Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 16:37, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка предложений по улучшению финансового состояния гостиницы «Версаль». Для достижения поставленной цели в работе решен комплекс взаимосвязанных задач:
охарактеризована сущность понятия «финансовое состояние», раскрыта информационная база анализа финансового состояния предприятия;
показаны основные методические подходы к анализу финансового состояния предприятия, принятые в современной экономической практике;
проведен анализ финансового состояния гостиницы «Версаль»;
на основании проведенного анализа сформулированы выводы и разработаны предложения по улучшению финансового состояния гостиницы «Версаль».
Введение.
1. Теоретические аспекты оценки эффективности деятельности.
1.1 Сущность и основные направления анализа.
1.2 Показатели и методы анализа деятельности предприятия.
2. Изучение внутренней среды гостиницы «Версаль».
2.1 Общая характеристика объекта исследования.
2.2 Организационно-правовая форма и учредительные документы предприятия.
3. Анализ эффективности деятельности гостиницы «Версаль».
3.1 Основные задачи и виды услуг предприятия.
3.2 Анализ основных показателей эффективности деятельности предприятия.
Заключение.
Список использованной литературы.
В ходе анализа рассмотрю изменение себестоимости услуг по отдельным статьям расходов. Результаты анализа оформлены в Таблице 5.
По результатам анализа делаются выводы о степени влияния изменения каждой статьи расходов на обобщающий показатель себестоимости услуг. В процессе анализа также определю, какие расходы занимают наибольший удельный вес в себестоимости услуг и сделаю более подробный анализ этих расходов. На основании полученных результатов определю возможные пути снижения себестоимости.
Анализ состава и структуры себестоимости услуг
Статьи расходов |
В 2010 году |
В 2011 году | ||
в денежном выражении |
В % |
в денежном выражении |
% | |
Материальные расходы, млн. руб. |
24766 |
36,8 |
33844 |
44,9 |
Расходы на оплату труда, млн. руб. |
29276 |
43,5 |
21558 |
28,6 |
Суммы начисленной амортизации, млн. руб. |
5653 |
8,4 |
3467 |
4,6 |
Прочие расходы, млн. руб. |
7605 |
11,3 |
16507 |
21,9 |
Итого полная себестоимость, млн. руб. |
67300 |
100 |
75376 |
100 |
Как видно из Таблицы 5, за анализируемый период изменилась структура себестоимости производимой продукции: возросла доля материальных расходов и прочих затрат. Значительно снизилась доля расходов на оплату труда, что обусловлено повышением производительности труда и эффективной его организацией. Доля начисленной амортизации в себестоимости продукции также снизилась, что обусловлено повышением фондоотдачи и эффективности использования основных средств.
К прочим расходам относится арендная плата, расходы по оплате коммунальных услуг, налоги, включаемые в себестоимость продукции, расходы на рекламу, расходы на проведение маркетинговых исследований и т.д.
Для оценки изменения себестоимости во времени рассчитывается другой обобщающий показатель - затраты на 1 рубль объема реализации услуг. Этот показатель определяется делением общей суммы затрат на объем реализации услуг. Чтобы как можно более точнее определить этот показатель, при его расчете необходимо нейтрализовать влияние объемного фактора, то есть пересчитать общую сумму затрат базисного периода на объем реализации услуг отчетного периода.
Результаты анализа затрат на 1 рубль объема реализации услуг представлены в Таблице 6.
Анализ затрат на 1 рубль объема реализации услуг
Показатели |
В 2010 году |
В 2011 году | |
С учетом объема реализации услуг 2010 года |
В пересчете на объем реализации отчетного года | ||
Объем реализации услуг, млн. руб. |
74500 |
85036 |
85036 |
Общая сумма затрат (полная себестоимость), млн. руб. |
67300 |
76818 |
75376 |
Затраты на 1 рубль реализации услуг, млн. руб. |
0,90 |
0,90 |
0,89 |
Сравнивая полученные результаты, можно сделать вывод о том, какие факторы и в какой степени повлияли на изменение затрат на 1 рубль объема реализации услуг. В данном случае можно выделить два основных фактора:
- изменение объема реализации услуг (физического объема);
- изменение общей суммы затрат за счет экономии или перерасхода по всем статьям.
Анализ прибыли и
Анализ прибыли от реализации услуг
Показатели |
В 2010 году |
В 2011 году | |
С учетом объема реализации услуг 2010 г. |
В пересчете на объем реализации услуг 2011г. | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
Объем реализации услуг, млн.руб. |
74500 |
85036 |
85036 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Себестоимость услуг, млн. руб. |
67300 |
76818 |
75376 |
Прибыль от реализации услуг, млн. руб. |
7200 |
8218 |
9660 |
Таким образом, результаты анализа показывают, что в пересчете на объем реализации услуг 2011 года прибыль в 2010 году составила 8218 млн. руб., а в 2011 - 9660 млн. руб., следовательно, эффективность хозяйственной деятельности предприятия повысилась, что позволяет говорить о грамотной организации работы предприятия и повышении рентабельности хозяйственной деятельности предприятия.
В процессе дальнейшего анализа прослежу изменение прибыли относительно других показателей, то есть рассчитаю показатели рентабельности. Показатели рентабельности характеризуют финансовые результаты относительно используемых ресурсов и эффективность деятельности предприятия. Основные показатели рентабельности можно объединить в следующие группы:
- хозяйственная рентабельность;
- коммерческая рентабельность;
- экономическая рентабельность.
Наиболее полно остановлюсь на анализе хозяйственной рентабельности (Таблица 8).
Анализ хозяйственной
Показатели |
2010 год |
2011 год |
Абсолютное отклонение |
Прибыль от реализации услуг, млн. руб. |
7200 |
9660 |
2460 |
Себестоимость услуг, млн. руб. |
67300 |
75376 |
8076 |
Рентабельность, % |
0,11 |
0,13 |
0,02 |
По результатам анализа можно сделать вывод о повышении хозяйственной рентабельности и эффективности деятельности предприятия.
Заключение.
Главная цель анализа - своевременно выявлять и устранять недостатки в финансовой деятельности и находить резервы улучшения финансового состояния предприятия и его платежеспособности. При этом необходимо решать следующие задачи:
l. Ha основе изучения взаимосвязи между разными показателями производственной, коммерческой и финансовой деятельности дать оценку выполнения плана по поступлению финансовых ресурсов и их использованию с позиции улучшения финансового состояния предприятия.
2.Прогнозировать возможные (финансовые результаты, экономическую рентабельность исходя из реальных условий хозяйственной деятельности, наличия собственных и заемных ресурсов и разработанных моделей финансового состояния при разнообразных вариантах использования ресурсов.
3. Разрабатывать конкретные мероприятия, направленные на более эффективное использование финансовых ресурсов и укрепление финансового состояния предприятия.
Для оценки устойчивости финансового
состояния предприятия
- структуры капитала предприятия по его размещению и источникам образования;
- эффективности и интенсивности использования капитала;
- платежеспособности и кредитоспособности предприятия;
- запаса финансовой устойчивости предприятия.
Анализ финансового состояния предприятия основывается, главным образом, на относительных показателях, так как абсолютные показатели баланса в условиях инфляции сложно привести в сопоставимый вид. Относительные показатели анализируемого предприятия можно сравнить с:
- общепринятыми «нормами» для оценки степени риска и прогнозирования возможности банкротства;
- аналогичными данными других предприятий, что позволяет выявить сильные и слабые стороны предприятия и его возможности;
- аналогичными данными за предыд
Методика анализа финансового состояния использует шесть основных приемов:
Анализ финансового состояния включает этапы:
По результатам анализа
Список использованной литературы.
1 Тупицын А.Л. Управление финансовой устойчивостью предприятия. - Новосибирск, 2006. - 100 с.
2 Фадеева Т.А. Оценка финансового состояния организации // Налоговое планирование, 2004. - 3 с.
3 Грачев А.В. Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия. Учебно-практическое пособие. - М. ИНФРА-М, 2002. - 208 с.
4 Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 524 с.
5 Волков А.А., Боткин И.О. Рыночная модель методики расчета экономической эффективности инвестиционных проектов. // Проблемы региональной экономики. - 2006. - № 1/2. - С. 213-230.
6 Волков А.А., Боткин И.О. Рыночная модель методики расчета экономической эффективности инвестиционных проектов. // Проблемы региональной экономики. - 2006. - № 1/2. - С. 213-230.
7 Ермолович Л.Л., Сивчик Л.Г., Толкач Г.В., Щитникова И.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: - Минск: Интерсервисс; Экоперспектива, 2005. - 576 с.
Информация о работе Анализ эффективности деятельности гостиницы «Версаль»