Электрическая централизация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 16:40, курсовая работа

Описание работы

Устройства железнодорожной сигнализации имеют полуторовековую историю. В процессе такого развития человеческая мысль предлагала и внедряла новые решения, обеспечивающие развитие железнодорожного транспорта, увеличение скоростей доставки пассажиров и грузов.

Содержание работы

Задание 2
Введение 3
1 Схематический план станции 4
1.1 Однониточный план станции 4
1.2. Расчет координат стрелок и сигналов 5
1.3. Двухниточный план нечетной горловины 5
1.4. Функциональная схема размещения блоков 6
2. Электрическая схема соединения блоков заданного маршрута 8
2.1. Электрическая схема наборной группы 8
2.1.1. Схема кнопочных и противоповторных реле 8
2.1.2. Схема автоматических кнопочных реле 10
2.1.3. Схема управляющих стрелочных реле 10
2.1.4. Схема соответствия 11
2.2. Электрическая схема исполнительной группы 11
2.2.1. Схема контрольно – секционных реле 12
2.2.2. Схема сигнальных реле 13
2.2.3. Схема маршрутных и замыкающих реле 14
2.2.4. Схема отмены маршрутов 15
3. Расчет кабельной сеть нечетной горловины станции 17
3.1 Определение трассы прокладки грунтовых кабелей 17
3.2 Выбор типа сигнально-блокировочных кабелей 17
3.3 Определение длины кабелей 18
3.4 Однониточный план станции 21
3.5 Кабельная сеть светофоров 21
3.6 Кабельная сеть стрелок 22
3.7 Кабельные сети рельсовых цепей 22
Заключение 24
Литература 25

Файлы: 1 файл

Текст Курсового.DOC

— 383.50 Кб (Скачать файл)

 

3.4 Однониточный план станции

 

Целью электрических  расчетов является определение требуемого количества жил в групповых и индивидуальных кабелях. Жильность кабеля зависит от числа проводов электрических схем включения объектов ЭЦ. Каждый провод может состоять из одной или нескольких кабельных жил. Число жил устанавливается таким, чтобы падение напряжение в цепи не превышало установленных предельно допустимых значений. При наличии двух питающих проводов (прямого и обратного) падение напряжения в питающих проводах можно рассчитать по формуле:

 

,

 

где r – сопротивление 1 м жилы кабеля; nn, no – число жил в прямом и обратном проводах; LK – длина кабеля; IP – расчетный ток в проводе.

Эксплуатационный запас жил  в кабелях парной и одиночной  скрутки предусматривается по существующим нормам и составляет в кабелях  до 9 жил (4 пар) – одну жилу, до 19 жил (10 пар) – две жилы, до 61 жилы (30 пар) – три жилы. В отрезках кабеля длинной до 100 м, идущих к одиночным приборам, эксплуатационный запас жил не предусматривается.

3.5 Кабельная сеть светофоров

 

Рассчитывая кабельную сеть светофоров, будем иметь в виду, что дублирование жил светофорных кабелей длиной до 4 м при центральном питании не требуется вследствие небольшой величины протекающих по ним токов.

В соответствии с электрическими схемами  входных и маневровых светофоров к каждой из лампочек проводится по одному прямому проводу. Обратные провода объединяются: у маневровых светофоров - обоих (белого и синего) огней, у выходных - отдельно для разрешающих (зелёного и желтого) и запрещающих проездных (красного и белого) показаний. При местном питании, предусматриваемом обычно для входных светофоров, питание ламп производится от местного источника питания.

Для каждой из ламп входного светофора  подводиться по одному прямому и обратному проводу, причём прямые и обратные провода не объединяются.

В целях повышения надёжности системы  электрической централизации на станции между постом ЭЦ и релейным ящиком входного светофора прокладывается отдельный кабель. В нём, кроме проводов  для цепей управления и контроля входным светофором, предусматривается также по две жилы для включения путевых трансформаторов РЦ перегонных участков приближения и удаления, а также станционных РЦ, примыкающих к перегонным.

Что касается остальных цепей, входящих в цепи релейного шкафа входного светофора, то количество жил кабеля для их обвязки зависит от типа и виде рельсовых цепей перегона, схемы увязки ЭЦ и автоблокировки.

Кабельная сеть светофоров приведена в приложении 5.

3.6 Кабельная сеть стрелок

 

Кабельная сеть стрелок  включает следующие цепи: а)управления и контроля положения стрелок; б)управления автоматической очистки стрелок от снега; в)электрообогрева стрелочных приводов.

Количество проводов к стрелочным электроприводам зависит от схем управления стрелками.

При расчёте числа жил в цепях  спаренных стрелок длина кабеля принимается по расстоянию от поста ЭЦ до дальней стрелки. Полученное число жил предусматривается в кабеле до ближайшей стрелки. Между ближайшей и дальними стрелками прокладывается один кабель, в котором предусматривается два контрольных провода и три рабочих с числом жил таким же, как и в прямых и обратных проводах, предусмотренных в кабелях до ближайшей стрелки.

Поскольку питание электропневматического клапана центральное, то каждому  от поста ЭЦ предусматривается два  провода - прямой и обратный. Обратные провода в проходных или групповых муфтах объединяются в один провод. При длине кабеля от поста ЭЦ до электропневматического клапана менее 670 м прямые и обратные провода одножильные, от 670 до 950 м двухжильным делается обратный провод, а от 950 до 1350 м двухжильными делаются оба провода.

При местном управлении у групповой  муфты устанавливается релейный шкаф, в котором размещается аппаратура управления. Релейный шкаф связан с  постом ЭЦ семью жилами. К электроприводам  от релейного шкафа требуется  два одножильных провода. Обратные провода в групповой муфте объединяются в один провод.

От стрелочного привода к  электропневматическому клапану прокладываются отдельные кабели длиной 5 м с тремя рабочими жилами.

Для обогрева контактов стрелочных электроприводов используются два проволочных резистора, питающихся переменным напряжением 25 В.

Кабельная сеть стрелок  приведена в приложении 6.

 

3.7 Кабельные сети рельсовых  цепей

 

Кабельные сети рельсовых цепей  проектируются отдельно для питающих и релейных концов. Благодаря использованию различных кабелей для питающих и релейных концов исключается возможность воздействия на путевые реле токов посторонних цепей. Жильность кабелей определяется расчетами по падению напряжения на трансформаторах и реле. Исходные данные для расчета зависят от типа рельсовой цепи.

Питание рельсовой цепи осуществляется по отдельным лучам  напряжением 220 В. Питающие трансформаторы группируются в лучи так, чтобы нарушение  питания одного луча выводило из строя  как можно меньшее число маршрутов.

Релейные трансформаторы, устанавливаемые на ответвлениях в разветвлённых рельсовых цепях, обозначаются наименованием рельсовой цепи с добавлением буквы А для ответвлений по плюсовому положению стрелки и букв Б и В - на других ответвлениях.

Число жил в кабелях берётся по два отдельных одножильных провода к каждому трансформатору.

Кабельная сеть релейных трансформаторов  приведена в приложении 7, а кабельная сеть питающих трансформаторов приведена в приложении 8.

 

Заключение

 

В данном курсовом проекте для заданной схемы станции были разработаны:

  • однониточный план станции с осигнализованием и расстановкой координат стрелок и сигналов;
  • двухниточный план четной горловины;
  • функциональная схема размещения блоков наборной и исполнительной групп БМРЦ для заданного маршрута отправления с пути 2П;
  • комплексная электрическая схема соединения блоков для заданного маршрута;

В процессе выполнения был получен  обширный объем знаний устройства и  принципа функционирования БМРЦ, как  одной из самых распространенных в данный момент на железных дорогах систем ЭЦ, приобретены навыки работы с альбомами типовых решений схем релейных централизаций.

 

Литература

 

  1. Коврига А.Н. Проектирование систем автоматики и           телемеханики.Гомель.1998.
  2. Правдин Н. В. и др. Проектирование станций и узлов. – Минск. , 1973.
  3. Шадрина Г. А., Бочков К. А. Определение ординат стрелок, сигналов и предельных столбиков при проектировании железнодоржных станций. – Гомель.: БИИЖТ, 1981.
  4. Типовые решения 501–0–39. Схемы маршрутной релейной централизации МРЦ – 9. Том II, альбом 1.
  5. Типовые решения 501–0–8/75. Схемы блочной электрической централизации ЭЦ – 9. Альбом 1.
  6. Казаков А. А., Бубнов В. Д., Казаков Е. А. Станционные устройства автоматики и телемеханики. – М.: Транспорт, 1990.

 

  Приложение 1 

  Приложение 2 

  Приложение 3 

  Приложение 4 

  Приложение 5 

  Приложение 6 

  Приложение 7

 

  Приложение 8

 



 




Информация о работе Электрическая централизация