Модернизация конструкции блока передатчика радиоэлектронного противоугонного устройства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 21:46, дипломная работа

Описание работы

В последнее время, в связи с все возрастающим числом угонов автотранспорта, стал очень актуальным вопрос о защите от угона и разукомплектования автомобиля. Сейчас на рынке появилось множество электронных противоугонных устройств имеющих различные функциональные и сервисные возможности. Но выбрать из них недорогую и в тоже время обеспечивающую надежную охрану транспортного средства невозможно.

Файлы: 1 файл

Диплом Андрей.doc

— 626.00 Кб (Скачать файл)

ГК по ВШ РФ

Ижевский Государственный Технический  Университет

Кафедра К Р А

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к дипломному проекту на тему:

МОДЕРНИЗАЦИЯ КОНСТРУКЦИИ БЛОКА  ПЕРЕДАТЧИКА РАДИОЭЛЕКТРОННОГО  ПРОТИВОУГОННОГО УСТРОЙСТВА.

 

 

ДИПЛОМНИК                                                              БЕКТЫШЕВ А. Ю.

РУКОВОДИТЕЛЬ                                                       

 

КОНСУЛЬТАНТ КАФЕДРЫ ЭКОНОМИКИ

И ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА                       

КОНСУЛЬТАНТ КАФЕДРЫ ОХРАНЫ ТРУДА          

РЕЦЕНЗЕНТ

ЗАВЕДУЮЩИЙ ВЫПУСКАЮЩЕЙ КАФЕДРЫ         

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Ижевск 2001 г.

 

Ижевский  Государственный Технический  Университет

Кафедра  КРА

Задание  на дипломный  проект

Студент Бектышев а. Ю. группа 1071

I. Тема проекта:

Модернизация конструкции передатчика  радиоэлектронного противоугонного устройства.

Утверждена приказом по приборостроительному факультету ИжГТУ 

от ______________ N ______________

II. Исходные данные к проекту:

    1. Назначение:  анализ сигналов с датчиков и излучение  сигнала Тревога".
    2. Класс излучения передатчика F1D.
    3. Рабочая частота 26,945 МГц.
    4. Напряжение питания 12 + 2.5; -1 В.
    5. Выходная мощность передатчика 0.7 – 1.95 Вт.

III. Конструкторские и технологические ограничения:

    1. Габаритные размеры передатчика не более 177 х 87 х 30 мм.
    2. Требования к надежности: Тотказ > 30 000 часов.
    3. Требования к технологичности: Кт > 0,5.
    4. Специальные требования:

а).ЭМС ГОСТ Р50 016-92

б). ЭБ ГОСТ 12.2.006-87

5.  РПД должен быть устойчив  к воздействию климатических  и механических факторов по  ГОСТ 3940-84 для "Остальных изделий". Изделие должно сохранять работоспособность после воздействия следующих климатических и механических нагрузок:

- изменение температуры в пределах от -40 до +55 °С при работе со штатным источником питания и в пределах от -20  до  +55 °С  при работе с автономным источником питания (аккумуляторным отсеком);

- относительная влажность воздуха 95 ±3 % при температуре воздуха (+40 ±2) °С;

- вибрация  на одной частоте 50 Гц о ускорением 50 м/с2;

- многократные  удары с ускорением 147 м/с2 и длительностью ударного импульса 11 мс.

6.  Средняя  наработка  на  отказ (Тотказ) РПУ должна быть  не менее 1000 час.

IV. Перечень подлежащих разработке вопросов:

    1. Анализ исходных данных.
    2. Анализ  существующей  конструкции   блока   передатчика РПУ
    3. Обоснование изменений в конструкции  разрабатываемого  блока передатчика. Проверочный расчет.
    4. Разработка конструкции измененных сборочных  единиц  (печатного узла).
    5. Разработка печатной платы передатчика.
    6. Разработка технологии регулировки передатчика.
    7. Разработка инструкции по испытаниям на ЭМС.
    8. Проведение маркетинговых исследований.
    9. Экономическое обоснование проекта.
    10. Обеспечение безопасности труда.

V. Перечень обязательного графического материала:

    1. Схема электрическая принципиальная передатчика                 2 листа
    2. Сборочный чертеж и спецификация передатчика                    0.5 листа
    3. Сборочный чертеж печатного узла.                                          1 лист
    4. Чертежи деталей,  в т.ч. печатной платы и корпуса                  3.5 листа  
    5. Плакат ТЭП                                                                                 1 лист

VI. Дата выдачи задания___________________________________ 

VII. Срок сдачи законченного проекта________________________

Задание принял к исполнению “____”___________________2001 года

Руководитель

 

Консультант выпускающей кафедры

Консультант кафедры экономики  и организации производства

Консультант кафедры охраны труда

 Заведующий выпускающей кафедрой

 

ВВЕДЕНИЕ

В последнее время, в связи с  все возрастающим числом угонов автотранспорта,  стал очень актуальным вопрос о  защите  от угона  и разукомплектования автомобиля.  Сейчас на рынке появилось множество  электронных  противоугонных  устройств  имеющих различные функциональные и сервисные возможности. Но выбрать из них недорогую и в тоже  время  обеспечивающую  надежную  охрану транспортного средства невозможно.

В большинстве противоугонных  устройств  управление  осуществляется  с помощью потайного тумблера в салоне,  в качестве датчиков используются дверные выключатели, а в качестве сигнала штатный гудок машины.  Говорить о надежности таких устройств не приходится, так как производятся они в полукустарных условиях.

Более надежными являются охранные системы (в основном зарубежного производства) с  микропроцессорным  управлением.  Они оснащены большим количеством всевозможных датчиков и имеют несколько режимов работы.  Но цена таких систем колеблется от  десятков до сотен долларов США,  кроме того, их установка на автомобиль очень сложна и производится специализированными фирмами, за услуги которых нужно заплатить еще несколько десятков долларов. Это не  по  карману  большинству  владельцев  "Жигулей"  и "Москвичей", которых у нас в стране большинство.

Поэтому необходим выпуск надежного,  относительно недорогого, имеющего основной набор сервисных функций противоугонного устройства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

 

2.1.Исследование конъюнктуры  рынка

 

Исследование конъюнктуры рынка  проводилось для систем, предназначенных для охраны автомобилей.

 В табл. 2.1. приведен сравнительный анализ изделий-аналогов и разрабатываемого изделия.

Таблица 2.1.Сравнительный анализ изделий

 

 

Mangoos

Щит-авто

Разрабатываемое

Связь с владельцем

Связь с милицией

есть

нет

нет

нет

есть

есть

Автономное питание

есть

нет

есть

Пиротехнический патрон

нет

нет

есть

Электромагнитные

защелки  дверей

есть

нет

есть

Датчик импульсов

есть

нет

есть

Датчик вибраций

есть

есть

есть

Дистанционное управление

есть

нет

есть

Стоимость автосигнализации руб.

от 3500

1100

» 2000


 

Проанализировав таблицу, приходим к  выводу, что проектируемое радиоэлектронное противоугонное устройство с такими же возможностями, что и импортный аналог стоит  гораздо ниже его, а ЩИТ-АВТО при столь низкой цене не обеспечивает должного уровня защиты автомобиля из-за слабой оснащенности. Отсюда можно предположить, что проектируемое РПУ будет пользоваться спросом.

 

2.2. Анализ потребностей  потенциальных клиентов

Предполагаемыми объектами, которые  будут охраняться с помощью данного  РПУ, являются автомобили. Поэтому маркетинговые  исследования проводились на автостоянках и в гаражах. Основная цель проведения маркетинговых исследований: выявить зависимость доли числа потенциальных потребителей от величины оплаты за приобретение охранной системы; определить срок окупаемости системы.

Маркетинговые исследования проводились в форме устного опроса. Респондентам задавались следующие вопросы:

 

Хотели бы Вы установить на свой автомобиль охранное устройство?

Устраивает ли вас  надежность существующих противоугонных устройств?

3. Какую сумму Вы  готовы заплатить за охранное устройство?

более 5000 рублей;

3000-4000 рублей;

1000-3000 рублей;

менее 1000 рублей.

 

В ходе маркетинговых исследований были опрошены 100 человек на автостоянке  «Север» и 100 человек автокооператива «Буммашевец». Объём выборки даёт приблизительные результаты, однако, этого достаточно, чтобы выявить потенциальных потребителей и их возможности.

 

 

 

 

 

Таблица 2.2.Результаты опроса

 

 

Стоянка

Гаражи

Число респондентов, чел.

100

100

Устраиваютсуществующие ПУ

Не устраивают

27

73

35

65

Необходимость в охране, чел.

74 (0,74)

69 (0,69)

Стоимость РПУ:

более 5000 руб., чел.;

3000-4000 руб., чел.;

1000-3000 руб., чел.;

менее 1000 руб., чел.

 

3 (0,04)

15 (0,2)

44 (0,58)

12 (0,16)

 

2 (0,03)

17 (0,29)

40 (0,54)

10 (0,14)


 

В таблице приведены результаты проведённого опроса. В скобках рядом с соответствующей цифрой указана доля от общего числа опрошенных (графа «Необходимость в охране») и доля от числа согласных на установку охранной системы (графа «Стоимость РПУ»).

На основании таблицы были построены  функции распределения (см. рис). Функции распределения отражают долю покупателей (вертикальная ось P) не согласных платить за охранную систему определённую сумму (горизонтальная ось). Характер случайных величин соответствовал нормальному распределению: случайные величины независимы; каждая случайная величина вызывает отклонение; отклонения равновероятны. Поэтому априори график построен в масштабе нормального распределения.

 

 

 

 

 

 

            Р


0,998-


  0,98-        гаражи


  0,84-

   0,5-


  0,16-                                                         стоянка

  0,02-


0,002-                       1,5      2,5                                            стоимость, т.руб.

                       1                            3           4          5       


 

Рис. 2.1. Функции распределения. P – вероятность того, что пользователи не заплатят за приобретение охранной системы; стоимость– стоимость РПУ.

Из графика видно, что люди, пользующиеся автостоянками готовы платить большую сумму (на уровне 0,5 – 2500 руб.), нежели владельцы гаражей (1500 руб.). Если предположить, что стоимость радиоэлектронного противоугонного устройства  » 2000 руб. можно сделать вывод, что изделие будет пользоваться спросом.

Также был проведен опрос экспертов  в данной области, который показал, что       66 % автовладельцев хотели бы приобрести автосигнализацию с как можно большим количеством функций, 25 % -средний набор, а 9-ти % водителей достаточно самого минимума.

 

3. Патентно-информационный  поиск

Обзор подготовлен по рефератам  к заявкам и патентам Великобритании, Франции, ФРГ (Германии), США, Японии, ЕПВ (Европейским), РСТ (Международным заявкам). Опубликованным в реферативных журналах (РЖ) "Изобретения стран мира", по журналам "За рулем", "Радио", по технической литературе.

 

3.1. Механические противоугонные устройства

Известные по публикациям в указанных  РЖ механические противоугонные устройства по принципу действия можно разделить на следующие группы.

1. Средства, предотвращающие использование двигателя:

с шариковым клапаном, установленным в топливной магистрали (з.ЕПВ 345198 В60R 25/04, З.РСТ 89/03329 В60R 25/04, з.ЗСЕ 89/03330 В6R 25/04, з.Великобр. 2717780 В60R 25/04;

с  клапаном, устанавливаемым в  системе всасывания воздуха (з.РСТ 89/05251 В60R 25/04);

с заслонкой  для перекрытия выхлопной трубы двигателя автомобиля (э.РСТ 88/07482 В60R 25/04, з.Великобр. 2186911 В60R 25/04, З.Великобр.  2193531 В60R 25/04, З.Великобр. 2224539 В60R 25/04);

с отсечным клапаном, установленным между двигателем и глушителем (З.Японии 63-71459 В60R 25/04);

с элементом, ограничивающим ход педали акселератора (З.Японии 63-58456 В60R 25/04).

2. Средства, действующие на трансмиссию:

устройства, обеспечивающие блокировку рычага переключения передач (з.ЕПВ 292141 В60R СТ 88/09275 В6025/06, з.Р R 25/06, з.Великобр.2197630 В60R 25/06).

3. Средства, действующие на рулевое управление:

устройства  для блокировки вала рулевой колонки (з.ЕПВ: 335712, 336219, 373035, 374453, 381554, 390001 В60R 25/02; з.РСТ: 90/01437 В60R 25/02, 90/00992 В60R 25/00, 90/09911 В60R  25/00, 89/09149 В60R 25/02; П.США 4781268 В60R 25/02, 4782321 В60R, 25/00, 4823573 В60R 25/02, 4948561 В60R 25/02; З.ФРГ 3725908, 4009983, 4011836 В60R 25/02; З.Франции 2631907, 2645811 В60R 25/02; З.Японии 63-16298, 63-16299, 2-23379, 2-23380, 2-23381, 2-88346 В60R 25/02;

Информация о работе Модернизация конструкции блока передатчика радиоэлектронного противоугонного устройства