Электрическая централизация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 16:40, курсовая работа

Описание работы

Устройства железнодорожной сигнализации имеют полуторовековую историю. В процессе такого развития человеческая мысль предлагала и внедряла новые решения, обеспечивающие развитие железнодорожного транспорта, увеличение скоростей доставки пассажиров и грузов.

Содержание работы

Задание 2
Введение 3
1 Схематический план станции 4
1.1 Однониточный план станции 4
1.2. Расчет координат стрелок и сигналов 5
1.3. Двухниточный план нечетной горловины 5
1.4. Функциональная схема размещения блоков 6
2. Электрическая схема соединения блоков заданного маршрута 8
2.1. Электрическая схема наборной группы 8
2.1.1. Схема кнопочных и противоповторных реле 8
2.1.2. Схема автоматических кнопочных реле 10
2.1.3. Схема управляющих стрелочных реле 10
2.1.4. Схема соответствия 11
2.2. Электрическая схема исполнительной группы 11
2.2.1. Схема контрольно – секционных реле 12
2.2.2. Схема сигнальных реле 13
2.2.3. Схема маршрутных и замыкающих реле 14
2.2.4. Схема отмены маршрутов 15
3. Расчет кабельной сеть нечетной горловины станции 17
3.1 Определение трассы прокладки грунтовых кабелей 17
3.2 Выбор типа сигнально-блокировочных кабелей 17
3.3 Определение длины кабелей 18
3.4 Однониточный план станции 21
3.5 Кабельная сеть светофоров 21
3.6 Кабельная сеть стрелок 22
3.7 Кабельные сети рельсовых цепей 22
Заключение 24
Литература 25

Файлы: 1 файл

Текст Курсового.DOC

— 383.50 Кб (Скачать файл)

Выключение маршрутных реле при  установке маршрута производят реле КС, тыловые контакты которых включены в цепи верхних и нижних катушек  этих реле.

Автоматическое секционное размыкание установленного и заданного маршрута отправления с пути IIП начинается с момента вступления поезда на секцию 15-21, выключения реле КС, выключения реле С блока ВI (ЧII) и закрытия светофора ЧII. Первой создается четвертая цепь межблочных соединений включения реле 2М через фронтовой контакт КС и тыловой ОН блока ВД (ЧII). Затем реле 2М переключается на самоблокировку. С момента освобождения секции 15-21 при занятой секции 13СП с контролем возбужденного состояния реле 2М включается цепь срабатывания реле 1М по пятой цепи межблочных соединений, которая начинается в блоке СП (СП13) с проверкой занятости этой секции. После возбуждения реле 1М самоблокируется. Фронтовыми контактами реле 1М и 2М блока СП (15-21) включается замыкающее реле, и секция 15-21СП размыкается. Одновременно с контролем размыкания секции 15-21 и занятости секции 13СП включается четвертая цепь межблочных соединений срабатывания реле 2М блока СП (СП13), которое начинается с фронтовых контактов 1М и 2М блока СП (СП17-19). Затем реле 2М становится на самоблокировку. С момента освобождения секции 13СП при занятой секции 1СП с контролем возбужденного состояния реле 2М в блоке СП (СП13) срабатывает реле 1М по пятой цепи межблочных соединений из блока СП (СП1) с проверкой занятости этой секции. Фронтовыми контактами реле 1М и 2М включается реле З и секция 13СП размыкается. После освобождения поездом секции 1СП включается маршрутное реле 1М по цепи 5 межблочных соединений через тыловой контакт СП1 секции НДП. Затем включается реле З секции 1СП, и эта секция размыкается. В блоке УП (НДП) включается маршрутное реле 2М. Включение реле 1М в блоке УП  (НДП) и, следовательно секция НДП размыкается после освобождения поездом этой секции и отправления его на перегон. Полюс питания РП поступает в цепь 5 через тыловые контакты НДОКС и ЧЗ и/или ЧЖ.

Установленная последовательность срабатывания маршрутных реле исключает возможность ложного размыкания секций в середине маршрута наложением и снятием искусственного шунта, а также размыканием занятых секций при кратковременной потере шунта под поездом.

В блоке П (IIП) реле НИ включено через фронтовой контакт реле З первой за светофором Ч2 секции 15-21СП. Реле НИ нормально возбуждено и установку встречного маршрута не исключает. Реле НИ выключается при установке и замыкании маршрута отправления с IIП пути станции контактами возбудившегося реле КС и обесточивающегося реле З. Отпускание якоря реле НИ проверяется в цепи сигнального реле. Возбуждение реле НИ и снятие исключения происходит при размыкании секции 15-21СП через фронтовой контакт реле З. В дальнейшем реле НИ остается возбужденным по цепи самоблокировки, проходящей через вторую катушку реле.

В цепях маршрутных реле включены контакты реле Р для отмены и искусственной разделки маршрутов.

 

2.2.4. Схема отмены маршрутов

 

Отмена маршрутов производится с использованием следующих схем:

реле разделки Р, которая составляет шестую цепь межблочных соединений исполнительной группы. Реле Р установлены в блоках УП (НДП), СП (1,13,15-21);

отменяющих реле ОТ, которые включают по отдельным схемам и устанавливают в сигнальных блоках поездных и маневровых светофоров;

известителей приближения ИП, которые  контролируют состояние участков приближения  перед светофорами и регулируют временные режимы отмены маршрутов;

комплектов отсчета времени, выполненных в виде стабилитронных блоков выдержки времени БСВШ. Каждый блок настроен на одну из выдержек времени в соответствии с категорией маршрута.

Установлены следующие выдержки времени: 5 с – блок ОСБ (при свободном  участке приближения выдержка времени 5 с, исключает отмену маршрута в случае движения короткой подвижной единицы и потери шунта на время 2,0 – 2,5 с); 60 с – блок МСБ (при занятом участке приближения и отмене маневрового маршрута); 3 мин – блок ПСБ (при занятом участке приближения и отмене поездного маршрута). Кроме отмены маршрута, используют режим искусственной разделки с выдержкой времени 3 мин с использование четвертого стабилитронного блока ИСБ.

Поездной маршрут отправления  с IIП пути отменяют нажатием сначала групповой кнопки ОГК отмены, а затем маршрутной кнопки IIП. От нажатия кнопки ОГК и работы реле групповой отмены выключается питание схем маршрутного набора.

Нажатием  кнопки у светофора включают реле НКН наборной группы, которое, притягивая якорь, через фронтовой контакт подключает начальную цепь сигнального реле к шине МГ, питание в которой отсутствует. Сигнальное реле выключается, и светофор Ч2 закрывается.

Так как движения по маршруту не было, то в возбужденном состоянии остаются реле КС и Н. Через их фронтовые контакты в блоке ВД (Ч2) включается реле ОТ. В цепи реле ОТ проверяется: установленный маршрут по данному светофору (Ч2); свободность маршрута (КС); закрытое состояние светофора (Ч2); свободность комплекта выдержки времени и нажатие групповой кнопки отмены маршрута; наличие питания МГОТ при свободном участке приближения, МПВ при занятом.

Питание МГОТ (МПВ) подается через тыловой  контакт реле ГОТ (ПВ1). Выбор цепи реле ГОТ или ПВ1 для включения блока выдержки времени производится контактом реле ИП.

По  окончании выдержки времени включается и затем самоблокируется реле ОВ (ПВ), фронтовыми контактами которых включается шина ПОВ (ППВ) в блоке ВД (Ч2), от которой в шестую цепь межблочных соединений исполнительной группы подается питание для возбуждения реле разделки. Цепь отмены с питанием от шины ПОВ (ППВ) начинается в блоке ВД (Ч2) и заканчивается в блоке ВД (НД). По этой цепи возбуждается реле, находящиеся в блоках УП (НДП), СП (1,13,15-21). Срабатывая, каждое реле Р в своем блоке тыловым контактом размыкает первую цепь межблочных соединений, отчего выключаются цепи, по которым срабатывают маршрутные реле 1М и 2М. Эти реле включают замыкающие реле, и секции всего маршрута размыкаются. Замыкающее реле первой секции маршрута 15-21СП, притягивая якорь, выключает реле Н, которое, отпуская якорь, выключает все цепи межблочных соединений, а также цепи реле ОТ, ГОТ (ПВ1).

 

3. Расчет кабельной сеть нечетной  горловины станции

3.1 Определение  трассы прокладки  грунтовых кабелей

 

Кабельные сети проектируются по заданному  плану станции, на котором расставлены светофоры, стрелочные переводы, аппаратура рельсовых цепей, т.е. все объекты подлежащие соединению посредством кабелей, и указаны расстояния до объектов от поста ЭЦ (ординаты).

По  плану станции производится группировка  однотипных объектов и определяются места установки разветвительных муфт, в которых кабели малой жильности однородных объектов объединяются в групповые кабели большой жильности. Разветвительные муфты устанавливаются в районе наибольшего сосредоточения объектов у ближайшего к посту объекта в данной группе. При этом следует выбирать такое место установки муфты, при котором исключался бы, как правило, возврат в сторону поста ЭЦ выходящего из муфты кабеля.

При проектировании кабельных сетей  одним из основных вопросов является выбор трассы прокладки кабеля.

Трасса  прокладки кабеля должна удовлетворять  следующим требованиям:

- иметь наименьшую длину, быть  максимально пригодной для производства работ с применением механизмов, обеспечивать надежность кабельной линии и удобство эксплуатации;

- на станциях проходить по обочине  крайнего пути или в междупутьях  малодеятельных путей, свободных  от линий связи и энергоснабжения, водопроводов, устройств парковой связи громкоговорящего совещания;

- не проходить под остряками  и крестовинами стрелочных переводов, глухими пересечениями и ближе 1.5 м от изолирующих стыков;

- не приближаться к рельсам  железных дорог на расстояние  менее 2 м при прохождении трассы  по обочине параллельно железнодорожному пути и менее 1.6 м при прохождении трассы в междупутье;

- число переходов кабеля под  путями и количество разветвительных  муфт должно быть минимальным.

   Наименование  разветвительных муфт составляется  из первых букв назначения кабельной сети ( С - сигнальная, СТ - стрелочная, П - питающая, Р - релейная) и чётных номеров по порядку. Наименование муфты и места её установки записывается дробью.

        Схематический   план   станции  представлен в приложении 1.

3.2 Выбор типа сигнально-блокировочных кабелей

 

Применяемые в устройствах железнодорожной  автоматики и телемеханики сигнально-блокировочные кабели предназначены для соединения цепей и аппаратуры СЦБ с  номинальным напряжением до 380 В переменного тока или до 700 В постоянного тока.

Кабели в пластмассовых (полиэтиленовых) оболочках являются наиболее дешевыми, они не содержат дефицитных металлов, не подвергаются действию электрокоррозии. Однако они имеют низкую защищённость от влияний контактной сети электрифицированных железных дорог. Поэтому на станциях с электрической тягой переменного тока с целью повышения помехозащищённости вместо кабеля в пластмассовой оболочке применяют кабели в свинцовой или алюминиевой оболочке.

В последнее время  во вновь разрабатываемых проектах рекомендуется использовать кабель парной скрутки ёмкостью 3, 4, 7, 10, 12, 14, 19, 24, 27 и 30 пар и несимметричный кабель одиночной скрутки с числом жил 3, 4, 5, 12, 16, 30, 33 и 42.

Окончательный выбор марки кабеля будет произведён после определения влияний тягового тока контактной сети.

3.3 Определение длины кабелей

 

Кабели, прокладываемые от поста ЭЦ до групповых разветвительных муфт или объектов ЭЦ называются групповыми или магистральными. Длина таких  кабелей вычисляется по формуле:

 

,

 

где L - расстояние от поста  ЭЦ до групповой муфты или объекта  ЭЦ, определяемое по ординатам, указанным  на плане станции; n - количество пересекаемых кабелем путей (длина кабеля при пересечении одного пути и одного междупутья составляет 6 м); Lв - длина кабеля для ввода в здание поста ЭЦ; Lр - длина кабеля необходимая для подъёма его со дна траншеи и разделки; Lз - запас кабеля у муфты на перезаделку.

Длина индивидуальных кабелей, прокладываемых от групповых разветвительных муфт для объектов или между объектами, а также кабелей, прокладываемых между групповыми муфтами определяется по формуле:

 

,

 

где L - расстояние от групповой муфты  до объекта, определяемое по ординатам. Коэффициент 1.03 – увеличение на 3% длины кабеля на изгибы и повороты.

Результат расчёта длин кабелей приведён в табл.3.3.1.

 

     Таблица 3.3.1

 

Название кабеля

расстояние между объектами

Количество пересекаемых путей

расчетная длина

КАБЕЛЬНАЯ СЕТЬ СТРЕЛОК

СТ3

578

0

624

СТ1

893

2

960

25

0

1

11

23

54

1

67

17

132

2

153

15

89

1

103

21

132

3

160

19

89

1

103

13

0

1

11

11

89

2

109

9

63

4

95

7

117

3

144

5

183

2

206

3

277

2

303

1

89

1

103

КАБЕЛЬНАЯ СЕТЬ СВЕТОФОРОВ

С3

525

0

569

С1

968

2

1038

Н

1656

3

1753

Ч8

0

0

5

Ч6

11

1

23

Ч4

54

1

67

Ч2

216

3

246

Ч1

170

1

186

М15

146

2

168

М9

167

0

177

М13

321

3

354

М11

0

0

5

Ч3

0

3

24

Ч5

54

1

67

Ч7

65

1

78

М7

61

2

80

М5

94

0

102

М3

249

1

268

М1

89

1

103

Н

0

1

11

НД

89

0

97


 

       Таблица  3.3.1 (продолжение).

 

Название кабеля

расстояние между объектами

Количество пересекаемых путей

расчетная длина

КАБЕЛЬНАЯ СЕТЬ РЕЛЕЙНЫХ ТРАНСФОРМАТОРОВ

Р7

525

0

569

Р5

846

2

912

Р3

903

2

971

Р1

1076

3

1155

23-25В

0

0

5

23-25Б

11

1

23

54

2

73

15-21

216

3

246

17-19Б

13,5

0

19

23-25А

146

2

168

19П

8

0

13

13

0

1

11

65

2

84

5-9Б

65

3

91

5-9В

54

4

85

5-9Г

11

5

47

11

126

2

147

5-9А

94

2

114

1

0

0

5

3

47

1

60

РШ

580

0

603

НДП

439

0

457

НП

0

1

11

КАБЕЛЬНАЯ СЕТЬ ПИТАЮЩИХ ТРАНСФОРМАТОРОВ

П7

590

0

636

П5

846

2

912

П3

1029

3

1107

П1

1217

3

1300

23-25

0

2

18

17-19

81

2

101

70

3

96

15-21

0

1

11

11

65

2

84

5 9

0

1

11

13

47

0

54

3

47

1

60

1

0

0

5

НП

89

1

103

НДП

350

0

366

Информация о работе Электрическая централизация