Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 23:49, реферат
Внедрение компьютерной техники в сферу образования привело к его информатизации, заключающееся в использовании информационных технологий в процессе обучения с целью его оптимизации и активизации учебно-познавательной деятельности студентов. В качестве среды, обеспечивающей методически правильную подготовку и выдачу студенту учебного материала и решающей задачу управления познавательной активностью обучаемых, выступают учебные электронные издания, к которым осносятся электронные учебники,программы-тренажеры.
где Срын – рыночная стоимость ПК, тенге/шт;
Зуст – затраты на доставку и установку ПК, тенге/шт.
Компьютер, на котором велась работа, был приобретен по цене Срын=90000 тенге, затраты на установку и наладку составили примерно 10% от стоимости компьютера.
где Рпк – суммарная мощность ПК;
Сэл – стоимость 1 кВтч электроэнергии;
А – коэффициент интенсивного использования мощности машины.
Согласно техническому паспорту ПК Рпк=0,22 кВт, стоимость 1 кВтч электроэнергии для предприятий Сэл=16,5 тенге, интенсивность использования машины А=0,98.
Тогда расчетное значение затрат на электроэнергию:
Затраты на текущий и профилактический ремонт принимаются равными 5 процентов от стоимости ПК:
Затраты на материалы, необходимые для обеспечения нормальной работы ПК составляют около 1 процента от стоимости ПК:
Прочие косвенные затраты, связанные с эксплуатацией ПК, состоят из амортизационных отчислений на здания, стоимости услуг сторонних организаций и составляют 5 % от стоимости ПК:
Издержки на заработную плату обслуживающего персонала складываются из основной заработной платы, дополнительной и отчислений на заработную плату:
.
Сумма основной заработной платы определяется исходя из общей численности работающих в штате:
где Зiокл – тарифная ставка i-го работника в месяц, тенге.
В штат обслуживающего персонала должны входить: инженер электронщик с месячным окладом 30000 тенге.
Тогда, учитывая, что данный персонал обслуживает 16 машин, издержки на основную заработную плату обслуживающего персонала составляют:
Сумма дополнительной заработной
платы составляет 30% от основной заработной платы:
тенге. (5.30)
Сумма отчислений на социальные нужды составляет 11% от суммы дополнительной и основной заработной платы:
Тогда годовые издержки на заработную плату обслуживающего персонала составляет:
Полные затраты на эксплуатацию ПК в течении года составляют:
Тогда цена машино-часа арендуемого времени составит:
А затраты на оплату машинного времени составят:
Общие расходы – это расходы на освещение, отопление, коммунальные услуги и т.п. они принимаются равными одной трети основной зарплате разработчика программы, т.е. тенге.
Тогда затраты на создание продукта составят:
В конечном счете данная программа окупит затраты.
5.2 Расчет экономического
эффекта от внедрения
Срок окупаемости (Ток), коэффициент экономической эффективности (Ер), годовой экономический эффект (Э):
где Ен – отраслевой нормативно-экономический коэффициент месяца. Ен=0,5.
АСОЭИ будет эффективна при условии, что Ер=>Ен.
Данная программа дипломного проекта эффективна, так как Ер больше Ен (1,3>0,5).
Срок окупаемости данного продукта составляет 0,7 года или 8,4 месяца.
Таблица 5.2 – Расчеты затрат на разработку программы-тренажера по русскому языку.
Затраты |
Формула |
Сумма, тенге |
Затраты на создание программного продукта |
Зспп = Ззпспп + Змвспп + Зобщ. |
Зспп = 73945,1 тенге |
Затраты на оплату труда разработчикам программы |
Ззпспп = t*Tчac |
Ззпспп = 63360 тенге |
Затраты на эксплуатацию ПК |
Зпк=(Ззп+Зам+Зэл+Звм+Зтр +3пр) |
Зпк = 79403,4 тенге |
Затраты на оплату машинного времени |
Змвспп = С час * tпк |
Змвспп = 7938,8 тенге |
Срок окупаемости |
Ток = Зспп/Сбал |
Ток = 0,7 г |
Годовой экономический эффект |
Э = Сбал -Ен *3спп |
Э = 62027,45 тенге |
Из данной таблицы видно,что данная программа дипломного проекта эффективна.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате работы над дипломным проектом были подробно изучены методы построения приложений с использованием языка программирования Delphi. Были исследованы предпосылки создания программы-тренажера на современном этапе образования, которые определены необходимостью мотивации студентов и стимулирования процесса усвоения учебного материала, практического применения знаний для формирования умений и навыков, контроль и самоконтроль результатов обучения. В результате анализа предметной области была поставлена задача создания программы-тренажера по русскому языку.
Разработанный в рамках дипломного проекта программный продукт делает удобнее процесс обучения, повторения и проверки пройденного материала по русскому языку. Данный программный продукт является альтернативой старым бумажным формам дидактических средств обучения, так как поддерживает все более растущий интерес молодого поколения к электронным приложениям. Техника и электронные носители информации очень широко входят в различные сферы современной жизни, облегчая её, обогощая новыми впечатлениями и красками, а так же помогают систематизировать полученные знания.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что использование самых современных компьютерных технологий приносит людям только выгоду и помогает им экономить время. Любая программа такого рода представляет собой сложный аппаратно-программный комплекс, состоящий из множества взаимосвязанных модулей. Поскольку спрос на программы данного рода не очень высок, многие производители такого типа программного обеспечения предлагают свои разработки в данной области в бесплатном виде. Пользователи персональных компьютеров, планирующие пользоваться данной программой определяют два основных требования - вывод сводного отчета и автоматизированная проверка упражнений. В последнее время люди чаще пользуются электронными носителями информации, чем какими либо бумажными, поэтому данное программное обеспечение актуально в наши дни.
В итоге разработки программный продукт обладает следующими функциями: автоматизированный подсчет баллов,формирование сводного отчета, автоматизированная проверка выполнения упражнений, удобство при просмотре упражнений, независимость выбора урока, уровня, упражнения, сохранения отчета в текстовый файл, озвучивание задания упражнения, возможность редактирования данных до проверки упражнения, запрет изменения данных и повторной проверки упражения, вывод информации о программе.
Данную программу могут использовать пользователи преподаватели Карагандинского Политехнического Колледжа,для упрощения проверки знаний учащихся, либо использовать программу в виде самоучителя по русскому языку.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
1 Введение
Настоящее техническое задание распространяется на разработку программы-тренажер по русскому языку . Развитие информационных технологий непрерывно движется вперед, в связи с этим появилась нужда в электронных типах данных, в том числе и в подобных тренажерах. Программа-тренажер - это непременный атрибут каждого человека,который хочет облегчить и сделать более удобным и производительным изучение русского языка,а также проверку полученных знаний. С возникновением компьютеров, появилась возможность упростить обучение и улучшить качество самого образования, однако не все учебные заведения считают именно так, потому что многие подобные программы-тренажеры имеют непонятный и требующий изучения интерфейс. Данной программой могут пользоваться все, кто хочет изучить русский язык,так как задачи поставленные перед автором данной дипломного проекта были следующие: создать программу-тренажер по русскому языку, с возможностью автоматизированной проверки, также разрабатываемая программа должна:
ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ А
В итоге разработки программный продукт обладает следующими функциями:
2 Основание для разработки
Техническое задание выполнено в соответствии с учебным планом кафедры информационных технологий и приказом на дипломное проектирование протокол №4 от «07» марта 2013 года.
3 Назначение
Представленная программа называется «Программа-тренажер по русскому языку». Эта программа относится к числу программ, расширяющих возможности компьютера. Программа предназначена для проверки полученных знаний учащихся,а также для изучения нового материала.
4 Требование к программе или программному изделию
4.1 Требования к функциональным характеристикам
4.1.1 Данная программа должна предоставлять удобный интерфейс для взаимодействия с пользователем.
ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ А
4.2 Требования к надежности программы
4.2.1 Программа должна предусматривать меры защиты от некорректных действий пользователя. В частности предусмотреть запрос подтверждения выполнения тех команд, выполнение которых может привести к значительным потерям времени или к потери данных.
4.2.2 Обеспечить корректное завершение программы.
4.3 Требования к составу
и параметрам технических
4.3.1 Минимальная конфигурация
- тип процессора – Pentium 4;
Информация о работе Внедрение компьютерной техники в сферу образования