Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 13:09, курсовая работа
Целью данной работы является проведение статистического анализа показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы методов статистического анализа:
статистический анализ динамики развития явления;
статистический анализ структуры;
статистические графики;
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы методов статистического анализа 6
1.1.Статистический анализ динамики развития явления 6
1.1.1.Ряд динамики: понятие и виды 6
1.1.2.Абсолютные и относительные показатели динамки 9
1.1.3.Средние показатели динамики 11
1.2.Статистический анализ структуры 13
1.3.Статистические графики и особенности их применения
в статистике 14
1.4.Финансовые показатели деятельности предприятия и
методы их анализа 17
1.4.1.Прибыль предприятия: понятие, виды, способы определения 17
1.4.2.Показатели рентабельности 23
1.4.3. Определение выработки и методы ее анализа 26
1.5.Методы статистического анализа себестоимости продукции 28
1.5.1.Понятие и виды себестоимости продукции. Основные
способы определения 28
1.5.2. Метод группировок в анализе себестоимости продукции 30
1.5.3. Индексные методы анализа себестоимости продукции 32
Глава 2. Применение статистических методов анализа на практике 35
2.1.Динамический анализ финансовых показателей
деятельности предприятия 35
2.2. Анализ структуры персонала предприятия 42
2.3. Динамический и индексный анализ себестоимости продукции 44
2.4. Анализ структуры затрат на производство 49
Заключение 55
Библиографический список 56
1.4.3. Определение выработки и методы ее анализа
Выработка – это количество производимой продукции в единицу времени.
где q –объем выпуска;
Т – затраты рабочего времени;
N- среднесписочное число рабочих за определенный период времени.
В зависимости
от единицы измерения труда
1. Средняя часовая выработка - показывает среднюю выработку рабочего
за 1 час его фактической работы (исключая время перерывов, внутрисменных простоев, но учитывается сверхурочная работа):
2. Средняя
дневная выработка –
3. Средняя
выработка одного рабочего –
показывает количество
Методы анализа:
1.Индексный
анализ, используемый для изучения
динамики производительности
В зависимости от метода измерения производительности труда используются следующие индексы:
2. Методика упрощенного анализа:
Анализ относительного изменения средней выработки под влиянием ряда факторов на основе системы индексов структурных сдвигов:
гдеdm – доля отдельных видов продукции с разным уровнем производительности труда в общем объеме продукции в базисном году.
1.5 Методы
статистического анализа
1.5.1. Понятие и виды себестоимости продукции. Основные способы определения
Хозяйственно-производственная
деятельность на любом предприятии
связана с потреблением сырья, материалов,
топлива, энергии, с выплатой заработной
платы, отчислением платежей на социальное
и пенсионное страхование работников,
начислением амортизации, а также
с рядом других необходимых затрат.
Посредством процесса обращения
эти затраты постоянно
Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку использования в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат на ее производство и реализацию.
Виды себестоимости продукции:
1. Индивидуальная
себестоимость - затраты на производство
одного изделия.
2. Производственная
себестоимость охватывает
3. Средняя – это себестоимость на 1 единицу объема выпуска:
4. Полная
себестоимость - это сумма расходов,
связанных с производством
5. Общая
себестоимость всей
По объему учитываемых затрат различаются три вида себестоимости:
Кроме того, различают плановую и фактическую себестоимость.
1.Плановая
себестоимость определяется в
начале планируемого года
2.Фактическая
себестоимость определяется в
конце отчетного периода на
основании данных
Плановая
себестоимость и фактическая
себестоимость определяются по одной
методике и по одним и тем же
калькуляционным статьям, что необходимо
для сравнения и анализа
1.5.2. Метод группировок в анализе себестоимости продукции
Необходимость
изучения структуры себестоимости
диктуется тем обстоятельством,
что затраты предприятия
Группировка по видам расходов является в экономике общепринятой и включает в себя две классификации: по экономическим элементам затрат и по калькуляционным статьям расходов. Первая из них (по экономическим элементам) применяется при формировании себестоимости на предприятии в целом и включает в себя пять основных групп расходов:
Вторая
группа затрат (по калькуляционным
статьям) используется при составлении
калькуляций (расчет себестоимости
единицы продукции), позволяющих
определить, во что обходится предприятию
единица каждого вида продукции,
себестоимость отдельных видов
работ и услуг. Необходимость
данной классификации вызвана тем,
что расчет себестоимости по вышеприведенным
элементам затрат не позволяет учесть,
где и в связи с чем
По статьям расходов затраты группируются в зависимости от места и цели (назначения) их возникновения и относятся на каждый вид изделия прямым или косвенным методом. Эта классификация специфична для каждой отрасли промышленности, поэтому состав расходов в каждой отрасли различен. Как правило, по статьям расходов выделяются:
1.5.3. Индексные методы анализа себестоимости продукции
В статистике
под индексом понимается относительная
величина, характеризующая соотношение
значений определенного показателя
во времени, пространстве, а также
сравнение фактических данных с
планом или иным нормативом. В зависимости
от базы сравнения индексы можно
подразделить на динамические (отражающие
изменение явления во времени) и
территориальные (используемые для
пространственных, межрегиональных
сопоставлений различных
На основе индексного метода можно: анализировать себестоимость отдельного вида продукции, одной единицы продукции, по предприятию в целом, анализировать и определять влияние отдельных факторов на изменение себестоимости продукции.
Глава 2. Применение статистических методов анализа на практике
2.1. Динамический анализ
финансовых показателей
№1.Используя данные таблицы 1, проведем динамический анализ представленных показателей производства и реализации продукции A.
Таблица 1. Данные по производству продукции Aза пять лет
Показатель |
Год | ||||
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 | |
Выручка от продаж, тыс. руб. |
16163,8 |
13881,03 |
16330,66 |
16348,52 |
17024,55 |
Общая себестоимость, тыс. руб. |
11280,61 |
11552,43 |
13591,10 |
13562,87 |
14362,40 |
Численность, чел. |
41 |
38 |
40 |
40 |
39 |
Решение
Таблица 2. Показатели динамики выручки от продаж
Показатели |
годы | ||||
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 | |
Абсолютный прирост, Δ,руб. |
-2282,77 |
2449,63 |
17,86 |
676,03 | |
Коэффициент роста, Кр |
0,8588 |
1,1765 |
1,0011 |
1,0414 | |
Темп роста, Тр,% |
85,88 |
117,65 |
100,11 |
104,14 | |
Темп прироста, Тп,% |
-14,12 |
17,65 |
0,11 |
4,14 | |
Абсолютное значение одного % прироста, А, руб. |
161,67 |
138,79 |
162,36 |
163,29 |
Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности предприятия