Анализ эффективности деятельности гостиницы «Версаль»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 16:37, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка предложений по улучшению финансового состояния гостиницы «Версаль». Для достижения поставленной цели в работе решен комплекс взаимосвязанных задач:
охарактеризована сущность понятия «финансовое состояние», раскрыта информационная база анализа финансового состояния предприятия;
показаны основные методические подходы к анализу финансового состояния предприятия, принятые в современной экономической практике;
проведен анализ финансового состояния гостиницы «Версаль»;
на основании проведенного анализа сформулированы выводы и разработаны предложения по улучшению финансового состояния гостиницы «Версаль».

Содержание работы

Введение.
1. Теоретические аспекты оценки эффективности деятельности.
1.1 Сущность и основные направления анализа.
1.2 Показатели и методы анализа деятельности предприятия.
2. Изучение внутренней среды гостиницы «Версаль».
2.1 Общая характеристика объекта исследования.
2.2 Организационно-правовая форма и учредительные документы предприятия.
3. Анализ эффективности деятельности гостиницы «Версаль».
3.1 Основные задачи и виды услуг предприятия.
3.2 Анализ основных показателей эффективности деятельности предприятия.
Заключение.
Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 230.50 Кб (Скачать файл)

- Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом;

- Государство и его органы не несут ответственности по обязательствам Общества, равно как и Общество не отвечает по обязательствам государства и его органов;

- Общество прекращает  деятельность путем реорганизации  или ликвидации в соответствии  с действующим законодательством Российской Федерации;

- Имущество, оставшееся  после расчетов, установленных законодательством, распределяется между акционерами пропорционально количеству и номинальной стоимости принадлежащих им акции;

- Общество считается  прекратившим свое существование  с момента внесения соответствующей  записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

 

 

3. Анализ эффективности  деятельности гостиницы «Версаль».

 

3.1 Основные задачи и виды услуг предприятия.

Вся деятельность гостиницы «Версаль» ведется в двух направлениях:

-Обеспечение стратегического  развития организации.

-Обеспечение текущего выполнения планов производства.

В обоих направлениях выполняются следующие функции  управления:

-Организация процессов производства и обслуживания деятельности.

-Планирование деятельности.

-Обеспечение взаимодействия.

-Контроль за реализацией  планов и текущей деятельностью.

Обеспечение стратегического  развития гостиницы относится к компетенции руководителей верхнего звена управления (директор предприятия и менеджеры). Для решения задач в области стратегического развития создаются рабочие группы из специалистов предприятия (с привлечением при необходимости сторонних консультантов).

Реализация стратегических планов, программ и обеспечение текущей  деятельности предприятия является приоритетной функцией менеджеров служб  и отделов.

Целью деятельности гостиницы является удовлетворение потребностей гостей в размещении, питании и других сопутствующих услугах, эффективная работа на рынке гостиничных услуг и, как результат, получение прибыли. Для достижения этой цели предприятие стремится выполнять следующие задачи:

- обеспечение качественного  сервиса;

- создание благоприятного  имиджа предприятия;

- проведение мероприятий  по привлечению клиентов;

- позиционирование на  рынке гостиничных услуг города  Москва;

- проведение гибкой  ценовой политики;

- предоставление широкого спектра сопутствующих услуг и др.

Перечень услуг, предоставляемых в гостинице представлен в Таблице 1.

                                                                                                         Таблица 1.

Перечень дополнительных услуг гостиницы «Версаль»

Кафе «Версаль»

Европейская, русская  кухни. Завтраки (8.00-11.00), обеды, ужины. Кофе-брейк, банкет, фуршет, кейтеринг

Доставка заказа в  номер (10% от стоимости заказа)

Проведение свадеб, детских  праздников

Салон красоты 

«Фермина»

Женский/мужской мастер, услуги косметолога, мастер маникюра, педикюра, все виды массажа

Конгрессное

обслуживание

Конференц зал: 294 посадочных места.

Зал для переговоров: до 50 чел.

Тренинг-класс: до 50 чел.

Комната переговоров: до 25 чел.

Банкетный зал: 80 мест.

Дополнительное презентационное  оборудование.

Дополнительные услуги

Прачечная, химчистка, магазин, выставка-продажа картин и сувениров, камера хранения, депозитарий, звонок-напоминание.

Междугородний /международный  звонок

Продажа карт IP-телефонии

Интернет

Беспроводной доступ в Интернет (Wi-Fi) в холле, кафе, конференц-зале и зале переговоров, номерах 

Дополнительные постельные принадлежности

Если необходимы дополнительные постельные принадлежности или их замена

Трансфер/ экскурсионное  обслуживание

Если необходимы встреча/проводы  в аэропорт/ экскурсионное обслуживание по договору с турфирмой

Бизнес-центр

Работа на компьютере, распечатка, копирование, прием и  отправка факса, электронной почты


 

Оплата услуг производится в рублях наличными, либо по кредитным картам American Express, Visa, Visa Electron, Master Card, Eurocard, Diners Club International, Maestro, Union card, а также по безналичному расчету организациями.

3.2 Анализ основных показателей эффективности деятельности предприятия.

В процессе анализа были рассмотрены  данные за 2 года (Таблица 2).

                                                                                                         Таблица 2.

Анализ технико-экономических результатов гостиницы «Версаль»

Показатели

Единица измерения

2010 год

2011 год

Абсолютное отклонение

Темпы роста

Темпы прироста

Количественные показатели

Объем реализации услуг

млн. руб.

74 500

85 036

+10 536

114,14%

14,14%

Себестоимость услуг (полная)

млн. руб.

67 300

75 376

+8 076

112%

12%

Прибыль от реализации услуг (валовая прибыль)

млн. руб.

7 200

9 660

+2 460

134,17%

34,17%

Чистая прибыль

млн. руб.

5 472

7 341,60

+1 869,60

134,17%

34,17%

Численность работающих

тыс.чел.

7

9

+2

128,57%

28,57%

Фонд заработной платы

млн.руб.

672

972

+300

144,64%

44,64%

Среднегодовая стоимость  основных фондов

млн. руб.

4 470

4 597

+127

102,84%

2,84%

Среднегодовой остаток  оборотных средств

млн. руб.

9 834

11 604,12

+1 770,12

118%

18%

Качественные показатели

Выработка на одного работающего

млн. руб.

10 642,86

9 448,44

-1 194,42

88,78%

-11,22%

Затраты на 1 рубль объема реализации услуг

Руб.

0,90

0,88

-0,02

97,78%

-2,22%

Рентабельность общая

Рентабельность расчетная

%

10,70

8,13

12,82

9,74

+2,12

+1,61

-

-

-

-

Фондоотдача

Руб.

16,67

18,50

+1,83

110,98%

10,98%

Фондоемкость 

Руб.

0,06

0,05

+0,01

116,67%

16,67%

Фондорентабельность

%

161,07

210,14

+49,07

-

-

Фондовооруженность 

Тыс.руб./ чел.

638,57

510,78

-127,79

79,99%

-20,01

Коэффициент оборачиваемости

Количество оборотов

7,58

7,33

+0,25

-

-

Коэффициент загрузки

Руб.

0,13

0,14

+0,01

-

-

Длительность оборота  оборотных средств

Дни

46,80

50,40

+3,60

-

-


 

По результатам анализа основных технико-экономических показателей  можно сделать следующие выводы.

В 2011 году произошло увеличение объема реализации услуг на 10 536 млн.руб. (14,14%), а также увеличение полной себестоимости услуг на 8 076 млн.руб. (12%). Однако темпы роста объема реализации услуг превышают темпы роста полной себестоимости услуг. Об этом свидетельствует и увеличение прибыли от реализации услуг в 2011 году на 2 460 млн.руб. (34,17%) по сравнению с 2010 годом.

Также наблюдается увеличение численности  работающих на предприятии на 2 тыс. человек.

Выработка на одного работающего на предприятии уменьшилась на 1 194,42 млн.руб. (11,22%) по сравнению с 2010 годом, что ставит под сомнение целесообразность дополнительного найма работников.

Показатель затрат на 1 руб. реализации снизился в 2011 году по сравнению с 2010 годом на 2 копейки, что говорит о снижении себестоимости и увеличении прибыли в 2011 году.

Уровень общей рентабельности в 2011 году достиг 12,82% по сравнению с 10,70% в 2010 году, это показывает, предприятие по-прежнему находится на уровне самоокупаемости.

Анализ использования основных производственных фондов  гостиницы «Версаль» показал недостаточно эффективное использование ОПФ, т.к. в 2011 году увеличились фондоотдача (на 1,83 руб. (10,98%)) и фондорентабельность (на 49,07%), а фондоемкость - на 0,01 руб. (16,67%).

Снижение фондовооруженности в 2011 году по сравнению с 2010 годом на 127,79 тыс.руб. в расчете на одного работающего, что может говорить о недостаточном уровне технического обеспечения предприятия.

Снижение фондовооруженности в  динамике сопровождается ростом фондоотдачи, следовательно, на предприятии наблюдается  недостаточность оборудования.

Анализ использования оборотных  средств на предприятии показал  неудовлетворительные результаты. Несмотря на то, что коэффициент оборачиваемости  увеличился в 2011 году на 0,25 оборота, также увеличились и коэффициент загрузки (на 1 коп.) и длительность оборота оборотных средств (на 3,6 дня).

Анализ трудовых ресурсов предприятия  начнем с анализа движения персонала (Таблица 3).

                                                                                                         Таблица 3.

Анализ движения работников предприятия

Показатели

2010 год

2011 год

Абсолютное отклонение

Списочная численность  персонала на начало года, тыс. чел.

6

7

1

Выбыло персонала, тыс. чел.

1

2

1

Принято персонала, тыс. чел.

2

4

2

Списочная численность  персонала на конец года, тыс. чел.

7

9

2

Среднесписочная численность  персонала, тыс. чел.

6,5

8

1,5

Постоянный состав персонала, тыс. чел.

5

5

0

Коэффициент оборота  по выбытию

0,15

0,25

0,1

Коэффициент текучести

0,46

0,75

0,29

Коэффициент оборота  по приему

0,29

0,5

0,21

Коэффициент постоянства  состава персонала

0,71

0,63

-0,08


 

По результатам анализа делается вывод о стабильности кадров на предприятии. Выявляются также причины текучести  кадров, среди которых можно назвать: низкая заработная плата, тяжелый и  непрестижный труд, отсутствие карьерного роста, социальная незащищенность работников.

Как видно из Таблицы 3, на предприятии показатели коэффициентов оборота по выбытию, текучести и оборота по приему достаточно высоки, кроме того, имеется тенденция к их увеличению. Коэффициент постоянства состава персонала в анализируемом периоде превышает значение 0,7, что показывает стабильность работы персонала.

Тем не менее, необходимо отметить, что  если тенденция роста коэффициента текучести и оборота по выбытию, а также снижения коэффициента постоянства состава продолжится, то это может привести к негативным последствиям.

В процессе анализа также выявим влияние численности основного  персонала и производительности труда (средней выработки на 1 основного  работника) на объем реализации услуг (Таблица 4). Одним из показателей эффективности хозяйственной деятельности предприятия является увеличение объема реализации услуг за счет увеличения производительности труда.

                                                                                                         Таблица 4.

Оценка степени влияния численности  основного персонала и производительности труда на изменение объема реализации услуг

Показатели

2010 год

2011 год

Абсолютное отклонение

Объем реализации услуг, млн. руб.

74500

85036

10536

Численность основного  персонала, тыс. чел.

7

9

2

Средняя выработка одного работника

10642,86

9448,44

-1194,42


 

Как видно из Таблицы 4, на предприятии рост численности основного персонала сопровождался незначительным ростом объема реализации, средняя выработка одного работника снизилась, что говорит о неэффективности организации труда.

Для анализа себестоимости услуг  обычно используются следующие обобщающие показатели: общая сумма затрат (полная себестоимость услуг), себестоимость  единицы услуг, затраты на 1 рубль реализации услуг. Полная себестоимость обычно используется для оценки состава и структуры затрат предприятия, для расчета основных экономических показателей. Но этот показатель не рекомендуется использовать для оценки эффективности хозяйственной деятельности, так как зачастую его реальное значение искажается под воздействием объемного фактора.

Информация о работе Анализ эффективности деятельности гостиницы «Версаль»