Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 16:40, курсовая работа
Устройства железнодорожной сигнализации имеют полуторовековую историю. В процессе такого развития человеческая мысль предлагала и внедряла новые решения, обеспечивающие развитие железнодорожного транспорта, увеличение скоростей доставки пассажиров и грузов.
Задание 2
Введение 3
1 Схематический план станции 4
1.1 Однониточный план станции 4
1.2. Расчет координат стрелок и сигналов 5
1.3. Двухниточный план нечетной горловины 5
1.4. Функциональная схема размещения блоков 6
2. Электрическая схема соединения блоков заданного маршрута 8
2.1. Электрическая схема наборной группы 8
2.1.1. Схема кнопочных и противоповторных реле 8
2.1.2. Схема автоматических кнопочных реле 10
2.1.3. Схема управляющих стрелочных реле 10
2.1.4. Схема соответствия 11
2.2. Электрическая схема исполнительной группы 11
2.2.1. Схема контрольно – секционных реле 12
2.2.2. Схема сигнальных реле 13
2.2.3. Схема маршрутных и замыкающих реле 14
2.2.4. Схема отмены маршрутов 15
3. Расчет кабельной сеть нечетной горловины станции 17
3.1 Определение трассы прокладки грунтовых кабелей 17
3.2 Выбор типа сигнально-блокировочных кабелей 17
3.3 Определение длины кабелей 18
3.4 Однониточный план станции 21
3.5 Кабельная сеть светофоров 21
3.6 Кабельная сеть стрелок 22
3.7 Кабельные сети рельсовых цепей 22
Заключение 24
Литература 25
МИ – минус контрольной
На входах блоков наборной группы также показаны провода питания, коммутируемые контактами реле направлений, называемые шинами направлений и обозначаемые: Н (Ч) – нечетные (четные) поездные; НМ (ЧМ) – нечетные (четные) маневровые; Н, Ч, ЧМ – нечетные и четные поездные и четные маневровые; Н, НМ (Ч, ЧМ) – нечетные (четные) поездные и маневровые. Шины направлений, от которых полюс батареи П отключается, при установке маршрутов обозначают: ТН (ТЧ) – нечетные (четные) поездные, ТНМ (ТЧМ) – нечетные (четные) маневровые.
Работа реле наборной группы при наборе маршрута отправления с IIП пути протекает следующим образом:
1. Нажимают кнопку начала
В случае неправильной работы реле НКН, ОП и ПП включают нажатием кнопки Отмена набора и выключением питания ПИ, ПГ, МГ. Если необходимо повторно открыть светофор, когда реле ПУ не работает, то кнопочное реле НКН выключается с момента открытия светофора, когда контактом возбудившегося сигнального реле МС выключается реле ОП, а последнее размыкает цепь самоблокировки реле НКН.
При нормальной работе после выключения реле НКН контактом реле ПУ стрелочного блока реле ОП и ПП остается возбужденным по цепям самоблокировки. Реле ОП выключается тыловым контактом реле НС с момента открытия светофора Н, выключая при этом реле ПП. В случае отмены маршрута реле ОП и ПП выключаются после нажатия групповой кнопки отмены и выключения питания ПГ и МГ. Противоповторные реле имеют замедление на отпускание, чтобы обеспечить правильную работу сигнальных реле.
2. Нажимают кнопку НДК. От нажатия этой кнопки в блоке НПМ (НД) включается реле НКН, после чего срабатывает реле ВК и фиксирует конец поездного маршрута отправления с IIП пути. Когда выключается реле НКН реле ВК остается возбужденным по цепи самоблокировки и замыкания маршрута.
После нажатия кнопок НДК, IIП и срабатывания реле НКН, ОП и НКН, ВК по второй цепи межблочных соединений наборной группы срабатывает реле АКН в блоке НМIIП (М11) и НМIIАП (М13), через фронтовой контакт которого включается реле КН этих блоков.
Вследствие срабатывания кнопочных реле включаются реле ВП этих блоков. После выключения кнопочных реле (срабатывания реле ПУ) цепь реле ВП сохраняется через фронтовые контакты замыкающих реле стрелочных секций 13СП и 15 – 21 СП. Реле ВП выключается с момента замыкания маршрута контактами замыкающих реле.
В цепях включения реле АКН принято со стороны нечетного направления подавать полюс питания П, а со стороны четного – М.
В цепи реле АКН задействованы тыловые контакты угловых кнопочных реле УК. Угловые кнопочные реле УК используют при движении по основному маршруту с отклонением по стрелочному съезду. В заданном маршруте отправления с IIП пути реле УК обесточены, т.к. отсутствуют вариантные маршруты отправления с IIП пути.
Для автоматического перевода стрелок в заданном маршруте используются управляющие стрелочные реле ПУ, которые устанавливают в блоках НСС и НСОx2 и включают в третью цепь межблочных соединений наборной группы, которая настраивается тыловыми контактами реле УК, так же как и цепь реле АКН.
Реле ПУ(МУ) нормально находятся без тока и включаются контактами реле ОП, ВК, а не контактами кнопочных реле для того, чтобы реле КН выключилось по первой цепи контактами реле ПУ(МУ) после надежного возбуждения противоповторных и вспомогательных реле.
Ограничение тока в цепи реле ПУ(МУ) отдельных секций и создание равномерного режима работы при разном числе последовательно включенных реле достигается подачей в схему питания от батареи напряжением 24 В через два резистора сопротивлением по 10 Ом. Один из их включен со стороны питания П, а другой – со стороны МИ.
При наборе маршрута отправления с IIП пути цепь реле ПУ блоков НСС(1/3) и НСС(11/13) включается контактами реле ОП блока НПМ (Н, М3) и ВП блока НМIIП (М11). Реле ПУ блоков НСС(15/17) и НСС(19/21) включаются контактами реле ВП блоков НМIIАП (М13) и реле ВК блока НПМ (Ч2) соответственно.
Срабатывание реле ПУ(МУ) обеспечивает перевод стрелок по маршруту в плюсовое положение.
Реле ПУ(МУ) выключаются после обесточивания реле ВП и ВК, которые при установке маршрута выключаются контактами замыкающих реле, а при отмене неиспользованного маршрута – выключением питания МИ.
Контакты реле ПУ(МУ) к пусковой цепи электропривода подключаются так, чтобы после поворота стрелочного коммутатора воздействие со стороны маршрутного набора на схему перевода стрелок было исключено. Это достигается тем, что питание на вход блоков НСС подается через контакты стрелочного коммутатора, замкнутые при его среднем положении.
Схема соответствия для включения начальных реле Н исполнительной группы с проверкой соответствия положения стрелок состоянию управляющих стрелочных реле наборной группы. Необходимость схемы соответствия вызвано тем, что задание на перевод стрелок в маршруте, установку маршрута и открытие светофора производят одновременно. Без схемы соответствия установка маршрута могла произойти не по новому варианту, а по варианту с положением стрелок от предыдущего маршрута.
В схеме соответствия заданного маршрута проверяется для каждой стрелки состояние управляющих реле ПУ(МУ) и контрольных ПК(МК). Замыкание фронтовых контактов реле ПУ(МУ) и ПК(МК) каждой стрелки определяет выполнение требований соответствия и образует четвертую цепь межблочных соединений наборной группы для возбуждения начального реле.
Порядок включения реле Н при установке маршрута отправления с IIП пути следующий: при срабатывании реле ПП, ОП, ВК, ПУ наборной группы и перевода стрелок по маршруту реле Н включается в четвертую цепь соответствия, проходящую через фронтовые контакты реле З блока ВД (НД), ПП и ОП блока НПМ (Н, М3) и фронтовые контакты реле З блока ВД (Ч2), ПП и ОП блока НПМ (Ч2).
При срабатывании реле Н формируются все цепи исполнительной группы, и после контроля правильности устанавливаемого маршрута производится его замыкание. При отпускании якоря реле З переключает реле Н на цепь самоблокировки, которая сохраняется до момента размыкания маршрута.
Схема исполнительной группы БМРЦ выполняет контроль, замыкание маршрутов и открытие светофоров, а также отмену, автоматическое и искусственное размыкание маршрутов.
У всех блоков исполнительной группы входные цепи обозначают меньшими числами, выходные – большими.
Схема является общей для поездных и маневровых маршрутов и представляет собой первую цепь межблочных соединений полной схемы исполнительной группы.
Реле КС установлены в блоках УП (НДП), СП (1,13,15-21) стрелочной горловины станции. С помощью этих реле выбираются и контролируются путевые и стрелочные секции, входящие в заданный маршрут, а также выключаются маршрутные реле для замыкания маршрута. В блоке П пути IIП установлены два реле КС. Каждое реле КС выключает исключающие реле, с помощью которых предотвращаются встречные лобовые маршруты.
В сигнальных блоках ВД (НД, Ч2), МII (М11,M13), МIII (М3) установлены реле КС, которые осуществляют полный контроль правильной установки всего маршрута в цепи сигнального реле и фиксацию начавшегося движения по установленному маршруту.
Кроме перечисленных на каждый подход к станции на стативе свободного монтажа устанавливают общее контрольно – секционных реле ОКС.
В цепях реле КС выполняются все требования по обеспечению безопасности движения поездов наличием всех вышеперечисленных видов контроля.
Враждебные маршруты в горловине станции как поездные, так и маневровые, совпадающих по положению стрелок, исключаются невозможностью одновременного возбуждения реле Н и КМ маршрутов разных категорий и направлений. Кроме того, враждебные маршруты в схеме реле КС исключаются и подачей питания П всегда со стороны начала маршрута.
Для обеспечения установки
Установка встречных маневровых маршрутов на участок пути в горловине станции (НДП) исключается перекрестным включением контактов реле 1КМ и 2КМ.
Реле КС обесточивается контактами реле СП1 (П1) при вступлении поезда на маршрут или же при состоявшейся отмене маршрута контактами реле разделки Р. От перекрытия светофора кнопкой реле КС не обесточивается.
Последовательно с реле КС со стороны конца маршрута для исключения перегрузки реле КС выше допустимой нормы при различном числе последовательно включенных реле включают балластные сопротивления 27 и 33 Ом.
В поездном маршруте отправления с IIП пути начало маршрута определяется возбуждением реле ПП наборной группы в блоке НПМ (Ч2), через контакт которого подается полюс питания П. Первая цепь межблочных соединений включается контактом реле ОН блока ВД (Ч2) исполнительной группы. В конце цепи после блоке УП (НДП) в цепь подается полюс М. По замкнутой цепи возбуждаются последовательно соединенные реле КС в блоках ВД (НД), УП (НДП), МIII (М3), СП (1), СП(13),МII (М11), МII(М13), СП (15-21), ВД (Ч2), П (IIП).
Реле КС возбуждаются при условии выполнения всех требований правильности установки маршрута. Фронтовым контактом реле ЧИ в блоке П (IIП) проверяется отсутствие установленного встречного маршрута на путь IIП. При возбуждении реле НКС выключается исключающее реле НИ, чем предотвращается установка встречного нечетного маршрута на II путь, до того, пока не разомкнется установленный маршрут отправления с IIП пути нечетной стороны и вновь возбудится реле НИ.
После возбуждения реле КС в блоке ВД (Ч2), притягивая якорь, замыкает цепь самоблокировки, вследствие чего первая цепь межблочных соединений не размыкается после выключения и размыкания контакта реле ПП наборной группы. Чтобы сохранить цепь самоблокировки реле КС при кратковременном размыкании ее контактами путевых реле (например, в момент переключения фидеров питания), питание П в цепь реле КС подается также через контакт сигнального реле НДС, имеющего замедление на отпускание. Возбужденным состоянием реле КС блока ВД (Ч2) контролируется правильность установки всего маршрута отправления. Это реле выключается с момента вступления поезда на путь НДП маршрута и размыкания контакта путевого реле П в блоке УП (НДП).
Схема сигнальных реле поездных светофоров является общей для поездных и маневровых маршрутов и представляет собой вторую и третью цепи межблочных соединений полной схемы исполнительной группы.
Для управления светофором Ч2 предусмотрено сигнальной реле С, которое включено во вторую цепь межблочных соединений исполнительной группы через блок ВД (Ч2).
Сигнальные реле поездных маршрутов во вторую цепь межблочных соединений включаются контактами начальных реле, маневровых маршрутов – контакт начальных и конечных маневровых реле. В цепях сигнальных реле со стороны начала маршрута всегда подается полюс М, конца маршрута – полюс П; для маневровых маршрутов со стороны начала маршрута – полюс П, конца – полюс М. Сигнальные реле для получения достаточного замедления на отпускание шунтируются конденсаторами емкостью 500 мкФ.
При установке маршрута отправления с IIП пути после срабатывания реле КС по первой цепи межблочных соединений, выключение маршрутных реле и замыкания всех секций маршрута включается вторая цепь межблочных соединений сигнальных реле. Сигнальное реле С включается во вторую цепь межблочных соединений фронтовыми контактами реле Н, КС, ОН блока ВД (Ч2).
Полная цепь проходит через все блоки, используемые для заданного маршрута, в которых контролируются все условия правильности установки и размыкания маршрута. После возбуждения реле С отключаются противоповторные реле наборной группы.
С момента вступления поезда
на секции маршрута
Для закрытия светофора НД без использования маршрута применяют режим отмены маршрута.
Сигнальные реле маневровых светофоров включают по второй и третьей цепи межблочных соединений исполнительной группы. Полюс питания П во вторую цепь подается через фронтовые контакты реле МП наборных блоков маневровых светофоров. В начале цепи сигнальное реле включается фронтовыми контактами реле КС и Н исполнительных блоков маневровых светофоров.
Реле МС, возбуждаясь и притягивая якорь, открывает маневровый светофор и переключается на цепь самоблокировки с контролем открытого состояния светофора, это проверяется фронтовым контактом огневого реле О.
Замыкание и размыкание путевых и стрелочных секций, входящих в маршрут, производят маршрутные и замыкающие реле, фиксацию проследования поезда – маршрутные реле. Схему включения этих реле строят по плану станции. Схема представляет третью, четвертую и пятую цепи межблочных соединений исполнительной группы.
В блоках УП(НДП) и СП (1,13,15-21) установлены два маршрутных реле 1М и 2М, а также замыкающее реле З. В блоке ВД (НД) установлено замыкающее реле, работающее как повторитель маршрутных реле первой путевой секции за входным светофором.
Обмотку 2-4 маршрутных реле включают по четвертой и пятой цепям межблочных соединений, 1-3 – в цепи самоблокировки, по которым маршрутные реле нормально возбуждены. Схемы включения каждого маршрутного реле полностью симметричны и служат для фиксации двустороннего движения поезда по каждой путевой и стрелочной секциям. В зависимости от направления движения изменяется последовательность работы маршрутных реле.