Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 21:46, дипломная работа
В последнее время, в связи с все возрастающим числом угонов автотранспорта, стал очень актуальным вопрос о защите от угона и разукомплектования автомобиля. Сейчас на рынке появилось множество электронных противоугонных устройств имеющих различные функциональные и сервисные возможности. Но выбрать из них недорогую и в тоже время обеспечивающую надежную охрану транспортного средства невозможно.
При выборе фоторезиста будем исходить из того, что жидкие фоторезисты не могут наноситься на плату с отверстиями, в этих случаях вначале наносят фоторезист, а затем сверлят отверстия, при этом фоторезист механически повреждается, что увеличивает процент брака [8]. Поэтому выбираем сухой пленочный фоторезист, имеющийся на ГП "Ижевский механический завод" СПФ -2 ТУ 5 -7-859-77.
5.11. Выбор техпроцесса получения отверстий в печатной плате
Обычно для сверления
На ГП "Ижевский механический завод" используются сверлильные автоматы XL-3C фирмы "Excel Ion". Данный станок является наиболее точным и производительным для получения отверстий в платах любой формы и размеров на предприятии.
Типовой технологический процесс сверления состоит из четырёх операций:
1. Подготовительная, где платы собираются в пакеты и устанавливаются на станке.
2. сверлильная, где отверстия сверлятся, продуваются сжатым воздухом и проверяются на соответствие контрольному фотошаблону;
3. Зачистная, где у платы зачищаются поверхности, а затем печатные платы промываются водой;
4. контрольная, где проверяются размеры отверстий.
5.12. Выбор припоя
Пайкой называется способ соединения металлических (или металлизированных) деталей из однородных или разнородных металлов расплавленным припоем, который, затвердевая, образует соединение деталей. Пайка применяется с целью получения электрического контакта с малым переходным сопротивлением.
Соединение деталей происходит в результате диффузии припоя и основного металла без растворения последнего, так как температура плавления припоя значительно ниже температуры плавления основного металла.
Припаем являются чаще всего сплавы. Припои должны иметь заданную температуру плавления. При этом температура пайки должна превышать температуру плавления припоя на 20 – 70 °С.
Припой должен легко вытеснять флюс, образуя с основными металлами соединение достаточной механической прочности, обладать заданными электрическими характеристиками, а также антикоррозийными свойствами как в процессе пайкой, так и при последующей эксплуатации изделия.
Технологические требования к припою
предусматривают хорошую
В соответствии с технологическими условиями на микросхемы, используемые в разрабатываемом устройстве, максимальная температура припоя не должна превышать 265 0С .
Поэтому, учитывая выше изложенные требования, выбираем припой ПОС – 61 с температурой плавления 183 – 190 0С и содержащей 59-61% олова, менее 0,8% сурьмы, по 0,1% меди, висмута, мышьяка, остальное- свинец. Добавки сурьмы и висмута улучшают растекание, прочность; добавка мышьяка уменьшает окисление; добавка меди – скорость диффузии меди [8].
Согласно [5] оптимальная температура пайки (Тп) зависит от температуры начала кристаллизации припоя (Тк):
Тп = Тк + (40-80) °С
Поэтому выбираем температуру пайки: Тп = 230 0С.
5.13. Выбор флюса
Для предохранения поверхности металла и расплавленного припая от окисления и улучшения растекания припоя необходимо использовать флюсы в процессе пайки, которые растворяют и удаляют пленки окислов и загрязнения с поверхности деталей. При выборе флюса нужно учесть:
отсутствие химического
температура плавления флюса должна быть меньше температуры плавления припоя;
легкое удаление или нейтральность остатков флюса [5].
Наиболее отвечает этим требованиям канифольный флюс ФКС, содержащий 10-60% сосновой канифоли и 40-90% этилового спирта. Достоинствами этого флюса являются его нейтральность и высокие диэлектрические свойства.
6. Инструкция по регулировке
6. Инструкция по регулировке
Настоящая инструкция предназначена для настройки и проверки блока передатчика РПУ "ЩИТ-АВТО".
6.1. Регулируемые и проверяемые параметры
Перечень параметров, по которым проводится настройка и проверка блоков РПУ, их допустимые значения приведены в таблице 6.1.
Таблица 6.1.
Параметр |
Допустимое значение параметра |
Примеч. |
Номинальная частота, Гц Точность начальной установки частоты передатчика не хуже Девиация частоты, кГц, Не менее не более Мощность излучения передатчика не менее не более Уровень побочных излучений передатчика, дБ, не более Напряжение питания, В Ток потребления, мА, в режиме охраны, в режиме передачи, |
26,945
± 2010
1,5 2,5
0,7 2,0
- 45 11…14,5
20 500 |
Провер. Провер. |
6.2. Настройка передатчика
Настройка и проверка передатчика производится при смонтированной в корпусе РПД печатной плате передатчика при снятой верхней и нижней крышках.
Упрощенная структурная схема передатчика приведена на рис. 6.1. Она включает в себя:
1) схемы блокировки зажигания;
2) схемы включения аналоговой части передатчика;
3) схемы включения стабилизатора напряжения.
Для измерений
и настройки электрических
6.3. Краткое описание стенда СП1
клеммы "Еп" предназначены
для подключения основного
клеммы "I пот" – для подключения амперметра, измеряющего ток, потребляемый передатчиком;
клеммы "Еп всп" – для подключения вспомогательного источника питания;
клеммы "ТИ" – для подключения частотомера для проверки тактового генератора передатчика;
тумблер "ПИТАНИЕ" – для включения питания;
кнопка "Еп рез." – для переключения питания РПД на резервное и замыкания шины питания от штатного источника;
тумблер "ИЗМЕРЕНИЕ" – для отключения амперметра при установке его пределов измерения;
кнопка "ПЕРЕКЛ РЕЖИМ" – для переключения РПД в режим охраны или снятия с нее;
кнопка "ЗАЖИГАНИЕ" – для проверки работы системы блокировки зажигания;
кнопка "ДВЕРЬ" – для имитации открывания дверей автомобиля (имитируются блокировки, замыкающие цепь внутреннего освещения автомобиля на массу);
кнопка "КАПОТ" – для имитации открывания капота автомобиля;
кнопка "БАГАЖНИК" – для имитации открывания багажника автомобиля;
кнопка "СТЕКЛО" – для имитации срабатывания датчиков стекол;
кнопка "ДВ" – для имитации срабатывания реле маятникового охранного РМ – 01;
тумблер "Р вых." предназначен для включения передатчика (выходной сигнал передатчика, при этом промодулирован меандром с частотой 128 кГц.);
тумблеры "1"…"24" – наборное поле для задания индивидуального кода;
светодиод "С" – для имитации срабатывания звукового сигнала автомобиля;
светодиод "СМЕНА РЕЖИМА" предназначен для индикации переключения режима работы передатчика;
светодиод "ВКЛ" – для индикации установки режима охраны;
светодиод "ОТКЛ" – для индикации снятия РПД с режима охраны;
светодиод "БЛОКИРОВКА ЗАЖИГ" – для индикации работы схемы блокировки зажигания;
Перед началом измерений и испытаний все тумблеры должны быть в положении "Откл".
6.4. Проверка функционирования РПД
Для проверки функционирования РПД необходимо;
1) собрать схему согласно рис. 6.2;
2) подать на стенд, на клеммы "Еп" от источника питания G1 напряжение (13 ±0,1)В;
3) подать на стенд, на клеммы "Еп всп" от источника питания G2 напряжение (49,9 ± 0,1)В;
4) переключатель "ПИТАНИЕ" стенда СП1 установить в положение "ВКЛ";
5) с помощью переключателей наборного поля установить индивидуальный код, соответствующий коду передатчика;
6) нажмите кнопку "ПЕРЕКЛ РЕЖИМ" при этом должен загореться индикатор "СМЕНА РЕЖИМА", и, загореться и погаснуть индикатор "ВКЛ"; отпустите кнопку "ПЕРЕКЛ РЕЖИМ" РПД находится в режиме охраны;
7) нажмите и отпустите кнопку "ДВ" должен кратковременно загореться индикатор "С" и должен погаснуть индикатор "СМЕНА РЕЖИМА";
8) проверить параметры:
измерить прибором PI1 ток; он должен быть не более 20 мА; (При измерении тока тумблер "ИЗМЕРЕНИЕ" должен находится в положении "Вкл". При изменении пределов измерения амперметра необходимо переводить тумблер "ИЗМЕРЕНИЕ" в положение "Откл.")
подключить частотомер РF1 к клемме "ТИ" стенда; убедиться, что частота генерации равна (128 ±0,01) кГц;
9) нажмите кнопку “ЗАЖИГАНИЕ”
при этом должен загореться
индикатор "БЛОКИРОВКА
10) отпустите кнопку "ЗАЖИГАНИЕ" индикатор "БЛОКИРОВКА ЗАЖИГАНИЯ" должен погаснуть;
11) нажмите и отпустите кнопку "Дверь" должен замигать индикатор "С";
12) нажмите кнопку "ПЕРЕКЛ РЕЖИМ" при этом должен погаснуть индикатор "С", загореться индикатор "СМЕНА РЕЖИМА", и, загореться и погаснуть индикатор "ОТКЛ"; отпустите кнопку "ПЕРЕКЛ РЕЖИМ" при этом должен погаснуть индикатор "СМЕНА РЕЖИМА"; произошло снятие РПД с режима охраны;
13) нажмите кнопку "ПЕРЕКЛ РЕЖИМ" при этом должен загореться индикатор "СМЕНА РЕЖИМА", и, загореться и погаснуть индикатор "ВКЛ"; отпустите кнопку "ПЕРЕКЛ РЕЖИМ" РПД находится в режиме охраны; нажмите и отпустите кнопку "КАПОТ" должен замигать индикатор "С"; нажмите кнопку "ПЕРЕКЛ РЕЖИМ" при этом должен погаснуть индикатор "С", загореться индикатор "СМЕНА РЕЖИМА", и, загореться и погаснуть индикатор "ОТКЛ"; отпустите кнопку "ПЕРЕКЛ РЕЖИМ" при этом должен погаснуть индикатор "СМЕНА РЕЖИМА"; произошло снятие РПД с режима охраны;
14) выполнить п.13. последовательно для кнопок "БАГАЖНИК", "СТЕКЛО", "Еп рез";
15) задать любой другой код с помощью тумблеров "1"..."24" наборного поля; нажмите кнопку "ПЕРЕКЛ РЕЖИМ" при этом должен загореться индикатор "СМЕНА РЕЖИМА", и, загореться и погаснуть индикатор "ВКЛ"; отпустите кнопку "ПЕРЕКЛ РЕЖИМ" РПД находится в режиме охраны; индикатор "СМЕНА РЕЖИМА" не должен загораться;
16) выключить тумблер "ПИТАНИЕ".
6.5. Предварительная настройка аналоговой части передатчика
Произвести предварительную настройку частоты генератора передатчика, для чего:
1) собрать схему согласно рис.6.
2) тумблер "ПИТАНИЕ" установить в положение "Вкл";
3) переключатель "Р вых" установить в положение "Вкл"; нажмите кнопку "ПЕРЕКЛ РЕЖИМ" при этом должен загореться индикатор "СМЕНА РЕЖИМА", и, загореться и погаснуть индикатор "ВКЛ"; отпустите кнопку "ПЕРЕКЛ РЕЖИМ" РПД находится в режиме охраны;
4) конденсаторы С18/А2 и С20/А2 установить в среднее положение;
5) подстройкой индуктивности L1/A2, L2/A2, L3/A2 добиться получения частоты (26945 ± 0,1) кГц, контролируя частоту по показаниям частотомера;
6) переключатель "Р вых" установить в положение "Откл"; нажмите кнопку "ПЕРЕКЛ РЕЖИМ" при этом должен погаснуть индикатор "С", загореться индикатор "СМЕНА РЕЖИМА", и, загореться и погаснуть индикатор "ОТКЛ"; отпустите кнопку "ПЕРЕКЛ РЕЖИМ" при этом должен погаснуть индикатор "СМЕНА РЕЖИМА"; произошло снятие РПД с режима охраны;
7) тумблер "ПИТАНИЕ" установить в положение "Откл".
6.6. Предварительная настройка умножительно-
усилительного тракта
Произвести предварительную настройку умножительно-усилительного тракта передатчика в следующей последовательности:
1) в схеме собранной по рис.6.3 к ответвителю ВЧ мощности WT1 подключить анализатор спектра РА1;
2) тумблер "ПИТАНИЕ" установить в положение "Вкл"; переключатель "Р вых" установить в положение "Вкл"; выполнить нажмите кнопку "ПЕРЕКЛ РЕЖИМ" при этом должен загореться индикатор "СМЕНА РЕЖИМА", и, загореться и погаснуть индикатор "ВКЛ"; отпустите кнопку "ПЕРЕКЛ РЕЖИМ" РПД находится в режиме охраны;
3) последовательной подстройкой индуктивности L2/A2, L3/A2 и конденсатора С18/А2 добиться получения максимальной выходной мощности, затем подстройкой конденсатора С18/А2 снизить выходную мощность до значения (1,5 ±0,1) Вт, при правильно выполненной данной настройке в режиме холостого хода передатчика (все измерительные приборы отключены от выхода передатчика) наблюдается снижение потребляемого тока;