Внедрение компьютерной техники в сферу образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 23:49, реферат

Описание работы

Внедрение компьютерной техники в сферу образования привело к его информатизации, заключающееся в использовании информационных технологий в процессе обучения с целью его оптимизации и активизации учебно-познавательной деятельности студентов. В качестве среды, обеспечивающей методически правильную подготовку и выдачу студенту учебного материала и решающей задачу управления познавательной активностью обучаемых, выступают учебные электронные издания, к которым осносятся электронные учебники,программы-тренажеры.

Файлы: 1 файл

tеchnew.doc

— 3.87 Мб (Скачать файл)

где    Срын – рыночная стоимость ПК, тенге/шт;

Зуст – затраты на доставку и установку ПК, тенге/шт.

Компьютер, на котором велась работа, был приобретен по цене Срын=90000 тенге, затраты на установку и наладку составили примерно 10% от стоимости компьютера.

                                          (5.24)

 тенге.

 тенге.

,

где    Рпк – суммарная мощность ПК;

Сэл – стоимость 1 кВтч электроэнергии;

А – коэффициент интенсивного использования мощности машины.

Согласно техническому паспорту ПК Рпк=0,22 кВт, стоимость 1 кВтч электроэнергии для предприятий Сэл=16,5 тенге, интенсивность использования машины А=0,98.

Тогда расчетное значение затрат на электроэнергию:

тенге.

Затраты на текущий и  профилактический ремонт принимаются  равными 5 процентов от стоимости ПК:

                                              (5.25)

 тенге.

Затраты на материалы, необходимые  для обеспечения нормальной работы ПК составляют около 1 процента от стоимости  ПК:

                                              (5.26)

 тенге.

Прочие косвенные затраты, связанные с эксплуатацией ПК, состоят из амортизационных отчислений на здания, стоимости услуг сторонних  организаций и составляют 5 % от стоимости ПК:

                                         (5.27)

 тенге.

Издержки на заработную плату обслуживающего персонала  складываются из основной заработной платы, дополнительной и отчислений на заработную плату:

                             .                               (5.28)

Сумма основной заработной платы определяется исходя из общей  численности работающих в штате:

                                           ,                                           (5.29)

где  Зiокл – тарифная ставка i-го работника в месяц, тенге.

В штат обслуживающего персонала  должны входить: инженер электронщик  с месячным окладом 30000 тенге.

Тогда, учитывая, что данный персонал обслуживает 16 машин, издержки на основную заработную плату обслуживающего персонала составляют:

 тенге

Сумма дополнительной заработной платы составляет 30% от основной заработной платы:                                                   

 тенге.                              (5.30)

Сумма отчислений на социальные нужды составляет 11% от суммы дополнительной и основной заработной платы:

 тенге.

Тогда годовые издержки на заработную плату обслуживающего персонала составляет:

тенге.

Полные затраты на эксплуатацию ПК в течении года составляют:

 тенге.

Тогда цена машино-часа арендуемого  времени составит:

 тенге.

А затраты на оплату машинного времени составят:

 тенге.

Общие расходы – это  расходы на освещение, отопление, коммунальные услуги и т.п. они принимаются  равными одной трети основной зарплате разработчика программы, т.е. тенге.                         

Тогда затраты на создание продукта составят:

тенге.

В конечном счете данная программа окупит затраты.

5.2 Расчет экономического  эффекта от внедрения программного  обеспечения 

Срок окупаемости (Ток), коэффициент экономической эффективности (Ер), годовой экономический эффект (Э):

                                                                                        (5.31)

                                                                                     (5.32)

                                        ,                                        (5.33)

где  Ен – отраслевой нормативно-экономический коэффициент месяца. Ен=0,5.

АСОЭИ будет эффективна при условии, что Ер=>Ен.

.

.                                           
тенге.

Данная программа дипломного проекта эффективна, так как Ер больше Ен (1,3>0,5).

Срок окупаемости данного продукта составляет 0,7 года или 8,4 месяца.

Таблица 5.2 – Расчеты  затрат на разработку программы-тренажера по русскому языку.

Затраты

Формула

Сумма, тенге

Затраты на создание

программного

продукта

Зспп = Ззпспп + Змвспп + Зобщ.

Зспп = 73945,1 тенге

Затраты на оплату труда

разработчикам

программы

Ззпспп = t*Tчac

Ззпспп = 63360 тенге

Затраты на эксплуатацию ПК

Зпк=(Ззпамэлвмтр

+3пр)

Зпк = 79403,4 тенге

Затраты на оплату

машинного

времени

Змвспп = С час * tпк

Змвспп = 7938,8 тенге

Срок окупаемости

Ток = Зсппбал

Ток = 0,7 г

Годовой экономический эффект

Э = Сбалн *3спп

Э = 62027,45 тенге


 

Из данной таблицы  видно,что данная программа дипломного проекта эффективна.

 

 

  
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате работы над дипломным проектом были подробно изучены методы построения приложений  с использованием языка программирования Delphi. Были исследованы предпосылки создания программы-тренажера на современном этапе образования, которые определены необходимостью  мотивации студентов и стимулирования процесса усвоения учебного материала, практического применения знаний для формирования умений и навыков, контроль и самоконтроль результатов обучения. В результате анализа предметной области была поставлена задача создания программы-тренажера по русскому языку.

Разработанный в рамках дипломного проекта программный продукт делает удобнее процесс обучения, повторения и проверки пройденного материала по русскому языку. Данный программный продукт является альтернативой старым бумажным формам дидактических средств обучения, так как поддерживает все более растущий интерес молодого поколения к электронным приложениям. Техника и электронные носители информации очень широко входят  в различные сферы современной жизни, облегчая её, обогощая новыми впечатлениями и красками, а так же помогают систематизировать полученные знания.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что использование самых современных компьютерных технологий приносит людям только выгоду и помогает им экономить время. Любая программа такого рода представляет собой сложный аппаратно-программный комплекс, состоящий из множества взаимосвязанных модулей. Поскольку спрос на программы данного рода не очень высок, многие производители такого типа программного обеспечения предлагают  свои разработки в данной области в бесплатном виде. Пользователи персональных компьютеров, планирующие пользоваться данной программой определяют два основных требования - вывод сводного отчета и автоматизированная проверка упражнений. В последнее время люди чаще пользуются электронными носителями информации, чем какими либо бумажными, поэтому данное программное обеспечение актуально в наши дни.

В итоге разработки программный  продукт обладает следующими функциями: автоматизированный подсчет баллов,формирование сводного отчета, автоматизированная проверка выполнения упражнений, удобство при просмотре упражнений, независимость выбора урока, уровня, упражнения, сохранения отчета в текстовый файл, озвучивание задания упражнения, возможность редактирования данных до проверки упражнения, запрет изменения данных  и повторной проверки упражения, вывод информации о программе.

Данную программу могут использовать пользователи преподаватели Карагандинского Политехнического Колледжа,для упрощения проверки знаний учащихся,  либо использовать программу в виде самоучителя по русскому языку.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Агеев В.Н. Электронные издания учебного назначения: концепции, создание, использование: учеб. пособие/Под ред. Ю.Г. Древса. - М.: Моск. гос. ун-т печати, 2003.-236с.
  2. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989. -192с.
  3. Зимина О.В. Печатные и электронные учебные издания в современном высшем образовании: теория, методика, практика. М.: Изд-во МЭИ, 2003. - 336с.
  4. Христочевский С.А. Электронные мультимедийные учебники и энциклопедии// Информатика и образование. - 2000. - № 2. - С. 70-77.
  1. С.Орлик, Секреты Delphi, -М.: Бином, 1996; -300с.
  1. Сергей Дунаев, Borland технологии, -М.: Диалог-МИФИ, 1996; -438с.
  2. Эндрю Возневич, Освой самостоятельно Delphi, -М.: Бином, 1996; -720с.
  3. А.Федоров, Создание Windows-приложений в среде Delphi; -245с.
  4. А.М. Епанешников, Программирование в среде Delphi 2.0, -М.: Диалог-МИФИ, 1997; -
  5. Д.Никитин, Справочник “Мероприятия по охране труда и технике безопасности”; -530с.
  6. Подборка статей из эхо-конференции RU.DELPHI, RU.DELPHI.DB в сети FIDONET (от сентября  по декабрь1997 года); -363с.
  7. Брябрин В.М., «Программное обеспечение персональных ЭВМ»; Hаука - М, 1989 – 286с.
  8. Иванова Г.С. «Технология программирования»: Учебник для вузов. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2002 – 320 с.
  9. Бейсенбекова Г.Т. «Приложение к общим требованиям к текстовым документам и расчетно-графическим работам (к пояснительным запискам, выполненным на компьютере)»

ПРИЛОЖЕНИЕ А

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

1 Введение

Настоящее техническое задание распространяется на разработку программы-тренажер по русскому языку . Развитие информационных технологий непрерывно движется вперед, в связи с этим появилась нужда в электронных типах данных, в том числе и в подобных тренажерах. Программа-тренажер - это непременный атрибут каждого человека,который хочет облегчить и сделать более удобным и производительным изучение русского языка,а также проверку полученных знаний. С возникновением компьютеров, появилась возможность упростить обучение и улучшить качество самого образования, однако не все учебные заведения считают именно так, потому что многие подобные  программы-тренажеры имеют непонятный и требующий изучения интерфейс. Данной программой могут пользоваться все, кто хочет изучить русский язык,так как задачи поставленные перед автором данной дипломного проекта были следующие: создать программу-тренажер по русскому языку, с возможностью автоматизированной проверки, также разрабатываемая программа должна:

  1. создать удобный интерфейс для пользователя;
  2. произвести озвучивание задания упражнения;
  3. осуществить возможность сохранения отчета в текстовый файл;
  4. реализовать в программе независимость выбора урока, уровня, упражнения;
  5. обеспечить автоматизированный подсчет баллов;
  6. разработать формирование сводного отчета.

 

ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ А

В итоге разработки программный  продукт обладает следующими функциями:

  1. автоматизированный подсчет баллов;
  2. формирование сводного отчета;
  3. независимость выбора урока, уровня, упражнения;
  4. сохранения отчета в текстовый файл;
  5. озвучивание задания упражнения;
  6. возможность редактирования данных до проверки упражнения;
  7. запрет изменения данных  и повторной проверки упражения.

2 Основание для разработки

Техническое задание  выполнено в соответствии с учебным  планом кафедры информационных технологий и приказом на дипломное проектирование  протокол №4 от «07» марта 2013 года.

3 Назначение

Представленная программа  называется «Программа-тренажер по русскому языку». Эта программа относится к числу программ, расширяющих возможности компьютера. Программа предназначена для проверки полученных знаний учащихся,а также для изучения нового материала.

4 Требование к программе  или программному изделию

4.1 Требования к функциональным  характеристикам

4.1.1 Данная программа должна предоставлять удобный интерфейс для взаимодействия с пользователем.

       ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ А

4.2 Требования к надежности  программы

4.2.1 Программа должна  предусматривать меры защиты  от некорректных действий пользователя. В частности предусмотреть запрос подтверждения выполнения тех команд, выполнение которых может привести к значительным потерям времени или к потери данных.

4.2.2 Обеспечить корректное  завершение программы.

4.3 Требования к составу  и параметрам технических средств

4.3.1 Минимальная конфигурация 

-  тип процессора – Pentium 4;

Информация о работе Внедрение компьютерной техники в сферу образования