Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 16:37, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка предложений по улучшению финансового состояния гостиницы «Версаль». Для достижения поставленной цели в работе решен комплекс взаимосвязанных задач:
охарактеризована сущность понятия «финансовое состояние», раскрыта информационная база анализа финансового состояния предприятия;
показаны основные методические подходы к анализу финансового состояния предприятия, принятые в современной экономической практике;
проведен анализ финансового состояния гостиницы «Версаль»;
на основании проведенного анализа сформулированы выводы и разработаны предложения по улучшению финансового состояния гостиницы «Версаль».
Введение.
1. Теоретические аспекты оценки эффективности деятельности.
1.1 Сущность и основные направления анализа.
1.2 Показатели и методы анализа деятельности предприятия.
2. Изучение внутренней среды гостиницы «Версаль».
2.1 Общая характеристика объекта исследования.
2.2 Организационно-правовая форма и учредительные документы предприятия.
3. Анализ эффективности деятельности гостиницы «Версаль».
3.1 Основные задачи и виды услуг предприятия.
3.2 Анализ основных показателей эффективности деятельности предприятия.
Заключение.
Список использованной литературы.
Сопоставлять можно одноименные показатели, относящиеся к различным периодам, различным объектам или разным территориям. Результат такого сопоставления представлен:
1)коэффициентом (база сравнения принята за единицу).
2)выражен в процентах и показывает, во сколько раз или на сколько процентов сравниваемый показатель больше (меньше) базисного.
Результатом соотношения
одноименных показателей могут
быть следующие относительные
1. Относительные величины динамики, которые характеризуют изменение процесса во времени, и показывают, во сколько раз увеличился (уменьшился) уровень изучаемого показателя по сравнению с предыдущим периодом времени. Относительные величины динамики могут исчисляться в долях единицы (коэффициентах), когда сравниваемая величина делится на базу сравнения. Если умножить полученный коэффициент в долях единицы на 100%, то получится результат сопоставления в процентах.
Следует добавить, что могут исчисляться как цепные, так и базисные темпы роста и прироста по нескольким временным отрезкам. Цепной прирост - это отношение последующего значения показателя к предыдущему, а базисный - отношение к базисной величине.
2. Относительная величина структуры характеризует долю отдельной части в общем объеме совокупности. Ее рассчитывают как отношение числа единиц в отдельной части совокупности к общей численности единиц (или объему) всей совокупности. Относительные величины структуры называют удельным весом или долей и исчисляют обычно в процентах ко всей совокупности либо в долях единицы.
3. Относительные величины
координации отражают соотношение между
частями одного целого. К таким величинам
относятся, например, соотношение между
величинами заемного и собственного капитала
предприятия, между численностью рабочих
и административно-
4. Относительные величины наглядности характеризуют результат сопоставления одноименных показателей, относящихся к одному и тому же периоду времени, но к разным объектам или территориям. Эти относительные величины используются для сравнительной оценки результатов деятельности отдельных предприятий отрасли или для оценки уровня развития разных регионов. Исчисляются они либо в процентах, либо в долях единицы, показывающих, во сколько раз одна из сравниваемых величин больше (меньше) другой.
Этот вид относительных
величин нашел широкое
5. Другой вид относительных величин - это результат сопоставления разноименных абсолютных показателей. К ним относятся относительные величины интенсивности. В их числе можно назвать такие важные коэффициенты, отражающие качественную сторону деятельности предприятия или организации, как финансовые коэффициенты деловой активности, фондоотдачу, фондовооруженность, материалоотдачу, доходность того или иного вида деятельности и пр. Эти величины исчисляются обычно в долях единицы (реже в процентах, например рентабельность) и являются так называемыми именованными числами (т.е. имеют конкретное наименование). Важной чертой их является сопоставление разноименных абсолютных показателей. Например оборачиваемость (отдача) собственного капитала - это отношение выручки от продажи продукции (товаров) к среднегодовой стоимости собственного капитала, а рентабельность продаж - это отношение прибыли от продажи к сумме выручки, полученной от продажи продукции. В числителе и в знаменателе этих коэффициентов - разноименные показатели.
Рентабельность является тем стоимостным качественным показателем, характеризующим эффективность деятельности предприятия, который позволяет дать характеристику уровня отдачи затрат и используемых для осуществления коммерческой деятельности и реализации продукции материальных и нематериальных ресурсов5.
Рентабельность деятельности предприятия характеризует эффективность осуществляемой коммерческой деятельности предприятия, таким образом отражая все сферы деятельности.
Рентабельность - это относительный показатель, определяющий уровень доходности бизнеса. Полученные предприятием показатели рентабельности являются той характеристикой его работы, которая отражает эффективность и доходность всех направлений деятельности фирмы. Они более полно, чем прибыль, идентифицируют эффективность осуществляемой деятельности, так как отражают не количественную оценку прибыли, а соотношение полученного эффекта с потребленными ресурсами. Эти показатели используют для оценки деятельности предприятия и они являются тем инструментом, который служит опорой для определения ценовой и инвестиционной политики предприятия.
Показатели рентабельности отражают различные аспекты деятельности предприятия, в связи с чем их разделяют на показатели, характеризующие:
Отражая эффективность работы предприятия в целом, а также и уровень доходности каждого отдельного направления деятельности предприятия, показатели рентабельности являются основой для оценки эффективности деятельности предприятия.
1) Коэффициент рентабельности вычисляется в виде отношения прибыли (или нераспределенной прибыли) к собственному или общему капиталу предприятия. Для стабильно работающего предприятия существует устойчивая взаимосвязь между всеми этими соотношениями, и в качестве критерия можно выбирать любой из них. Используя принцип денежных потоков, будем определять коэффициент рентабельности деятельности предприятия в виде отношения чистой (нераспределенной) прибыли к совокупности полученных доходов.
(1.)
где:
Кр - коэффициент рентабельности деятельности предприятия по чистой прибыли;
ЧП - чистая (нераспределенная) прибыль предприятия;
Сумма Д - суммарный доход в виде выручки от реализации продукции (работ, услуг).
По оценкам зарубежных специалистов, этот коэффициент считается приемлемым, если он находится в пределах 8-15%.
2) Коэффициент абсолютной ликвидности, определяющий способность предприятия быстро выполнить свои краткосрочные обязательства.
(2.)
где:
Кал - коэффициент абсолютной ликвидности;
ДС - денежные средства;
КФВ - краткосрочные финансовые вложения;
КО - краткосрочные обязательства6.
Нормативное значение коэффициента абсолютной ликвидности 0,2-0,5.
3) Коэффициент промежуточного
покрытия, показывающий, сможет ли
предприятие в заданные сроки
рассчитаться по своим
(3.)
где:
Кпп - коэффициент промежуточного покрытия;
ДЗК - краткосрочная дебиторская задолженность, т.е. задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты.
Нормативное значение коэффициента промежуточного покрытия 0,7-0,8.
4) Коэффициент покрытия,
определяющий достаточность
(4.)
где:
Кп - коэффициент покрытия;
ДЗд - долгосрочная дебиторская задолженность, т.е. задолженность, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты;
ЗЗ - запасы и затраты7.
В строке 220 содержится сумма на счете 19.
Нормативное значение коэффициента покрытия 2-2,5.
5) Коэффициент финансовой
независимости,
(5.)
где:
Кфн - коэффициент финансовой независимости;
СС - собственные средства;
ИБ - итог (валюта) баланса.
Нормативное значение коэффициента финансовой независимости 50-60%.
Указанные нормативные значения коэффициентов могут служить ориентирами для оценки работы предприятия.
2. Изучение внутренней среды гостиницы «Версаль».
2.1 Общая характеристика объекта исследования.
Гостиница "Версаль" была открыта в 1983 году. Созданию объекта придавалось особое значение, и в роли заказчика выступало Управление делами ЦК КПСС. Гостиница предназначалась для обеспечения внешнеполитической деятельности руководства ЦК КПСС и высших органов государственной власти, имела высокий статус и привилегированное положение.
Одной из главных привлекательных особенностей гостиницы "Версаль", выгодно отличающих его от многих других гостиниц города, является удобное расположение на живописном берегу Москва-реки, в административном, деловом и торговом центре Москвы.
С верхних этажей гостиницы "Версаль" открывается прекрасный вид на центральную часть города, набережную Москва - реки, памятник Петру I, Храм Христа Спасителя и ведущую прямо к Кремлю улицу Большая Якиманка. Оригинальные интерьеры комнат и панорамные виды на Москву из окон гостиницы "Версаль" используются российскими и зарубежными кинорежиссерами при съемках фильмов о Москве.
В 208 комфортабельных номерах отеля могут разместиться до 350 гостей. Номера оборудованы ванной, телефоном, спутниковым телевидением, сейфом и другим современным сервисным оснащением. Гостиница располагает 20 индивидуально спроектированными залами для проведения различных мероприятий с неповторимым интерьером и современным техническим оснащением. Одновременно в таких залах можно разместить около 2000 участников мероприятий. Отель оснащен современным техническим оборудованием. Система звукоусиления и синхронного перевода, аналог которой есть только в нескольких зарубежных гостиницах, позволяет отелю проводить встречи глав государств и правительств, различные мероприятия на высшем уровне.
2.2 Организационно-правовая форма и учредительные документы предприятия.
Гостиница «Версаль» - это общество с ограниченной ответственностью; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества.
Основным нормативным документом гостиницы «Версаль» является Устав, согласно которому:
- Общество создано без ограничения срока его деятельности;
- Целью Общества является извлечение прибыли и удовлетворение общественных потребностей населения;
- Общество имеет гражданские
права и несет гражданские
обязанности, необходимые для
осуществления любых видов
- Общество осуществляет
виды деятельности - оказание бытовых
услуг населению;
- Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральными законами, Общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Такую деятельность Общество осуществляет с момента получения лицензии и до истечения срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами;
- Общество является
юридическим лицом и имеет
в собственности обособленное
имущество, учитываемое на его
самостоятельном балансе.
- Общество вправе в
установленном порядке
- Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание места его нахождения. В печати может быть также указано фирменное наименование Общества на любом иностранном языке или языке народов Российской Федерации;
- Общество вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства визуальной идентификации;
- Общество осуществляет все виды внешнеэкономической деятельности;
- Общество может участвовать и создавать на территории Российской Федерации и за ее пределами коммерческие организации;
- Общество может на добровольных началах объединяются в союзы, ассоциации, а также быть членом других некоммерческих организаций, как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами;
Информация о работе Анализ эффективности деятельности гостиницы «Версаль»