Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 23:49, реферат
Внедрение компьютерной техники в сферу образования привело к его информатизации, заключающееся в использовании информационных технологий в процессе обучения с целью его оптимизации и активизации учебно-познавательной деятельности студентов. В качестве среды, обеспечивающей методически правильную подготовку и выдачу студенту учебного материала и решающей задачу управления познавательной активностью обучаемых, выступают учебные электронные издания, к которым осносятся электронные учебники,программы-тренажеры.
- прикасаться к питающим
проводам и устройствам
- включать и выключать
аппаратуру без указания
- класть дискеты, книги,
тетради на монитор и
- работать во влажной одежде и влажными руками;
- использовать в работе дискеты не зарегистрированные в ЛВТ;
- при появлении запаха гари немедленно прекратить работу, выключить аппаратуру.
Перед началом работы нужно:
- убедиться в отсутствии
видимых повреждений
- сесть так, чтобы
линия взора приходилась в
центр экрана, что дает возможность
не наклоняясь пользоваться
- хорошо разобраться в особенностях применяемых в работе устройств;
- в случае необходимости
обращаться к преподавателю
- во время работы
ПЭВМ лучевая трубка монитора
является источником
- следить за
осанкой и не допускать
Во время работы:
- строго выполнять все указанные выше правила, а также текущие указания преподавателей;
- следить за исправностью
аппаратуры и немедленно
- плавно нажимать на клавиши, не допускать резких ударов;
- никогда не пытаться
самостоятельно устранить
По окончании работы подготовить компьютер к выключению, отключить тумблер «СЕТЬ».[10]
5 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
5.1 Расчет стоимости разработки
Целью дипломного проекта является создание программы-тренажера по русскому языку.
Данная работа направлена на помощь в обучении и автоматизацию учебного процесса. В результате внедрения разработанных средств обучения ожидается повышение качества и скорости обучения студентов, а также облегчение труда преподавательского состава.
Таким образом, разработка
и внедрение
На основе оценок трудовых затрат на обработку учебных материалов мы получили исходные данные. Эти данные мы приведем в таблице 5.1.
Таблица 5.1 - Трудоемкость обработки учебных материалов в ручном и автоматизированном
Стадия расчета |
Трудоемкость, час | |
В ручном режиме |
В автоматизированном режиме | |
Исследования |
12 |
6 |
Обработка документов |
36 |
14 |
Распечатка отчетов |
- |
1 |
Итого |
48 |
21 |
На основе данных таблицы 1 рассчитаем процент уменьшения трудоемкости и увеличения производительности труда.
Снижение трудоемкости определяется по формуле:
DТ =
где Тр - трудоемкость при ручной обработке;
Тавт - трудоемкость при автоматизированной обработке.
Снижение трудоемкости обработки документов:
DТ =
Увеличение производительности труда, повышение качества и скорости обучения студентов при автоматизированном режиме по сравнению с ручным вариантом:
DПТ =
DПТ =
Результат вычислений показывает, что производительность труда увеличилась в 1,3 раза, что свидетельствует о технической эффективности использования системы.
Затраты на создание программного продукта складываются из расходов по оплате труда разработчика программы и расходов по оплате машинного времени при отладке программы:
где З – затраты на создание программного продукта;
З – затраты на оплату труда разработчика программы;
З – затраты на оплату машинного времени;
З – общие затраты.
Расходы на оплату труда разработчика программы определяются путем умножения трудоемкости создания программного продукта на среднюю часовую оплату программиста (с учетом коэффициента отчислений на социальные нужды).
Трудоемкость разработки программного продукта можно определить следующим образом:
где tо – затраты труда на подготовку описания задачи;
tа – затраты труда на разработку алгоритма решения задачи;
tб – затраты труда на разработку блок-схемы алгоритма решения задачи;
tп – затраты труда на составление программы по готовой блок-схеме;
tд – затраты труда на подготовку документиации задачи;
tот – затраты труда на отладку программы на персональном компьютере при комплексной отладки задачи.
Составляющие затрат, в свою очередь можно вычислить через условное число операторов Q. Число операторов в отложенной программе Q=3000.
Оценить затраты труда
на подготовку описания задачи не возможно,
так как это связано с
где B – коэффициент увеличения затрат труда вследствие недостаточного описания задачи, уточнений и некоторой недоработки, B=1,2..5;
K – коэффициент квалификации разработчика, для работающих до 2 лет K=0,8.
В связи с тем, что при изучении описания данной задачи потребовалось много уточнений и доработок, в описании коэффициент B принимаем равным 5.
Таким образом, получим:
Затраты труда на разработку алгоритма решения задачи:
(5.7)
Затраты труда на разработку блок-схемы алгоритма решения задачи вычисляется следующим образом:
(5.8)
Затраты труда на составление программы по готовой блок-схеме вычисляется по формуле:
Затраты труда на отладку программы на ПК при комплексной отладке задачи вычисляется по формуле:
где tАот – затраты труда на отладку программы на ПК при автономной отладке одной задачи.
(5.11)
Затраты труда на подготовку документации по задачи определяются:
где tдр – затраты труда на подготовку материалов в рукописи;
tдо – затраты на редактирование, печать и оформление документации.
(5.13)
чел/час
Итак, общую трудоемкость программного продукта можно рассчитать:
Средняя заработная плата программиста в современных рыночных условиях может варьироваться в широком диапазоне. Для расчета возьмем среднюю часовую оплату труда, которая составляет Тчас=360 тенге/час. Среднемесячное число рабочих дней при восьми часовом дне и пятидневной рабочей недели в году составляет 22 дн. Таким образом, зарплата составляет 63360 тенге/мес.
Затраты на оплату труда программиста состоят из зарплаты программиста и отчислений от оплаты труда – социальный налог и социальные отчисления.
Размер затрат на отчисления от оплаты труда:
1) социальный налог рассчитывается по ставкам исходя из годовой заработной платы по определенному расчету:
Итак, годовой фонд заработной платы составляет 684288 тенге.
Ставка налога в данном случае составляет 11%. Определяем годовой социальный налог:
Соц. налог=ФЗПгод*Н
Отсюда затраты на оплату труда программиста составляют:
Ззпр=535,3*360*1,11=213905,88 тенге
Затраты на оплату машинного времени при отладке программы определяются путем умножения фактического времени отладки программы на цену машино-часа арендного времени:
где Счас – цена машино-часа арендного времени, тенге/час;
tпк – фактическое время отладки программы на ПК.
Фактическое время отладки вычислим по формуле:
часа.
Цена машино-часа находятся по формуле:
где Зпк – полные затраты на эксплуатацию ПК в течение года;
Тпк – действительный годовой фонд времени ПК, час/год.
Расчет годового фонда времени работы ПК Pentium IV.
Общее количество дней в году – 365.
Число праздничных и выходных дней Тпр= 104+12=116.
Время простоя в профилактических работах определяется как еженедельная профилактика по 4 часа (52 недели), Тпроф=52*4=208ч.
Итого годовой фонд рабочего времени ПК составляет:
часов.
Полные затраты на эксплуатацию ПК можно определить по формуле:
, (5.21)
где Ззп – годовые издержки на заработную плату обслуживающего персонала, тенге/год;
Зам – годовые издержки на амортизацию, тенге/год;
Зэл – годовые издержки на электроэнергию, потребляемую ПК, тенге/год;
Звм – годовые издержки на вспомогательные материалы, тенге/год;
Зтр – затраты на текущий ремонт ПК, тенге/год;
Зпр – годовые издержки на прочие и накладные расходы, тенге/год.
Сумма годовых амортизационных отчислений определяется по формуле:
где Сбал – балансовая стоимость ПК, тенге/шт;
Нам – норма амортизации в процентах.
Норму амортизации принимаем равной примерно 30%, т.е. Нам = 30 %.
Балансовая стоимость ПК включает отпускную цену, расходы на транспортировку, монтаж оборудования и его наладку:
Информация о работе Внедрение компьютерной техники в сферу образования