тонкой границей, уберем полосы прокрутки и кнопки изменения размеров окна. И сделаем кнопку закрытия формы (как это сделать смотри в пункте создание формы «Сведения об абонентах»).
Для формы «Поиск по фамилии» сделаем еще кнопку следующая запись, что бы просмотреть все найденный сведения с искомой фамилией:
10. Создание
главной кнопочной формы «
При открытии базы данных «Телефонный справочник» эта форма будет выводиться на экран, и она будет находиться на нем во время всей работы с БД. Поэтому разместим на ней основные кнопки для работы с формами «Сведения об абонентах», «Поиск по телефону», «Поиск по фамилии», а так же картинку и данные о разработчике.
Создавать форму будем с помощью конструктора:
Создание кнопки для запуска запроса «Поиск по телефону» и «Поиск по фамилии»: